Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69

Рекомендуемые сообщения

dgonios    130

умертвил своего 451м,сегодня купил волгу 2402 как донорский автомобиль ради движка и всяких мелочей,а через час мне привезли мотор ЗМЗ 21а

теперь не знаю какой воткнуть-весь мозг вывернул,ни с  тем ни с другим не знаком

Какой из них лудьше?

Изменено пользователем dgonios

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 627

24/402 крутится лучше. жёстче блок ибо ( в плоскости разъёма картера = в зоне коленвала)

 21А/451\417 - похуистичнее к протяжке ГБЦ относится.  и к перегреву более терпим.

Болезнь 24  - не любит перегрева .  402 перегреть сложнее.

 На твоём месте я бы выбрал 24.

 Но 21/417 - проще встроить в родную раму ГАЗ69... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 244

смотри по техсостоянию. моторчики  - родня первой очереди))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cubic    193

И , по собственному недавнему опыту, движка не новые ,коленвал лучше проточить, все лучше будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dgonios    130

21й говорят после капиталки,но пролежал пять лет

готовился к  внедрению в уазку,но уаз не дожил до этого момента

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 627

Только ревизия моторов подскажет правильный выбор.

 Но !

 если стоял 451 - то 21 станет ваще без вопросов. Эти моторы только местом изготовления отличаются ( ЗМЗ и УМЗ)( про то, что вкладыши если не дай бог стоят баббитовые - поменять на "24/402/427/421"- люминёвые , в том числе и упорные кольца - надо напоминать ?)

 С 24 мотора я бы переставил на 21 помпу. и ( потребуются новые шпильки правого ряда) ГБЦ.

если они в поряде.

 24 помпа - поумнее 21/417 сделана. Жаль - запцацок на её хер купишь ныне ...

Ну а "круглая" ГБЦ всяко интереснее ( резвее, мощи больше - из-за формы каналов и бОльших размеров клапанов) чем "квадратная".

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dgonios    130

я правильно понял-голова 24го встанет на 21й?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 627
В 27.06.2017 в 20:58, dgonios сказал:

я правильно понял-голова 24го встанет на 21й?

С заменой правого ряда шпилек на 20мм длиннее .

В остальном - никаких вопросов ( не забываем про разный угол загиба приёмной трубы - "штанов" . на "квадратах" - примерно 45* к вертикали, на "круглых" - гораздо более вертикальна труба= разъём более горизонтален)

 

 Ну и фрезеруем ГБЦ под 92 бензин полюбому ( 94.4 мм) (или 95 - 93,5-94.0мм) с заменой штанг на "под 93" = 283 вместо старых 287мм. Если нет доступа к халявному 80му бензу...

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dgonios    130

спасибо,значит будем ставить 21й(он точно после капиталки и не езженый,в этом уверен(брал у знакомого)

если не продам 24й в сборе(с деньгами жуткий напряг-пытаюсь выкрутится без продажи) как руки дойдут-вскрою свой 451й и если беда только в гильзе а не перегородках ,то его и поженим с 24й головой:) а если будут перегородки,то позднее поставлю на 21й

 про разный угол загиба приёмной трубы,не страшно-полуавтомат имеется как и опыт работы с железом,а с моторчиками я только с таётовскими  А2,А4 и 1С хорошо знаком

а что есчё у них взаимозаменяемо?и 402го,а то у дядьки 29ка с мёртвым 402м волокчется,ждёт когда я над ней вандализмом позанимаюсь и отправлю в чермет:D

Изменено пользователем dgonios

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 627

Уй.

 проще сказать про отличия 402 от 24.

 1) ГБЦ 402 - подъебон. Ибо сёдла в ней просто вставлены. БЕЗ зачеканивания. и без возможности это сделать ( нет фаски для того на сёдлах)

 рано или поздно - выпадают. при первой возможности лучше поменять на любую другую ( 421 - без вопросов. остальные - 24,417,417 и 21/451 - с проставкой- пластиной 2-3 мм люминя  под корпус 421 термостата)

2) как и у 4178 и 421 - у 402 распредвал не в впрессованных постелях, а прям в теле блока . Правда обычно распред ходит два колена . И самый прикол - снашивается стальной( чугунный тож) распредвал. а постели - практически нет   ну - накрайняк найти координатно-расточной станок и разогнать "очки" под втулки - вполне вариант ( геморно правда потому нуёнах)

3) за что ценен и любим 402 мотор ( против 24) - помпа на блоке. что оченно ГУТ. в плане охлаждения мотора.

4) самый цимес.

 Может оказаться, что блок "кокильного литья". то есть - модели 4022.  с "верхней плитой" - как у 21\417 блоков. Гильза там фиксится верхним пояском. Тока уплотнение нижнего конца гильзы - не как в 21 /417 ( колечко под нижней ступенькой), а как в ЗиЛе/КАМАЗе - два колечка в проточках на вставляемом в нижнее гнездо блока пояске . Либо гильзы на заказ ( любой офф. дилер ОАО ГАЗ/ЗМЗ привезёт. ) Либо точить ( канавки) из 417 гильз.

этот блок - лучший из всего 21/24 семейства. На 29 волгах - вполне таки ставился ( по утверждениям ОАО ГАЗ - всё время выпуска. тупо "по наличию")

 Больше особых отличий от 24 мотора нема. 

Отличия 24 с 21/417 семейством надо разжёвывать ??

да. клапанная крышка - именно 402 модели - самая умная из всех 21/24. "помойка" в крышке. и ухо под тросик привода карбюратора - уже приторочено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
speedoff    2 497

Про ЗМЗ-410 тема не раскрыта

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 627
В 28.06.2017 в 21:05, speedoff сказал:

Про ЗМЗ-410 тема не раскрыта

А ты его на ослобыке ( 29 волге) не встретишь. 

шёл в основном на комплектуху УАЗов .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dgonios    130
В 28.06.2017 в 19:48, Федот68 сказал:

Отличия 24 с 21/417 семейством надо разжёвывать ??

был бы признателен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 627
17 часов назад, dgonios сказал:

был бы признателен

Если честно - лениво повторяться( тут раз сто тёрли именно эту тему)

Если не брать различия по конкретным моделям ( в смысле материал распредвала, "низовой" или "верховой" вал), диаметру клапанов ( и впуск и выпуск) - то ГБЦ все ( кроме 402) вполне взаимозаменяемые ( опять не берём в обсуждение инжектроные ГБЦ 421 ряда), как минимум три размера резьбы храповика коленвала....

Далее. откинем особенности трёхлитровиков ( 421 и 410, особенно по 421 - там немало модификаций)

Короче.

 в двух словах.

 21А и "чиста 451" - один и тот мотор. колено - 21 ( от 24 главное отличие - в другом есте маслоотбойная шайба на жопе. потому траблы при установке 24 колена в 21 блок)

Главные отличия 21 семейства от 24 - конструкция гильз.

 21 - фиксация в блоке( по вертикали) верхним пояском

24 - нижним. верхние концы гильз - "свободностоящие". что не гут при перегреве мотора ( коробление ГБЦ раньше приводит к пробою прокладки)

Но.

 24 блок гораздо жёстче 21 в зоне коленвала. Потому. что разъём картера ( поддон)- ниже оси колена. а у 21 - по оси колена.

 Потому 24 гораздо меньше подвержен вибрациям. и менее требователен к тщательности балансировки колена и ШПГ. Маховик - туда же.

 Маховик 24 - меньше по диаметру. и легче.

 Считается . что этот момент играет на малых оборотах ( чем тяжелее маховик и "моментнее" - тем устойчивее работа именно на малых оборотах) Лично я этот момент не особо заметил.

По взаимозаменяемости ?

 Ну - кроме гильз и блока ( соответственно - и маслонасос и поддон и  "колокол" - кожух сцепления ) - всё вроде как "туда-сюда".

 ну  - у 21 привод "сапога" трамблёра" - "лопаткой". у 24 - шестигранником. Шестигранник мне нравится больше ( проще на место ставить как минимум)

Про отличия по разным моделям блоков ( 451,451м - их " в два этапа"; 414 ;417; 4178 ( тут тоже "два этапа модернизации" )  можно много говорить и писать. Да особо незачем.

 24 от 402 - отличия те же . что у 41700 от 4178. ( помпа. ну  и 4178 - уже по обратной унификации с 421 имеет колено под сальник и маховик соответсвующий)

Что забыл/ошился - народ дополнит/поправит ( если не лениво)

 

З.Ы. кстати.

 по взаимозаменяемости :

ось коромысел что "в сборе", что подетально - одинакова что "четырёхшпилечная" ( 21-24-417), что шестишпилечная ( 402-4178-421).  если напрягают болтающиеся кронштейны крайних шпилек при установке шестишпилечной оси вместо четырё - несложно их скинуть и поменять на шайбы от четырёхшпилечной.

Ну разве на последних модификациях 421 моторов ( которые с гидротолкателями) идёт своя ось и свои коромысла ( "улучшенные"). и штанги со встроенными гидрокомпенсаторами ( штука полезная, но лениво и жабит их ставить - старых запасов ещёлет на..... хватит ибо)

=

Изменено пользователем Федот68
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 244

прибавлю копеечку - шпилки крепл.ГБЦ имеют различия(по месту ввёртывания).     21-417-421 - верхняя часть блока(на глубину резьбы). 24-402 - затейнее, резьба от шпилек корней, вверх. потому замена(во втором варианте)  весьма развивает смекалку, глубит  познания в механике..и даж химии. не дай бох.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 627
В 30.06.2017 в 16:28, gazonchik1969 сказал:

прибавлю копеечку - шпилки крепл.ГБЦ имеют различия(по месту ввёртывания).     21-417-421 - верхняя часть блока(на глубину резьбы). 24-402 - затейнее, резьба от шпилек корней, вверх. потому замена(во втором варианте)  весьма развивает смекалку, глубит  познания в механике..и даж химии. не дай бох.

Кстати - видимо этот момент работает при перегреве.

 В смысле :разность терморасширения стали( чугуна) и люминя

 блоки 21 ( 421 и 4022 с 410) при нагреве увеличивают высоту.

 Ну и Х с им. Гильза "за голову" в блоке закреплена. И ездит "в нижней посадке" скока нуна.

 А в 24 /402 блоке - ГБЦ притянута к гильзе за "жопу гильзы".

 При нагреве блок-то увеличивает высоту, а шпилька не даёт ГБЦ подниматься .

 Получаем чрезмерный натяг. Прокладка обжимается.

 Потом блок остывает - получаем зазор :-((

 Всё в "микродозах". Но - курочка по зёрныщку клюёт...

Потому и текут 24/402 по стыку ГБЦ/блок ( очень часто  там вода в масло и попадает - протечка в колость штанг/толкателей из водяной рубашки)

  Носцука - крутятся хорошо 24/402 моторы.( долго держат оборотоы 4000 и больше в минуту)

 За что и любимы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейК    1 025

Федот, а такой вопрос. Если у 24 отпускаешь два крайних болта ГБЦ, (на них крепиться кронштейн воздушного фильтра), и тут же начинает течь ОЖ из под прокладки ГБЦ в зоне открученных болтов. Это явление нормальное? Я просто зело был удивлен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 244
1 час назад, Федот68 сказал:

Кстати - видимо этот момент работает при перегреве.

 В смысле :разность терморасширения стали( чугуна) и люминя

 блоки 21 ( 421 и 4022 с 410) при нагреве увеличивают высоту.

 Ну и Х с им. Гильза "за голову" в блоке закреплена. И ездит "в нижней посадке" скока нуна.

 А в 24 /402 блоке - ГБЦ притянута к гильзе за "жопу гильзы".

 При нагреве блок-то увеличивает высоту, а шпилька не даёт ГБЦ подниматься .

 Получаем чрезмерный натяг. Прокладка обжимается.

 Потом блок остывает - получаем зазор :-((

 Всё в "микродозах". Но - курочка по зёрныщку клюёт...

Потому и текут 24/402 по стыку ГБЦ/блок ( очень часто  там вода в масло и попадает - протечка в колость штанг/толкателей из водяной рубашки)

  Носцука - крутятся хорошо 24/402 моторы.( долго держат оборотоы 4000 и больше в минуту)

 За что и любимы...

гдет лет с десяток, пропали норм. ПрГБЦ.. сейчасные выходят(до протечек, особливо зимой, на холодн. стоянке) тыщ 100-150(в лучш. случае) .. ране было боле романтизму(качеств. З Ч)) от перегрева - допрессовка крыльчатки помпы 402(в продаже - одни активаторы стирмашин), шкив от 421(меньш. диаметр) и 11лопасник на него;) к тому(при использовании штатн ГБЦ(402) полезно(на лето) забайпасить танчик на помпу(подмечено при эксплуатации ГБО), ГБЦ 24 - УМЗ (с удалённой саблей , при необходимости) намног луче студят 4ый горшок(на 402ом). малый круг полезно задросселировать(в некоторых корпусах термика - выполнено с завода)

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 244

и рублик)) - маслофильтр 24 - 402, намног луче УМЗовского(система перепуска - без смывания грязи в магистраль). нынче "базальт" токмо начал исправлять наделанное(однако надобного размера, покашт, в продаже нема)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 627
В 30.06.2017 в 21:25, АлексейК сказал:

Федот, а такой вопрос. Если у 24 отпускаешь два крайних болта ГБЦ, (на них крепиться кронштейн воздушного фильтра), и тут же начинает течь ОЖ из под прокладки ГБЦ в зоне открученных болтов. Это явление нормальное? Я просто зело был удивлен.

рупь за сто - ГБЦ ведёная.

 Но как-то странно ведёная.

 Обычно они "горбом" коробятся ( "в провал" в середине)

 Так, чтобы "седлом" - ни разу не видал.

 Мож "дядя Ашот" на камне вручника "плоскость ГБЦ выводил" ??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейК    1 025

Да понятия не имею. Движок работает прекрасно, газы в воду, вода в цилиндры и вообще, ничего ни куда не идет. Все болты протянуты. Просто когда снимал крепление ВФ, открутил два болта, и из под прокладки сразу побежала ОЖ. После снятия крепления, болты опять затянул. Не бежит. )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×