Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69

Рекомендуемые сообщения

АлексейК    1 037

Я погонял "поиск", но все в принципе по этому вопросу разбросанно по разным темам. По этому решил создать новую, отдельную.

Обсуждалось, ставилось многое, и с нашего и с иномарок. Но все равно, полезная информация всегда пригодиться.

В теме по своему ГАЗу, я ответил на вопрос форумчанина "а с чего взять вентиляторы именно кондиционера", которые дуют (штатно) вперед, а не тянут в себя, для установки перед радиатором 69-го.

Один из вариантов, который я предложил, и представляю. Это вентиляторы радиатора кондиционера от Тойота Таун Айс 1989-1994 годов. Так же - Мастер Айс, иногда - Сурф.

Радиатор это для кондиционера салона (зад, пассажиры), стоит горизонтально под днищем машины.

Геометрическая память то памятью (возился я с такими машинами, и у самого Таун да Лит были), но нужно было чтобы точно. И я съездил на разборку где меня знают, и по этому доверяют. На один день для фотосессии выпросил радиатор с вентиляторами.

DSC09192_DxO0004.JPG.41793ce3a8f2a4629cb7a81ba67befb3.JPG

Вот сам радиатор, вид снизу.

DSC09191_DxO0001.thumb.JPG.5bf25e0d2ba2a84bb84961551d8cc823.JPG

Сверху, вентиляторы с диффузорами. И память размеров "ну точно, должно подойти!", меня не подвела.

Наш радиатор с тойотовскими диффузорами.

DSC09193_DxO0003.thumb.JPG.6c033f73eac1a224364ab72e83dbed41.JPG

DSC09194_DxO0002.JPG.f3dcdf1eebc17cb3b05bfda229388408.JPG

Практически один в один по размерам. Небольшие действа с болгаркой (по высоте), и получаются два мощных вентилятора, да еще и с диффузорами полностью перекрывающие родной радиатор. И не великие по толщине.

Еще какие плюсы. Проверил. Дуют (а радиатор кондиционера толст, как наш, да и межтрубочных ребер не меньше), караул. Таун Айс должен был летать на воздушной подушке! :) Оттого и жалюзя снизу :).

Закрыты сетками. То есть меньше в радиатор дряни попадать будет.

Водозащищены. Практически герметичны. Стоят то под дном микроавтобуса.

Большая надежность. Сдох один? Будет работать второй. Два сразу не помирают.

Ну а про прелесть хорошо подогнанных через толстую микропорку диффузоров при установке к плоскости родного радиатора - и говорить не нужно.

Жаль, все продается только в комплекте (с радиатором - цена не малая!), да и ище и представленный экземпляр уже кем то заказан у хозяина разборки. Было бы по иному - непременно бы себе оставил, пригодились бы на второй ГАЗ.

 

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 262

практичецки(газик, газэл)замечена полезность "переднего" вентилятора(перед радиатором) - сметает топол. пух.  вентиляторы установлены для подмоги штатным(11лопастным).  летом очень тепло(даж в тени))..и ежели ветерок в спину(от 15м/с) - грев неслабый. на газике - карлсон(в сборе с корпусом) от волги(3110) в облицовке(треб. токмо подогнуть штатн. лапы). включ. от датчиков(отечеств) и ручное(тумблер). зимой штатн. вентиляторы демонтируюца - оставляю токмо электро(без обдува морозн. намног лучше, пашет ГБО) пы.сы. при установке омывателя(скоро)) - проложу трубочку(на лето)) для организации орошения(с передним вентом - весьма эффективно) проверено на газели.

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тихоход    216

И практически и теоретически автомобилю хватает для охлаждения двигателя штатного вентилятора в предусмотренных производителем условиях эксплуатации. Это не обсуждается. Если человек поменял себе все; двигатель радиатор трансмиссию вентиляторы, и тд и собирается на своем авто ездить везде и долго нужно изучить этот вопрос, кто-то когда-то это уже прошел исправил все ошибки раза 4. Но у нас исторически не тот путь. Вот когда прижмет тогда и решим вопрос вся страна так живет уж че че а в этом опыт у всех. 

  • Like 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 262

"..И практически и теоретически автомобилю хватает для охлаждения двигателя штатного вентилятора в предусмотренных производителем условиях эксплуатации. Это не обсуждается.."   ))                                                   "в непредусмотренных" - коим образом быть??(всей стране))         пы.сы. . "..В результате БТР-60ПБ были довольно быстро заменены БТР-70. Но и они обладали почти такими же недостатками. Защита почти не улучшилась, проблема перегрева двигателей не была решена и даже усугубилась из-за несколько увеличенной мощности двигательной установки и особенностей конструкции картеров..."

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тихоход    216
3 часа назад, gazonchik1969 сказал:

"..И практически и теоретически автомобилю хватает для охлаждения двигателя штатного вентилятора в предусмотренных производителем условиях эксплуатации. Это не обсуждается.."   ))                                                   "в непредусмотренных" - коим образом быть??(всей стране))         пы.сы. . "..В результате БТР-60ПБ были довольно быстро заменены БТР-70. Но и они обладали почти такими же недостатками. Защита почти не улучшилась, проблема перегрева двигателей не была решена и даже усугубилась из-за несколько увеличенной мощности двигательной установки и особенностей конструкции картеров..."

В непредусмотренных это значит когда машина превращается в говнолаз и эксплуатируется в основном именно в нем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sashasv    337

Ну вот нет у меня веры электрокарлсонам- и все тут :)

вентиляторы понятно можно поставить импортные но вот компоненты системы управления в большинстве случаев стоят отечественные качество которых оставляет желать лучшего.

Мой выбор - 11 лопастной вентилятор от газели  Термостат у меня на 72 градуса. В горах при нагрузках мотор грелся максимум до 80.... в городе в пробках (Бакинская жара)  - мотор прогревается строго до рабочей температуры. Если мне захочется "жирка" - с лёгкостью поставлю вискомуфту, благо конструктив позволяет.

 

З.Ы все вышевысказанное - строгое ИМХО.... не претендующее на абсолютную истину.

 

  • Like 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 262

польза очевидна(практика). 1)дополнение штатного обдува(при расположении - перед радиатором). 2)возможность зимней эксплуатации(с демонтажем штатной воздуходувки) без паразитного переохлаждения подкапотного, даж при включении (опять - при "перед радиатором") важно при "за тридцать". 3) путевая надёжность цепи управления резко растёт при установке обычного тумблера;)) 4)при полном отказе - вернуть штатный не составляет труда(шпилечное крепление шкива и мясорубки = одной левой))  пы.сы.  моя  дорога на https://i.mycdn.me/image?id=503115600523&t=3&plc=WEB&tkn=*A-qUFUQI7KRoOGCt70BSmV3qJXU"хорошо искупаца" = песок и жара(при ветре в спину - допобдув , продлевает ресурс..и не токмо двсу))..   и никоим образом, не для экстрима..просто ксплутацию рационализирую;))

Изменено пользователем gazonchik1969
  • Like 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
speedoff    2 517

Вискомуфта - наше все!

И в воде не работает, и при холоде не крутится, и в жару отлично охлаждает!

  • Like 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Механник    1 835
24 минуты назад, speedoff сказал:

Вискомуфта - наше все!

И в воде не работает, и при холоде не крутится, и в жару отлично охлаждает!

"Урри, где у него кнопка?":-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электровентилятор будет сильно доить генератор и это будет слабое место. Учесть ещё ЭУР...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейК    1 037

Интересно мне знать, а как тогда ездит груда европейских и японских пузотерок, с ЭуРами и поголовно - электровентиляторами? Причем у половины - вентиляторов по два. Охлаждения, и кондиционера. И на подавляющем большинстве этих авто, стоят генераторы 55-70 ампер.

На том же RAV 4, где все на электронике, моторах и электроприводах, куча электропотребителей, генератор стоит с пиковой нагрузкой в 100А.

У меня стоит генератор 90А. Но речь в теме - не про мою машину, а про электровентиляторы, оптимальные для установки на ГАЗ-69. Не про вискомуфты, не про "штано греться не должна", и ни про то, кто какую прикрутил на помпу крыльчатку. А то опять тема превратиться в свалку флуда.

Кстати,  я забыл написать. Я замерял ток потребления вентиляторов, с которых начал тему. При старте, хоть и они (правильно!) подключены через балластные сопротивления, ток подпрыгивает до 12 ампер. После раскрутки до штатных оборотов, оба мотора потребляют 7 ампер. Кто желает - может померить сколько потребляет лампочка 55/60 в фаре. И сделать выводы. Кто мерить не желает, скажу не из формул, а из практики. Нить ближнего - порядка 4.2 А. Дальнего - 5. Таким образом, две фары, потребляют больше, чем два вентилятора.

Далее. Специально не задавался этим вопросом, но прямо вот сейчас, в работе у меня Мерседес Вито, дизель. Имеющий один из самых громадных и мощных вентиляторов. Размер, а особенно вес - одни из самых больших, что попадались мне на не грузовых авто. Так вот, сейчас померил ток. Эта дура, на заглушенной машине (АКБ - 12,6 вольт)  потребляет всего то 11 ампер.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если тема про электровентиляторы, то ставить лучше фирмы Бош и лучше с черными крыльчатками. Кто ЗА поставте мне лайк!

Изменено пользователем джон на 69

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейК    1 037

Услышав слово "Лайк" - я достаю из кобуры "парабеллум"... (с).

А белые крыльчатки у Боша что, западло? ))))  Кстати, о вискомуфтах и электровентиляторах. Я достаточно много эксплуатировал разных иномарок (жыпы, микроавтобусы), в горных условиях. Ну и конечно, в нашу лютую южную жару. И я, и все мои коллеги и товарищи, (да и клиенты), пришли к правильному - к электровентиляторам. Подобранный грамотно, установленный грамотно, с диффузором - с вискомуфтой не сравнить. Я не говорю о спорте и суперэкстриме. Но о достаточно тяжелых горных заездах.

Во первых, вискомуфты, как правило, уже поношены. Новая - не сравнима по цене с вентилятором с разборки. И даже новым, российским.

Два лета я отдыхал на подъемах, на не перегруженной, не на суперколесах "Делике". С абсолютно добрым откапиталенным движком, новым (не китайским, а родным медным) радиатором. С новой вискомуфтой и штатным диффузором.

Поставил вентилятор с диффузором от Вольво-740, котрый был в один в один по размерам радиатора. И забыл о перегревах. Даже волоча за собой на перевал "Газель", намертво загруженную унитазами и кафелем.

А вообще, вот уже лет 15, как на все свои машины, только приобретя их, я ставлю вентиляторы электрические. Коли на них их нет штатно. И счастливо живу. )))

Ну а про то, что намертво прикручено к помпе, и от чего уже лет как адцать отказался нормальный (не наш), мировой автопром - и говорить не буду.

P.S, Дима, ты там любишь вискомуфты? Их есть у меня. Свалка. Вместе с крыльчатками. Могу отсыпать.

И совсем ПыСы. Хоть и на свой ГАЗ, который я сейчас строю, задумал вообще другой радиатор, но все равно, заказал я себе два таких вентилятора, как в первом посту темы. Зело они мне понравились. Пригодятся на второй ГАЗ.

 

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sashasv    337
11 часов назад, АлексейК сказал:

Во первых, вискомуфты, как правило, уже поношены. Новая - не сравнима по цене с вентилятором с разборки. И даже новым, российским.

Ну а про то, что намертво прикручено к помпе, и от чего уже лет как адцать отказался нормальный (не наш), мировой автопром - и говорить не буду.

Новая Газелячья вискомуфта в наших краях стоит 60-70 Азербайджанских манат, что равняется 2000-2350 рублей.. дороговато но не критично.

не вижу ничего экстракритичного если лёгкий пластиковый вентилятор прикручен к шкиву помпы.

мы тут говорим о газ-69, не правда ли? Большинство наших машин оснащаются моторами газоуазовского семейства, большая часть которых рассчитана на работу с железной "мясорубкой" для них металлопластиковая крыльчатка от газели - уже большой плюс:) (облегчение жизни)

по поводу электровентиляторов.... у товарища УАЗ с QD-32. Система охлаждения - радиатор от газ-31, и три вентилятора - два от нивы и один от той же ГАЗ-31.... датчики температуры - от того же волгогазелесемейства.... вентиляторы работали без нареканий, а вот датчики.... их работа оставляла желать лучшего..

никого не агитирую :) 

  • Like 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейК    1 037

Просто датчики надо нагружать не напрямую на вентиляторы, а развязывать через реле. Работают тогда годами.

  • Like 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sashasv    337
18 часов назад, АлексейК сказал:

Просто датчики надо нагружать не напрямую на вентиляторы, а развязывать через реле. Работают тогда годами.

Датчики были подключены к "управляющей" цепи реле, насколько я понимаю, но вот кнопки "принудительного" включения вентиляторов не было... но машина уже разобрана и все недостатки будут устраняться :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×