Перейти к содержимому


Фотография

Радиаторы/Вентиляторы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#21 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 16 Февраль 2008 - 23:37

...
Промывка на двигателе средствами, чаще всего заканчивается пробивом прокладки ГБЦ, там ведь то же отложения и коррозия вокруг, так то же расстворяется и.....
Так что все нужно варить в отдельных емкостях, а радиатор распаивают в нижней части, и прочищают маслощупом от МАЗа. Есть неудобство, родной радиатор не только паян по бачкам, он еще и завальцован. Услугу по прочистке оказывают на любой, грузовой автобазе.

Артем, ну скажите мне пожалуйста - если все так критично, зачем же тогда весь мир производит кучу различных примочек для промывки систем охлаждения? ПробОй прокладки ГБЦ бывает только в четырех случаях:
1. дефект посадочных площадей ГБЦ и блока (раковины, неровности и т.п.)
2. дефект самой прокладки ГБЦ
3. не протянуты болты/гайки ГБЦ
4. использование "левого" тосола, который разъедает силумин агрегатов.
Ни одна из промывочных жидкостей или присадок для системы охлаждения не способна разъесть армированный паранит. Вся эта химия активна только к солям, т.е. именно к отложениям, накипи или как там ее еще называют :)
А по трудозатратам и всему геморою по поводу распайки и "пробивки" маслощюпами радиатора... ну это по моебу грубейший колхозинг. Сомневаюсь, что кто нить найдет эту технологию в каких нибудь официальных рекомендациях. Не выгодно это даже частному лицу, а тем более предприятию. Намного проще, быстрей и дешевле купить если не новый, то хотя бы живой б/у радиатор или, если на то пошло и нет родного радиатора, взять любой, подходящий по размерам и перенести (перепоять) патрубки на нужные места.

... деды еще какустической содой пользовались...

Ильюш, сода называется каустическая, наверное у тя очепятка :)
Не буду спорить на счет промывки ею систем охлаждения, т.к. не знаю об этом - не слышал, но скажу только то, что ее добавляют в систему теплоснабжения (отопления). Делается это для того, чтоб от горячей воды железные трубы водопровода внутри коррозировали меньше (при повышенной температуре эти процессы протекают быстрей) и на их стенках не образовывалась накипь. В водопроводы горячей воды (которая для ванны и кухни) ее не добавляют.

... Но кое в чём сам себе противоречит - например, по части "входа" и "выхода" воздуха в радиатор. Выражаясь геометрически, получается, что прямоугольник радиатора должен полностью вписываться в круг вращения вентилятора. На самом деле всё происходит наоборот. Понятно, почему - по компоновочным соображениям. Во всяком случае, мне ни разу на попадались автомобили, у которых вентилятор мог бы полностью "перекрыть" радиатор.

Опять не соглашусь и оправдаюсь :) : я тут ни в чем себе не противоречил, просто не вдавался в такие подробности.
Когда я был маленький, меня всегда удивляло, как самолеты держатся в воздухе и не падают и как корабли не тонут, они же все железные и такие тяжелые :) . Но тогда я не знал таких понятий, как аэродинамика, гидродинамика и многое другое.
По поводу той же самой геометрии соглашусь - вентилятор не перекрывает всей площади радиатора, но это и не нужно. Для нагнетающего радиатора это просто не целесообразно, бессмысленно. Для втягивающего... а ни кто никогда не обращал внимания на такую вещь, как кожух вентилятора. Задумайтесь, ведь его не просто так придумали. Дело в том, что кожух создает очень большую разницу потенциалов давления при входе и выходе, точнее за счет кожуха создается большое разряжение у задней части радиатора. При наличии оного даже малоэффективного вентилятора (с малым шагом и/или диаметром) с кожухом, даже его бывает достаточно для создания сильног разряжения, т.к. вентилятору неоткуда сосать воздух, кроме как через радиатор. Тоесть получается нечто вроде реактивной одноступенчатой турбины. Скорость потока при выходе всегда получается больше, иногда даже независимо от скорости движения авто, а это способствует ускорению прохождения воздуха через соты радиатора, что соответственно ведет к ускорению и улучшению охлаждения последнего.
Предусматрю стазу вопрос - а как же на современных машинах только с нагнетающими вентиляторами, которые перекрывают не более 50% площади радиатора? Да просто! :) Эффективность современных радиаторов очень высока и вентиляторы нужны больше "на крайняк". Да и сами вентеляторы тож сейчас неплохие, вот и все :) .

ПыСы: Может стоит задуматься не об установке дополнительного вентилятора, а об установке кожуха вентилятора и боковых шторок радиатора?
У меня то же нет ни кожуха, ни шторок, но я себе поставил дополнительный вентилятор по трем причинам: первая - просто эксперимент и спортивный интерес по установке, вторая - т.к. у меня сейчас стоит обыкновенный волговский пластмассовый вентилятор, то при его поломке или снятии (для частых и глубоких бродов) электрический вентилятор будет как аварийный. И третья - это при лазаньи в говнах на высоких оборотах при пониженной передаче как вспомогательный основному (так, перестраховка).

ПыПыСы: А жалюзи с боковыми шторками у меня в планах по установке. И есть еще одна идея по защите радиатора в случае поломки/загибу лопастей вентилятора. Летом буду эксперементировать на старых радиаторах :) .


#22 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 17 Февраль 2008 - 00:41

То Robinzon

Прочитал, нет нужды писать, что осилил, потому что вникал с большим интересом и по окончании осталось только чувство благодарности за столь подробное и понятное объяснение.
Теперь по теме: по поводу места установки вентилятора, не смогу привести доказательную базу, но по поводу завихрений воздушных потоков склонен поспорить еще. Согласитесь, ведь при установке карлсона за радиатором мы тоже не используем поток проходящий исключительно через радиатор, мы так же забираем воздух и по краям и создаем таким образом завихрения в моторном отсеке. Как бы это сказать... воздушный воротник вокруг лопастей, может так...
Далее установка. Вы хорошо описали ваше плавание. Теперь попробуем рассмотреть варианты установки вентилятора. Если перед радиатором, то при попадании в воду лопасти выламываются наружу и меньше шансов повредить радиатор, при размещении за, лопасти как раз выламываются в сторону сот. Разве не так? И электрический карлсон может быть включен в момент попадания в воду.
По поводу питьевых жидкостей в качестве промывки, ни в коем случае не хотел сказать, что это супер-пупер-мега средство, вполне понимаю и знаю, что сейчас достаточно много и хорошей и очень хорошей химии, поэтому не рекомендую применять "кровь микки-мауса", а просто говорю, что слышал об этом и раньше так делали.
И еще, вместо пост скриптума, испытываю глубокое уважение к вам как к практику, сам я пока только теоретик с небольшим опытом. Спасибо!

Егор, если вдаваться во все тонкости воздушных потоков, то это достаточно долго и сложно, да и не нужно :) . Постараюсь покороче и попроще. На самом деле здесь можно закрыть глаза на многие вещи. Все современные эректровентиляторы для радиаторов достаточно мощьные по производительности. Казалось бы это хорошо, однако для нагнетания это не так.
При "отсасывающем" вентиляторе у тебя не образуется слоя (пробки) теплого воздуха, который получается при отражении от радиатора избыточной части нагнетаемого потока. Следовательно охлаждение радиатора происходит более холодным воздухом, что само собой лучше. Вот я о чем :) А "воздушным воротником", как ты выразился, можно вообще пренебреч, т.к. он почти не влияет уже ни на что, особенно если стоит кожух вентилятора.
По поводу плаванья: соглачен, что при попадании в воду, т.е. на много более плотную среду принудительный вентилятор своей деформацией/поломкой может резануть радиатор. Но ведь для этого и были придуманы виско-муфты. Электрические вентиляторы то же подходят на эту роль, но к сожалению все они расчитаны на работу максимум во время дождя, но никак не под водой. Даже при его выключении в воде после пары-тройки "серьезных ныряний" (особенно в грязную воду/жижу) они быстро выходят из строя.
Как я понимаю, ты хочешь иногда кататься на соревнования, по этому в качестве основного вентилятора электрический я бы использовать не стал или, по крайней мере, таскал бы запасной :) . Остаться в тяжелых дорожных условиях без вентиляторя не будет приятной вещью. Но это мое личное мнение и навязывать я его не хочу говоря, что это единственно правельное решение, решать тебе.
ЗЫ: В предидущем посте я просто немного увлекся в не совсем нужные и заумные подробности :). Просто хотел объяснить, что грамотно установленный вентилятор ЗА радиатором всегда будет эфективнее того, который ПЕРЕД :)

#23 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 18 Февраль 2008 - 18:45

Вывод. Стоит обслужить машину и исправная система не заставит шаманить и придумывать "гениальные"решения.


Согласен, но и тему не считаю совершенно бесполезной! Ведь в ходе такого обсуждения могут родиться и другие интересные мысли, могут найтись ответы и на попутные вопросы. Вот я узнал о масляном радиаторе... например...
926-300-55-85

#24 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 19 Февраль 2008 - 14:46

Робинзон
По промывке.
Тут у вопроса как бы несколько частей.

1. Если все культурно с самого начала в эксплуатации, то ни каких промывок кроме дистилированной водой, не требуется.

2. Газики как правило запущены, отсюда и способ с автобаз. Дело в том что трубки забиваются так, что ни какое средство их не промоет, а только будет размягчать верхний слой, который размягчаясь, забивает оставшийся просвет. Так что с тем что способ дикий согласиться не могу, часто он единственный.

3. Средства специального назначения продоющиеся в магазинах, в повальном большенстве выпускаются гаражными фирмами, или типа таких. именно по этому ни одна "пятиминутка" не прошла тест в ЗР. Моющая способность высокая, как и агресивность, а несущая ноль, мыть моет а не вымывает.

4. Пробои прокладки ГБЦ, конечно в следствии корозии, а она у всех машин такого возраста уж где то но есть. Я пробовал два раза, первый раз каустиком, второй раз просто порошком, и оба раза кончалось одним и тем же, молодой был. Отсюда и предложение все делать серьезно, разбирать и варить в отдельных емкостях, и корозия найдется и упредительный ремонт слабых мест можно сделать.

Вот собственно та тактика которую я себе представляю по востонавлению машины, потом в эксплуатации все просто поддерживать.


По поводу вентиляторов, могу поделится своим опытом.
Даже такие мелочи как удаление поддона, очень влияет на формирование охлаждающего потока воздуха. Далеко не одного радиатора требуется охлаждение. Так что съем жабер не полезен а вреден. Для преодоления водных преград в прежние времена снимали приводной ремень вентилятора, заезжали в воду низом радиатора, охлаждали что бы не парил, и вперед.
Ставил я на ГАЗель электровентилятор, отпилив вал штатного (406 мотор) но до тех пор пока не сделал нормальный дифузор, нормально не работало. Еще делал два датчика. один в верх, другой вниз, так на лето и на зиму. Работало хороше. Можно взять два маленьких, бывают вроде на НИВЕ, и то же разделить верх и низ.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#25 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 19 Февраль 2008 - 18:04

Можно взять два маленьких, бывают вроде на НИВЕ, и то же разделить верх и низ.


Встанут ли нивовские по ширине УАЗовского радиатора? А как это, разделить верх и низ? Поставить 2 датчика включения?
926-300-55-85

#26 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 19 Февраль 2008 - 19:37

Встанут ли нивовские по ширине УАЗовского радиатора? А как это, разделить верх и низ? Поставить 2 датчика включения?

встанут по диагонали, но можно хоть по сторонам развернуть, или в двух плоскостях, только обязательно сделай дифузор. Просто из жести, в листе вырежи отверстия по диаметру крыльчатки, из углов листа то же вырежи углы внутренние 90* и по периметру края листа загни. Обязательно нужно учесть что при включении вентилятор подается вперед. Ставить вентилятор нужно через штатные втулки которые гасят вибрацию.
Датчики поставь в верхний и нижний патрубки, врезки под датчик продаются в магазах.
Обязательно в каждой цепи, реле и предохранитель да поближе к источнику эл энергии. Предохранитель хорош вилочный, продаются вставки прямо висячие на провод, точно есть у тех кто занимается сигнализациями.
Полярность не перепутай, я по запарке в дороге не той стороной клемы поставил, а потом долго тупил, почему крутится и не остывает, пока перед машиной не встал, и меня ветром не ошпарило. Скорость набегающего потока видимо совпадала с производимым вентилятором, получалось что движение воздуха через радиатор отсутствовало.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#27 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 19 Февраль 2008 - 20:25

...
Вот собственно та тактика которую я себе представляю по востонавлению машины, потом в эксплуатации все просто поддерживать.
...

Артем, я не хочу ссориться с вами. Поймите - если вы себе это только представляете, то попробуйте при случае сначала сами проделать действия Ваших предположений, а потом уже давать советы.
То, что сейчас подделывают многое, это да, но ни один "пират" не будет подделывать вещь, которая не пользуется популярностью, а популярность зарабатывается не просто так. Покупайте серьезные вещи не в ларьках и не на рынках, а в серьезных организациях, которым можно потом предъявить претензии. Щас прошли 90-е годы и теперь любая уважающая себя фирма не будет торговать фуфлом, а если фуфло просачится в ее товар, то фирма всегда извенится и предложит варианты компенсации.
Кстати, систему охлаждения дистилированой водой раньше требовалось промывать только в одном случае - при смене охлаждающей жидкости фирмы "Тосол" на жидкость "Антифриз". Я не оговорился - "Тосол" - это название фирмы, выпускающей для систем охлаждения/отопления синего цвета, а вот именно Анифриз - это название охлаждающей жидкости. Так вот это было раньше, сейчас почти все антифризы совместимы с любыми ОЖ, хотя это и не желательно.

#28 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 20 Февраль 2008 - 00:11

Встанут ли нивовские по ширине УАЗовского радиатора?...

Правильно, по диагонали влезут. Не знаю как Нивские вентиляторы, об этом я не думал, а вот установить Волговский - занимает 15-20 минут без учета электики. Я использовал для его установки шины крепления пакетников. Щас напишу в "Опыт" как его установить. (Появится правда там статья не сразу - после проверки модера :) )

#29 Yurik

Yurik

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Бердск, Новосибирская обл.

Отправлено 20 Февраль 2008 - 06:52

Чуток дополню

шины крепления пакетников.

в магазинах/рынках продаются под названием DIN рейки

#30 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 20 Февраль 2008 - 11:18

Правильно, по диагонали влезут. Не знаю как Нивские вентиляторы, об этом я не думал, а вот установить Волговский - занимает 15-20 минут без учета электики. Я использовал для его установки шины крепления пакетников. Щас напишу в "Опыт" как его установить. (Появится правда там статья не сразу - после проверки модера :) )


Да, гениальная мысль, по диагонали.... В салон их вообще немеряно войдет! <_< Почему обратил внимание на нивовские, они сдвоенные! Вот почему я о них спросил. Понимаю. можно вооружиться рулеткой и не компостировать уважаемым форумчанам мозг, но вдруг у кого-нибудь так уже установлено! Было бы лучше использовать чужой опыт..
Вот, еще один пример, насколько полезен (лично для меня) форум! О DIN-рейках я и не подумал! Замечательный кронштейн, легкий,удобный и с ребрами жесткости!
По поводу электрики. Ну самый удобный случай похвастаться! http://www.zr.ru/articles/37587/
926-300-55-85

#31 Robinzon

Robinzon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Кубинка, Запад МО

Отправлено 20 Февраль 2008 - 11:32

Сегодня ночью отписался в опыт как ставил вентилятор, что для этого нужно и как я его подключил. После проверки модера тема появится.

#32 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 20 Февраль 2008 - 16:12

Артем, я не хочу ссориться с вами.
сначала сами проделать действия Ваших предположений.

1. Зачем ссорится, я не собираюсь, да и причин не вижу.
2. У меня большой опыт, по этому позволяю себе предполагать. По планам двигатель месяца через 3. Радиатор отремонтирован и "обеснакипен" полностью, все получилось, только медник подкачал с точки зрения эстетики, паять крупные вещи не готов был, теперь желею.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#33 TIGR

TIGR

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Грузия, Тбилиси

Отправлено 21 Февраль 2008 - 22:15

Все правильно , но я еще и помпу посмотрел бы . Бывает от "хорошего" антифриза помпа без лопостей остается :angry:

#34 andrei22

andrei22

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Город:Алтай

Отправлено 22 Февраль 2008 - 04:16

за то, что так длинно :D

краткость,говорят,сестра таланта,но доподлинно мачеха гонораров,представляешь,сколько получали бы при лаконизме Донцова,Маринина и Незнанский,стояли бы у Храма,с протянутой рукой
Главное правило механики:"Не лезь в хорошо отрегулированный механизм!"

#35 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 24 Февраль 2008 - 22:28

Прошу прощения у Артема39. Не сразу вник, что такое по диагонали. Оказывается так:

Прикрепленные изображения

  • ____________.jpg

926-300-55-85

#36 Иван Дранник

Иван Дранник

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск

Отправлено 06 Март 2008 - 21:27

Замаялся кипеть!!! Стоит уазовский радиатор, вентеляторы электрические, включаются как принудительно, так и автомат по датчику температуры. Может элетропомпа поможет или радиатор побольше воткнуть или два радиатора, короче ломаю голову, скоро сезон жарких покатушек а с печкой ооочень нехочется ездить.

У меня без ничего был грелся но в пределах нормы ...... щас поставил электропомпу ГАЗелевскую за 850руб. + выкинул жалюзи с радиатора + электровентилятор с принудительной от HONDA CIVIC с кондиционера сдернул....

#37 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 839 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 10 Апрель 2012 - 00:09

Всем, Привет! Решил поддернуть старую тему, ( неудобно без поисковика!).
Кто какие вентиляторы использует? и почему?( металл - пластмасса, электрический или обычный, и т. д.)
В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий

#38 Ваня джипер

Ваня джипер

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Интересы:ГАЗ69,бездорожье и техника,слёты,покатухи,соревнования.

Отправлено 10 Апрель 2012 - 00:52

Использую 2 электрокарлсона. По причине того,что не смог найти пласмассовую мясорубку и удобно пользоваться(когда надо - тогда и работают). Оба исключительно принудительные. Планирую 1 сделать автоматически-принудительным.

Строю для души ГАЗ 69 1971г.в. на базе LandRover Disco(ЗМЗ 5234 4.7 V8 ,5МКПП+РК NP160,мехлебедка ГАЗ 66 сзади в раме,большой откидной капот........)
+375291805641 Иван


#39 Драйвер

Драйвер

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва,деревня Тушино
  • Интересы:Активный отдых на природе,побродить с ружьишкой по лесу,клею модельки

Отправлено 10 Апрель 2012 - 09:09

Всем, Привет! Решил поддернуть старую тему, ( неудобно без поисковика!).
Кто какие вентиляторы использует? и почему?( металл - пластмасса, электрический или обычный, и т. д.)



Присоединюсь к вопросу. Бюджетный вариант очень интересует!От восьмерки кто нибудь ставил и как в эксплуатации?
Мужик сказал - мужик сделал.
Женщина сказала - мужик сделал.
Женщина сделала - ну что тут скажешь..

#40 Борис Челнинский

Борис Челнинский

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Наб.Челны,Татарстан.
  • Интересы:Рыбалка

Отправлено 10 Апрель 2012 - 09:14

У меня радиатор от шестерки, не перегревается.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей