Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
Саша Вии

Две лепестковых корзины

Рекомендуемые сообщения

Когда покупал новый   421 .8 двигатель  информации по сцеплению было очень мало , было лишь известно о возможной комплектации рычажной ,либо лепестковой корзинами, по рычажной все понятно, далее по лепестковой , пытался узнать ,под какой первичный вал очко у корзины , не смог получить внятного ответа, тк не захотели смотреть или был запечатан в коробку ,хз.

В итоге  приехало, оказалось ,корзина под тонкий первичный вал ,крышка подшипника практически впритык проходит в корзину , а если надавить выжимным, наверное просто обхватит крышку.

Осталась правда лепестковых корзина триал ,406 двигателя ,универсальная , она стояла на моем старом м-20 , прекрасная корзина ,с пятаком ,то ,что нужно и по отверстиям подходит, но...

Родная корзина балансируется в сборе с коленвалом и маховиком  , на ней есть грузики, а триаловская корзина чужая и небалансированная.Вопрос , насколько сильно сократит ресурс двигателя эта самая неродная корзина без баланса, либо все же  попытаться расширить родную под нужный размер?

 

IMG_20171108_172211.jpg

Изменено пользователем Саша Вии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Август    131

На мой взгляд это уже фанатизм.

Когда в процессе эксплуатации двигателя приходиться менять корзину сцепления в результате поломки или износа, то что, надо разбирать двигатель для балансировки вал/маховик/корзина?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, я в этих делах апсолюдный дуб, хочу мнение людей послушать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
protector    1 032

Ставь и не заморачивайся))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, protector сказал:

Ставь и не заморачивайся))

Ок Юра тебе поверю )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Амиго69    1 116

Лепестковые корзины на коленвалу не балансируют. Они все "ровные". Это один из основных плюсов лепестковых.

На Жигулях никогда колено с маховиком и корзиной не балансировали, ибо - лепестки. 

Все корзины с лапками - не отбалансированы. То есть "кривые".....

При смене диска сцепления лапчатая корзина ставится по старым отверстиям - она отбалансирована в этом положении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Амиго69 сказал:

Лепестковые корзины на коленвалу не балансируют. Они все "ровные". Это один из основных плюсов лепестковых.

На Жигулях никогда колено с маховиком и корзиной не балансировали, ибо - лепестки. 

Все корзины с лапками - не отбалансированы. То есть "кривые".....

При смене диска сцепления лапчатая корзина ставится по старым отверстиям - она отбалансирована в этом положении.

Очень спорное утверждение , а это тогда что такое если не грузики?

IMG_20171108_220908.jpg

IMG_20171108_220922.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 698

Знаешь главное отличие  сборки Коленвал/Маховик/Сцепление моторов ЗМЗ 24 от ЗМЗ 402 ??

 У ЗМЗ 24 эти детали  балансируются в сборе.

 А у ЗМЗ 402 - по отдельности... и потому легко и непринуждённо взаимозаменяемы в любой момент..

 

 Н а корзина без пятака на лепестках...

 На авто , хоть изредка кунающемся в грязь...

 Если не моветон, то - идиотизм чистой воды. При любом повреждении выжимного подшипника практически сразу попадаешь и на замену корзины сцепления "до кучи"....

 

 Да. Для тех, кто не знал :

 Корзина ЗМЗ 24 ставится в любое из трёх положений ( полезно при непопадании "в баланс") 

 А ЗМЗ 406 - только в одном ( дырдочки смещены)

Изменено пользователем Федот68
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Амиго69    1 116
20 минут назад, Саша Вии сказал:

Очень спорное утверждение , а это тогда что такое если не грузики?

 

Этими грузиками она отбалансирована на заводе! И больше никаких плясок с бубнами не требует!

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Амиго69 сказал:

Этими грузиками она отбалансирована на заводе! И больше никаких плясок с бубнами не требует!

 

Т.е отбалансирована вне коленвала с маховиком , которые балансируются всборе , верно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Амиго69    1 116

Коленвал и маховик балансируют в "ноль"... Потом можно вешать любую корзину ( если она лепестковая,  и по дыркам подходит....)

Если вешаешь лапчатую корзину: скорее всего получишь дисбаланс. И всю эту хрень придется балансировать по новой ( бывают исключения! ...но редко. ).

Изменено пользователем Амиго69

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за разъяснение , стало понятнее, меня ввели в сомнение эти грузики на заводской корзине с двигателя 4218.

Да, Федот был прав, 406 корзина устанавливается только в одном положении, сейчас проверил))

Изменено пользователем Саша Вии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
protector    1 032
Только что, Саша Вии сказал:

Благодарю за разъяснение , стало понятнее, меня ввели в сомнение эти грузики на заводской корзине с двигателя 4218.

Да, Федот был прав, 406 корзина устанавливается только в одном положении, сейчас проверил))

Федот всегда прав! Ну , или, почти всегда))

  • Haha 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 698
12 часов назад, Саша Вии сказал:

Т.е отбалансирована вне коленвала с маховиком , которые балансируются всборе , верно?

Ещё раз

 колено 406/409 семейства, 421 модели - балансируются отдельно от маховика.

 Маховик - отдельно.

 Равно как и 402 модели.

Что позволяет в любой момент заменить деталь на новую ( сточил маховик буксующим сцеплением. к примеру)

Кстати.

 На 402 моторе маховик без проблем меняется "прям на месте". Кстати - он тоже только в одном положении женится с коленом ( как и на всех предыдущих моделях, впрочем) Нужно только при вынимании/установке взад маховика расположить "квадрат" шпилек крепления параллельно плоскости разъёма картера. А не "ромбом".

 Тогда зазор для вынимания маховика получается порядка 1-2 мм. от колокола. На пределе, но - вполне достаточно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Федот68 сказал:

Ещё раз

 колено 406/409 семейства, 421 модели - балансируются отдельно от маховика.

 Маховик - отдельно.

 Равно как и 402 модели.

Что позволяет в любой момент заменить деталь на новую ( сточил маховик буксующим сцеплением. к примеру)

Кстати.

 На 402 моторе маховик без проблем меняется "прям на месте". Кстати - он тоже только в одном положении женится с коленом ( как и на всех предыдущих моделях, впрочем) Нужно только при вынимании/установке взад маховика расположить "квадрат" шпилек крепления параллельно плоскости разъёма картера. А не "ромбом".

 Тогда зазор для вынимания маховика получается порядка 1-2 мм. от колокола. На пределе, но - вполне достаточно.

Гл инженер на странице 17  , стр 21 Талмуда пишет обратное , коленвал в сборе с маховиком и сцеплением отбалансирован, кому верить?

umz-421.pdf

Изменено пользователем Саша Вии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Август    131

До 421 двигателя колено, маховик и корзина балансировались как одна деталь. Там на маховике и корзине даже была метка "0" для установки. Что не мешало менять маховик или корзину без всякой балансировки.  Хотел бы я посмотреть на того человека, который будет разбирать нормально работающий двигатель, не требующий капремонта при замене корзины или маховика, с целью балансировки.

с 421 двигателя можно тем более не заморачиваться при смене маховика или корзины сцепления.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 698

буквально пару недель тому менял маховик на 402 моторе. что мою бухань таскает.

По причине износа миллиметра полтора под ведомым диском.

 Тупо снял с другого мотора и поставил.

 Балансировка не ушла. Крутится мотор по прежнему весело.

Вообще - книжки по моторам современные... мягко говоря - мало правды в них.

Про тот же 402 мотор в Годзиллиной книжке прописано.что сёдла в ГБЦ там чеканятся.

 Но НИ НА ОДНОЙ ГБЦ 402 модели я лично не встречал зачеканенных сёдел ( как на 24, 417, 451, 21 и 421 ГБЦ) Даже на сёдлах нет фаски под зачеканку...

Просто при нынешнем уровне развития ЧПУ станков обеспечить точность изготовления деталей, обеспечивающую посадку их без дополнительной балансировки в сборе - уже не проблема.

Так дешевле. И при массовом производстве ( на конвейере)  и тем более при эксплуатации мотора.

Вполне допускаю. что данная фича пошла не с самого начала выпуска 402 мотора ( 1985? год - ГаЗ 2410). а"несколько позже".

Что касается 421 колена/маховика ,а тем более - 406 семейства - тут сомнений нет.

 Они точно балансируются подетально.

Кстати. тот момент весьма важно учитывать любителям запчастей "ещё из СССР".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Midved    126

Саш, а зачем если не секрет, ты хобот в лепестковую корзину засунул, там же вал должен ходить , а не хобот, ессно не лезет. 

несколько раз ставил 24 лепестковые корзины , которые под тонкий вал, на родную кпп 69, ничего не закусывает. Муфту выжимного проточить под волговский подшипник и вперед. На волгах ездит, на 409 ездит и на твоем поедет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это я для примера , понятно что крышка с другой стороны входит , но все же входит в корзину,а не располагается рядом с нею согласен?

Мне эта корзина родная без пятака ещё чем не нравиться, у нее лепестки , вершины которых касается выжимной подшипник не на одном уровне, а как бы волною расположены по диаметру, это тоже не есть гут, согласен? 

Перетачивать крышку тоже не хочу, сейчас уже есть нормальные подшипники в магазинах ,подобно волговским, но под уазовский размер ступицы выжимного.

Сегодня стал собирать корзину с ведомым на маховик ,но дело встало , заводской крепёж сцепления оказался гуано , болты сырые , надо подобрать нормальный каленый крепёж, мож от какой иномарки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Midved    126

Лепестковая корзина уже, когда на свой м20 корзину Сакс ставил хобот внутрь не попадал, она сначала цеплялась лепестками за выступ впереди подшиника, который остался от проточки уазовской муфты. Подшипник уаз шире волговского оказался, срезал лишнее заподлицо с подшиником, стала выжиматься, потом две шайбы под солдатик подложил и совсем хорошо заработала. В общем крышку и резануть чуть можно, главное чтоб муфта длинная была, как ты говоришь современную тут не поставишь, уши близко к подшипнику. 

Болты старые ставлю , все лучше магазинных.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 698
В 09.11.2017 в 20:56, Саша Вии сказал:

Это я для примера , понятно что крышка с другой стороны входит , но все же входит в корзину,а не располагается рядом с нею согласен?

Мне эта корзина родная без пятака ещё чем не нравиться, у нее лепестки , вершины которых касается выжимной подшипник не на одном уровне, а как бы волною расположены по диаметру, это тоже не есть гут, согласен? 

это не "не есть гут" - это полный ПЦ. место корзине - в чермете ( вариант - якорь на лодку)

 Собственно  у "лепестка" две причины выбраковки корзины - выработка прижимной поверхности. и эта самая "волна" ( возникает от местного перегрева лепестков при заклинившем выжимном подшипнике)

 

 за муфты :

 Проще Волгомуфту разогнать снутри до размера Ф 40+ ( свободная посадка)чем точить УАЗомуфту под Волгоподшипник.

 Хотя ещё проще ( уж лет десять как) - купить УАЗомуфту под Волгоподшипник в магазине .

 Но проблема с торчащей "сиськой" муфты выше плоскости подшипника ... Она есть.

 На "лепестке с пятаком" приводит к проточке запорного кольца пятака.

 Пока всё в сборе - пятак никуда не денется. А вот повторно монтировать - утрахаешься...

 Да и пока проточится это запорное кольцо муфтой ... Ухи отвалятся от скрипа...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Федот68 сказал:

возникает от местного перегрева лепестков при заклинившем выжимном подшипнике)

Эта волна на корзине ,которая шла вместе с новым двигателем , она такая с завода, видимо просто брак, не знаю какие ещё сюрпризы в этом двигателе вылезут позднее((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×