Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69

Рекомендуемые сообщения

17 часов назад, Саша Вии сказал:

Гуровская скоба немного не подошла ,как выше писал товарищ, суппорт нижним болтом попадает ровно в палец амортизатора. Пришлось немного повернуть. Сверлил через старую цапфу, чтобы ничего не размечать.

IMG_20180907_190334.jpg

IMG_20180907_193357.jpg

IMG_20180907_193412.jpg

IMG_20180907_200213.jpg

А почему просто скобу не повернул ? Просто впереди диска не поставил ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, LexaNeDoma сказал:

А почему просто скобу не повернул ? Просто впереди диска не поставил ?

Невозможно, к сожалению, спереди рычаг на корпусе кулака не даёт, а вверх поставить не даёт прилив с крышкой шкворня.

Кстати, диск от Джимни подошёл , хоть и с +5 выносом ,но залез, просвет между диском и суппортом газели где-то 5 мм всего, но ничего не задевает. Так что 15 диски можно устанавливать и без приставок, вот только не знаю, а если в грязи в этот 5 мм зазор что-то нибудь попадет, типа палки ,камня или травы ?)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Саша Вии сказал:

Невозможно, к сожалению, спереди рычаг на корпусе кулака не даёт, а вверх поставить не даёт прилив с крышкой шкворня.

Кстати, диск от Джимни подошёл , хоть и с +5 выносом ,но залез, просвет между диском и суппортом газели где-то 5 мм всего, но ничего не задевает. Так что 15 диски можно устанавливать и без приставок, вот только не знаю, а если в грязи в этот 5 мм зазор что-то нибудь попадет, типа палки ,камня или травы ?)))

Сузучье литьё с 25 вылетом ( судя по маркировке) - тоже без проставок стаёт.

 А вот штамповка мериканская 7" ширины обода ( вылет - Х.З., но тож около + 22-25) - только с проставками.

 А на ней вкусная "дорожно-зимняя" резина собрана комплектом....

 Примерил " на столе" пока , собрав кулак.

 На мост пока не начинал подгонку.

 Сразу вылезло, что проставка под диск ( между ступицей и тормозным диском) нужна миллиметра три-четыре.

Иначе тупо скоба суппорта не лезет в щель меж планшайбой и тормозным диском.

 Осталось вспомнить - где валяются старые барабаны :-)) ( может не всё в чермет посдавал ?? :pilot:

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я собрал пока макет тормозов на старом переднем мосту , диск сузучий у меня только один((( надо ещё хотя бы один купить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Побочный эффект от проставок- расширителей колеи.

 Теперь соболиные диски станут ОК.

Вот и нашлось на что одеть "внезапно упавший" комплект БорисФёдорычей Гудричей.

265/75/16... бо соболиных дисков - как говна за баней....

На жопе придётся , похоже тоже комплект таких проставок покупать и внедрять.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За смазку для суппортов.

Вот такая у нас в каждом ларьке"автометизы" имеется.

Правда 5грамм 100рублей....

20180909_114812.jpg

20180909_114833.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, их полно сейчас всяких , за 120 руб себе две пачки по 10 гр взял с запасом на будущее ))

IMG_20180909_171959.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пошли засады :-((

 Комплект проставок со шпильками...

 Производство Ульяновск "для автомобилей УАЗ"

 Основное назначение - при установке дисков на военный мост оставить военные ступицы - отодвинуть тормозной диск наружу.

 Толщина ( полезная) - 25 мм.

 Радовался.

 Но шпильки подкачали.

 Во первых - нет на них пояска, центрующего тормозной диск/барабан на ступице.

 Ладно.

 Но диаметр пояска с накаткой - намного больше отверстия в ступице( не мерялЮ но запрессовать анриал. затягивал колёсной гайкой через проставку - набор больших гаек и забивал со всей дури молотком) посадил на место одну...

 Собрал на "стенде" ( кулак с цапфой на столе) комплект.

 Одел пять прокладок по миллиметру (меж ступицей и диском ( иначе суппорт не вдазит тупо ).

 Одел суппорт. Тут всё шоколадно.

 одел проставку. примерил колесо ( диск)

 одно расстройство.

 Вылет шпильки из колеса :-(( очень мало. Стандартная колёсная гайка только наполовину. В смысле -  шпилька наполовину внутри гайки... И это с железными дисками ( и соболиным тоже) Литьё сузучье - вообще на три-четыре нитки резьбы гайки только хватает....

Надо снимать с проставки миллиметра три-четыре-пять...

 Более длинных шпилек - не нашёл. Эти самые длинные ( в установленном состоянии конец шпильки совпадает с торцом ступицы)

 но если убрать пять миллиметров с проставки - любимые 15" диски начинают тереть по суппорту ....

 Остался вариант заварить отверстия крепления суппорта в планшайбе и просверлить новые на 3 мм  ближе к кулаку....( ближе нельзя - скоба суппорта будет тереть по ступице диска)

 

 Короче.

 Напильнинга , сварки и сверловки ...

 Немало.

 ФперёТ !

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, LexaNeDoma сказал:

А какая длина шпилек?

68 мм.  Всё как у Гуровцев заявлено.

Далее.

 Скачал с сайта ГУР73 инструкцию по установке их комплекта на колхозмост...

 Сказать. что охуел - ничего не сказать.

Они предлагают ставить цапфу не по штату ( она по штату плотно в кулак вставляется и фиксируется шестью винтами) - а церез их планшайбу.

 То есть отодвигать цапфу из кулака наружу на эти 3 мм ( толщина планшайбы в месте проточки)

 ???

Я - очкую так делать.

 

 К тому же развеселил до коликов пункт инсрукции : " если планшайба не одевается на цапфу - расточите по кругу отверстие планшайбы".

 кАЛхоз галимый, млеать.

 Ладно - для центровки цапфы остаётся поясок миллиметра полтора ( торчащий из планшайбы )

Но мне сдаётся - неправильно это.

 И условия работы ШРУСа нарушены ( нет поджатия со стороны цапфы) ну хрен с им.

 Главное - ослаблено крепление цапфы....

 На военном мосту, где тормозной щит по штату крепится между цапфой и кулаком - так там цапфа напялена наглухо на подшипник грибка. Он ( подшипник) и центрует цапфу и является главным силовым элементом узла.

 А тут всё усилие остаётся только на шести болтиках М10 из говнолина ( там по штату болты "58" серии -как в стройлабазе)

Так делать нельзя ( я про гражданский мост и гуровскую рекомендуху)

 Да. примерно на полтора миллиметра увеличивается потребное количество прокладок меж ступицей и диском при нормальном ( снаружи цапфы) варианте установки планшайбы. Ну и хрен с им.

Зато цапфа не отломится на первом же скачке.

 

 Кто делал "по гуровски" и не потерял цапфы - опрокиньте мои аргументы ( и про условия работы ШРУСа тоже, коль сможете)

 

 Да и со сверловкой планшайб они накосячили

  И Саша Вии указал где .

 И...

 Сейчас сложил жопками обе планшайбы...

 Те отверстия , что я по Сашиной науке пересверливал - совпадают меж собой 100%

 а ихняя сверловка - не бьётся друг с другом, как ни крути....

 99,99% - шайбы, что я купил - тоже ГУРовские . ( долго рассказывать о причинах моей уверенности)

Кстати. "на столе" , по моей методе одевая планшайбы потребно 5 регулировочных прокладок ( 5 мм) меж ступицей и диском.

По их - думаю и трёх хватит.

 Но очкую я так делать. И не стану ( не дырку распилить сложно, а неправильно это - нарушать внутреннюю геометрию кулака)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.09.2018 в 16:22, Саша Вии сказал:

Да, их полно сейчас всяких , за 120 руб себе две пачки по 10 гр взял с запасом на будущее ))

IMG_20180909_171959.jpg

Это немного другая смазка.

Именно для направляющих суппортов имеет свои характеристики

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результаты промеров :

 посадочный в кулак поясок цапфы ( деталь выпускается в этих размерах с.... 1953 ? иль с 1965 ? года - с 65 стопудово, но и на ранних мостах "69" отличий цапф от современных я не припомню)

 Ф 102 мм. высота - 7 мм

 диаметр дырки ( почему ЭТО отверстием не называю - станет сейчас понятно) в планшайбе от ГУРа под этот поясок ....

сто ( ровно ) миллиметров .

 дырку Ф 100мм натянуть на вал Ф102 мм материал - сталь ( пусть и "деревяшка" - Ст3 или что-то подобное)

 Это что за посадка , КАРЛ ????

Правда сноска в инструкции - " перед сборкой если не лезет расточить ".

 

 

Далее .

 по конструктиву.

 выше сказал.

 поясок цапфы, "залазящий" в кулак по штату - 7 мм

 Толщина ( общая) планшайбы - 10 мм.

 Толщина "остатка" после проточки ( зона  "под крепёжные болты к кулаку") - 4 мм.

 

 Получаем.

 При интуитивно понятном способе сборки узла ( цапфа в кулаке, планшайба снаружи, проточкой одета на цапфу) - плоскость крепления скобы суппорта выше верхней ( наружней) крепежной плоскости фланца цапфы на 4 мм.

 А при одевании "как ГУры велели" ( с изготовлением из дырки Ф100 мм отверстия Ф102+ мм под скользящую или переходную посадку )   имеем от верхней плоскости фланца цапфы минус миллиметр ( забыл напомнить, что толщина фланца цапфы между привалочными плоскостями - 7 мм)

 То есть.

 Разница 5 мм.

 Как раз тот пакет прокладок, что я набрал оптимальным меж ступицей и диском ( тормозным).

В моём случае ( критичность длины шпилек ) - придётся собирать по ГУРовски.

 Ну и заварка/пересверловка отверстий крепления суппортов ( на 3 мм ближе к кулаку) - само собой.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, speedoff сказал:

Это немного другая смазка.

Именно для направляющих суппортов имеет свои характеристики

Самая она.

big-brake.png

IMG_20180911_062231.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Федот68 сказал:

Они предлагают ставить цапфу не по штату ( она по штату плотно в кулак вставляется и фиксируется шестью винтами) - а церез их планшайбу.

Ты неверно понял , планшайба проточкой одевается на цапфу  поверх и вместе с нею и кожухами прикручивается. Между цапфой и корпусом кулака ничего быть не должно ,ну разве только бумажная прокладка, если сделать по-другому то вес колеса будет  только на 6 ти болтах .Проще говоря ,вместо тормозного щита.

Изменено пользователем Саша Вии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Саша Вии сказал:

Ты неверно понял , планшайба проточкой одевается на цапфу  поверх и вместе с нею и кожухами прикручивается. Между цапфой и корпусом кулака ничего быть не должно ,ну разве только бумажная прокладка, если сделать по-другому то вес колеса будет  только на 6 ти болтах .Проще говоря ,вместо тормозного щита.

Саша.

Открой сайт Гур73.

В начале темы есть.

Да и ты оттуда заказывал комплект.

Открой там подраздельчик "комплект дисковыз тормозов на колхозмост"(за точность термина в этой фразе не бей больно)

Там есть видео.

Как бравый пацанчик меняет  тормоза на бухани.

В видео туева хуча лакун.

Например- подробно показано как вставляются колодки в суппорт, как ставится хаб- трещетка и т.п.

Но.

Момент разборки старых тормозов оканчивается....

Снятием цапфы.

НАХУА??

Далее.

Чуть ниже кнопочка -"скачать инструкцию"

Там фотоскан .потому не умею приводить оттуда цитаты.

И ВНИМАТЕЛЬНО...

ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО.

читаем раздел про интересующий нас комплект...

Так что , Саня - понимать прочитанное я пока ещё умею.

До старческой деменции далеко ( вот разве только алкогольная??)

 Вот. вроде получилось скопировать :

 

 

. Устанавливаем 1)кронштейн крепления суппорта на мост плоской стороной к поворотному кулаку, устанавливаем цапфу в место фрезеровки кронштейна, закрепляем всё это штатными

болтами через защитный 2)щиток тормозного диска. Если цапфа не садится в кронштейн, стачиваем его по кругу до нужного размера.

 

отсюда :

https://autogur73.ru/assets/files/instruk/Instrukcija diskovie tormoza new.pdf

 

 

 

Да.

Ради объективности.

По способу, указанному гуровцами...

Все же 3 мм пояска цапфы остается на вставление в гнездо кулака....

Вопрос.

Есть ли живые( не потерявшие колеса) , кто делал по гуровской инструкции ???

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хмм..  ведал , что, "гуровцы" - те ещё лепилы.. но штоб - тупени..  на памяти - пара ужазов, потерявших цапфу "по срыву винтов" (именно - с дисковым) пы.сы. в переделке и ремонте (тех 2ух) участия не принимал (да и не смог бы.. так прикрутить цапфу.. по религ. убеждениям..))  , однако, гложут смутные сомнения..  пы.сы. там и так нагрузка значительно возрастёт(в момент торможения) так оне , исшо.. из потая - внахлёст. таких "мастеров" - самих хлестать надоть

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

первое (што пришло в башню)) ставить планшайбу понаружи(соотв. торм щиту) однако - заштифтовать(относит. кулака) с центровкой - штифтами и снятием вращать. нагрузки с винтов(небольш. превыш. диаметра отверстий в шайбе)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Федот68 сказал:

же 3 мм пояска цапфы остается на вставление в гнездо кулака...

Нельзя так делать.! Да и зачем ослаблять крепление цапфы этим пирогом, не понимаю. Я поставил поверх цапфы ,прикрутил к корпусу кулака проточкой в сторону цапфы .Все остальное легко установилось и колесный диск за суппорт не задевает.

Попозже фото выложу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша.

 Я с тобой пполностью солидарен.

 Но.

 Мне вот очень хочется  :

1) сохранить комплекты колёс на 15"

2) поставить комплект на соболячих дисках ( из вылет + 45 мм. минусим 25 мм "уширителя колеи" - получаем 20 мм. при штатных уазиных в 22 мм)

 Потому параллельно внедряю гуровский же комплект "расширтеля колеи на 25 мм", что ими рекомендован при установке дисков на военный мост с военными ступицами.

 А там - длина шпилек уже на пределе.

 Нужно уходить от толстого бутерброда меж ступичным фланцем и тормозным диском ( у меня набралось при установке планшайбы сверху цапфы 5ммэтого бутерброда)

Попробую гуровский вариант.

 Только винты крепления цапфы поставлю "88" или "108" серии ( с "Х" очково - могут резьбу в кулаке вырвать ??)

 Заодно переделываю сейчас планшайбы.

 Переношу отверстия крепления суппорта ближе к кулаку на 3 мм ( завариваю старые и сверлю новые) что тоже даст большую свободу при установке 15" дисков.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни хера себе сложности ! Я на вояки своими двумя левыми руками в пол-минуты всё поставил. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, LexaNeDoma сказал:

Ни хера себе сложности ! Я на вояки своими двумя левыми руками в пол-минуты всё поставил. 

Сложности от желания и рыбку съесть и кости сдать.

 Впихнуть дисковые тормоза и оставить 15" колёса.

 Все остальные варианты легко перекрываются установкой шайбы , вырезанной из старого тормозного барабана ( 7 мм) под тормозной диск, лёгкого напильнинга скобы суппорта ( шоп не тёрла снаружи по диску) ну и шпилек "3102" - они примерно на 15 мм длиннее штатных.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По настоящему не могу понять, почему проставку не поставить между тормозным и колёсным дисками??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, LexaNeDoma сказал:

По настоящему не могу понять, почему проставку не поставить между тормозным и колёсным дисками??

Проставка между тормозным и колёсным дисками - чисто "для уширения колеи".

 Для того, чтобы штамповка 15" ( проданная мне в своё время Димой Спидофф) налезла.

 Заодно оказалось, что и соболячьи диски тогда залезут ( на перед точно. С жопой потом буду колдовать)

 А вот для установки скобы суппорта "соосно" тормозному диску тоже нужны проставки( прокладки) в нашем случае.

 между ступицей и тормозным диском.

 Если ставить "прально" ( не нарушая посадки цапфы в кулаке) - то их надо около 5 мм.

Когда только ими и ограничиваться - всё ОК.

 А в моём случае ( ещё и 25 мм доп. проставок) - уже перебор....

 

 В случае установки гуровских комплектов на военмост с военступицами - проствака 25 мм ставистя между ступицей и тормозным диском ( если ставить колхозступицы - там чуть по другому)

 

Совсем запутал ? :-))

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заварил отверстия под суппорта в одной планшайбе ( абныкавенной проволкой полуавтоматом)

Зачистил до ровного с обеих сторон.

Сложил со второй планшайбой со смещением 3 мм в нужную сторону.

Прихватил обе детали меж собой свпркой.

И просверлил новые отверстия, плльзуя целую планшайбу как кондуктор.

Потом разобрал прихватки , заварил и зачистил отверстия во второй детали. Совместил их , прихватил сваркой и тоже просверлил.

С ушей отпилил лишние 3мм ( шоп суппорт плотно сел)

Приступаю к расточке внутренней дыры планшайбы.

С Ф100 до искомых 102с плюсом...

На фото прихваченные планшайбы "в первый раз"

20180911_134630.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...