Alex52

Резьба на шпильке

36 сообщений в этой теме

Есть блок в блок ввернута шпилька, на шпильке сорвана резьба ф 11, можно ли перерезать на ф 10, выкручивать опасаюсь, прикипела, могу сломать. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перерезать то можно, держать не будет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блок чугуний, или люмень ?

Впрочем - первые действия одинаковы - греть ( можно шпильку только) и остужать.

Коль чугуний - остужать крайне аккуратно, чтобы блок не лопнул. Коль люмень - греть шпильку докрасна и резко остужать ( мона водой а мона и углекислотой - сухим лёдом....) Главное при этом - разрушить межкристаллические связи корки ржи/окислов, заполнивших зазоры в резьбе ( щелях меж резьбой блока и резьбой шпильки). Крутить чаще проще приварив гайку , одев оную на шпильку. Пару раз ( мотор ГАЗ53) получалось тупо , нагрев докрасна шпильку - согнуть её буквой "Г". и за это "Г" - выкручивать.

 

Если шпилька М 11 - шпилька ГБЦ мотора М 20 , потянутая при протяжке ГБЦ , то сперва ( шоп на прокладку ГБЦ не попасть) - мона попробовать одеть гайку ( любую, шо оденется) на шпильку. Таким образом, чтобы часть шпильки сверху гайки торчала ( хотя бы 2-4 мм), обварить. И потом аккуратно выкручивать ( проливка "до", "во время" и "в процессе" жидкостями типа ВД-40 /"Жидкий ключ" может облегчить работу)

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перерезать то можно, держать не будет. 

Зачем так сказал, всю надежду убил.

Вячеслав , объясни почему???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

реж на Ф9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

смекнул свою ошибку...

А от чего гайка подойдет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем так сказал, всю надежду убил.

Вячеслав , объясни почему???

Виток не полный по глубине получится. Нагрузку не даш.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем так сказал, всю надежду убил.

Вячеслав , объясни почему???

М11 шаг 1 - Фтела 9мм.

На полноценную М8 разве что хватит. С учётом полной потери упрочнённого слоя.

Выворачивать шпильку и муму не тянуть.

 

Что за шпилька ? 

Если " вспомогательная" ( не верю) - то резьба М9Х1 на шпильке, резьба М11Х1 на гайке и ввёртыш-спиралька может и спасут. 

Но даже "для крепления маслёнки" это такой колхоз ослиные уши.... А про штатную притяжку ГБЦ - и думать не мечтай.

Изменено пользователем Федот68
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К слову:  У моего Газ-52 вообще 2 шпильки головки были сломаны, и ничего, 3 года работы-полет нормальный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На шпильке четыре виточка целыми остались, шайба стояла толстая, может головку на пару мм подрезать, будет 6 виточков и затянуть на 50 Н/м вместо 70,

Пусть безумная идея не ругайте с горяча.........:-))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щитоводэээ...

На шпильке, резьба М-11х1

Это вторая мелкая резьба.

Диаметр отверстия в стали или латуни под вторую мелкую резьбу М- 11, 10,2 мм.

Соответственно высота нитки резьбы, 0,4 мм. Или на диаметре, 0,8 мм.

Под резьбу вторую мелкую, м- 10х1

Диаметр отверстия в стали или латуни, 9,2 мм.

Какого мяса-тела вам не хватает? Да же если вы полностью срежете резьбу со шпильки, у вас останется 10,2 мм.

Щитоводэээ... :)

 

Как вывернуть закисший крепеж, новый способ!

Современный шуруповерт. Такой

post-2772-0-13132500-1413831278.jpg

В чем фишка? Новая техника закручивания, ударом. Очень частыми ударами.

Выкручивает все на свете.

Я выкручивал стопорный "Гужон", из ГАЗелиной помпы. Колотил около двух минут. Вывернул. И шлиц цел.

 

ЗЫ. И про перезку шпильки. Резать будет очень тяжко! Упреешь 100%. Но маслице, а лучше шкурка от сальца, и по чуть чуть, и обратно, чуть чуть и обратно.

 

Чем слушать советы, "Штанген" - "Колумбик", и про меж витков резьбы один замер.

Изменено пользователем Артём39
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не снимая ГБЦ перерезать резьбу на крепящей её шпильке ???

Ви будете первый, кому это удалось!( коль шпилька по штату ввёрнута  и высота её над гайкой после затяжки - максимум 3-4 нитки резьбы)

 

Выкрутить шпильку приваркой гайки - вполне .

Вот вкрутить штатную  в таком нарезе - сложно. Либо брать шпильку бОльшей длины ( чтобы две гайки на резьбе поместились для заворачивания) либо...

Мне в голову другой способ не приходит...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто сказал про не снимая ГБЦ? Я не говорил.

 

На шпильке четыре виточка целыми остались, шайба стояла толстая, может головку на пару мм подрезать, будет 6 виточков и затянуть на 50 Н/м вместо 70,

Пусть безумная идея не ругайте с горяча.........:-))

Четыре целые, а остальные? Сколько диаметра осталось? Если что то осталось, то изготовить гайку, метчиком первого прохода.

Шайба толстая очень нужна. В соответствии с каталогами, толшщина шайбы все время уменьшалась, в итоге "просадка" головок под шайбами, а там и недотянутые прокладки близко близко.

И вообще странно. Очень странно. Шпилька из нормализованного метала, типа ст38ха , гайка то еще.., обычная короче. Как резьбу на шпильке то снять могло????

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дятьки, у шпильки катанная резьба, ведь, а это совсем не то, что резанная. Не?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дятьки, у шпильки катанная резьба, ведь, а это совсем не то, что резанная. Не?

Что? Другая геометрия? Новый вид резьбы? Да ладно!

 

Профиль зуба при нарезке резьб, формируется за счет срезания металла.

При накатке, за счет, пластической деформации.

Производство крепежа накаткой, экономически более выгодно.

1. Скорость, в сотню раз.

2. Экономия металла. Сколько? Треть от высоты профиля резьбы.

 

Но геометрия, она и есть, геометрия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что мудрить? башка снята. Тела для ухватки более чем достаточно. Греть и выкручивать. Я бы понял секас, если башку снимать не охота с рабочей машины, а тут воля-вольная. На моей памяти - если хорощо (до красна) шпильку греть-остужать - еще ни одна в блоке не осталась.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что мудрить? башка снята. Тела для ухватки более чем достаточно. Греть и выкручивать. Я бы понял секас, если башку снимать не охота с рабочей машины, а тут воля-вольная. На моей памяти - если хорощо (до красна) шпильку греть-остужать - еще ни одна в блоке не осталась.

Машина, на ходу, регулярно используется в выходные, а в это время тем более...., не хочется вставать на месяц, голодным можно остаться.

И ближайший баллон с газом за 50 км находится...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Китайская газовая горелка с баллончиком ,- и все получится.

P.S. У вас что-же природного газа нема?

Изменено пользователем 1707

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз. Штангель, два три замера считывем, если там больше или 10.6, идем к токарю. Точим гайку, режем резьбу первым проходом, едем к машине, и делаем все то и так, как с обычной гайкой. Извини но за тебя нет возможности сделать.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сорвано несколько витков резьбы со шпильки ( такое бывает - Артёмов совет вряд ли поможет.

Либо выкручиватьЮ приварив гайку. Либо тупо "забить" и кататься так пока времени на полноценный ремонт не будет.

 

Шпильку можно изготовить из болта ГБЦ "от Фолксвагена" ( выпуск с 1976 года - "вечный фольксомотор"). Можно и просто найти для этого гайу М11/1,5. Ибо болт фольксомотора имеет очень длинную резьбу - хватит и так.

То есть : выкручиваем мёртвую шпильку, вручиваем "до упора" Фольсоболт, обрезаем его по резьбе ( шоп гайку можно было накрутить) и затягиваем гайку.

Вся сложность этго способа - только в поисках нужной гайки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внутренний размер на плашке ф 11 шаг 1 - 9,75 мм. на плашке ф 10 шаг 1 - 8,80, буду посмотреть и как то делать до капиталки, а уже потом выкручивать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На оставшиеся 6 витков накрутил новую гайку, затянул 6 кгс, больше не стал, видимой течи нет, думаю до капиталки доходит....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.Артём39  за счет срезания металла.

Аналогия с резкой стекла, где прорезано, там и оторвалось. Пытался применять шпильки в ответственных, нагруженых местах, отрывало по резанной резьбе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни чего умного не скажу.

Любой дефект на поверхности является концентратором напряжений. В том числе резьба.

Но ваши шпильки, обрывались именно в месте приложения силы, то есть срез гайка-деталь.

Но дело тут не в резьбе. Дело в материале шпильки, либо в режиме термообработки.

Как я уже писал, шпилька не простая деталь из СТ 3.

И да же при наличии знаний и условий для изготовления, целесообразней перетачивать шпильки из выпущенных для таких же целей, но большего размера.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти