Виталян

Радиаторы/Вентиляторы

45 сообщений в этой теме

Замаялся кипеть!!! Стоит уазовский радиатор, вентеляторы электрические, включаются как принудительно, так и автомат по датчику температуры. Может элетропомпа поможет или радиатор побольше воткнуть или два радиатора, короче ломаю голову, скоро сезон жарких покатушек а с печкой ооочень нехочется ездить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а радиатор 2-х или 3-х рядный стоит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а радиатор 2-х или 3-х рядный стоит?

 

Двухрядный, трёхрядные кажется на волгах 3102 ставили

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Замаялся кипеть!!! Стоит уазовский радиатор, вентеляторы электрические, включаются как принудительно, так и автомат по датчику температуры. Может элетропомпа поможет или радиатор побольше воткнуть или два радиатора, короче ломаю голову, скоро сезон жарких покатушек а с печкой ооочень нехочется ездить.

 

Электропомпа не спасет.Куда вы ее поставите и чем будете управлять? Будет ли ее производительность больше производительности штатной? Два радиатора? Нет, двигатель рассчитывался под один и он должен справляться. Не забит ли радиатор (как снаружи, так и изнутри)? Работает ли термостат (будете ли кипеть без него вовсе)? Установка зажигания ? Стоит ли водораспределительная труба в головке блока? Целы ли пружины в крышке радиатора? Опять же вернемся к теме о системе смазки, масляный радиатор отведет 10% тепла :D

Как уже говорилось, поддерживаю мнение, что вентиляторы эффективней ставить ПЕРЕД радиатором!

Это первое, что приходит в голову, гуру, скорее всего, посоветуют более конкретно.

Подсмотрел у волгарей: в верхний патрубок радиатора, как фильтр от всякой каки, ставят эдакий мешочек из женского чулка :D Периодически придется менять, но через несколько смен система становится чище.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трех рядные есть и уазовские, у меня 421 двигатель весной постоянно кипел правда у меня моторный отсек был гирметичен по бокам и была большая температура моторного отсека, когда сделал боковины крыла как были, стало все нормально и термостаты штук 5 купил, выбрал 1 на 80с

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Как уже говорилось, поддерживаю мнение, что вентиляторы эффективней ставить ПЕРЕД радиатором!

Это первое, что приходит в голову, гуру, скорее всего, посоветуют более конкретно.

...

у меня уже давно стоит два вентилятора - родной принудительный и перед радиатором волговский электрический, работающий в трех режимах - авто/вкл/выкл

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня уже давно стоит два вентилятора - родной принудительный и перед радиатором волговский электрический, работающий в трех режимах - авто/вкл/выкл

 

Охлаждение да, может быть лучше, но принудительные же убирают еще и для сокращения времени прогрева. А в каких условиях у вас срабатывает электрический в режиме "авто"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как уже говорилось, поддерживаю мнение, что вентиляторы эффективней ставить ПЕРЕД радиатором!

Я всегда об этом говорил. Себе приготовил "пропелер" от ГАЗ-3102, крепления придётся подгонять по месту. Куда перенести звонарь - это каждый сам для себя решит.

Подсмотрел у волгарей: в верхний патрубок радиатора, как фильтр от всякой каки, ставят эдакий мешочек из женского чулка. Периодически придется менять, но через несколько смен система становится чище.

Где-то прочитал совет: слить ТОСОЛ, разориться на такое же количество "Кока-Колы", залить в систему эту "кровь Микки-Мауса" и дать мотору поработать несколько минут. Потом слить - вместе со смытой бякой, промыть чистой водой и заправить систему охлаждения свежим ТОСОЛом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я всегда об этом говорил. Себе приготовил "пропелер" от ГАЗ-3102, крепления придётся подгонять по месту. Куда перенести звонарь - это каждый сам для себя решит.

 

Где-то прочитал совет: слить ТОСОЛ, разориться на такое же количество "Кока-Колы", залить в систему эту "кровь Микки-Мауса" и дать мотору поработать несколько минут. Потом слить - вместе со смытой бякой, промыть чистой водой и заправить систему охлаждения свежим ТОСОЛом.

 

Твое мнение самое убедительное! Это по поводу места установки вентилятора.

По поводу промывки: то же самое слышал о "фанте". В этих напитках содержатся слабые пищевые кислоты, но несколькими минутами не отделаешься, если есть накипь на рубашке охлаждения или коррозия, то поездить следует несколько дней. Ведь в неновых моторах могла использоваться и вода, это мы уже антифризы льем и на воду смотрим скептически. Опять же, отложения ты удалишь, но не сможешь же так хорошо и какчественно промыть водой, вот чулок и будет отлавливать отслоившиеся отложения до тех пор, пока их не останется ничтожное количество, а новой накипи и коррозии будут мешать появляться ингибиторные присадки современных ОЖ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я всегда об этом говорил. Себе приготовил "пропелер" от ГАЗ-3102, крепления придётся подгонять по месту. Куда перенести звонарь - это каждый сам для себя решит.

 

Где-то прочитал совет: слить ТОСОЛ, разориться на такое же количество "Кока-Колы", залить в систему эту "кровь Микки-Мауса" и дать мотору поработать несколько минут. Потом слить - вместе со смытой бякой, промыть чистой водой и заправить систему охлаждения свежим ТОСОЛом.

зачем так радикально,папа советовал залить молочной сыворотки и пару часов оработать не сильно нагружая,она осадка в нижний бачок не дает.

а вентилятор с газюли достаточно эффективен вместо штатного,и термостат стоит нивовский

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, может есть смысл просто устранить первопричину. Промыть радиатор увеличив его пропускную и охлаждающую способность, (в мануале описано). Или вообще заменить на новый, более мощный. Кстати кран в верхний патрубок наряду с термостатом позволяет прикрывать более мощный радиатор и держать высокую температуру в разных условиях, напомню что печка молотит очень сильно, оно и понятно усиливается циркуляция, прогревается сама конструкция. Благодарю за идею фильтровать ОЖ и очищать саму систему, думаю перспективное занятие. Летом у нас иногда применяют банальный прием, снимают боковины и увеличивают вентиляцию подкапотного пространства.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кран в верхний патрубок наряду с термостатом позволяет прикрывать более мощный радиатор и держать высокую температуру в разных условиях, напомню что печка молотит очень сильно, оно и понятно усиливается циркуляция, прогревается сама конструкция.

Года два-три назад кто-то в "Руле" в "Советах бывалых" рассказал, что так сделал на своей "Волге" 31029 и очень доволен результатами

Летом у нас иногда применяют банальный прием, снимают боковины и увеличивают вентиляцию подкапотного пространства.

Не сказал бы! Дело в том, что боковины с "жабрами" как раз и усиливают циркуляцию воздуха. Элементарная аэродинамика - благодаря "жабрам" горячий воздух высасывается из-под капота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я катаюсь с краном уже пару недель и очень доволен, меня все устраивает пока.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня газон летом кипел, добавил второй электровентилятор от волги между передней решеткой и жалюзи, в пробках спасал. Включается тумблером в салоне. Позже у меня потекла технологическая крышка рубашки охлаждения сзади под колоколом сцепления, пришлось снимать колокол, зато когда открыл крышку оттуда вытекла куча всякой бяки. После этого я очень хорошей струей воды промыл всю рубашку охлаждения во всех возможных направлениях и радиатор тоже. После этой процедуры движок ни разу не перегрелся, и, кажется, необходимость доп. вентилятора отпала, с момента промывки е его ни разу не включал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В этих напитках содержатся слабые пищевые кислоты, но несколькими минутами не отделаешься, если есть накипь на рубашке охлаждения или коррозия, то поездить следует несколько дней.

угу, только там ортофосфорная кислота

 

абсАлютно сотласен с Taurus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, почитав ветку, позвольте высказаться без цитат. Каждый, думаю, найдет ответ на свои посты. Напишу сразу не только о вентиляторе.

Только опять немного издалека и смаленьким отступлением :) .

Раньше у меня стоял двухрядный радиатор и УАЗкина вискомуфта с вентилятором от BMW. Ну а в данный момент у меня стоит другой двухрядный радиатор :) , принудительный и электровентиляторы потому что:

В сентябре 2007г на слете спасателей в ожидании устроенных там мини покатушек развлекались сами. И вы знаете - оказывается Газик хорошо плавает :blink: . В результате катания по реке я это отчетливо почувствовал, когда вдруг машина стала совершенно неуправляема. Понял я это только тогда, когда наконец то Газик вновь коснулся дна. В итоге я утоп в речке по нижний край лобового стекла (именно стекла, а не рамки). Как вы понимаете, а вы должны это знать, машину под водой глушить нельзя, иначе потом двигатель не сможет вытолкнуть воду из выпускной системы и завестись не получится. Загнав пассажирку на крышу, выдернув ручной газ (в очередной раз обрадовался его наличию), я побежал за УАЗкой, чтоб залебедиться за него, т.к. на берегу в ближайших 50 метрах небыло ни единого кустика, а лом в машине отсутствует, как таковой.

Пока я бегал за УАЗом, а пассажирка танцевала на крыше, Газик добросовестно тарахтер под водой минут 20-25, что меня немало удивило. Ведь проводка у меня самая обыкновенная без какой либо герметизации. Единственное, что я сделал, так это заранее обрызгал всю высоковольтную часть системы зажигания Хайгировским вытеснителем влаги. Так вот, после эввакуации Газика из омута спомощью своей же лебедки, он всетаки начал подтраивать через некоторое время, но случилось это, как позже выяснилось, только от того, что развалился подшибник ротора в трамблере. Ротор просто болтался, как язычек в колокольчике. Мало того, минут через 10 после эввакуации из реки пар из под капота стал гуще. Оказалось, что у вентилятора на вискомуфте отвалилась лопасть и чиркнула по радиатору. Попытки полностью заглушить течь не увенчались успехом. Так, как соревнования начинались через 40 минут, а найти в лесу и поменять за такое время радиатор и трамблер не представлялось возможным, посовещавшись со штурманом решили ехать на трассу ранеными взяв с собой дополнительно две пятилитровых баклажки воды из той же речки.

В итоге заняли второе место. :)

На следующий день заняв 3000 рублей поехали в подольский КЭМП и купили самый дешевый двухрядный радиатор за 3700 рублей, но на трамблер денег всетаки не хватило :( .

Трехрядный УАЗкин радиатор на 27 сентября 2007 года в Подольском КЭМПе стоил 4700 рэ. (это о цене).

 

to E_Gor

У 417-го мотора нормальная рабочая температура 75-80 градусов, а дополнительный электорвентилятор в режиме "авто" у меня срабатывает при температуре 85 градусов. Это температура датчика, который удалось найти, меньше по моему есть только на 82 градуса, на 75 нету. Но в принципе даже буксируя за собой нашу "боевую" Газель массой около 3,5 тонны, Газик не перегревался. При буксировке Газели пробовал принудительное включение вентилятора, но температура падала до 60 градусов при температуре воздуха 21 градус и я отказался от этого режима поставив на автовключение (т.е. от датчика).

 

to Taurus

По поводу эффективности вентилятора перед радиатором... тут позвольте с вами не согласиться. Вентиляторы перед радиатором ставятся только по причине эргономики и технического упрощения конструкции при производстве, а не эффективности. Кстати, сразу отвечу на задаваемый многими вопрос о том, нужны или нет боковые шторки радиатора - да, нужны! Без них охлаждение будет много хуже.

Объясняется это просто:

При отсосе (вентилятор ЗА радиатором) через радиатор проходит столько воздуха, сколько радиатор может пропустить через себя сквозь свои воздушные соты. Поток проходит равномерно и скорость его зависит от производительности вентилятора или от общей площади выходного воздушного канала.

При нагнетании вентилятором мало того, что поток воздуха в радиатор идет не прямолинейный, а закрученый, врезавшись в радиатор образуется еще и воздушная пробка из-за завихрений в первом ряду сот радиатора и охлаждение получается намного хуже. Этот же принцип используется в минометах - там в основном воздушная пробка и выталкивает мину из ствола. Для этого на мине существуют попреречные кольца. Обтекая кольца на мине происходит завихрение (пороховые газы закручиваются) и создается воздушная пробка между стволом и миной, которая препятствует прохождению газов между стволом и миной. Ведь наверное многие обращали внимание по фильмам, что мина в ствол миномета входит свободно, а при выстреле пороховые газы нормально ее выталкивают, а не обходят ее вокруг.

При отсутствии боковых шторок радиатора воздух идет по меньшему сопротивлению и основная масса набегающего потока обходит радиатор сбоку не смотря на старания принудительного вентилятора засосать его по прямой в радиатор. В итоге эффективность охлаждения снижается до 40%. Подобные эффекты в физике встречаются во многих местах - в элетричестве ток стремится туда, где меньше сопротивление; воду носить лучше в ведре, а не в друшлаке; работа не волк, в лес не... ой, не из этой оперы :) .

Далее - для хорошего охлаждения "входной канал" должен быть всегда меньше "выходного". Даже в авиации для хорошего охлаждения двигателя (который с воздушным охлаждением) площадь входного отверстия капота всегда меньше выходного для получения эффекта отсоса горячего воздуха из под капота.

Нагнетающий вентилятор является эффективным только в нескольких случаях, касаемых нашего авто, а именно:

 

1. если авто движется под нагрузкой с малой скоростью (при буксировке чего либо или в крутой подъем).

 

2. при забивании радиатора грязью (но здесь достаточно спорная ситуевина).

 

3. при малой эффивности основного вентилятора, что в нашем случае достаточно актуально, особенно при пункте 1.

 

 

Далее - по поводу спрайта, колы, фанты и других питьевых жидкостей и промывке системы охлаждения.

 

Господа, давно существует достаточное количество различных жидкостей для промывки ситемы охлаждения. Согласен, что и фанта, и спрайт, и кола, и многие другие напитки помогут вам промыть систему, но на сколько эффективно и качественно? Мне это напоминает конкурсы-заманухи: "соберите 40 этикеток от чипсов и выиграйте зажигалку..." Сколько стоят 40 пакетов чипсов и сколько стоит зажигалка?

Да, я сам писал на форуме, что можно промыть систему спрайтом, но я это писал как вариант. Для этой процедуры подойдет любая жидкость, содержащая лимонную/цитрусовую кислоту (не ортофосфорную - она почти не разрушает накипь, она из оксида железа кислород вытягивает, т.е. преобразователь ржавчины). Для промывки таким способом вам нужно будет залить как минимум 1/2, а то и 2/3 объема всей системы охлаждения этими напитками. И сколько это будет стоить? И какова будет эффективность? Не нужно изобретать велосипед. Небольшой пузырек добавки, которая заточена непосредственно под очистку системы стоит от 100 рублей в автозапчастях. Добавил ее в воду/тосол/антифриз не сливая последие, поездил немного и счастлив.

 

Ладно, извеняюсь, если кого утомил своей писаниной. Кому интересно, дочитает, а остальных прошу сильно не бить :) .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть на ДИСКАВЕРИ передача, называется РАЗРУШИТЕЛИ ЛЕГЕНД.

про КОЛУ И ФАНТУ они проверили все легенды, туфта, все.

 

Промывка на двигателе средствами, чаще всего заканчивается пробивом прокладки ГБЦ, там ведь то же отложения и коррозия вокруг, так то же расстворяется и.....

Так что все нужно варить в отдельных емкостях, а радиатор распаивают в нижней части, и прочищают маслощупом от МАЗа. Есть неудобство, родной радиатор не только паян по бачкам, он еще и завальцован. Услугу по прочистке оказывают на любой, грузовой автобазе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть на ДИСКАВЕРИ передача, называется РАЗРУШИТЕЛИ ЛЕГЕНД.

про КОЛУ И ФАНТУ они проверили все легенды, туфта, все.

 

Промывка на двигателе средствами, чаще всего заканчивается пробивом прокладки ГБЦ, там ведь то же отложения и коррозия вокруг, так то же расстворяется и.....

Так что все нужно варить в отдельных емкостях, а радиатор распаивают в нижней части, и прочищают маслощупом от МАЗа. Есть неудобство, родной радиатор не только паян по бачкам, он еще и завальцован. Услугу по прочистке оказывают на любой, грузовой автобазе.

Если вы внимательно смотрели разрушителей то про колу не все легенды туфта... в общем то можно в любом магазине посмотреть промывки, деды еще какустической содой пользовались :) чем на большинстве автобаз и занимаются до сих пор :))) хотя хз

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
за то, что так длинно

Порой лучше длинно - но аргументированно и понятно, чем "Я сказал - ЧУГУНИЙ!!!" (с) прапорщик-дуб в армии.

Robinzon как раз всё понятно изложил. Но кое в чём сам себе противоречит - например, по части "входа" и "выхода" воздуха в радиатор. Выражаясь геометрически, получается, что прямоугольник радиатора должен полностью вписываться в круг вращения вентилятора. На самом деле всё происходит наоборот. Понятно, почему - по компоновочным соображениям. Во всяком случае, мне ни разу на попадались автомобили, у которых вентилятор мог бы полностью "перекрыть" радиатор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То Robinzon

 

Прочитал, нет нужды писать, что осилил, потому что вникал с большим интересом и по окончании осталось только чувство благодарности за столь подробное и понятное объяснение.

Теперь по теме: по поводу места установки вентилятора, не смогу привести доказательную базу, но по поводу завихрений воздушных потоков склонен поспорить еще. Согласитесь, ведь при установке карлсона за радиатором мы тоже не используем поток проходящий исключительно через радиатор, мы так же забираем воздух и по краям и создаем таким образом завихрения в моторном отсеке. Как бы это сказать... воздушный воротник вокруг лопастей, может так...

Далее установка. Вы хорошо описали ваше плавание. Теперь попробуем рассмотреть варианты установки вентилятора. Если перед радиатором, то при попадании в воду лопасти выламываются наружу и меньше шансов повредить радиатор, при размещении за, лопасти как раз выламываются в сторону сот. Разве не так? И электрический карлсон может быть включен в момент попадания в воду.

По поводу питьевых жидкостей в качестве промывки, ни в коем случае не хотел сказать, что это супер-пупер-мега средство, вполне понимаю и знаю, что сейчас достаточно много и хорошей и очень хорошей химии, поэтому не рекомендую применять "кровь микки-мауса", а просто говорю, что слышал об этом и раньше так делали.

И еще, вместо пост скриптума, испытываю глубокое уважение к вам как к практику, сам я пока только теоретик с небольшим опытом. Спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Промывка на двигателе средствами, чаще всего заканчивается пробивом прокладки ГБЦ, там ведь то же отложения и коррозия вокруг, так то же расстворяется и.....

Так что все нужно варить в отдельных емкостях, а радиатор распаивают в нижней части, и прочищают маслощупом от МАЗа. Есть неудобство, родной радиатор не только паян по бачкам, он еще и завальцован. Услугу по прочистке оказывают на любой, грузовой автобазе.

Артем, ну скажите мне пожалуйста - если все так критично, зачем же тогда весь мир производит кучу различных примочек для промывки систем охлаждения? ПробОй прокладки ГБЦ бывает только в четырех случаях:

1. дефект посадочных площадей ГБЦ и блока (раковины, неровности и т.п.)

2. дефект самой прокладки ГБЦ

3. не протянуты болты/гайки ГБЦ

4. использование "левого" тосола, который разъедает силумин агрегатов.

Ни одна из промывочных жидкостей или присадок для системы охлаждения не способна разъесть армированный паранит. Вся эта химия активна только к солям, т.е. именно к отложениям, накипи или как там ее еще называют :)

А по трудозатратам и всему геморою по поводу распайки и "пробивки" маслощюпами радиатора... ну это по моебу грубейший колхозинг. Сомневаюсь, что кто нить найдет эту технологию в каких нибудь официальных рекомендациях. Не выгодно это даже частному лицу, а тем более предприятию. Намного проще, быстрей и дешевле купить если не новый, то хотя бы живой б/у радиатор или, если на то пошло и нет родного радиатора, взять любой, подходящий по размерам и перенести (перепоять) патрубки на нужные места.

... деды еще какустической содой пользовались...

Ильюш, сода называется каустическая, наверное у тя очепятка :)

Не буду спорить на счет промывки ею систем охлаждения, т.к. не знаю об этом - не слышал, но скажу только то, что ее добавляют в систему теплоснабжения (отопления). Делается это для того, чтоб от горячей воды железные трубы водопровода внутри коррозировали меньше (при повышенной температуре эти процессы протекают быстрей) и на их стенках не образовывалась накипь. В водопроводы горячей воды (которая для ванны и кухни) ее не добавляют.

... Но кое в чём сам себе противоречит - например, по части "входа" и "выхода" воздуха в радиатор. Выражаясь геометрически, получается, что прямоугольник радиатора должен полностью вписываться в круг вращения вентилятора. На самом деле всё происходит наоборот. Понятно, почему - по компоновочным соображениям. Во всяком случае, мне ни разу на попадались автомобили, у которых вентилятор мог бы полностью "перекрыть" радиатор.

Опять не соглашусь и оправдаюсь :) : я тут ни в чем себе не противоречил, просто не вдавался в такие подробности.

Когда я был маленький, меня всегда удивляло, как самолеты держатся в воздухе и не падают и как корабли не тонут, они же все железные и такие тяжелые :) . Но тогда я не знал таких понятий, как аэродинамика, гидродинамика и многое другое.

По поводу той же самой геометрии соглашусь - вентилятор не перекрывает всей площади радиатора, но это и не нужно. Для нагнетающего радиатора это просто не целесообразно, бессмысленно. Для втягивающего... а ни кто никогда не обращал внимания на такую вещь, как кожух вентилятора. Задумайтесь, ведь его не просто так придумали. Дело в том, что кожух создает очень большую разницу потенциалов давления при входе и выходе, точнее за счет кожуха создается большое разряжение у задней части радиатора. При наличии оного даже малоэффективного вентилятора (с малым шагом и/или диаметром) с кожухом, даже его бывает достаточно для создания сильног разряжения, т.к. вентилятору неоткуда сосать воздух, кроме как через радиатор. Тоесть получается нечто вроде реактивной одноступенчатой турбины. Скорость потока при выходе всегда получается больше, иногда даже независимо от скорости движения авто, а это способствует ускорению прохождения воздуха через соты радиатора, что соответственно ведет к ускорению и улучшению охлаждения последнего.

Предусматрю стазу вопрос - а как же на современных машинах только с нагнетающими вентиляторами, которые перекрывают не более 50% площади радиатора? Да просто! :) Эффективность современных радиаторов очень высока и вентиляторы нужны больше "на крайняк". Да и сами вентеляторы тож сейчас неплохие, вот и все :) .

 

ПыСы: Может стоит задуматься не об установке дополнительного вентилятора, а об установке кожуха вентилятора и боковых шторок радиатора?

У меня то же нет ни кожуха, ни шторок, но я себе поставил дополнительный вентилятор по трем причинам: первая - просто эксперимент и спортивный интерес по установке, вторая - т.к. у меня сейчас стоит обыкновенный волговский пластмассовый вентилятор, то при его поломке или снятии (для частых и глубоких бродов) электрический вентилятор будет как аварийный. И третья - это при лазаньи в говнах на высоких оборотах при пониженной передаче как вспомогательный основному (так, перестраховка).

 

ПыПыСы: А жалюзи с боковыми шторками у меня в планах по установке. И есть еще одна идея по защите радиатора в случае поломки/загибу лопастей вентилятора. Летом буду эксперементировать на старых радиаторах :) .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То Robinzon

 

Прочитал, нет нужды писать, что осилил, потому что вникал с большим интересом и по окончании осталось только чувство благодарности за столь подробное и понятное объяснение.

Теперь по теме: по поводу места установки вентилятора, не смогу привести доказательную базу, но по поводу завихрений воздушных потоков склонен поспорить еще. Согласитесь, ведь при установке карлсона за радиатором мы тоже не используем поток проходящий исключительно через радиатор, мы так же забираем воздух и по краям и создаем таким образом завихрения в моторном отсеке. Как бы это сказать... воздушный воротник вокруг лопастей, может так...

Далее установка. Вы хорошо описали ваше плавание. Теперь попробуем рассмотреть варианты установки вентилятора. Если перед радиатором, то при попадании в воду лопасти выламываются наружу и меньше шансов повредить радиатор, при размещении за, лопасти как раз выламываются в сторону сот. Разве не так? И электрический карлсон может быть включен в момент попадания в воду.

По поводу питьевых жидкостей в качестве промывки, ни в коем случае не хотел сказать, что это супер-пупер-мега средство, вполне понимаю и знаю, что сейчас достаточно много и хорошей и очень хорошей химии, поэтому не рекомендую применять "кровь микки-мауса", а просто говорю, что слышал об этом и раньше так делали.

И еще, вместо пост скриптума, испытываю глубокое уважение к вам как к практику, сам я пока только теоретик с небольшим опытом. Спасибо!

Егор, если вдаваться во все тонкости воздушных потоков, то это достаточно долго и сложно, да и не нужно :) . Постараюсь покороче и попроще. На самом деле здесь можно закрыть глаза на многие вещи. Все современные эректровентиляторы для радиаторов достаточно мощьные по производительности. Казалось бы это хорошо, однако для нагнетания это не так.

При "отсасывающем" вентиляторе у тебя не образуется слоя (пробки) теплого воздуха, который получается при отражении от радиатора избыточной части нагнетаемого потока. Следовательно охлаждение радиатора происходит более холодным воздухом, что само собой лучше. Вот я о чем :) А "воздушным воротником", как ты выразился, можно вообще пренебреч, т.к. он почти не влияет уже ни на что, особенно если стоит кожух вентилятора.

По поводу плаванья: соглачен, что при попадании в воду, т.е. на много более плотную среду принудительный вентилятор своей деформацией/поломкой может резануть радиатор. Но ведь для этого и были придуманы виско-муфты. Электрические вентиляторы то же подходят на эту роль, но к сожалению все они расчитаны на работу максимум во время дождя, но никак не под водой. Даже при его выключении в воде после пары-тройки "серьезных ныряний" (особенно в грязную воду/жижу) они быстро выходят из строя.

Как я понимаю, ты хочешь иногда кататься на соревнования, по этому в качестве основного вентилятора электрический я бы использовать не стал или, по крайней мере, таскал бы запасной :) . Остаться в тяжелых дорожных условиях без вентиляторя не будет приятной вещью. Но это мое личное мнение и навязывать я его не хочу говоря, что это единственно правельное решение, решать тебе.

ЗЫ: В предидущем посте я просто немного увлекся в не совсем нужные и заумные подробности :). Просто хотел объяснить, что грамотно установленный вентилятор ЗА радиатором всегда будет эфективнее того, который ПЕРЕД :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вывод. Стоит обслужить машину и исправная система не заставит шаманить и придумывать "гениальные"решения.

 

Согласен, но и тему не считаю совершенно бесполезной! Ведь в ходе такого обсуждения могут родиться и другие интересные мысли, могут найтись ответы и на попутные вопросы. Вот я узнал о масляном радиаторе... например...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Робинзон

По промывке.

Тут у вопроса как бы несколько частей.

 

1. Если все культурно с самого начала в эксплуатации, то ни каких промывок кроме дистилированной водой, не требуется.

 

2. Газики как правило запущены, отсюда и способ с автобаз. Дело в том что трубки забиваются так, что ни какое средство их не промоет, а только будет размягчать верхний слой, который размягчаясь, забивает оставшийся просвет. Так что с тем что способ дикий согласиться не могу, часто он единственный.

 

3. Средства специального назначения продоющиеся в магазинах, в повальном большенстве выпускаются гаражными фирмами, или типа таких. именно по этому ни одна "пятиминутка" не прошла тест в ЗР. Моющая способность высокая, как и агресивность, а несущая ноль, мыть моет а не вымывает.

 

4. Пробои прокладки ГБЦ, конечно в следствии корозии, а она у всех машин такого возраста уж где то но есть. Я пробовал два раза, первый раз каустиком, второй раз просто порошком, и оба раза кончалось одним и тем же, молодой был. Отсюда и предложение все делать серьезно, разбирать и варить в отдельных емкостях, и корозия найдется и упредительный ремонт слабых мест можно сделать.

 

Вот собственно та тактика которую я себе представляю по востонавлению машины, потом в эксплуатации все просто поддерживать.

 

 

По поводу вентиляторов, могу поделится своим опытом.

Даже такие мелочи как удаление поддона, очень влияет на формирование охлаждающего потока воздуха. Далеко не одного радиатора требуется охлаждение. Так что съем жабер не полезен а вреден. Для преодоления водных преград в прежние времена снимали приводной ремень вентилятора, заезжали в воду низом радиатора, охлаждали что бы не парил, и вперед.

Ставил я на ГАЗель электровентилятор, отпилив вал штатного (406 мотор) но до тех пор пока не сделал нормальный дифузор, нормально не работало. Еще делал два датчика. один в верх, другой вниз, так на лето и на зиму. Работало хороше. Можно взять два маленьких, бывают вроде на НИВЕ, и то же разделить верх и низ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно взять два маленьких, бывают вроде на НИВЕ, и то же разделить верх и низ.

 

Встанут ли нивовские по ширине УАЗовского радиатора? А как это, разделить верх и низ? Поставить 2 датчика включения?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти