38 сообщений в этой теме

Здравствуйте.

кто-нибудь задавался вопросом "какая марка стали у рамы (лонжероны)" ?

на местном заводе сказали, что для грамотной сварки ответственных мест, ее надо знать в первую очередь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

кто-нибудь задавался вопросом "какая марка стали у рамы (лонжероны)" ?

на местном заводе сказали, что для грамотной сварки ответственных мест, ее надо знать в первую очередь

Вот это да!Если берутся "грамотно" сварить раму,то ОНи марку стали и определяют!!!Сварщик не знающий что он варит,есть только в ПТУ на первом курсе!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это да!Если берутся "грамотно" сварить раму,то ОНи марку стали и определяют!!!Сварщик не знающий что он варит,есть только в ПТУ на первом курсе!!

 

То есть - у ПТУшника уже второго курса - металловедческая лаборатория ( которая и " в лучшие" времена далеко не на каждом "сурьёзном" заводе была) - лежит в кармане ??? 

 

 

СильнО!.

 

Лично я - никогда особо не морочусь подобными вопросами. 

 

Но - для накладки заплаток ( после заварки , к примеру - "Годзиллиной" рамы клиенту) - ставлю металл только " от другой рамы" 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если конктруктивно: где можно провести анализ металла? Реально нужно, так как ремонтировать мне раму от 40-ки своей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас в Красноярске есть комбайновый завод, там вроде как есть такая лаборатория, попробую договориться.

выложу результат позднее.

интересно было бы узнать, может кто знает или заказывал какие-н. исследования!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас в Красноярске есть комбайновый завод, там вроде как есть такая лаборатория, попробую договориться.

выложу результат позднее.

интересно было бы узнать, может кто знает или заказывал какие-н. исследования!

 

 

Отлично. Если срастеться, придется слать тебе кусочек своей рамы. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть - у ПТУшника уже второго курса - металловедческая лаборатория ( которая и " в лучшие" времена далеко не на каждом "сурьёзном" заводе была) - лежит в кармане ??? 

СильнО!.

Лично я - никогда особо не морочусь подобными вопросами.

Но - для накладки заплаток ( после заварки , к примеру - "Годзиллиной" рамы клиенту) - ставлю металл только " от другой рамы" 

 

 

 

 

Это для чего ты сказал? Сам же пишешь,"я не морочусь"..а почему,не подумал? Потому что научили..Треньк-треньк в уголочке..и.."не-е-е ребята,шов не ляжет".Именно на 2-ром курсе заработал первые серьезные деньги..лабораьории не было,было ЖЕЛАНИЕ знать и уметь.

Теперь по теме-Думаю (по субьективному ощущению) там СТ3...На следующей неделе обещали с УАЗа позвонить..Он манагер,но во мне заинтересован,потому пи...еть смысла нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это для чего ты сказал? Сам же пишешь,"я не морочусь"..а почему,не подумал? Потому что научили..Треньк-треньк в уголочке..и.."не-е-е ребята,шов не ляжет".Именно на 2-ром курсе заработал первые серьезные деньги..лабораьории не было,было ЖЕЛАНИЕ знать и уметь.

Теперь по теме-Думаю (по субьективному ощущению) там СТ3...На следующей неделе обещали с УАЗа позвонить..Он манагер,но во мне заинтересован,потому пи...еть смысла нет.

Мил человек.

 

 

Сваркой баловаться ( а ныне - и на жизнь зарабатывать) я начал в весьма зрелом возрасте. Интересу ради ( и по работе для - для экономии своего времени в поисках " СПЕЦИЯЛИСТАФФ")

 

В ПТУ  - ну ни секунды не был.

 

Сертификата - ну не имею ( хотя - судя по абсолютному большинству знакомых  , имеющих " корки" - мне их чуть не " автоматом" дадут при необходимости) 

 

Что не мешает ( и весьма успешно) - ныне работать ( и зарабатывать) на этом поприще.

 

Про "цвирк" в уголке - детский лепет. Дюраль - тоже успешно "цвирк". Только ПОТОМ шов лопается..... 

 

Ну а многие инструментальные стали - тем более ( что редко можно сказать про " конструкционки" - они " по определению" обязаны свариваться. И весьма неплохо)

 

Вот КАК шов положить ( в каком ракурсе) - уже другой вопрос.

 

 И из какого материала заплатку сделать - тоже.( "равнопрочность" - слышал такой термин??? ) 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

кто-нибудь задавался вопросом "какая марка стали у рамы (лонжероны)" ?

на местном заводе сказали, что для грамотной сварки ответственных мест, ее надо знать в первую очередь

 

Лопины всегда лечили сверловкой сверлом на 6мм конечных точек. Ромбики накладывали так, что-бы не было долевого шва. Материал вырезали из бу рам, желательно болгарином.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если конктруктивно: где можно провести анализ металла? Реально нужно, так как ремонтировать мне раму от 40-ки своей.

 

 

Реально, то на металлургических предприятиях. Можно в ВуЗах , где преподают курс металловедения. И еще, в приличных лабораториях Гостехнадзора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если конктруктивно: где можно провести анализ металла?

на первый курс в "инст стали и сплавов" нет желания? :)

наверняка у них лаборатория имееца...будет время обанализироваца (в хорошем смысле, не подумайте чего :rolleyes: )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сертификата - ну не имею ( хотя - судя по абсолютному большинству знакомых  , имеющих " корки" - мне их чуть не " автоматом" дадут при необходимости) 

ну уж...таки прям дадут? и в каких областях?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

один местный ГАЗонщик рассказывал, что варил рамы (человек с опытом) и при эксплуатации обязательно возникает трещины рядом со швом!

проконсультировался с другим человеком, одна из причин такого может быть концентрация углерода в околошовном пространстве, отчего металл становится хрупким.

дак вот, мне необходимо приварить к раме опору задней рессоры. Я в этом деле новичок и сам пока варить не буду, т.к. место ответственное.

сказали выясняй сталь, чтоб грамотно сварить, а дальше видно будет ... вот )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На раму ставится низколегированная сталь 09Г2С

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ты опоры будешь варить (предположу что под телескопические аммы) то лучше заморочился бы определением правильных углов установки амортизатора с учетом кинематики подвески.Тогда меньше вероятность что оторвет крепления или уши у амортизатора даже если не будешь знать марку стали.

В настоящее время восстанавливаю раму, поставил заплатки, срезал всю гниль, задний правый лонжерон до отбойника в труху корродировал. Сам не варю, только прихватки, сварку всех ответственных мест производит друг (сварщик со стажем, имеет допуски для сварки емкостей под давлением и т.д.) инвертерным полуавтоматом.

Чтобы грамотно приварить,найди сварщика путевого, не калдыря, и вари полуавтоматом. А услуги лаборатории могут выйти в немалую копеечку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На раму ставится низколегированная сталь 09Г2С

 

А откуда данные? Из справочной литературы (если да, то какой) ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ты опоры будешь варить (предположу что под телескопические аммы) то лучше заморочился бы определением правильных углов установки амортизатора с учетом кинематики подвески.Тогда меньше вероятность что оторвет крепления или уши у амортизатора даже если не будешь знать марку стали.

 

нет, не под аммы, задняя рессора крепится через серьгу к кронштейну рамы, дак вот этот кронштейн и надо приварить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На раму ставится низколегированная сталь 09Г2С

 

Низколегированная это точно а марка не так уж и важна . у нас всегда варили тем что есть под рукой не взирая на книги иногда снеплохим результатом . если для сварки рамы резать металл  ещо  с какойто не новой  рамы нет смысла . любой новый низко.....металл подобранный по толщине подойдет . 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну уж...таки прям дадут? и в каких областях?

 

Ладно - ладно  <_<. Сварщик - самоучка. Какой есть.

 

 

Но - не хуже ( а в некоторых случАях) - и получше многих "дипломированных" .( нескромно? - зато правда).

 

Тут приятель сдавал " на сертификат" ( контора, в коей он трудится делала некую фасонину для реставраторов - мостостройцев) . Ничего невыполнимого в его пробах  я для себя не увидел.

 

( мой " рекорд" - наплавка наплавочным электродом, да потолочным швом - пальцев  опорных тормозных колодок на грузовом прицепе) .

 

Коль " в теме" - оценишь про "потолочный шов наплавочным электродом".

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:) . Изменено пользователем Вячеслав

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот! За потолочный 5+, что это такое знаю. В институте , попутно, получил специальность- сварщик. В стройотряде сварил с нуля три мехтока ЗАВ-40.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное если будет время открою тему в  ;трепе: про сварку с фото и комментариями . я не считаю себя большим специалистом хоть и варю долго . иногда спор из ничего возникает . часто по работе встречаемся с чугуном и люминем . просто споры идут про сварку но лутьше один раз увидеть ....

 

 

 

 

 

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сказали нужен образец 5х3 см

Не подскажите откуда лучше спилить?

У меня балка погнута под раздаткой, ее все равно усиливать, может от нее отрезать (думаю что металл один и тож же)

что посоветуете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сказали нужен образец 5х3 см

Не подскажите откуда лучше спилить?

У меня балка погнута под раздаткой, ее все равно усиливать, может от нее отрезать (думаю что металл один и тож же)

что посоветуете?

 

 

 

 

 

 

Кронштей,который крыло переднее держит..Ненастолько важный как балка раздатки...да и приварить потом можно кусок профиля...любой...резани 5 см..думаю беды не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На опыте своего автомобиля понял,что шаманские пляски и чтение мантр,а равно и заморочки с металловедческими лабораториями при сварке рамы совершенно излишни. Рама 69-ки и УАЗа в отличие от длиннющих рам грузовых машин практически не могут упруго гнутся в продольной оси. Обратите внимание,грузовые рамы имеют незамкнутый профиль,и прекрасно крутятся винтом,это можно увидеть стоя в кузове шишиги по смещению кабины при езде по пересеченке. Моя рама была гнилой в передней части,пришлось восстанавливать лонжероны вплоть до кроштейнов передних амортов,использовал трехмиллиметровый лист стали со стройрынка,приваривал полуавтоматом,разделывая кромку заплаты под 45 град.

Позже пришлось вварить в раму втулки под болты крепления рулевого редуктора,изготовил их из водопроводной трубы; сделал кронштейны под опоры КПП и раздатки УАЗа ,и кронштейны под изменненые опоры двигателя. Варил из того,что под ногами валялось,там и обрезки 30ХГСА,и еще много чего...Фото процесса есть в моем альбоме. Вывод по итогам двухлетней эксплуатации рамы по внедорожным покатухам и соревнованиям: нигде ничего не отвалилось,не появилось усталостных трещин,переднюю часть рамы до второй поперечины варить вообще можно абы как,поскольку она не гнется и не играет,а вот дальше с лонжеронами надо поаккуратнее,т.е. не пытаться усилить трехмиллиметровую стенку рамы накладкой из десятимиллиметрового котельного железа, поскольку гнутся вместе с рамой данная накладка не будет,и рама лопнет где-нибудь в другом месте. Если включить голову,то все нормально будет с рамой. Варил я гнилые рамы от Ниссан-Патролов,и Терран,все пока ездят,ничего ни у кого не лопнуло. Сталь использовалась исключительно с металлобазы,подозреваю,что марки ХРЖ )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти