Диггер

Бесконтактное зажигание с датчиком Холла

167 сообщений в этой теме

Мысль - она того, работает и расслабляться не даёт. А техниццая мысль тем более. В общем после очередного пития пользительных напитков в перерывах между кручением гаек родилась у Райдера идея поставить мне на БЖМку бесконтактное зажигание с датчиком Холла. Я в этом совершенно не шарил и естессно задал предложивщему это "тульскому Левше" естественный вопрос - а нахуа козе баян-то? На что мне было поведано про все прелести бесконтактного зажигания с индуктивным датчиком, установленном на Серёгином движке, а холловское должно быть ещё лучше. Ладно, холл, так холл. Начали прикидывать что да как. Основная засада Ныскиного и побединого трамблёра в направлении кручения – в своё время я тут всех мучал вопросами что там подойдёт из доступного. В итоге наиболее подходящим был признан трамблёр от Жигулей-классики – и доступный в любом магазине, и торчит неслабо из блока, что хорошо при ползании по бродам. В минусах затеи было то, что он не подходит по посадочному в блок отверстию и имеет совершенно другой вал – он короче и со шлицами на конце. Наш же родной трамблёр имеет что-то типа отвёртки на конце. Также как и на родном победовском. Отличия нысовского и победовского трамблёра по посадочным местам незначительны – только в форме той пластины, которая держит распределитель на блоке и ссоответсвенно посадочного под эту пластину. Для того, чтобы пофиксить первый баг с посадочным в блок был начерчен чертёж переходника, который был отдан на реализацию «в металле» на завод координатно – расточечных станков. Первая проблема была решена за 300 рублей в довольно оперативные сроки и с надлежащим качеством.

Вторая проблема с валом решалась с помощью подручного инструмента самостоятельно. Из старого безвременно усобщего родного трамблёра Зелмот был изъят кусок вала, который висит на шарнире(как в победовском один в один). Жигулёвсий вал был по месту отпилен, под нужный угол намечена прорезь и пропилена под толщину и глубину шлица вала, просверлена дыра сбоку для фиксирования штифтом. Косяки с неровным пропилом, за счёт чего немного ушла соосность были пофиксены с помощью холодной сварки и нехитрого приспособления в виде линейки и струбцин. Итого поимели почти полуметровую конструкцию трамблёра.

Все остальные компоненты зажигания ставятся от того же комплекта б/к зажигания от классики – катушка, коммутатор и жгут проводов. Коммутируется по схеме инсталляции для Жигулей. Провода и свечи можно не менять.

Всё, выставляем зажигание по ВМТ, заводим - работает как часы, заводится с полпинка. Дополнительные плюсы – никакого геморроя с пригоранием контактов, выставлением зазоров и т.п.

Если будет интерес, то выложу чертёж переходника, общий вид и т.п.

Компоненты бесконтактного зажигания можно посмотреть здесь: http://faq.vaz2110.ru/index_109_604.htm или пояндексировать ещё что-нибудь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фотки результата:

IMG_3471.JPG

вот так это всё теперь смотриться

IMG_3473_.jpg

в блок вставлен переходник,в него трамблёр. Думаю теперь всё это загерметизировать хорошенько герметиком и будет мне счастье.

IMG_3474_.jpg

общий вид - трамблёр, катушка, коммутатор. Жгут проводов длинный зараза, в принципе позволяет коммутатор убрать в салон под приборку. По навесному осталось тока по-человечески провечти все патрубки охлаждения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодцы! А я от этой проблемы соскочил на 21-й мотор, коорый мной изучен вдоль и поперек. А тахометр подключай к проводу на катушке, к тому на котором НЕТ плюса при включении зажигания и будет тебе еще больше щасья. Добавлю лишь, что тахометр с такой системой будет меньше прыгать. Успехов!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я себе подобный трамблёр с датчиком Холла поставил на 21ю. Причём продаётся коммутатор 2108 под датчик детонации. Я шлифанул голову на 1,3 мм. Вот посмотрю, что получится.

Но тут всё проще, т.к. трамблёр уже готовый продаётся, под "Вилку", кстати, а его может прощё адаптиролвать сюда?

А со старой головой, поймал вышеописанные плюсы - лёгкий пуск, и на ХХ работает как часы, не пропуская ни одного удара!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что бы не мутить новую тему и эфир не засорять спрошу здеся.А кого нибудь стоит Адаптивная система зажигания Глеба Михайлова?

А что это такое и с чем едят моно посмотрет вот тут

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что бы не мутить новую тему и эфир не засорять спрошу здеся.А кого нибудь стоит Адаптивная система зажигания Глеба Михайлова?

А что это такое и с чем едят моно посмотрет вот тут

эксплуатирую БЗМ-В (Михайлова) с 2002 на ГАЗ-2401 устанавливал сам, ни одного отказа. голова на 92 но катаю на 76 (правда иногда такая дрянь попадает). на карбе трубку вакумника заглушил. центробежника нет. проблем вобще нет. двигатель на холостых не трясет, провалов в наборе оборотов нет. кстати на контроллере есть выход на тахометр. при установке зажигания в инструкции советуют обеднить смесь в карбе (я менял жиклеры) но лучше поменять на вазовский 2108, ребята на форуме об этом подробно писали. буду пробовать. и вот как это все выглядит.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если будет интерес, то выложу чертёж переходника, общий вид и т.п.

 

Если не затруднит, можно выложить тот самый чертеж переходника? Формат не важен, главное габариты, точность и материал.

Заранее спс!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если не затруднит, можно выложить тот самый чертеж переходника? Формат не важен, главное габариты, точность и материал.

Можно и выложить.

Неуказанные предельные отклонения H14, h14, +- t2/2.

Внутренние радиусы обеспечиваются инструментом.

Острые кромки обеспечиваются инструментом.

Материал - любая сталь, хоть гвоздилиновая. В теории вопроса - можно и люминь, но из-за наличия резьбового отверстия - я бы не советовал.

 

pereh_tramb.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а на победовский мотор что нужно сделать по другому в размерах? довожу до ума м-20 есть задумка сделать инжектор поэтому нужно бесконтактное зажигание

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что будете делать, если к примеру, накрылся датчик Холла в лесу на Г-69? Почитайте для чего была создана бесконтактная система , а потом решайте, ставить ее или нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что будете делать, если к примеру, накрылся датчик Холла в лесу на Г-69? Почитайте для чего была создана бесконтактная система , а потом решайте, ставить ее или нет.

Возятся с собой: а) запасной датчик имени товарища Холла, "Мутатор", бегунок с крышкой, пара ВВ проводов.

Бесконтактное зажигание ( любое) даёт более ровную работу мотора ( из-за " исключения из уравнения вечноболтающегося и "не вполне ровного" кулачкового валика трамблёра.( от которого зависит и мощность искры( узск), и момент её образования.Для каждого цилиндра он реально разный " на контактах"))

Зажигание с дХ надёжнее индукционного датчика . Практика показала. Может дело в мутаторах, мож - в датчиках, мож - в принципе работы ( но "2108" зажигание не требует переключения питалова при стартере, а " Волгино" - требует)

Ещё один недостаток зажигания "2108" - повышенная чуствительность к перезаряду ( напруга больше 15В практически смертельна), и к обрыву ВВ проводов.

Но всё перекрывается качеством и стабильностью искры.Проверено ( и на собственной шкуре)

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все это правильно для ВЫСОКООБОРОТИСТЫХ двигателей. А у Победы, Г-69, м-21, москвич движки низкооборотные. Легче отрегулировать зазор и почистить контакты, чем связываться с электроникой. Самое простое правило: ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ НАДЕЖНЕЙ И РЕМОНТОПРИГОДНЕЙ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все это правильно для ВЫСОКООБОРОТИСТЫХ двигателей. А у Победы, Г-69, м-21, москвич движки низкооборотные. Легче отрегулировать зазор и почистить контакты, чем связываться с электроникой. Самое простое правило: ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ НАДЕЖНЕЙ И РЕМОНТОПРИГОДНЕЙ.

нескажи, стоит у меня щас на уазе АТЭ-2 безконтактное с датчиком хола, мотор 4178...

до этого был контактный трамблёр, ух я намучился с ним......

это поставил и машина завеласьи ровна работала при регулировки опережения на глаз, когда выставели по стробоскопу и настроили карбюратор, стало просто песня, двигатель не дёргаеться, зажигание есть постоянно, никких пропусков...

 

фожу с собой датчик комутатор и провода с свечками, всё

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дак яж не говорю что не подходит, я про надежность. Обычная электрическая схема надежней элекроники( не только в автомобилях) А если еще эта электроника сделана в России то это совсем пипец.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дак яж не говорю что не подходит, я про надежность. Обычная электрическая схема надежней элекроники( не только в автомобилях) А если еще эта электроника сделана в России то это совсем пипец.

 

Ты , дорогой попробуй сначала одно, потом - другое. На одном и том моторе. Выставь минимальные обороты. И сильно удивишься.

"Религию" - сразу поменяешь, уверен.

А надёжность агрегата "в первую голову" зависит от ушастой прокладки. Да и никто не запрещвет " контактный комплект" с собой возить ( для успокоения души).

Повторюсь: главное отличие " бесконтактки" - равномерность искры по цилиндрам . На контактах достижимая только при новых деталях трамблёра. Что либо фантастика, либо очень дорого ( применительно к " родне " М20 особенно)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты , дорогой попробуй сначала одно, потом - другое. На одном и том моторе. Выставь минимальные обороты. И сильно удивишься.

"Религию" - сразу поменяешь, уверен.

А надёжность агрегата "в первую голову" зависит от ушастой прокладки. Да и никто не запрещвет " контактный комплект" с собой возить ( для успокоения души).

Повторюсь: главное отличие " бесконтактки" - равномерность искры по цилиндрам . На контактах достижимая только при новых деталях трамблёра. Что либо фантастика, либо очень дорого ( применительно к " родне " М20 особенно)

Что такое ушастая прокладка? Мне вот надо безконтактную на двигле от Таврии, поменять на контактную, может подскажете от чего подойдут з/ч? А религию не поменяю. Вера это сила! У кого руки и голова на месте, у того и двигатели (и не только двигатель :lol: ) работают как швейцарские часы. :P

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как топикстартер объясню зачем всё это делалось. родной трамблёр марки "Зелмот" помер, имевшиеся в наличии победовские были больно ушатанные, был положительный опыт гработы на втором газике бесконтактного зажигания на 21 движке.

вера штука такая - я вот верю в родные коробку с раздаткой и их менять на всякие моноблоки не буду. а в зажигании я верю наоборот в б.к. Насчёт ломучести - за всё время эксплуатации один раз накрылся коммутатор, причём в городе. Да и запчасти от копейки найти проще нежели на родню. данная статья не агитация за этот путь, а не более чем описание опыта в помощь тем, кто решит повторить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что такое ушастая прокладка?

ххх Та , что между рулём и сиденьем. :lol:

Мне вот надо безконтактную на двигле от Таврии, поменять на контактную, может подскажете от чего подойдут з/ч?

 

хххХ.З. Наскоко знаю - там почти всё от 2108. :unsure:

 

А религию не поменяю. Вера это сила!

ххх

Глупо. По крайней мере - неразумно. Кроме веры ещё и знания из умных книжек ( да и личного опыту) невредно пользовать... :P

 

У кого руки и голова на месте, у того и двигатели (и не только двигатель :lol: ) работают как швейцарские часики.

хххх

 

А вот с этим аббсолютно согласен. Могу под каждой буковкой подписаться.... ;););)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вот не помню я чтоб у 2108 была контактная система. А я хочу контактную поставить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да вот не помню я чтоб у 2108 была контактная система. А я хочу контактную поставить.

 А нафига?

Если часто горит " мутатор" - приведи в поррядок реле зарядки ( " шоколадку" ) .

Ну а ежели просто поизвращаться хочешь - флаг тебе в руки. Вперёд!. Можешь ещё магнето " от трактора" приспособить.Тоже "нетрадиционно"...

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А нафига?

Если часто горит " мутатор" - приведи в поррядок реле зарядки ( " шоколадку" ) .

Ну а ежели просто поизвращаться хочешь - флаг тебе в руки. Вперёд!. Можешь ещё магнето " от трактора" приспособить.Тоже "нетрадиционно"...

было оно у меня на мотоцикеле тула)))))))) тот ещё мазахизм)) работало всего 2 недели потом сгорало.... ездил ежедневно по многу....

потом плюнул поехал в сокольники и купил электронное безконтактное от немецкой бензопили поставил и забыл вообще что такое залитые свечи и как настраивать зажигание)) иногда только приходилось карб подкрутить после нашего доброго ракетного топлива на бензозаправках....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 А нафига?

Если часто горит " мутатор" - приведи в поррядок реле зарядки ( " шоколадку" ) .

Ну а ежели просто поизвращаться хочешь - флаг тебе в руки. Вперёд!. Можешь ещё магнето " от трактора" приспособить.Тоже "нетрадиционно"...

Не люблю ездить дорогами общего пользования, а все в лес, в грязь. А для электроники это все смерть. Да и если встал где-то, то с божьей помощью, с подручными средствами, да с матерью божьей, всегда сам возвращался. А электроника что? Говно!!! Не разобрать, не собрать в экстримальных условиях. Бросай на....й машину и иди за помощью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не люблю ездить дорогами общего пользования, а все в лес, в грязь. А для электроники это все смерть. Да и если встал где-то, то с божьей помощью, с подручными средствами, да с матерью божьей, всегда сам возвращался. А электроника что? Говно!!! Не разобрать, не собрать в экстримальных условиях. Бросай на....й машину и иди за помощью.

а теперь поспорю с вами) у меня стоит безконтактное с датчиком хола, машина подготовлена по классу ТР-2 для соревнований, плавал в брод по середину лобового... и ничего не случилось, стыки промазаны герметиком и всё, а на всякий случай вожу с собой датчик и комутатор запасной, там больше нечему гореть и ломаться....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не люблю ездить дорогами общего пользования, а все в лес, в грязь. А для электроники это все смерть. Да и если встал где-то, то с божьей помощью, с подручными средствами, да с матерью божьей, всегда сам возвращался. А электроника что? Говно!!! Не разобрать, не собрать в экстримальных условиях. Бросай на....й машину и иди за помощью.

 

Так кажется. Гораздо проще и дешевле возить с собой второй ( два вторых) комплект " на крайняк" - дХ, мутатор, бегунок, крышку , катуху, пару ВВ проводов.

Комплект " по номинациям" не больше, чем для ремонта " умершего контактного " зажигания.

Почему тебя так убеждаю? - потому что сам такой ( был). Но у хорошей бесконтактки преимуществ больше недостатков. Проверено собственной шкурой.

Так же , как и инжектор - тупо надёжнее карбюратора ( как это ни кажется странным с первого взгляда), и гораздо проще устроен/ регулируется/ ремонтируется чем многокарбовые схемы ( два двухканальных карба на "РейнжРоверКлассик", иль два-три карба на лодочном подвесном трёх-четырёхцилиндровом моторе...)

Это мало относится к вечнолетящей " Газо-Волгиной " индукционной бесконтактке. В основном - из-за " качества" её комплектующих..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а теперь поспорю с вами) у меня стоит безконтактное с датчиком хола, машина подготовлена по классу ТР-2 для соревнований, плавал в брод по середину лобового... и ничего не случилось, стыки промазаны герметиком и всё, а на всякий случай вожу с собой датчик и комутатор запасной, там больше нечему гореть и ломаться....

Так машина подготовлена( сами говорите)! А попробуйте на обычной!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти