АлексейК

Помпа. Сломали опорную плоскость? Восстановление.

19 сообщений в этой теме

Я вот сломал. Причем сделал это сознательно.

Чтобы правильно разобрать помпу с М20, нужно сначала спрессовать крыльчатку. Это знают все. (А кто не знает - тот дремуч, не читает форум, и отламывают опорную плоскость фибры-сальника).  :)

Резьбы под ввертыш для спрессовывания крыльчатки у меня уже не было как вещества материи. Сгнила.

(Кто там ратует за езду на воде?)

 

post-31519-0-61355500-1467309322_thumb.jpg

 

Болт притягивающий крыльчатку, после серии нагревов, проливкой WD, я выкрутил. Приржавевшую в усмерть шайбу под болтом, тоже выковырял. Ну и все.

Резьбы на крыльчатке нет. И начались пляски. Нагревы газовым резаком, размачивание вэдэшкой, кислотой, установка на остатки резьбы ввертыша (даже попытка приварить его к корпусу крыльчатки тремя точками. Без толку.

Чугун, резьба срывается, сварка отлетает при попытки вкручивать выпрессовочный болт.

Тут где то в теме "как спрессовать крыльчатку", по моему, писали что можно и того, прессом в вал, чтобы крыльчатка уперлась в корпус помпы.

Только вот фиг она упирается. Упирается в площадку скольжения набор фибра-обойма-пружина в крыльчатке. А сама крыльчатка или ее торец где фибра - никогда не упрутся в корпус помпы.

И следовательно, нагрузка при таком подходе опять идет на площадку, только уже в обратную сторону.

Короче - пресс еще многое мог, но корпус помпы уже стонал, крыльчатка не упиралась в корпус, потуги выдавить вал в сторону подшипников сдулись.

И тогда я сломал опорную площадку. Надоело уже мне, в самом деле. Надавив прессом на вал со стороны крепления шкива.  С легким треском вал вместе с крыльчаткой выпал. Ну и конечно куском корпуса помпы.

 

post-31519-0-44870200-1467309355_thumb.jpg  post-31519-0-55185300-1467309379_thumb.jpg

 

К слову сказать, крыльчатка прикипела так, что уже имея в руках просто вал,с крылчаткой, и возможность нормального упора - я с трудом спрессовал крыльчатку с вала. Время. Ржа.

 

Далее - постулат. Все что можно разумно отремонтировать - ремонту подлежит. Это - раз.

Два - в нашем провинциальном городишке помпы не продают. Как и валы. Как и корпуса помп. Нету их. специально искал, даже по старым автобазам и мастерским. Все давно в металлоломе. К слову - и ГАЗ-69 на весь город, у нас штуки четыре.

Три - конечно, я закажу новую помпу. Хоть она и денех стоит, как с иномарки. Но она будет про запас.

Потому что свою я отремонтировал.

 

Итак, отломана площадка скольжения. Беда? Да. Но малая. Даже есть плюс. Ее без плясок с вытачиванием оправок и токарных работ можно шикарно отполировать.

Что было и сделано на зеркале, с применением наждачек №№ 500, 800, 1000, 1500. Последовательно, круговыми движениями. В этом случае плоскость убить - это надо просто очень постараться.

На фото виден небольшой скол по краю площадки скольжения. Это не я. Он давний, вероятнее всего еще при производстве корпуса. Он жизни помпы не мешал. Она не текла.

 

post-31519-0-73585400-1467309514_thumb.jpg  post-31519-0-93006300-1467309534_thumb.jpg

 

Далее. Скол. Скол на чугуне - это прелесть просто. Это не сталь, где разрывы тянутся, не позволяя приложить оторванный кусок на место так, как он был.

Скол на чугуне не тянется, при этом он такой, что отколотое кольцо можно вставить на место в единственном правильном положении. Как оно и жило когда было единым целым с корпусом помпы.

 

Ну и делов то? Тщательно промываем обе детали растворителем или ацетоном. Обязательно продуваем сжатым воздухом. Чтобы в месте сопряжения не осталась предательская песчинка, мешающая лечь на место отколотой детали.

Ну и клей. Я использовал "Поксипол". Им с успехом клеятся системы охлаждения, он спокойно живет до 120 по Цельсию, равнодушен к маслу, воде, тосолу.

Мажем обе детали по сколу - кольцо и помпу. Устанавливаем кольцо. Перед склейкой - потренируйтесь. И вы сразу поймете, что оторванную часть очень легко "попасть" на место.

 

post-31519-0-57912600-1467309586_thumb.jpg  post-31519-0-09461300-1467309601_thumb.jpg

 

Склееные детали я стянул болтом с гайкой и шайбами. Большая шайба - в торце помпы где первый подшипник. Малая - на площадке скольжения.

Все.

Нагрузки на это место нет никакой - только невеликое прижимное и вращательное усилие от уплотнения скольжения.

Вал в это место - не упирается. Он зажат через подшипники фланцем шкива.

Ну еще - малое давление от системы охлаждения.

Но все эти минималистические нагрузки направлены как раз на прижим отколовшейся детали к корпусу помпы.

 

2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее - вал. Валов как я писал, у нас нет. И никогда не будет. :)

 

Чем плох мой вал? Только местом, где надета резиновая "шляпа" прижимающаяся через обойму к "фибре".

 

post-31519-0-74713500-1467309843_thumb.jpg

 

Выкидывать из за такой мелочи? Жадные мы. Пригодится! :)

Ведь в этом месте ничего не вертится на валу - резинка вращается вместе с валом.

Чистим щеткой-насадкой на дрель (тщательно), берем кислотный флюс, облуживаем.

 

post-31519-0-30257000-1467309975_thumb.jpg

 

Толстую и кривую напайку предварительно снимаем грубым напильником. Потом - более мелким.

А потом зажимаем вал в дрель, в тиски - подходящий керн. Керн будет опорой вращения, вставляется он в отверстие для болта крыльчатки.

Ну и последовательно - бархатный напильник, наждачки №№ 500, 1000, 1500.

 

post-31519-0-37398000-1467310114_thumb.jpg  post-31519-0-06627400-1467310125_thumb.jpg post-31519-0-15071300-1467310142_thumb.jpg

 

Получаем шикарную и ровную поверхность под резинку-уплотнение фибры. Облуженню, ржи не страшашуюся.

 

Таким образом, основные, самые текучие узлы помпы восстановлены.

Помпа будет собрана на новых подшипниках и ремкомплекте, установлена на двигатель. По результатам, по сроку жизни - обязательно отпишусь.

 

Все, два поста осилил - можете швырять тапки. :)

Изменено пользователем АлексейК
4 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думал что я единственный сдесь такой извращенец.

Но мне еще далеко до тебя.

Не вдаваясь в необходимость ремонта корпуса ... (у меня их много будешь в наших краях подарю) ... сальник нельзя на луженую поверхность. Просто НЕЛЬЗЯЯ! Эту поверхность закаливают и полируют.

А такие валы разбирают гораздо проще ... как нибудь расскажу.

***

А не прще ли было новый. Вал выточитьиз нержавеющего штока сотки задвижки?

И крепкий, износостойкий и не ржавеет. Легко полируется.

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, извращенец, да. ))))

Просто было немного свободного времени, пока покрашенная машина сохла.

Я знаю, что сальник нельзя на облуженные и прочие мягкие поверхности. Аксиома. Но внимательно!

Я же писал, что на восстановленном месте - просто одета резинка-шляпа. Именно под ней и пострадал вал. И она не скользит по валу вращательно.

Она вертится вместе с валом, крыльчаткой, фиброй, пружиной, обоймой. В помпе вращение скольжения - только в одном месте - в паре опорная площадка корпуса-фибра. И все.

 

Выточить можно и новый вал. Но у меня нет станка. А ехать к токарю - лень. :) А так, за тремя перекурами, да сидючи у себя в мастерской...

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они нашли друг друга...

А восстановление вала помпы лужением, когда то описывалось в журнале За Рулем. Там действительно уплотнение относительно вала не вращается. Еще это уплотнение можно заполнить герметиком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думал про герметик. Но - нельзя. Вся фишка этого узла в том, что эта резинка-шляпа, прижимается к обратной стороне фибры. Через ту самую латунную обойму. По мере износа фибры, резинка вместе с обоймой немного скользит по валу под действием пружины, прижимаясь к фибре и в свою очередь прижимая ее к площадке скольжения на корпусе помпы.

Так что резинка должна скользить по валу в осевом направлении, а герметик ее тупо приклеит. И потертая фибра быстро потечет.

Я смажу вал там где резинка, и поверхность скольжения фибры специальной смазкой MarineMolly, для валов гребных винтов, при сборке помпы

Вот это - я бы просто рекомендовал тем, кто перебирает помпу. Смазка не вымывается даже горячей морской водой.

Если кому то интересно - сделаю фото банки.

Не раз читал и тут, и на профильных форумах - мол все собрал с ремкомплектом - а помпа течет.

Как раз таки, одна из причин, что резинка-шляпа, не скользит по валу, и плохо прижимается к обратной стороне фибры.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.autoopt.ru/catalog/172461-nasos_vodjanoj_gaz_51_52_bez_shkiva_pekar/

А такую купить , не ? Ведь можно и без онанизма!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В База для УАЗа цена вопроса внутренностей  водяного насоса  порядка 700 р ,(старого образца, но заменить один подшипник ) а разобрать  так можно было и спросить .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А "разобрать" я и не спрашивал, потому что разбираю да собираю всякие страсти уже четверть века. И уж поверьте, испробовано было все. Делалось это не один день, и не на "ура".

Самым привлекательным вариантом было вытащить оба подшипника, и добраться до того самого упорного кольца на валу. Разогнуть его, снять с вала - и все в шоколаде.

Но дело в том, что подшипники то же были "намертво". Первый я извлек приварив к нему кусок штыря и обратной выколтокой. Второй не поддавался никак.

Очевидно, моя помпа была собрана " на сухую", без смазки даже подшипников, и до того, как была задута смазкой, долго валялась во влажном месте.

Второй подшипник выперссовался уже из корпуса без вала с превеликим трудом, обойма была по наружке ржавой.

 

Кроме того, мой пост, для тех кто сломал. Пусть случайно, пусть по неумению. Для тех, кто живет в малых городках, где нет станочного производства, корпусов помп, "Баз" и лабазов.

О этой фигне, я бы мог и вообще не писать. Но решил поделиться.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.autoopt.ru/catalog/172461-nasos_vodjanoj_gaz_51_52_bez_shkiva_pekar/

А такую купить , не ? Ведь можно и без онанизма!

 

Да можно, и будет она куплена. Про запас. Вы правильно поняли мои посты? Что речь идет о восстановлении того, что можно легко и просто восстановить.

И это - не призыв к "наф новое". Обычная рачительность, увлечение работой с железом, пособие для тех, у кого нет возможности купить даже за 1700 рублей. А поверьте, такие люди есть. В наше то, веселое время.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно -но на всякий случай , крыльчатка  попалам болгаркой  и корпус цел .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пополам что? Сами крылья и их плоскость? А то, что держит ее на валу? Пополам, вместе с валом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага. Но это - не обратимый поступок, в отношении единственной имеющейся помпы. Там, где нет валов, корпусов, нет и крыльчаток. :)

Прежде чем ломать опорную площадку, я посмотрел пару видео на ютубе, где их сломали "умельцы". Почитал и тут, что их отламывали. И посмотрел на фото. У всех площадка отламывалась кольцом. И еще до того, как я сознательно сломал свою, я попялился на чертеж помпы в разрезе, на фото и видео отломанных площадок, и еще тогда задумался - а почему бы сломанный корпус просто и банально не восстановить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думал что я единственный сдесь такой извращенец.

Но мне еще далеко до тебя.

Не вдаваясь в необходимость ремонта корпуса ... (у меня их много будешь в наших краях подарю) ... сальник нельзя на луженую поверхность. Просто НЕЛЬЗЯЯ! Эту поверхность закаливают и полируют.

А такие валы разбирают гораздо проще ... как нибудь расскажу.

***

А не прще ли было новый. Вал выточитьиз нержавеющего штока сотки задвижки?

И крепкий, износостойкий и не ржавеет. Легко полируется.

... для того, чтобы снять относительно тонкий вал с относительно толстой или большой ступицы ... я ещё как начальником котельной работал придумал ... там все вентиляторы и дымососы турбины прямо на валу электромоторов.

***

Так вот автогеном нужно греть не муфту, а вал ... торец вала. если в валу резьба - заполнить её глиной или гипсом каким, асбестом.

Греть нужно быстро и хотя бы до красного цвета ... кузнечной пластичности. Потом дать остыть ... когда перестанет светиться ... можно и водой полить.... охладить. Стучать по горячему не нужно. Вал легко расклепается и станет только хуже.

***

Суть процесса в том, что вал хочет расширится от нагревания, но не может разорвать широкую крыльчатку, а покраснев пластифицируется под этот размер ... сам ... ну а при остывании, соответственно чуть ослабевает посадка. Выпрессовывается потом легко на холодную. Проверено не единожды на разных механизмах.

***

Если ступица небольшой толщины - тогда греть её и стучать на горячую.

***

Ремкомплект купил. На днях тоже парочку помп переберу

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вал помпы от ГАЗ12 до ГАЗ53 ( через 21 и 24) - ПОЛНОСТЬЮ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ.

Потому жертвовать нужно им.

 

Второй способ разборки помпы.

С сохранением кря=ыльчатки ( она подходит от "21" = 417 помпы)

Вынимаем наружнее упорное кольцо переднего ( большого) подшипника.

 Выковыриваем сепаратор, ломаем ( пилим дремелем) этот подшипник.

 Вытаскиваем внутреннее упорное кольцо. 

И выбиваем вал( выпрессовываем) в сторону крыльчатки. вместе с ней.

Можно вал отпилить "по подшипник" и высверлить.

 Заменить его - стократно проще, чем отремонтировать ( пусть и имея хим. институт за плечами)  разбитый чугунный корпус помпы.

 

Впрочем...

 Вроде как в Барнауле ещё выпускают эти помпы. Как запчасть для мотора Львовского погрузчика...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй способ разборки помпы.

С сохранением кря=ыльчатки ( она подходит от "21" = 417 помпы)

Третий способ.

Обрабатываем крыльчатку кислотой (модификатором)

Вворачиваем в протравленные следы от резьбы, съемник, используя резбовой фиксатор или клей.

(Съемником является гайка штока масляного фильтра. Резьбовой фиксатор продается как в запчастях так и в сантех магазинах. В сантех магазинах, упаковка фиксатора больше раз в 20 и дешевле раза в 3)

Снимаем целую крыльчатку, установленным способом.

Проводим по крыльчатке хоз мылом (что бы остался след)

Нагреваем крыльчатку до температуры когда след от мыла станет коричневым (=300С).

Выкручиваем съемник.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы никто не шел путем "протравливаем площадку кислотой".

Помпа, о которой идет речь в этой теме - сутки лежала в ведре с раствором ортофосфорной кислоты. Все наружние поверхности светились чистым чугуном. Внутренние тоже очистились, но не до конца. Раскисанию крыльчатки относительно вала - это ничуть не помогло. Хоть и то, что представляло собой остатки резьбы тоже было полностью очищено кислотой от ржавчины.

Далее. Ни один фиксатор резьбы, не зафиксирует втулку на резьбе, которой фактически нет, причем когда усилие (и не слабое), направлено перпендикулярно резьбе, "на вырыв".

Фиксатор удержит деталь в плохой резьбе лишь при нагрузке на вращение.

Иначе - зачем люди перерезают резьбу на большую, при вырванных шпильках? Какой тут фиксатор поможет?

"Третий способ" - не будет работать.

 

ПыСы. Да и какой то жестокий способ, освободить сопряженные железки от фиксатора резьбы - что разъемного, что не разъемного.

300 градусов? Контроль цветом мыла? На пористом чугуне, испещренном кавернами?

Для вывинчивания той же шпильки, даже на неразъемном фиксаторе - достаточно нагреть ее (а не деталь куда она ввинчена), до 150-200 градусов.

Что, собственно, и прописано в сопроводиловке к фиксаторам...

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зря вы так.

Я редко выступаю теперь, но все что говорю, знаю точно и наверняка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти