kedr

Варить и точить карбюратор.

27 сообщений в этой теме

Уважаемые коллеги, вот опять заспорил я с товарищем, у него авточванство, все менять рухлядь и прочий бред. А я уверен что мне полезно разобраться досканально. Вот сейчас карбюратором занимаюсь, иногда беспокоит, но не слишком. Пришел к выводу что болезнью моего К-124 является температурные деформации. Корежит его бедного во все стороны, это приводит к подсасываниям и даже подтеканиям топлива. По этой причине необходимо периодически проверять металлической линейкой отсутсвие загибов и стачивать то что появилось, и на нижнем фланце и на карбюраторе и на крышке. Естественно что в местах крепления деформации приводят к возникновению трещин. У меня четыре К-124 (разобранных конечно), у всех трещины на правом узле крепления, (по направлению движения). Трещина как волосок, более заметно на горячем двигателе, также в том районе появляется небольшое мокрое пятно после выключения двигателя. Возникает вопрос а можно ли эти трещины заварить, сплав видимо алюминиевый? Наличие трещин приводит к появлению воздушных пузырьков в поплавковой камере, вытеканию топлива на ось нижней заслонки, плохому запуску, появлению облака светлого дыма при запуске, (а народ иногда ГБЦ рвать, менять прокладку собирается), непостоянному уровню топлива в поплавковой камере. Конечно когда запчасти закончатся может быть поставлю что-то посовременнее, но пока справляюсь. Давайте обсудим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было дело в далеком 84-м...Только приобрел тогда 8-ми местку. Варили в среде аргона полуавтоматом трещину фланца крепления карба. Все получилось. Излишки сточил на поверочной плите,положив наждачку вручную. Очень карбюратор нравился К-22Д за наличие регулировочной иглы главного жиклера ;) . Но поздже поставил К-131. Подключил ЭПХХ. Результат работы удовлетворяет и по сей день.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На карбюратор никогда денег не надо жалеть. Лучше купить новый. В данном случае можно К-131

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объясни почему, чем старый плох?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть мнение, что крышка гнется от того, что на ней тяжелый воздушный фильтр. Я себе хочу поставить волговский фильтр-бочку через гофру. Заодно карб засираться меньше будет. А от нагрева делается жестяная пластина между коллектором и карбом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карбюратор из цинкового сплава ЦАМ 4-1 (ГОСТ 19424-97).

Как то давно мне сварной сваривал детали из этого сплава, при помощи горелки, припоя, и флюса, (вроде была бура).

Теперь о деформациях.

1 воздушный фильтр, и его инерция. (штатно был подкос под него из полосы) (если не раритет то установка сбоку любого корпусного фильтра и подключение через гофру, решит проблему)

2. перегрев. На волгах стояла под карбом прокладка из текстолита, толщиной 10мм. еще под ней стоял экран, который нужно обязательно сделать. именно от испарения бензина в поплавковой камере он и защищает. выглядел он как ванночка или как поднос. неглубокий всего 5 мм с отбортоваными вверх краями, углы были закруглены. с одной стороны он выступал только на радиус загиба а с другой на 50 мм. самому придется попридумывать, и увеличить его в сторону окуда идет тепло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ГАЗ-69 этот экран называется "Кожух газопровода" и имеет более сложную форму.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не встречал, и что номер каталожный есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не встречал, и что номер каталожный есть?

 

А то!

69-1008098

Только есть у меня подозрение, что с какого-то года выпуска эту деталь ставить перестали (у меня есть газопровод без отверстия с резьбой для крепежа экрана).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел. Нет у меня такой детали. Мало того зажим тяги, рычага подкачки топлива, у меня прямо на корлекторе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо бы фото или рисунок, (эскиз), думаю несложно сделать, вещь нужная. А прокладку можно выкроить из двудырчатой, у меня отложена, времени нет, да и шпильки короткие. Заварил карб, все-таки травит немного, но это может из под соединений, надо покататься.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вы говорите, что 131 карбюратор подходит. Купил я 131 карбюратор (на моём 124 такая же беда, как у автора темы - нарушилась герметичность, пошла трещина). Ставлю 131 карб на газопровод - а он не подходит. Отверстия под шпильки у 131 и 124 карба находятся на разном расстоянии. и к тому же эти шпильки повёрнуты на 90градусов в горизонтальной плоскости. Получается, что все тяги оказываются с другой стороны.

 

Вот вы говорите, что 131 карбюратор подходит. Купил я 131 карбюратор (на моём 124 такая же беда, как у автора темы - нарушилась герметичность, пошла трещина). Ставлю 131 карб на газопровод - а он не подходит. Отверстия под шпильки у 131 и 124 карба находятся на разном расстоянии. Неужели придётся сверлить карб?<_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

walkman69 поищи на форуме гдето было про установку 131го карба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственный способ посадить 131 карб на коллектор родного мотора - точить переходник. Так как 131 ещё и повёрнут на 90 градусов относительно родных шпилек на коллекторе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственный способ посадить 131 карб на коллектор родного мотора - точить переходник. Так как 131 ещё и повёрнут на 90 градусов относительно родных шпилек на коллекторе.

 

Второй "единственный" способ есть. Он проще - старые шпильки срезаются заподлицо ( вариант - изготавливаются пробки в коллектор вместо старых шпилек со шлицем " по вкусу" ), и просверливаются отверстия/нарезается резьба под новые шпильки " повдоль" мотора под К131.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никак не могу открыть новую тему, придется вписать в старую.

Вначале собственно вопрос.А почему оно не отваливается и когда это кончится, (переходник карбюратора).

 

Уважаемые коллеги, наконец сделал я себе переходник для «повернутых» карбюраторов. Всего затратил часа 4. Для изготовления использовал готовые детали, собственно нижний фланец карбюратора и прокладки металлические по 4 мм толщиной. Вначале обрезал фланец и на срезе обнаружил что сделан он из чугуна, пригорюнился немного но решил попробовать сварку. Самое смешное что варится этот «чугун» нормально, единственное что для бытовых сварочников лучше детали предварительно нагреть паяльной лампой, (а потом её естественно унести подальше от греха), тогда и шов красивее и растекается нормально. Ну и еще одна комичная подробность, забыл сразу измерить и рассверлить отверстия на прокладках, то-ли закалились они от сварки, то-ли каленые были. Но сверлить я просто холод…ся, все сверла позапорол, напильники практически не брали, пришлось метчиками резьбу нарезать, а потом развертывать. Сегодня покатался, нормально и держится хорошо. Но тут вопрос возникает, что это за металл, насколько прочно получилось. Пришла в голову идея сделать что-то вроде хомута чтобы можно было временно крепить карбюратор если отвалится. Думаю что надо постепенно сделать капитальный из водопроводной трубы и листового железа. Общая высота получилась 25-30 мм, пришлось тягу с педали увеличить на 30 мм, но надо чуть укоротить. Также прошу просветить что это за трубка которую я трубкой и болтиком заглушил, сосет в неё очень здорово, патрубок на трамблер по опережению стоит с другой стороны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 кедр: трубко, заглушенный тобой - канал отсоса картерных газов на малом ходу. Подключи его к " большому" шлангу отсоса картерных газов ( для этого  есть малый штуцер либо на корпусе фильтра , либо на " помойке" ) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, тянет действительно не хило.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, тянет действительно не хило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А что насчет материала, прочности, долговечности?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 кедр: трубко, заглушенный тобой - канал отсоса картерных газов на малом ходу. Подключи его к " большому" шлангу отсоса картерных газов ( для этого есть малый штуцер либо на корпусе фильтра , либо на " помойке" )

 

что значит "на малом ходу"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может кто покажет фотки кто делал переходник на К-131,буду благодарен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может кто покажет фотки кто делал переходник на К-131,буду благодарен.

На какой мотор ? На М20 ??

Проще - обрезать заподлицо с привальной плоскостю старые шпильки крепления карбюратора и засверлить /нарезать резьбу под новые ( повдоль машины). На них невредно подобрать шайбы по толщине - чтобы "ухи" фланца карбюратора не гнуть при затяжке гаек...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня стоит к-151 через проставку, делали на ремзаводе по чертежам "За рулем". отливали заготовку из алиминя, а потом фрезеровали, 4 года назад взяли 500 руб. Чтобы сфотать надо копаться -снимать карб, к весне буду разбирать -тоды сфотаю, если еще будет актуально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. хотел бы то же поделиться немного своим опытом по установке карбюратора К 131А на двигатель М 20.

Первое с чем мы сталкиваемся при установке К 131А, с не соответствием размера шпилек и отверстия топливо приёмника впускного коллектора.

Что я сделал. Болгаркой спилил родные шпильки, зачистным кругом с легка подровнял поверхность, штангелем снял размер между отверстиями на карбюраторе, перенёс их на коллектор ( тут кстати надо быть очень внимательным, чтобы чётко повторить размеры отверстий карбюратора на коллекторе. Лучше десять раз перемерить.) сверлим отверстия под новые шпильки по вдоль режим резьбу вкручиваем шпильки. И последний момент на который мало кто обращает внимание- берём коронку 40 - 42 мм и протачиваем топливное отверстие коллектора.

Зачем? спросите вы. Отвечаю - отверстия топливо приёмника в впускном коллекторе не должно быть меньше отверстия карбюратора, иначе карбюратор перестаёт выполнять свои функции карбюратора! (может "подстреливать",на ходу может сложиться ощущение, что двигателю не хватает топливо, короче не совсем правильная будет работа двигателя)

Вырезаем толстую прокладку из паронита под карбюратор, и устанавливаем карбюратор.

И такой небольшой момент, всё это лучше всего делать, на снятом коллекторе. За избежанием попадания стружки в поршневую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

варить можно все и точить тоже. Но надо ли? Это же карбюратор, это все равно, что лампочку чинить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти