25 сообщений в этой теме

C одной стороны бск дружит с манжетами,с другой у дот выше температура кипения.Кто что льет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дот

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купил бутиловый спирт и касторовое масло,смешал 53% и 47%,так в справочнике от 1969г.

Следующую партию буду делать по весу на точных весах 1:1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЕЩЁ РАЗ!

 

коль Вы - неисправимый " музейщик- раритетчик" - то в экспонате ВАШЕГО музея должна быть залита только БСК.

 

Ну а когда машинка "для эксплуатации" - то поменять манжетки, шланги и рабочие цилиндры на новые - всего лишь необходимая операция по ТО тормозной системы. Ибо древние детали - один Х " просто по возрасту" уже не пригодны к эксплуатации.

 

К тому же - БСК при температурах ниже -15*С здорово густеет ( до потери работоспособности) В этом случае положено удваивать содержание спирта в ней.

 

с прокачкой системы ( замена жидкости) .

 

В случае с "белой" тормозухой ( "Нева","Роса" "РосДОТ" - то есть " сваренной" по стандарту ДОТ-3, ДОТ-4) - увеличение вязкости в морозы незначительно. Практически не заметно ( на работу - не влияет)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не раритетчик,зимой не езжу,но имею большой запас манжет,вынесенных с московского завода "Каучук" в 81-82гг.

А вот запасы правильной БСК закончились,потому и бодяжу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

БСК на мой взгляд имеет такой +. Если где-то течь - то не сразу она вытекает, всё же она по гуще. И по запаху в гараже вы всегда узнаете, что где-то потекло ну и обнаружить легко )))

МИнусы -

Зимой в мороз педали колом. Летом шланги от неё разбухают, в жару у нас все до одной машины в клубе маются с несбрасывающимся давлением с системы. Ну и не в каждом магазине она есть, иногда пол города объедешь, чтоб купить.

Даже в грузовых магазинах бывает с перебоями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

БСК, бск. Лет семь назад весь гараж пропах этой бээска. Эпопея была с манжетами. Весь запас манжет 70-х годов извел. Литра два БСК запасов тех-же годов извел. Лучше бы в мороз на лом пустил(шутю). Короче задолбало. Толи манжеты состарились за период хранения, толи БСК перестояло. Пошел купил все новые уазкины манжеты, спустил бск, промыл систему, переставил манжеты , залил ДОТ. Забыл. Забыл даже когда проверял уровень... Ну и как в рекламе: А главное - сухо...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привычка с тех времен еще заливать БСК выходит боком . весной перебирал главный тормозной манжета разбухла . просто поискал по инету инфу .точно купил жидкость одной фирмы что выпускает БСК неизвестного состава ну а на ДОТ перейти можно без промывки /переборки системы ? с БСК все ясно спирт + касторка а не будет конфликтовать с остатками БСК -ДОТ ?

Изменено пользователем АргоНавт

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привычка с тех времен еще заливать БСК выходит боком . весной перебирал главный тормозной манжета разбухла . просто поискал по инету инфу .точно купил жидкость одной фирмы что выпускает БСК неизвестного состава ну а на ДОТ перейти можно без промывки /переборки системы ? с БСК все ясно спирт + касторка а не будет конфликтовать с остатками БСК -ДОТ ?

 

Если " через спирт" - то остатки жижки не конфликтуют ( сначала - спиртом промываем систему , пох каким -хоть самогоном о 70%)

 

 

Но - где гарантия, что все резинки уже стоящие ( и шланги, и манжетки ГТЦ, и уплотнения РТЦ ( манжетки если, а не кольца - то вряд ли они "под ДОТ") - совместимы с новой жижкой ?

 

Неужели трудно поменять :

 

1) шланги ( один Х пора)

 

2) манжеты ГТЦ

 

3) выбросить гидролягушку и поставить выключатель стопов на педаль ( лягушка - тоже может заглючить)

 

4) заменить РТЦ ( лучше - на самоподводящиеся - " от 24 Волги")

 

Один хрен - всё вышеперечисленное надо делать раз в 2-5 лет( кто сколько ездит)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Промыл после БСК систему спиртом( ушло больше литра спирта), езжу второй год на ДОТе и никаких проблем.

Хотя, согласен с Федотом - лучше поменять манжеты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в 2004 перевел ГАЗ21 на ДОТ4 с заменой манжет,шлангов и само подводящихся РТЦ, 7 лет полет нормальный. Про БСК зимой при морозе до -20 на тормоза не жаловался, но Весной буду переводить ГАЗ69 на само подводящиеся РТЦ и на ДОТ4 по такой же схеме, пришло время .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вонючая ооочень эта БСК, да и нет ее в магазинах. Лучше ДОТ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аргумент за БСК-после,например 15 лет стояния машины на приколе,при залитой БСК тормоза обычно работают ,при современной тормозухе-обычно нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аргумент за БСК-после,например 15 лет стояния машины на приколе,при залитой БСК тормоза обычно работают ,при современной тормозухе-обычно нет.

о

 

Как правило - работают после долгого стояния неисправные тормоза.

 

 

Никакого парадокса нет!:

 

просто при сопливящихся поршневых уплотнениях "внешняя" часть цилиндров ( "на улицу" от поршня) -тоже покрыта тормозной жидкостью.И меньше корродирует. При исправных же уплотнениях - сухо. Нет подтеканий тормозухи. Но и антикора - тоже нет....А вода - она дырочку находит ( конденсат, мать его)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залита БСК -никаких проблем не в -35 ни в +35 не было -стабильная работа во всех температурных режимах B) не отрицаю что именно я везунчик и не встретил проблем с БСК а они есть на всех остальных машинах))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря не понимаю суть проблемы. У нас эта БСК во всех магазинах бездифицитный товар. Заливаю эту гадость, делаю регламенты по инструкции, не так часто правда, от +30 до -40 никаких проблем. Обычные болячки, в мороз выезжаешь, конечно все дубовое, так прокатись по двору метров 500, будь вначале осторожен и усе. Чего выдумывать, ради чего и какой прибыли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот насчет температуры кипения недопонял, в чай добавляете или пояницу прогреваете? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После замены рабоих цилиндров на волговские ,залил DOT 4+ --это торм.жидкость для Вольво легковых,систему не промывал , но и не знаю чего там было машина 10 лет стояла

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не раритетчик,зимой не езжу,но имею большой запас манжет,вынесенных с московского завода "Каучук" в 81-82гг.

А вот запасы правильной БСК закончились,потому и бодяжу.

Резина тоже имеет свойство стареть,т.е.терятьэластичность,и как показывает практика потребительские качества

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собрал 1 раз тормозную систему из новых запчастей и залил современное бск из магазина, 3 года полет нормальный. Зимой не эксплуатирую, по этому не знаю, как она ведет себя на морозе. БСК заливал только потому что плохо читал форум).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот статью нашел в нете,если не нужно можно удалить.

 

 

 

Минеральные (касторовые) – представляющие собой различные смеси касторового масла и спирта, например бутилового (БСК) или амилового спирта (АСК) имеют сравнительно невысокие вязкостно-температурные свойства, так как застывают при температуре -30...-40 градусов и закипают при температуре +115 градусов.

 

Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям.

 

Но они не соответствуют международным стандартам, имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами) и становятся слишком вязкими уже при минус20°С.

 

Минеральные жидкости нельзя смешивать с жидкостями на другой основе, так как возможно набухание резиновых манжет, узлов, гидропривода и образование сгустков касторового масла.

 

Гликолевые тормозные жидкости, состоящие из спиртогликколевой смеси, многофункциональных присадок и небольшого количества воды. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства.

 

Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность (склонность поглощать воду из атмосферы). Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

 

Отечественная тормозная жидкость «Нева» имеет температуру кипения не ниже +195 градусов и окрашена в светло-желтый цвет.

 

Гидротормозные жидкости «Томь» и «Роса» по свойствам и цвету аналогичны "Неве", но имеют более высокие температуры кипения. У жидкости «Томь» эта температура составляет +207 градусов, а у жидкости «Роса» +260 градусов. С учетом гигроскопичности при содержании влаги 3.5% фактические температуры кипения для этих жидккостей равны соответственно +151 и +193 градусов, что превосходит аналогичный показатель (+145) для жидкости «Нева».

 

В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы. (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизациии FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей).

 

DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;

 

DOT 5.1 – на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.

 

Силиконовые изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Но их применение ограничивают недостаточные смазывающие свойства.

 

Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими

 

Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице.

 

Для этого на упакове дополнительно обозначают:

 

ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, основанная на силиконе).

 

DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

 

Жидкости класса DOT 5 на обычных транспортных средствах практически не применяются.

 

Кроме основных показателей – по температуре кипения и величине вязкости, тормозные жидкости должны отвечать другим требованиям.

 

Воздействие на резиновые детали. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены резиновые манжеты. Герметичность этих соединений повышается, если под воздействием тормозной жидкости резина увеличивается в объеме (для импортных материалов допускается расширение не более 10%). В процессе работы уплотнения не должны чрезмерно разбухать, давать усадку, терять эластичность и прочность.

 

Воздействие на металлы. Узлы гидропривода тормозов изготавливаются из различных металлов, соединенных между собой, что создает условия для развития электрохимической коррозии. Для ее предотвращения в тормозные жидкости добавляют ингибиторы коррозии, защищающие детали из стали, чугуна, алюминия, латуни и меди.

 

Смазывающие свойства. Смазывающие свойства тормозной жидкости определяют износ рабочих поверхностей тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.

 

Термостабильность. Тормозные жидкости в интервале температур от, минус 40 до, плюс 100°C должны сохранять исходные свойства (в определенных пределах), противостоять окислению, расслаиванию, а также образованию осадков и отложений.

 

Гигроскопичность. Склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

 

На современных автомобилях, в силу целого ряда преимуществ, применяются в основном гликолевые тормозные жидкости. К сожалению, за год они могут «впитать» до 2-3% влаги и их нужно периодически заменять, не дожидаясь, когда состояние приблизится к опасному пределу. Периодичность замены указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет или 30-40 тыс.км.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто что посоветует по резиночкам для ГТЦ  ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто что посоветует по резиночкам для ГТЦ  ?

П..дуй в автолабаз . и купляй ремкомплект хошь "для Москвича-2140", хошь "для ЗАЗ-968М". Хошь "для ГАЗ53-12". Хошь "для ГАз24-10" ( ну ... - "просто "24").

Ф22 мм - главный постулат при поиске и манжеток и "тарелочек". "клапан перепуска"( иль как его правильно - выходной который)- несложно от вышеизложенного подобрать.

Оттуда же и возвратная пружина... И другие запцацки. ( кроме самого корпуса).

А вообще-то - всё это в ФАКе есть . И уже давно ( почти пятилетку - точно.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-2772-0-07193500-1373918286_thumb.jpg

Кхм... Такие вопросы задаете, что неудобно отвечать... Даже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

П..дуй в автолабаз . и купляй ремкомплект хошь "для Москвича-2140", хошь "для ЗАЗ-968М". Хошь "для ГАЗ53-12". Хошь "для ГАз24-10" ( ну ... - "просто "24").

Ф22 мм - главный постулат при поиске и манжеток и "тарелочек". "клапан перепуска"( иль как его правильно - выходной который)- несложно от вышеизложенного подобрать.

Оттуда же и возвратная пружина... И другие запцацки. ( кроме самого корпуса).

А вообще-то - всё это в ФАКе есть . И уже давно ( почти пятилетку - точно.)

Будто-бы всегда в родном ГТЦ был Ф32.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти