Ablay

Масляный радиатор

Нужен ли маслорадиатор?   14 голосов

  1. 1. Нужен ли маслорадиатор?

    • Необходим (если снят/заглушен - восстановить).
      17
    • Все равно (оставить все как есть).
      6
    • Не нужен (убрать, чтоб не мешал).
      4

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для участия в этом опросе.

18 сообщений в этой теме

Недавно тут вспомнил, что у меня маслянный радиатор стоит. Думаю, вот скидывать или нет? Или для гор и крутых подъемов оставить? Масло говорят быстро охлаждается. Он у меня впереди обычного радиатора стоит. Я как в первый раз увидел, думал, что вообще радиатор от полуторки какой то. :roll:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не надо. Температурный режим двигателя нарушиш.

И вообще, если руки растут откуда надо - можно поставить масленные форсунки в картер поставить, запитать их от масленного насоса и направить их на днище поршней. Улучшиш смазку и теплоотвод будут офигительный. Хрен закипишь :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на 451М движке маслорадиатор через клапан включен. То есть масло через радиатор идет только когда давление есть избыточное. И вот этот самый клапан трещину дал. Я посмотрел по описанию - нынче на УАЗах таких клапанов нет. Радиатор прямо в магистраль, вроде, включен. Может, мне этот клапан просто выкинуть? Или сейчас клапан прямо в радиаторе встроенный? Кто-нить в курсе? Предположений не надо. Надо ТОЧНО знать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через клапан - это как на Волге. Это уже самодеятельность. У всех УАЗовских двигателей 451, 417 и т.д. клапанов ни когда не устанавливали. Т.е. водитель сам включал радиатор краником при температуре окружающей среды выше 20 гр. С. И в радиаторе ни каких клапанов нет, голые трубки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что маслорадиатор - это трубка из магистрали прямо в картер, мимо всего того, что нужно смазывать. А почему тогда давление масла не падает? Если клапана никакого нет, то получается, что давление поддерживается только небольшим сечением трубок и краника?.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои предшественники за рулем ГАЗона заглушили масляный радитор насовсем. Он остался висеть в качестве доп. защиты от веток основного радиатора. И вопросов по температуре двигуна не возникало даже в тяжелых режимах. Подозреаю, что охлаждать масло необходимо при буксировке пушки по пустыне в засушливый период. И в кузове расчет с припасами на 3 дня боев. А так только бензонасос перегревается, хотя температура движка выше 85 не поднималась ни разу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения за азбучные истины, но тема кажется мне важной. Нередко в наших конференциях встречал высказывания типа "а я маслорадиатор снял, и без него езжу, и все нормально, и не перегревается". Хочу возразить. Масло, как известно, собирается в картере, который специально не охлаждается. Но при работе двигателя масло контактирует с различными сильногорячими деталями, то есть нагревается. Температура масла слабо связана с температурой двигателя и охлаждающей жидкости, а контролировать ее нелегко. Очень вероятна ситуация, когда при нормальной температуре мотора масло окажется перегретым, разжижится, потеряет свои смазывающие, моющие, антизадирные свойства, начнет коксоваться... не знаю, что там еще может произойти, ибо я не химик, но уверен, что от перегрева масло лучше не становится. Призываю всех ГАЗоводов не пренебрегать волшебной вещицей под названием "маслорадиатор". А для контроля общественного мнения объявляю опрос на эту тему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда не пользовал маслорадиатор, но в недавней поездке случилось следующее, масло перегрелось, стало настолько жидким что лампа давления постоянно подмигивала и соответственно все масло перло мимо фильтра, затем практически моментально стала подыматься и температура охлаждающей жидкости. Думаю что если часто приходится лазить по бездорожью, где скорость невелика, а нагрузки большие, то маслорадиатор необходим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот вопрос активно обсуждался несколько назад в uaz.auto.ru, наконец, после бурных дебатов, пришли к заключению, что маслорадиатор - это атавизм. Спроектирован тогда, когда масел современных не было. Ездили "на подсолнечном". ;) А сейчас, при нормальных маслах, имеющих стабильные температурные характеристики, он не нужен. На Волге стоит сотка, отключен сразу при покупке (1996 г.), проблем нет. Лью обычное 15W40. На УАЗке аналогично, лил полусинтетику, что бы зимой без проблем пускать утром. Заливаешь хорошее масло, которому пофиг температура и вперёд. Сейчас покупал газик, радиатора уже не было, тоже обычное масло льёт.

Радиатор нужен был для условий военного времени, что бы лить всё маслянное в любых пропорциях, вплоть до нигрола или и правда подсолнечное :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня маслорадиатор был снят еще до приобретения, пока проблем не встречал. Хотя если бы стоял, я бы не снимал. Необходимо только ставить его через редукционный клапан, как на ГАЗ-24, чтоб масло текло через него только при большом нагреве. А вообще я этот радиатор в дальнейшем попробую поставить в салон (как дополнительную печку) и включать при больших морозах. Не знаю только как будет с давлением и сколько масла необходимо будет заливать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, температура масла всё-таки зависит от температуры охлаждающей жидкости. В холодное время, если открыть шторки на радиаторе, давление масла сразу повышается на 0,2-0,5 атм. А масляный радиатор я снял, чтобы не мешался. По-моему при современных маслах он не нужен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня его не было, проблем тоже (относящихся к перегреву, только один раз перегрелся до 120, аж дым из под капота повалил, но только потому что радиатор пробил). Так что нужды ставить его нет, только лишний груз. А масло я славное заливаю, м6, сейчас хочу м10 попробовать залить, оно погуще может жрать меньше будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель 24Д, масло минералка Лукойл 15W40. В очень жаркую погоду начинает гореть лампа давления. Считал, что маслорадиатор не особо нужен, а теперь призадумался.

Нужен он?

Если да, то что поставить?

На УАЗбуке есть развёрнутая тема, но мнений за и против примерно одинаково.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ таков! Нет не нужен. Проблемы с давлением? смотри маслянный насос-ремонт небольшой а давление до 16 очков доходит :) , это если редукционный клапан пережать, при нормальном раскладе давление на хх 2 при оборотах 4-5. Считаю это нормальным явлением. Была такая же история с давлением на хх постоянно горела лампочка-вскрытие насоса показало неисправность редукционного клапана и износ поверхностей крышек..

А радиатор в таком случае не поможет, на хх лампа будет гореть как и горела.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для охлаждения моторного масла в принципе нет не нуден, смотря от региона в пустыне наверное имеет место быть, ели кто-то собрался изничтожить оставьте может пригодится для охлаждения масла гидроусилителя

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня движок ЖУК, радиатора нет, его по моему и конструктивно нету, в большую жару с нагрузкой пока не ездил, но по ощущениям будет нормально если бережно относится не драть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня стоял неподключенным, теперь будет стоять у Gazon'а:-) когда снял - офигел - под ним просто вековые залежи говен и дохлых мышек.думается бязательно поставлю сетку - говноуловитель в морду, запарился прочищать без сжатого воздуха.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти