Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Диггер

архивное фото, милое сердцу козловода.

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, МММ сказал:

На людей 

Согласен полностью.... Помимо прочего эта добыча быстро  бегает, уверенно  прыгает и в хорошо окапывается в случае прямой  опасности. Ну это если есть чем, если учили при подготовке этому ремеслу и  если успеет. Так как глупость, лень и  высокий уровень самонадеянности гробили личного состава иногда больше  чем спиртное..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Combatant сказал:

У американцев на бомбардировщиках бортстрелков было несколько, причем с крупнокалиберными пулеметами.

Так то Березин тоже не мелкашка. Но статистика гибели стрелков к пилотам действительно страшна... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ВладимирВ сказал:

Так то Березин тоже не мелкашка. Но статистика гибели стрелков к пилотам действительно страшна... 

 Поначалу на место стрелков Ил 2 начали набирать патриотично настроенных девушек-комсомолок. Читал я воспоминания ветеранов полка ИЛ 2 когда к ним начали поступать на замену новые самолеты с местом бортстрелка позади пилота. Естественно, что  это была необходимая мера, так как штурмовик был беззащитен сзади и немецкие пилоты это поняли еще летом 1941 года. Там один пилот штурмовика вспоминал,, как осенью 1941, когда он шел на свой аэродром на него вышли два немецких истребителя. Дело было над своей территорией, он был один  без сопровождения. И когда советский летчик увидел два "мессершмита" он решил , что  терять ему особо нечего, так как Ил 2 машина тяжелая, тихоходная  но прочная. Он же летом 1941 как пилот истребителя пересел на штурмовик, так как истебителей, машин, на всех пилотов пока не хватало а  штурмовики ИЛ 2 были.   И пилот штурмовика начал выписывать в воздухе пели и бочки и вертеться по всем правилам пилотажа, Немцы просто не успевали пристроиться и прицельно в попасть  в штурмовик, который постоянно крутился перед ними в воздухе. У противника начало заканчиваться топливо и они ушли на свой аэродром. Наш самолет успешно приземлился, летчик доложил командиру о полете и атаке немцев. И тут он вспомнил, что он перевозил в фезюляже штурмовика военного корреспондента и совершенно о нем забыл выполняя воздушные маневры. Корпус самолета, где  летел военный корреспондент был без бронезащиты и когда военкора извлекли оттуда он был весь заблеван.  Корреспондент был в состоянии легкого шока но  живой. Уже в 1943 году во время боев  в районе Кубани командир эскадрильи лично проверял летные  возможности штурмовика  при исполнении фигур высшего пилотажа. После приземления машины он выбрался из кабины самолета   и отправил техников собирать печенье и галеты НЗ, которые раскидало по всей кабине ИЛ 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно на летающем танке увернуться от мессера. Разок, если повезёт. Увидеть пилоту атакующий сзади мессер на Иле почти невозможно. О высшем пилотаже. Ну... Такое. Зная особенности работы мотора на Иле и его вес, "отмотаться" маневрируя от пары истребителей редкое везение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, ВладимирВ сказал:

Можно на летающем танке увернуться от мессера. Разок, если повезёт. Увидеть пилоту атакующий сзади мессер на Иле почти невозможно. О высшем пилотаже. Ну... Такое. Зная особенности работы мотора на Иле и его вес, "отмотаться" маневрируя от пары истребителей редкое везение. 

Так то статистика попадания в аварию молодых водителей хорошо коррелирует со статистикой гибели молодых летчиков во время ВОВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ВладимирВ сказал:

Можно на летающем танке увернуться от мессера. Разок, если повезёт. Увидеть пилоту атакующий сзади мессер на Иле почти невозможно. О высшем пилотаже. Ну... Такое. Зная особенности работы мотора на Иле и его вес, "отмотаться" маневрируя от пары истребителей редкое везение. 

Да, зеркал заднего вида небыло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Иле обзор назад, как в Газике с тентом... 

 

78af7317ca4228a8013332c2aa0397aa.jpeg

Изменено пользователем ВладимирВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 По ИЛ 2 по количеству выпущенных машин, этот самолет занимает первое место во Второй Мировой Войне. По потерям, по некоторым данным на май 1945 в ВВС числилось чуть более трех тысяч самолетов ИЛ2 и их модификаций. По потерям молодых летчиков на ИЛ 2 тут сказывалась привычка идти к цели не выполняя никаких маневров и не  обращая внимания кто и чей именно истребитель  вист сзади у тебя на хвосте. Именно так учили поначалу выпускаемых  пилотов штурмовиков в авиашколах. А самое слабое место штурмовика оказалось хвостом этого самолета. Так как немецкие пилоты понимали, что стрелять по кабине и двигателю штурмовика это не самая эффективная тактика, учитывая наличие там брони. Имеющие боевой опыт пилоты штурмовиков обьясняли вновь прибывающим из авиашкол молодым пилотам необходимость постоянно осматриваться и вертеть  головой и совершать маневры в процессе полета с изменением направления, высоты и скорости самолета Причем немецкие пилоты с самого начала Второй Мировой Войны практиковали свободную охоту, когда на  вражескую территорию вылетало звено, а это три а не два истребителя, типа ведущий и ведомый, как было принято в ВВС СССР

Изменено пользователем Combatant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удивительное дело, нашчел способен лихо разобраться в событиях, почти вековой давности, уничтожить логикой всех и вся, а в текущем моменте, будто дите неразумное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, БИМ сказал:

Удивительное дело, нашчел способен лихо разобраться в событиях, почти вековой давности, уничтожить логикой всех и вся, а в текущем моменте, будто дите неразумное.

Просвяти нас заблудших, зла не держи - ибо слепы мы и дальше носа не видим. Руки протяни и веди за собой, свет нам зажги и очи открой. Нам перед потомками ответ держать - не дай сгинуть бесследно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Combatant сказал:

 По ИЛ 2 по количеству выпущенных машин, этот самолет занимает первое место во Второй Мировой Войне. По потерям, по некоторым данным на май 1945 в ВВС числилось чуть более трех тысяч самолетов ИЛ2 и их модификаций. По потерям молодых летчиков на ИЛ 2 тут сказывалась привычка идти к цели не выполняя никаких маневров и не  обращая внимания кто и чей именно истребитель  вист сзади у тебя на хвосте. Именно так учили поначалу выпускаемых  пилотов штурмовиков в авиашколах. А самое слабое место штурмовика оказалось хвостом этого самолета. Так как немецкие пилоты понимали, что стрелять по кабине и двигателю штурмовика это не самая эффективная тактика, учитывая наличие там брони. Имеющие боевой опыт пилоты штурмовиков обьясняли вновь прибывающим из авиашкол молодым пилотам необходимость постоянно осматриваться и вертеть  головой и совершать маневры в процессе полета с изменением направления, высоты и скорости самолета Причем немецкие пилоты с самого начала Второй Мировой Войны практиковали свободную охоту, когда на  вражескую территорию вылетало звено, а это три а не два истребителя, типа ведущий и ведомый, как было принято в ВВС СССР

ты про " звено" и " пара" ничего не попутал ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что он попутал? Он пишет про немецкое звено, а это 3 - 4 самолета и про советскую пару, т.к. наши летали в большинстве своем парами, и поясняет - "как принято было в ВВС СССР". И так понятно что два самолета это пара, а не звено.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все это писано, рассказано, задокументировано. Надо просто иногда читать архивы и рассказы фронтовиков.

У Анатолия Маркушы есть рассказ 1957 года "Пионерская эскадрилья". 

Как летчики стирали шеи в кровь в полетах вертя головой. Потом украли у замполита красную шелковую скатерть и сделали себе шарфы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Мурик сказал:

А что он попутал? Он пишет про немецкое звено, а это 3 - 4 самолета и про советскую пару, т.к. наши летали в большинстве своем парами, и поясняет - "как принято было в ВВС СССР". И так понятно что два самолета это пара, а не звено.

 

по Уставу ВВС на начало ВОВ как раз таки наши летали звеньями.

один ведущий- два ведомых.

получалось " третий лишний". которого потому часто сбивали...

А только к середине 1942 года переняли у немцев практику летать парами.

две пары - четверка, и даже при вылете бОльшим числом - один Х летели " парами".

причём пары редко разбивали.  В смысле - старались не менять ведомых у ведущих.

и понятие " слётанность в паре" оттуда.

По крайней мере я так уяснил, прочитав немало и художественных книг, и " чисто мемуаров "( зайдите на сайт Драбкина - " Я помню". который начинался как " Герои вспоминают")

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 По поводу построения звена в три самолета писали сами немцы в своих воспоминаниях. Их конечно удивляла тактика советских ВВС, где предпочитали ходить на задание парой в два самолета. Те же воспоминания Швабедиссена,  Главного инспектора авиации Третьего Рейха. в которых он дает анализ, тактики, боевых возможностей и сил авиации СССР во время Второй Мировой Войны. Как он пишет, единственно в чем мы серьезно ошибались, так это в общей численности самолетов и их типов в советских ВВС перед самым началом войны. По его словам, пехотные командиры наземных частей Вермахта, попросту не придавали значения огромному количеству советских самолетов, по большей части истребителей, которые не успели взлететь с захваченных в первые дни войны советских аэродромов. А у нас во всей Северной группе Люфтваффе, действующей в районе Прибалтики, боевых истребителей было меньше чем осталось  стоять на четырех захваченных нами аэродромах русских.. Немецкая разведка оценивала общую численность советских ВВС на июнь 1941 года порядка трех с половиной -четырех тысяч  машин всех типов, включая учебные и транспортную авиацию в их числе. Реальная же численность истребительной авиации СССР к июню 1941 года составляла чуть больше девяти тысяч самолетов. Но большая часть из них была уничтожена с воздуха или осталась стоять на земле, после начала военных действий

Изменено пользователем Combatant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.01.2024 в 20:12, Мурик сказал:

Речь идет не о танке, самолете и вертолете а о автомобиле, перечитай пост.

Я говорил о себе и о стрельбе на ходу из автомобиля. Это не кино, или надо было соврать и сказать что Рэмбо по сравнению со мной салага.

И как турель может колыхаться?

Стрелять надо уметь из любой пуговицы, причём сразу из всех четырёх дырочек сразу. Джеймс Бонд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

spacer.png

scale_1200 (29).png

scale_1200 (49).png

scale_1200 (45).png

scale_1200 (38).png

scale_2400 (10).jpeg

scale_1200 (99).jpeg

scale_1200 (58).png

scale_1200 (60).png

scale_1200 (57).png

scale_1200 (55).png

scale_1200 (53).png

scale_1200 (51).png

scale_1200 (48).png

scale_1200 - 2024-01-08T144224.891.jpeg

scale_1200 (39).png

Изменено пользователем nat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, nat сказал:

spacer.png

scale_1200 (57).png

 

Самое крутое это гужевой транспорт. ни когда не забуду  когда тетка брала с собой на почту в райцентр

Изменено пользователем Альберт 66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас на посёлке лесозавода глухонемой на телеге ездил, пищотходы со школьной столовой на подсобное хозяйство завода возил. Мы сзади побежим, запрыгнем и едем, пока он не учует, что лошадке тяжелей стало. Главное было успеть спрыгнуть пока хлыстом не огреет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, uncle Gena сказал:

У нас на посёлке лесозавода глухонемой на телеге ездил, пищотходы со школьной столовой на подсобное хозяйство завода возил. Мы сзади побежим, запрыгнем и едем, пока он не учует, что лошадке тяжелей стало. Главное было успеть спрыгнуть пока хлыстом не огреет.

это он просто не обращал на вас внимания(до определенного времени). на телеге сразу чуешь что кто то подсел. особенно глухонемой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, uncle Gena сказал:

У нас на посёлке лесозавода глухонемой на телеге ездил, пищотходы со школьной столовой на подсобное хозяйство завода возил. Мы сзади побежим, запрыгнем и едем, пока он не учует, что лошадке тяжелей стало. Главное было успеть спрыгнуть пока хлыстом не огреет.

Тесть в 96м представился, Царство ему Небесное…

Рубщиком на центральном колхозном рынке трудился. В те времена их ( рубщиков) всего три было ( эт сейчас, как собак) там, брат его ещё старший и молодой ( так звали)… Жил в Южной части города, за Уралом ( в Азии). На работу гонял на телеге или тарантасе. Привязывал у ворот повозку, где грузовые машины на рынок заезжали. Рабочий день - до обеда. Сколько радости соседским детишкам было, когда он к нам приезжал в Степной ( вообще другая часть города, километров 15-17). Катал сына ( внука) с детворой по району.))

Изменено пользователем МММ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, nat сказал:

Не пойму, 67й или 69й?)) 

scale_1200 (96).jpeg

Полуша жи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, МММ сказал:

Полуша жи

Ааа, да? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...