Перейти к содержимому


Фотография

марка стали рамы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 loginz

loginz

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 05:41

Здравствуйте.
кто-нибудь задавался вопросом "какая марка стали у рамы (лонжероны)" ?
на местном заводе сказали, что для грамотной сварки ответственных мест, ее надо знать в первую очередь


#2 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 10:18

Здравствуйте.
кто-нибудь задавался вопросом "какая марка стали у рамы (лонжероны)" ?
на местном заводе сказали, что для грамотной сварки ответственных мест, ее надо знать в первую очередь

Вот это да!Если берутся "грамотно" сварить раму,то ОНи марку стали и определяют!!!Сварщик не знающий что он варит,есть только в ПТУ на первом курсе!!
Конец-всему делу венец!

#3 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 800 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 10:29

Вот это да!Если берутся "грамотно" сварить раму,то ОНи марку стали и определяют!!!Сварщик не знающий что он варит,есть только в ПТУ на первом курсе!!


То есть - у ПТУшника уже второго курса - металловедческая лаборатория ( которая и " в лучшие" времена далеко не на каждом "сурьёзном" заводе была) - лежит в кармане ??? 


СильнО!.

Лично я - никогда особо не морочусь подобными вопросами. 

Но - для накладки заплаток ( после заварки , к примеру - "Годзиллиной" рамы клиенту) - ставлю металл только " от другой рамы" 


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#4 Mr. Schmitt

Mr. Schmitt

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Недалекое Замкадъе
  • Интересы:TLC BJ40, ГАЗ69, сплав, пешеходный и горный туризм
    8 965 16886 три два
    Александр

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 10:45

А если конктруктивно: где можно провести анализ металла? Реально нужно, так как ремонтировать мне раму от 40-ки своей.

ГАЗ 69 продан... TLC BJ40 Custom. :)


#5 loginz

loginz

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 11:29

у нас в Красноярске есть комбайновый завод, там вроде как есть такая лаборатория, попробую договориться.
выложу результат позднее.
интересно было бы узнать, может кто знает или заказывал какие-н. исследования!

#6 Mr. Schmitt

Mr. Schmitt

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Недалекое Замкадъе
  • Интересы:TLC BJ40, ГАЗ69, сплав, пешеходный и горный туризм
    8 965 16886 три два
    Александр

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 20:43

у нас в Красноярске есть комбайновый завод, там вроде как есть такая лаборатория, попробую договориться.
выложу результат позднее.
интересно было бы узнать, может кто знает или заказывал какие-н. исследования!



Отлично. Если срастеться, придется слать тебе кусочек своей рамы. :)

ГАЗ 69 продан... TLC BJ40 Custom. :)


#7 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 20:52

То есть - у ПТУшника уже второго курса - металловедческая лаборатория ( которая и " в лучшие" времена далеко не на каждом "сурьёзном" заводе была) - лежит в кармане ??? 
СильнО!.
Лично я - никогда особо не морочусь подобными вопросами.
Но - для накладки заплаток ( после заварки , к примеру - "Годзиллиной" рамы клиенту) - ставлю металл только " от другой рамы" 





Это для чего ты сказал? Сам же пишешь,"я не морочусь"..а почему,не подумал? Потому что научили..Треньк-треньк в уголочке..и.."не-е-е ребята,шов не ляжет".Именно на 2-ром курсе заработал первые серьезные деньги..лабораьории не было,было ЖЕЛАНИЕ знать и уметь.
Теперь по теме-Думаю (по субьективному ощущению) там СТ3...На следующей неделе обещали с УАЗа позвонить..Он манагер,но во мне заинтересован,потому пи...еть смысла нет.
Конец-всему делу венец!

#8 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 800 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 00:02

Это для чего ты сказал? Сам же пишешь,"я не морочусь"..а почему,не подумал? Потому что научили..Треньк-треньк в уголочке..и.."не-е-е ребята,шов не ляжет".Именно на 2-ром курсе заработал первые серьезные деньги..лабораьории не было,было ЖЕЛАНИЕ знать и уметь.
Теперь по теме-Думаю (по субьективному ощущению) там СТ3...На следующей неделе обещали с УАЗа позвонить..Он манагер,но во мне заинтересован,потому пи...еть смысла нет.

Мил человек.


Сваркой баловаться ( а ныне - и на жизнь зарабатывать) я начал в весьма зрелом возрасте. Интересу ради ( и по работе для - для экономии своего времени в поисках " СПЕЦИЯЛИСТАФФ")

В ПТУ  - ну ни секунды не был.

Сертификата - ну не имею ( хотя - судя по абсолютному большинству знакомых  , имеющих " корки" - мне их чуть не " автоматом" дадут при необходимости) 

Что не мешает ( и весьма успешно) - ныне работать ( и зарабатывать) на этом поприще.

Про "цвирк" в уголке - детский лепет. Дюраль - тоже успешно "цвирк". Только ПОТОМ шов лопается..... 

Ну а многие инструментальные стали - тем более ( что редко можно сказать про " конструкционки" - они " по определению" обязаны свариваться. И весьма неплохо)

Вот КАК шов положить ( в каком ракурсе) - уже другой вопрос.

 И из какого материала заплатку сделать - тоже.( "равнопрочность" - слышал такой термин??? ) 


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#9 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 09:30

Здравствуйте.
кто-нибудь задавался вопросом "какая марка стали у рамы (лонжероны)" ?
на местном заводе сказали, что для грамотной сварки ответственных мест, ее надо знать в первую очередь


Лопины всегда лечили сверловкой сверлом на 6мм конечных точек. Ромбики накладывали так, что-бы не было долевого шва. Материал вырезали из бу рам, желательно болгарином.

#10 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 09:34

А если конктруктивно: где можно провести анализ металла? Реально нужно, так как ремонтировать мне раму от 40-ки своей.



Реально, то на металлургических предприятиях. Можно в ВуЗах , где преподают курс металловедения. И еще, в приличных лабораториях Гостехнадзора.

#11 Алекс

Алекс

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Алекс
  • Город:Жуковский

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 10:46

А если конктруктивно: где можно провести анализ металла?

на первый курс в "инст стали и сплавов" нет желания? :)
наверняка у них лаборатория имееца...будет время обанализироваца (в хорошем смысле, не подумайте чего :rolleyes: )
"Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь"(с) А. де Сент-Экзюпери

#12 Алекс

Алекс

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Алекс
  • Город:Жуковский

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 10:48

Сертификата - ну не имею ( хотя - судя по абсолютному большинству знакомых  , имеющих " корки" - мне их чуть не " автоматом" дадут при необходимости) 

ну уж...таки прям дадут? и в каких областях?
"Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь"(с) А. де Сент-Экзюпери

#13 loginz

loginz

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 10:50

один местный ГАЗонщик рассказывал, что варил рамы (человек с опытом) и при эксплуатации обязательно возникает трещины рядом со швом!
проконсультировался с другим человеком, одна из причин такого может быть концентрация углерода в околошовном пространстве, отчего металл становится хрупким.
дак вот, мне необходимо приварить к раме опору задней рессоры. Я в этом деле новичок и сам пока варить не буду, т.к. место ответственное.
сказали выясняй сталь, чтоб грамотно сварить, а дальше видно будет ... вот )))

#14 трубогиб

трубогиб

    Клубень 2012 года!

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 523 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 12:50

На раму ставится низколегированная сталь 09Г2С
Хороший асфальт на дорогу не выкинут!

#15 Ratsha

Ratsha

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 13:21

Если ты опоры будешь варить (предположу что под телескопические аммы) то лучше заморочился бы определением правильных углов установки амортизатора с учетом кинематики подвески.Тогда меньше вероятность что оторвет крепления или уши у амортизатора даже если не будешь знать марку стали.
В настоящее время восстанавливаю раму, поставил заплатки, срезал всю гниль, задний правый лонжерон до отбойника в труху корродировал. Сам не варю, только прихватки, сварку всех ответственных мест производит друг (сварщик со стажем, имеет допуски для сварки емкостей под давлением и т.д.) инвертерным полуавтоматом.
Чтобы грамотно приварить,найди сварщика путевого, не калдыря, и вари полуавтоматом. А услуги лаборатории могут выйти в немалую копеечку.

#16 loginz

loginz

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 13:53

На раму ставится низколегированная сталь 09Г2С


А откуда данные? Из справочной литературы (если да, то какой) ?

#17 loginz

loginz

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 13:56

Если ты опоры будешь варить (предположу что под телескопические аммы) то лучше заморочился бы определением правильных углов установки амортизатора с учетом кинематики подвески.Тогда меньше вероятность что оторвет крепления или уши у амортизатора даже если не будешь знать марку стали.


нет, не под аммы, задняя рессора крепится через серьгу к кронштейну рамы, дак вот этот кронштейн и надо приварить.

#18 АргоНавт

АргоНавт

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:кимры
  • Интересы:газ 67 69 м20в

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 20:48

На раму ставится низколегированная сталь 09Г2С


Низколегированная это точно а марка не так уж и важна . у нас всегда варили тем что есть под рукой не взирая на книги иногда снеплохим результатом . если для сварки рамы резать металл  ещо  с какойто не новой  рамы нет смысла . любой новый низко.....металл подобранный по толщине подойдет . 

#19 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 800 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 22:24

ну уж...таки прям дадут? и в каких областях?


Ладно - ладно  <_<. Сварщик - самоучка. Какой есть.


Но - не хуже ( а в некоторых случАях) - и получше многих "дипломированных" .( нескромно? - зато правда).

Тут приятель сдавал " на сертификат" ( контора, в коей он трудится делала некую фасонину для реставраторов - мостостройцев) . Ничего невыполнимого в его пробах  я для себя не увидел.

( мой " рекорд" - наплавка наплавочным электродом, да потолочным швом - пальцев  опорных тормозных колодок на грузовом прицепе) .

Коль " в теме" - оценишь про "потолочный шов наплавочным электродом".


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#20 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 22:55

:) .

Сообщение отредактировал Вячеслав: 24 Ноябрь 2010 - 23:12

Конец-всему делу венец!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей