16 сообщений в этой теме

Я погонял "поиск", но все в принципе по этому вопросу разбросанно по разным темам. По этому решил создать новую, отдельную.

Обсуждалось, ставилось многое, и с нашего и с иномарок. Но все равно, полезная информация всегда пригодиться.

В теме по своему ГАЗу, я ответил на вопрос форумчанина "а с чего взять вентиляторы именно кондиционера", которые дуют (штатно) вперед, а не тянут в себя, для установки перед радиатором 69-го.

Один из вариантов, который я предложил, и представляю. Это вентиляторы радиатора кондиционера от Тойота Таун Айс 1989-1994 годов. Так же - Мастер Айс, иногда - Сурф.

Радиатор это для кондиционера салона (зад, пассажиры), стоит горизонтально под днищем машины.

Геометрическая память то памятью (возился я с такими машинами, и у самого Таун да Лит были), но нужно было чтобы точно. И я съездил на разборку где меня знают, и по этому доверяют. На один день для фотосессии выпросил радиатор с вентиляторами.

DSC09192_DxO0004.JPG.41793ce3a8f2a4629cb7a81ba67befb3.JPG

Вот сам радиатор, вид снизу.

DSC09191_DxO0001.thumb.JPG.5bf25e0d2ba2a84bb84961551d8cc823.JPG

Сверху, вентиляторы с диффузорами. И память размеров "ну точно, должно подойти!", меня не подвела.

Наш радиатор с тойотовскими диффузорами.

DSC09193_DxO0003.thumb.JPG.6c033f73eac1a224364ab72e83dbed41.JPG

DSC09194_DxO0002.JPG.f3dcdf1eebc17cb3b05bfda229388408.JPG

Практически один в один по размерам. Небольшие действа с болгаркой (по высоте), и получаются два мощных вентилятора, да еще и с диффузорами полностью перекрывающие родной радиатор. И не великие по толщине.

Еще какие плюсы. Проверил. Дуют (а радиатор кондиционера толст, как наш, да и межтрубочных ребер не меньше), караул. Таун Айс должен был летать на воздушной подушке! :) Оттого и жалюзя снизу :).

Закрыты сетками. То есть меньше в радиатор дряни попадать будет.

Водозащищены. Практически герметичны. Стоят то под дном микроавтобуса.

Большая надежность. Сдох один? Будет работать второй. Два сразу не помирают.

Ну а про прелесть хорошо подогнанных через толстую микропорку диффузоров при установке к плоскости родного радиатора - и говорить не нужно.

Жаль, все продается только в комплекте (с радиатором - цена не малая!), да и ище и представленный экземпляр уже кем то заказан у хозяина разборки. Было бы по иному - непременно бы себе оставил, пригодились бы на второй ГАЗ.

 

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

практичецки(газик, газэл)замечена полезность "переднего" вентилятора(перед радиатором) - сметает топол. пух.  вентиляторы установлены для подмоги штатным(11лопастным).  летом очень тепло(даж в тени))..и ежели ветерок в спину(от 15м/с) - грев неслабый. на газике - карлсон(в сборе с корпусом) от волги(3110) в облицовке(треб. токмо подогнуть штатн. лапы). включ. от датчиков(отечеств) и ручное(тумблер). зимой штатн. вентиляторы демонтируюца - оставляю токмо электро(без обдува морозн. намног лучше, пашет ГБО) пы.сы. при установке омывателя(скоро)) - проложу трубочку(на лето)) для организации орошения(с передним вентом - весьма эффективно) проверено на газели.

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И практически и теоретически автомобилю хватает для охлаждения двигателя штатного вентилятора в предусмотренных производителем условиях эксплуатации. Это не обсуждается. Если человек поменял себе все; двигатель радиатор трансмиссию вентиляторы, и тд и собирается на своем авто ездить везде и долго нужно изучить этот вопрос, кто-то когда-то это уже прошел исправил все ошибки раза 4. Но у нас исторически не тот путь. Вот когда прижмет тогда и решим вопрос вся страна так живет уж че че а в этом опыт у всех. 

2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"..И практически и теоретически автомобилю хватает для охлаждения двигателя штатного вентилятора в предусмотренных производителем условиях эксплуатации. Это не обсуждается.."   ))                                                   "в непредусмотренных" - коим образом быть??(всей стране))         пы.сы. . "..В результате БТР-60ПБ были довольно быстро заменены БТР-70. Но и они обладали почти такими же недостатками. Защита почти не улучшилась, проблема перегрева двигателей не была решена и даже усугубилась из-за несколько увеличенной мощности двигательной установки и особенностей конструкции картеров..."

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, gazonchik1969 сказал:

"..И практически и теоретически автомобилю хватает для охлаждения двигателя штатного вентилятора в предусмотренных производителем условиях эксплуатации. Это не обсуждается.."   ))                                                   "в непредусмотренных" - коим образом быть??(всей стране))         пы.сы. . "..В результате БТР-60ПБ были довольно быстро заменены БТР-70. Но и они обладали почти такими же недостатками. Защита почти не улучшилась, проблема перегрева двигателей не была решена и даже усугубилась из-за несколько увеличенной мощности двигательной установки и особенностей конструкции картеров..."

В непредусмотренных это значит когда машина превращается в говнолаз и эксплуатируется в основном именно в нем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот нет у меня веры электрокарлсонам- и все тут :)

вентиляторы понятно можно поставить импортные но вот компоненты системы управления в большинстве случаев стоят отечественные качество которых оставляет желать лучшего.

Мой выбор - 11 лопастной вентилятор от газели  Термостат у меня на 72 градуса. В горах при нагрузках мотор грелся максимум до 80.... в городе в пробках (Бакинская жара)  - мотор прогревается строго до рабочей температуры. Если мне захочется "жирка" - с лёгкостью поставлю вискомуфту, благо конструктив позволяет.

 

З.Ы все вышевысказанное - строгое ИМХО.... не претендующее на абсолютную истину.

 

3 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

польза очевидна(практика). 1)дополнение штатного обдува(при расположении - перед радиатором). 2)возможность зимней эксплуатации(с демонтажем штатной воздуходувки) без паразитного переохлаждения подкапотного, даж при включении (опять - при "перед радиатором") важно при "за тридцать". 3) путевая надёжность цепи управления резко растёт при установке обычного тумблера;)) 4)при полном отказе - вернуть штатный не составляет труда(шпилечное крепление шкива и мясорубки = одной левой))  пы.сы.  моя  дорога на https://i.mycdn.me/image?id=503115600523&t=3&plc=WEB&tkn=*A-qUFUQI7KRoOGCt70BSmV3qJXU"хорошо искупаца" = песок и жара(при ветре в спину - допобдув , продлевает ресурс..и не токмо двсу))..   и никоим образом, не для экстрима..просто ксплутацию рационализирую;))

Изменено пользователем gazonchik1969
2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вискомуфта - наше все!

И в воде не работает, и при холоде не крутится, и в жару отлично охлаждает!

2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, speedoff сказал:

Вискомуфта - наше все!

И в воде не работает, и при холоде не крутится, и в жару отлично охлаждает!

"Урри, где у него кнопка?":-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электровентилятор будет сильно доить генератор и это будет слабое место. Учесть ещё ЭУР...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно мне знать, а как тогда ездит груда европейских и японских пузотерок, с ЭуРами и поголовно - электровентиляторами? Причем у половины - вентиляторов по два. Охлаждения, и кондиционера. И на подавляющем большинстве этих авто, стоят генераторы 55-70 ампер.

На том же RAV 4, где все на электронике, моторах и электроприводах, куча электропотребителей, генератор стоит с пиковой нагрузкой в 100А.

У меня стоит генератор 90А. Но речь в теме - не про мою машину, а про электровентиляторы, оптимальные для установки на ГАЗ-69. Не про вискомуфты, не про "штано греться не должна", и ни про то, кто какую прикрутил на помпу крыльчатку. А то опять тема превратиться в свалку флуда.

Кстати,  я забыл написать. Я замерял ток потребления вентиляторов, с которых начал тему. При старте, хоть и они (правильно!) подключены через балластные сопротивления, ток подпрыгивает до 12 ампер. После раскрутки до штатных оборотов, оба мотора потребляют 7 ампер. Кто желает - может померить сколько потребляет лампочка 55/60 в фаре. И сделать выводы. Кто мерить не желает, скажу не из формул, а из практики. Нить ближнего - порядка 4.2 А. Дальнего - 5. Таким образом, две фары, потребляют больше, чем два вентилятора.

Далее. Специально не задавался этим вопросом, но прямо вот сейчас, в работе у меня Мерседес Вито, дизель. Имеющий один из самых громадных и мощных вентиляторов. Размер, а особенно вес - одни из самых больших, что попадались мне на не грузовых авто. Так вот, сейчас померил ток. Эта дура, на заглушенной машине (АКБ - 12,6 вольт)  потребляет всего то 11 ампер.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если тема про электровентиляторы, то ставить лучше фирмы Бош и лучше с черными крыльчатками. Кто ЗА поставте мне лайк!

Изменено пользователем джон на 69

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Услышав слово "Лайк" - я достаю из кобуры "парабеллум"... (с).

А белые крыльчатки у Боша что, западло? ))))  Кстати, о вискомуфтах и электровентиляторах. Я достаточно много эксплуатировал разных иномарок (жыпы, микроавтобусы), в горных условиях. Ну и конечно, в нашу лютую южную жару. И я, и все мои коллеги и товарищи, (да и клиенты), пришли к правильному - к электровентиляторам. Подобранный грамотно, установленный грамотно, с диффузором - с вискомуфтой не сравнить. Я не говорю о спорте и суперэкстриме. Но о достаточно тяжелых горных заездах.

Во первых, вискомуфты, как правило, уже поношены. Новая - не сравнима по цене с вентилятором с разборки. И даже новым, российским.

Два лета я отдыхал на подъемах, на не перегруженной, не на суперколесах "Делике". С абсолютно добрым откапиталенным движком, новым (не китайским, а родным медным) радиатором. С новой вискомуфтой и штатным диффузором.

Поставил вентилятор с диффузором от Вольво-740, котрый был в один в один по размерам радиатора. И забыл о перегревах. Даже волоча за собой на перевал "Газель", намертво загруженную унитазами и кафелем.

А вообще, вот уже лет 15, как на все свои машины, только приобретя их, я ставлю вентиляторы электрические. Коли на них их нет штатно. И счастливо живу. )))

Ну а про то, что намертво прикручено к помпе, и от чего уже лет как адцать отказался нормальный (не наш), мировой автопром - и говорить не буду.

P.S, Дима, ты там любишь вискомуфты? Их есть у меня. Свалка. Вместе с крыльчатками. Могу отсыпать.

И совсем ПыСы. Хоть и на свой ГАЗ, который я сейчас строю, задумал вообще другой радиатор, но все равно, заказал я себе два таких вентилятора, как в первом посту темы. Зело они мне понравились. Пригодятся на второй ГАЗ.

 

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, АлексейК сказал:

Во первых, вискомуфты, как правило, уже поношены. Новая - не сравнима по цене с вентилятором с разборки. И даже новым, российским.

Ну а про то, что намертво прикручено к помпе, и от чего уже лет как адцать отказался нормальный (не наш), мировой автопром - и говорить не буду.

Новая Газелячья вискомуфта в наших краях стоит 60-70 Азербайджанских манат, что равняется 2000-2350 рублей.. дороговато но не критично.

не вижу ничего экстракритичного если лёгкий пластиковый вентилятор прикручен к шкиву помпы.

мы тут говорим о газ-69, не правда ли? Большинство наших машин оснащаются моторами газоуазовского семейства, большая часть которых рассчитана на работу с железной "мясорубкой" для них металлопластиковая крыльчатка от газели - уже большой плюс:) (облегчение жизни)

по поводу электровентиляторов.... у товарища УАЗ с QD-32. Система охлаждения - радиатор от газ-31, и три вентилятора - два от нивы и один от той же ГАЗ-31.... датчики температуры - от того же волгогазелесемейства.... вентиляторы работали без нареканий, а вот датчики.... их работа оставляла желать лучшего..

никого не агитирую :) 

2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто датчики надо нагружать не напрямую на вентиляторы, а развязывать через реле. Работают тогда годами.

3 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, АлексейК сказал:

Просто датчики надо нагружать не напрямую на вентиляторы, а развязывать через реле. Работают тогда годами.

Датчики были подключены к "управляющей" цепи реле, насколько я понимаю, но вот кнопки "принудительного" включения вентиляторов не было... но машина уже разобрана и все недостатки будут устраняться :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти