Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69

Рекомендуемые сообщения

C наступлением холодов встал вопрос быстрого прогрева двигателя. Двигатель ГАЗ-2401, термостат "волговский" (кажется ТС-107). Проблема в следующем, практикую прогревание двигателя на ходу (просто зачастую банально нет времени на прогрев), первые 2-3 км. просто еду тихонько на 2-й передаче с полностью открытой заслонкой карбюратора (одновременно и масло в мостах с коробками "двигается". Так вот чтоб двигатель нагрелся хотя б до 70 градусов приходится проехать около 10-15 км. с закрытыми полностью жалюзями и выключеным вентилятором-он у меня на електромагнитной муфте и включается тумблером вручную ( при этои об открытии термостата даже речь не идет). Хочется пошить чехол на подобие УАЗовских на капот и морду но нет чертежей и размеров. Это конечно не проблема, но если кто-то таким пользуется хотелось бы узнать помагает-ли и есть ли смысл этим заниматся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fritz    14

Когда покупал свой газик в комплекте был утеплитель,закрывает жабры и решётку радиатора.На зиму ставлю.Помогает немного.При закрытых жалюзи ,одетом утеплителе и всунутой под него картонкой , нагревается зимой градусов до 70.А так больше 50 нивкакую :( Ну хотя это на моём двигателе(без термостата), может у других получше :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Taurus    6

Всем привет!

Рекомендую поставить термостат ТС-103 от "Жигулей" - сразу же забудете и про непрогретые моторы, и про "одеяла" на капот.

Сам так делал.

А здесь - подробности: http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=199806106

С уважением, Taurus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aleksiy    0

Года 3 назад тоже был недоволен прогревом. А тек как с термостатом заморачиваться было лень немного утеплил.

- Снизу некая имитация защиты двигателя

- Чехол на капот (сшил из подручных материалов). Очень понравилось, даже летом не снимаю. уменьшился шум да и красиво.

- на решетку и жабры стандартный родной утеплитель.

- На зиму маленький вентилятор. (на электровентилятор денег нет).

В итоге прогрев на холостых до 85* 5-10 мин. в зависимости от погоды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dreifus    136

Всем приветик. Скинте ,пожалуйста, фоточку того, как должна выглядеть эта попона. очень уж охота посмотреть.и из чего она вообше шьется, ведь должно быль что-то теплое и износостойкое :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо ihor! Хоть знаем как выглядит чехол. А я себе планирую пощить один сплошной чехол (капот, боковины и решетка радиатора с клапаном).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dreifus    136
Всем привет!

Рекомендую поставить термостат ТС-103 от "Жигулей" - сразу же забудете и про непрогретые моторы, и про "одеяла" на капот.

Сам так делал.

А здесь - подробности:  http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=199806106

С уважением, Taurus

 

то Taurus. Привет, Неужели такая реальная штука? Действительно ли все так хорошо, как расписано? Эстетично-ли выглядит вся эта конструкция?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
гар    3

Неделю назад занимался этим же онанизмом.

Взял коробку картонную и сделал выкройку жабер с припуском

в перед и назад по 2см

Сделал выкройку на "морду"

Взял кусок дермантина и все эти дела выстриг.

Нашел в хозяйстве суконные штаны (сварочная спецовка), и распорол

и выкроил по картонке

Отдал жене и сказал: Не сошьешь, развод.

Все машина с намордником!!

Впечатления: На улице -26-32град. машина стоит на улице, заводится

тяжеловато, но все таки без паяльной лампы. На работе стоит не прогреваю.

Прогревается в течении одной сигареты.

P.S. в капот заложил пожарную кошму (вырезал, вложил, распер реечкой

чтобы не прогибалась)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Taurus    6

Dreifus, привет!

В натуре всё так и есть: "жиговский" термостат поставил - и всё заработало как надо. Только пришлось добавить расширительный бачок (тоже ВАЗовский), а то часть ОЖ через "дренаж" в пробке выливалась. Причина - во время прогрева, когда жидкость курсирует по малому кругу, в верхней части системы (верхний (по рисунку) конец трубки 4 и шланг 2, соединяющий её с термостатом) скапливается пар. Он давит на жидкость, она открывает клапан в пробке радиатора... В общем, часть охлаждающей жидкости теряется.

А если стоит расширительный бачок, то сперва уровень жидкости в нём повышается, потом происходит большой БУЛЬК! - и уровень резко падает до "нормы". Это значит, что клапан термостата открылся, пар вышел в бачок, а на его место устремилась "охлаждалка".

В дальнейшем жидкость курсирует по большому кругу, излишки пара выходят в расширительный бачок.

Тройник (деталь 5 на рисунке) можно взять от "Волги" или "Газели" с "402-м" мотором.

...Однажды в жару, случившуюся после недели дождей, мой товарищ на "Четвёрке" конкретно застрял на раскисшем поле. Я приехал за ним, долго волок его на буксире - и вытянул-таки на асфальт. Указатель температуры стабильно показывал 90 - 100 градусов.

С уважением, Taurus

P.S. Та же самая информация - в журнале "За рулём" 1996, №6 стр.98.

Ещё кое-что об улучшении систем охлаждения и отопления:1995, №9 стр.75-77; 1999, №12 стр. 136-137;

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dreifus    136

Привет, Taurus. спасибо тебе большое. а вот еще бы про эстетическую сторону сего девайса...... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Taurus    6

To Dreifus.

Доброго времени суток! А что подразумеваешь под эстетической стороной данного вопроса? Если расположение трубок и шлангов между радиатором и мотором, то всё встаёт "как тут и было".

Я использовал шланги какие нашёл в гараже у себя и у соседа, трубку 4 взял алюминиевую, от старого пылесоса, тройник, как уже писал, - от "Волги". В результате система удачно расположилась, термостат при этом "улёгся" почти горизонтально. Впрочем, ему-то до Фени, как располагаться, хоть вверх ногами. Лишь бы работал.

У меня - работает.

Кстати говоря, беседовал на тему данной доработки с представителями Ульяновского автозавода на одной из автовыставок в Москве, даже ксерокопию статьи из журнала "За рулём" показывал. Мне отвечали, что при уменьшении проходного сечения трубок и шлангов не гарантируется нормальная работа двигателя при окружающей температуре +30 градусов и выше.

Я тогда высказал предположение, что над заводчанами до сих пор давлеют старые советские стандарты, согласно которым техника должна была быть одинаково приспособлена для работы и в Кушке, и в Якутске. Между тем, добавляю, вряд ли ваши коллеги из Англии "Ленд-Роверы" для Кении и Канады будут выпускать в одинаковом исполнении.

Вполне возможно, что "Газик", эксплуатирующийся в Средней Азии, не нуждается в замене термостата. Но чем севернее, тем желательнее доработка.

С уважением, Taurus.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dreifus    136

Просто огромное спасибо. Буду пытаться изобразить в ближайшее время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Julian    0

Добрый день Коллеги!

 

Я встречал еще один способ сохранения тепла в машине - установка специального термоса для охлаждающей жидкости.

 

На практике я такое не использовал, но в теории на сайте видел.

 

С уважением,

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Talion    0

Доброго всем времени суток.

А у меня утепление сделано так.

В магазинах стройматериалов продается такая штука, рулонный утеплитель. Представляет из себя вспененный полиуретан, что то среднее между поролоном и пенопластом. Толщиной 10 мм, с одной стороны оклеен довольно толстой металлической фольгой, с другой стороны оставлен как есть. Взяв 1,5 метра этой штуки, обклеил капот изнутри. Фольгой в сторону движки. Жабры прикрыты картонками. Никакие средства для утепления морды не использую, то есть там только жалюзи.

 

Вещь изумительная, утепляет великолепно. Машина используется для зимней охоты. Морозы у нас -40 иногда и больше. Термостат родной. Зимой отлично держит температуру 80. Простояв 2 часа на морозе машина заводится прекрасно и быстро прогревается. Двигатель у меня стоит УМЗ-417.

 

Если кому надо могу сфотографировать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Друзья, фотку сделаю, отправлю, раньше чехлы были распространены повсеместно, и зимой без него ГАЗик ездить не может. Не мучайте себя и технику, непрогретый двиг, это вообще плохо, и в салоне колотун. Я взял намордник готовый, сам сшил чехол на капот, увлекаюсь этим делом. Сверху камуфляж-болонья, затем два слоя ватина, снизу черная ткань. Чехол мягкий крепится на крючки, внатяг, только снял упоры для стекла с капота. Получилось достаточно красиво хоть и торопился, вместе с картонкой горя не знаю. Рекомендую, давайте поспорим, кто думает иначе?

 

Вообще это сложное изделие и из трусов семейных шить его не стоит, обратитесь в фирмы где спортивное снаряжение делают.

 

По моему прицепил фотку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Вот он

 

чехол

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Вчера кашляя, матерясь и сморкаясь пытался загнать фото своего чехла, не вышло, тогда просто опишу.

Чехол покрывает перед боковины, и сам капот. Состоит из двух частей капот и все остальное. впереди есть клапан примерно 40 на 40 см., он отстегивается когда оттепель, делается дырка, но это сложный элемент его можно не делать. Вначале полотно сборное из верха болоньи, двух слоев ватина и низа черноой ткани прошивается квадратами 15 на 15 см, чтобы форма была. Если будете шить, то делайте запасы во все сторону по 10 см, потом накладывайте и мелком отчеркивайте, делайте точно, не спеша. При шитье учитывайте что ткань уменьшается в размерах на 2-3 см по всем направлениям. нижний чехол я укрепил на болты крепления боковин, болты надо подлинее и большие шайбы под них, снизу но просто так висит. капотная часть сложнее, заготовку одеяло наложите на капот с учетом небольшого запаса, отрезайте лишнее и заделывайте края, затем я сделал завязки на замки капота и на шарниры капота, а по всему периметру крючки как на шинели, сделал сам из проволоки 3 мм, штук 10. Крючки пришивайте по месту внатяг и цепляйте за низ капота. На скорости 70-75 чехол немного дышит, если мешает, прижмите его двумя болтами в отверстия упоров под стекло, на зиму я их снял. Тот чехол, на фото, родной, но там конструктивная ошибка, он не должен быть огромной дерюгой, скорее как вторая кожа, натянуто, облегает плотно, на верх можно аппликацией или краской любой рисунок запендюрить, от фэнтэзи до эмблем РККА. Любая девка которая шьет туристические прибамбасы сделает Вам чехол, проблем быть не должно, если что пишите. Повторюсь это обязательная зимняя часть машин того поколения, как колесо например, и иногда нетсмысла глаз натягивать на попку и что-то изобретать, особенно при морозах до - 25, все уже придумано давно, хотя тут каждый сам решает. Удачи, надеюсь не утомил.

Забыл добавить, работа несложная, больших денег стоить не может учтите, выкройки лучше сохранить, друзьям подарите, с выкройками и коротеньким описанием цена еще меньше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×