Перейти к содержимому


Фотография

Бесконтактное зажигание с датчиком Холла


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 166

#1 Диггер

Диггер

    Мастер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Газоёбие и копанина

Отправлено 09 Апрель 2007 - 12:06

Мысль - она того, работает и расслабляться не даёт. А техниццая мысль тем более. В общем после очередного пития пользительных напитков в перерывах между кручением гаек родилась у Райдера идея поставить мне на БЖМку бесконтактное зажигание с датчиком Холла. Я в этом совершенно не шарил и естессно задал предложивщему это "тульскому Левше" естественный вопрос - а нахуа козе баян-то? На что мне было поведано про все прелести бесконтактного зажигания с индуктивным датчиком, установленном на Серёгином движке, а холловское должно быть ещё лучше. Ладно, холл, так холл. Начали прикидывать что да как. Основная засада Ныскиного и побединого трамблёра в направлении кручения – в своё время я тут всех мучал вопросами что там подойдёт из доступного. В итоге наиболее подходящим был признан трамблёр от Жигулей-классики – и доступный в любом магазине, и торчит неслабо из блока, что хорошо при ползании по бродам. В минусах затеи было то, что он не подходит по посадочному в блок отверстию и имеет совершенно другой вал – он короче и со шлицами на конце. Наш же родной трамблёр имеет что-то типа отвёртки на конце. Также как и на родном победовском. Отличия нысовского и победовского трамблёра по посадочным местам незначительны – только в форме той пластины, которая держит распределитель на блоке и ссоответсвенно посадочного под эту пластину. Для того, чтобы пофиксить первый баг с посадочным в блок был начерчен чертёж переходника, который был отдан на реализацию «в металле» на завод координатно – расточечных станков. Первая проблема была решена за 300 рублей в довольно оперативные сроки и с надлежащим качеством.
Вторая проблема с валом решалась с помощью подручного инструмента самостоятельно. Из старого безвременно усобщего родного трамблёра Зелмот был изъят кусок вала, который висит на шарнире(как в победовском один в один). Жигулёвсий вал был по месту отпилен, под нужный угол намечена прорезь и пропилена под толщину и глубину шлица вала, просверлена дыра сбоку для фиксирования штифтом. Косяки с неровным пропилом, за счёт чего немного ушла соосность были пофиксены с помощью холодной сварки и нехитрого приспособления в виде линейки и струбцин. Итого поимели почти полуметровую конструкцию трамблёра.
Все остальные компоненты зажигания ставятся от того же комплекта б/к зажигания от классики – катушка, коммутатор и жгут проводов. Коммутируется по схеме инсталляции для Жигулей. Провода и свечи можно не менять.
Всё, выставляем зажигание по ВМТ, заводим - работает как часы, заводится с полпинка. Дополнительные плюсы – никакого геморроя с пригоранием контактов, выставлением зазоров и т.п.
Если будет интерес, то выложу чертёж переходника, общий вид и т.п.
Компоненты бесконтактного зажигания можно посмотреть здесь: http://faq.vaz2110.r...dex_109_604.htm или пояндексировать ещё что-нибудь.
...это сладкое слово хабар...


#2 Диггер

Диггер

    Мастер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Газоёбие и копанина

Отправлено 09 Апрель 2007 - 17:43

фотки результата:
Изображение
вот так это всё теперь смотриться
Изображение
в блок вставлен переходник,в него трамблёр. Думаю теперь всё это загерметизировать хорошенько герметиком и будет мне счастье.
Изображение
общий вид - трамблёр, катушка, коммутатор. Жгут проводов длинный зараза, в принципе позволяет коммутатор убрать в салон под приборку. По навесному осталось тока по-человечески провечти все патрубки охлаждения.
...это сладкое слово хабар...

#3 Надпоручик

Надпоручик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 111 сообщений

Отправлено 09 Апрель 2007 - 21:15

Молодцы! А я от этой проблемы соскочил на 21-й мотор, коорый мной изучен вдоль и поперек. А тахометр подключай к проводу на катушке, к тому на котором НЕТ плюса при включении зажигания и будет тебе еще больше щасья. Добавлю лишь, что тахометр с такой системой будет меньше прыгать. Успехов!!
Дембель неизбежен, как крах империализма.

#4 Gypsy

Gypsy

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:ГАЗ21, ГАЗ24

Отправлено 30 Апрель 2007 - 23:06

Я себе подобный трамблёр с датчиком Холла поставил на 21ю. Причём продаётся коммутатор 2108 под датчик детонации. Я шлифанул голову на 1,3 мм. Вот посмотрю, что получится.
Но тут всё проще, т.к. трамблёр уже готовый продаётся, под "Вилку", кстати, а его может прощё адаптиролвать сюда?
А со старой головой, поймал вышеописанные плюсы - лёгкий пуск, и на ХХ работает как часы, не пропуская ни одного удара!

#5 AlexEFF

AlexEFF

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чувашия
  • Интересы:Мой Джип ГАЗ 69А , АвтоЗвук!!! , Путешествие!

Отправлено 01 Май 2007 - 06:53

Что бы не мутить новую тему и эфир не засорять спрошу здеся.А кого нибудь стоит Адаптивная система зажигания Глеба Михайлова?
А что это такое и с чем едят моно посмотрет вот тут
  • Maxx это нравится
Мы не ищем легких путей!!!!!!


..................где застрять???

#6 garicat

garicat

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 10 Май 2007 - 12:03

Что бы не мутить новую тему и эфир не засорять спрошу здеся.А кого нибудь стоит Адаптивная система зажигания Глеба Михайлова?
А что это такое и с чем едят моно посмотрет вот тут

эксплуатирую БЗМ-В (Михайлова) с 2002 на ГАЗ-2401 устанавливал сам, ни одного отказа. голова на 92 но катаю на 76 (правда иногда такая дрянь попадает). на карбе трубку вакумника заглушил. центробежника нет. проблем вобще нет. двигатель на холостых не трясет, провалов в наборе оборотов нет. кстати на контроллере есть выход на тахометр. при установке зажигания в инструкции советуют обеднить смесь в карбе (я менял жиклеры) но лучше поменять на вазовский 2108, ребята на форуме об этом подробно писали. буду пробовать. и вот как это все выглядит.

#7 yDen

yDen

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 21 Декабрь 2008 - 16:41

Если будет интерес, то выложу чертёж переходника, общий вид и т.п.


Если не затруднит, можно выложить тот самый чертеж переходника? Формат не важен, главное габариты, точность и материал.
Заранее спс!

#8 Raider

Raider

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тула

Отправлено 27 Январь 2009 - 13:06

Если не затруднит, можно выложить тот самый чертеж переходника? Формат не важен, главное габариты, точность и материал.

Можно и выложить.
Неуказанные предельные отклонения H14, h14, +- t2/2.
Внутренние радиусы обеспечиваются инструментом.
Острые кромки обеспечиваются инструментом.
Материал - любая сталь, хоть гвоздилиновая. В теории вопроса - можно и люминь, но из-за наличия резьбового отверстия - я бы не советовал.

Изображение

#9 Лось13

Лось13

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 31 Январь 2009 - 02:24

а на победовский мотор что нужно сделать по другому в размерах? довожу до ума м-20 есть задумка сделать инжектор поэтому нужно бесконтактное зажигание

#10 nstalker68

nstalker68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:ретро автомото, археология. В планах: акваланг, параплан.

Отправлено 31 Январь 2009 - 12:00

Что будете делать, если к примеру, накрылся датчик Холла в лесу на Г-69? Почитайте для чего была создана бесконтактная система , а потом решайте, ставить ее или нет.

#11 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 31 Январь 2009 - 15:30

Что будете делать, если к примеру, накрылся датчик Холла в лесу на Г-69? Почитайте для чего была создана бесконтактная система , а потом решайте, ставить ее или нет.

Возятся с собой: а) запасной датчик имени товарища Холла, "Мутатор", бегунок с крышкой, пара ВВ проводов.
Бесконтактное зажигание ( любое) даёт более ровную работу мотора ( из-за " исключения из уравнения вечноболтающегося и "не вполне ровного" кулачкового валика трамблёра.( от которого зависит и мощность искры( узск), и момент её образования.Для каждого цилиндра он реально разный " на контактах"))
Зажигание с дХ надёжнее индукционного датчика . Практика показала. Может дело в мутаторах, мож - в датчиках, мож - в принципе работы ( но "2108" зажигание не требует переключения питалова при стартере, а " Волгино" - требует)
Ещё один недостаток зажигания "2108" - повышенная чуствительность к перезаряду ( напруга больше 15В практически смертельна), и к обрыву ВВ проводов.
Но всё перекрывается качеством и стабильностью искры.Проверено ( и на собственной шкуре)
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#12 nstalker68

nstalker68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:ретро автомото, археология. В планах: акваланг, параплан.

Отправлено 31 Январь 2009 - 17:46

Все это правильно для ВЫСОКООБОРОТИСТЫХ двигателей. А у Победы, Г-69, м-21, москвич движки низкооборотные. Легче отрегулировать зазор и почистить контакты, чем связываться с электроникой. Самое простое правило: ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ НАДЕЖНЕЙ И РЕМОНТОПРИГОДНЕЙ.

#13 Лось13

Лось13

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 31 Январь 2009 - 17:55

Все это правильно для ВЫСОКООБОРОТИСТЫХ двигателей. А у Победы, Г-69, м-21, москвич движки низкооборотные. Легче отрегулировать зазор и почистить контакты, чем связываться с электроникой. Самое простое правило: ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ НАДЕЖНЕЙ И РЕМОНТОПРИГОДНЕЙ.

нескажи, стоит у меня щас на уазе АТЭ-2 безконтактное с датчиком хола, мотор 4178...
до этого был контактный трамблёр, ух я намучился с ним......
это поставил и машина завеласьи ровна работала при регулировки опережения на глаз, когда выставели по стробоскопу и настроили карбюратор, стало просто песня, двигатель не дёргаеться, зажигание есть постоянно, никких пропусков...

фожу с собой датчик комутатор и провода с свечками, всё

#14 nstalker68

nstalker68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:ретро автомото, археология. В планах: акваланг, параплан.

Отправлено 31 Январь 2009 - 18:08

Дак яж не говорю что не подходит, я про надежность. Обычная электрическая схема надежней элекроники( не только в автомобилях) А если еще эта электроника сделана в России то это совсем пипец.

#15 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 01 Февраль 2009 - 00:21

Дак яж не говорю что не подходит, я про надежность. Обычная электрическая схема надежней элекроники( не только в автомобилях) А если еще эта электроника сделана в России то это совсем пипец.


Ты , дорогой попробуй сначала одно, потом - другое. На одном и том моторе. Выставь минимальные обороты. И сильно удивишься.
"Религию" - сразу поменяешь, уверен.
А надёжность агрегата "в первую голову" зависит от ушастой прокладки. Да и никто не запрещвет " контактный комплект" с собой возить ( для успокоения души).
Повторюсь: главное отличие " бесконтактки" - равномерность искры по цилиндрам . На контактах достижимая только при новых деталях трамблёра. Что либо фантастика, либо очень дорого ( применительно к " родне " М20 особенно)
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#16 nstalker68

nstalker68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:ретро автомото, археология. В планах: акваланг, параплан.

Отправлено 01 Февраль 2009 - 00:35

Ты , дорогой попробуй сначала одно, потом - другое. На одном и том моторе. Выставь минимальные обороты. И сильно удивишься.
"Религию" - сразу поменяешь, уверен.
А надёжность агрегата "в первую голову" зависит от ушастой прокладки. Да и никто не запрещвет " контактный комплект" с собой возить ( для успокоения души).
Повторюсь: главное отличие " бесконтактки" - равномерность искры по цилиндрам . На контактах достижимая только при новых деталях трамблёра. Что либо фантастика, либо очень дорого ( применительно к " родне " М20 особенно)

Что такое ушастая прокладка? Мне вот надо безконтактную на двигле от Таврии, поменять на контактную, может подскажете от чего подойдут з/ч? А религию не поменяю. Вера это сила! У кого руки и голова на месте, у того и двигатели (и не только двигатель :lol: ) работают как швейцарские часы. :P

#17 Диггер

Диггер

    Мастер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Газоёбие и копанина

Отправлено 01 Февраль 2009 - 00:49

как топикстартер объясню зачем всё это делалось. родной трамблёр марки "Зелмот" помер, имевшиеся в наличии победовские были больно ушатанные, был положительный опыт гработы на втором газике бесконтактного зажигания на 21 движке.
вера штука такая - я вот верю в родные коробку с раздаткой и их менять на всякие моноблоки не буду. а в зажигании я верю наоборот в б.к. Насчёт ломучести - за всё время эксплуатации один раз накрылся коммутатор, причём в городе. Да и запчасти от копейки найти проще нежели на родню. данная статья не агитация за этот путь, а не более чем описание опыта в помощь тем, кто решит повторить.
...это сладкое слово хабар...

#18 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 01 Февраль 2009 - 00:52

Что такое ушастая прокладка?
ххх Та , что между рулём и сиденьем. :lol:
Мне вот надо безконтактную на двигле от Таврии, поменять на контактную, может подскажете от чего подойдут з/ч?

хххХ.З. Наскоко знаю - там почти всё от 2108. :unsure:

А религию не поменяю. Вера это сила!
ххх
Глупо. По крайней мере - неразумно. Кроме веры ещё и знания из умных книжек ( да и личного опыту) невредно пользовать... :P

У кого руки и голова на месте, у того и двигатели (и не только двигатель :lol: ) работают как швейцарские часики.
хххх

А вот с этим аббсолютно согласен. Могу под каждой буковкой подписаться.... ;) ;) ;)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#19 nstalker68

nstalker68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:ретро автомото, археология. В планах: акваланг, параплан.

Отправлено 01 Февраль 2009 - 01:03

Да вот не помню я чтоб у 2108 была контактная система. А я хочу контактную поставить.

#20 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 01 Февраль 2009 - 03:28

Да вот не помню я чтоб у 2108 была контактная система. А я хочу контактную поставить.

 А нафига?
Если часто горит " мутатор" - приведи в поррядок реле зарядки ( " шоколадку" ) .
Ну а ежели просто поизвращаться хочешь - флаг тебе в руки. Вперёд!. Можешь ещё магнето " от трактора" приспособить.Тоже "нетрадиционно"...

Сообщение отредактировал Федот68: 01 Февраль 2009 - 03:30

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей