Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69

Рекомендуемые сообщения

Дима    0

Делаю заново всю проводку. Можно паять наконечники проводов, или надо обжимать? При пайке контакт лучше.

Но проводка автомобильная, много ампер идёт по проводам. Могут места пайки при перегреве отпаяться?

Или от вибрации?

А ещё фишка интересная, при понижении температуры ниже -35гр.С олово и сплавы на его основе резко теряют прочность и могут рассыпаться. Вроде называют это "оловянной чумой", даже какая-то полярная экспедиция замёрзла без топлива, паяные банки с керосином у них развалились.

Москва не полюс, но мало ли куда заеду в будущем.

Что скажете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
yu_ko    7

Обжать и пропаять.

На полюс не ездить даже в будущем. Ну, если только после завершения глобального потепления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dreifus    136
Но проводка автомобильная, много ампер идёт по проводам. Могут места пайки при перегреве отпаяться?

Или от вибрации?

 

Они же даже с завода пропаяные идут. и потом, чтобы отпаялась клемма, нужен нагрев (предсавь себе пояльник). Эт какие же токи должны быть в автомобильной-то проводке...... сгорело бы все,даже провода

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bor_n    54

Совсем правильно как на заводе - обжать СПЕЦИАЛЬНЫМИ клещами. Но поскольку обычно такой обжмалки нету, то лучше паять. Только потом край клеммы, который дальше от конца клеммы (край клеммы который будет на проводе) обжать вместе с изоляцией, чтобы провод медленнее обламывался (посмотри на заводской клемме, поймешь; там два ближних к краю клеммы усика обжимаются на жилу провода, их надо паять, а два дальних от края обжаты на изоляцию). Есть и другии конструкции, но все равно из клеммы обычно выходит провод с изоляцией, а не голый провод, на котором появляется изоляция уже там, где нет клеммы.

На счет оловянной чумы не беспокойся, ты будешь паять не оловом а припоем, где около половины свинца.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, во-первых, нагрев клемм происходит только из-за плохого контакта. Устраняем все сопли и клеммы перестают греться, других причин нагрева просто быть не может, т.к. сечения проводов и клемм хватает с запасом, чтобы пропускать токи потребителей.

Что касается легенды - что нельзя паять провода, то нельзя паять не автомобильные провода, а провода высокого напряжения бытовой сети (127-220В) в контактной группе. Т.е. нельзя лудить концы проводов, которые закручиваются в контактную часть розетки. За чистую к электросети рассчитанной на 6А подключают 16А и более (сварочные аппараты и тд.) – площади лепестков в розетке не хватает, чтобы пропускать такие токи, они начинают нагреваться, греется вся контактная часть, ну и конечно, луженые концы проводов, олово начинает плавиться, ослабевает затяжка провода, появляется плохой контакт провода, происходит нагрев проводов и провода отгорают.

А автомобильные провода в клемме необходимо припаивать. Правильно, не припаивать конец провода целиком к клемме, а только припаять сам кончик провода так чтобы пайка не мешала прикручиванию/одеванию клеммы, и обжать. Кстати обжимка стоит от 50 до 150 руб. я такую себе купил в магазине радиодеталей, а когда не было обжимки загибал концы плоскогубцами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дима    0

Всем спасибо! Буду паять. Уже паяю!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дима    0

Термоусадочный кембрик это наше всё! К термоусадке ещё нужен промышленный фен, тоже купил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Термоусадочный кембрик это наше всё! К термоусадке ещё нужен промышленный фен, тоже купил.

Ну ты даешь! Фен нафига? Все греется открытым пламенем зажигалки. Любителям острых ощющений предлагается использовать паяльную лампу или кровельную горелку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вячеслав    6 737

...а также не забудь про примус.Очень удобно и бензы мало жрет.. Остальное в треп пока Стас не заругал :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Taurus    6

Привет! С Новым Годом всех!

Чтобы уж совсем защитить паяное соединение, после остывания покрой место пайки цапон-лаком, а потом сверху - термоусадочную трубку. А чтоб уж она гарантированно села, используй не зажигалку, фен или примус, а сразу - сопло ракеты или лаву из вулкана! :lol::D:):lol::lol::lol:

С уважением, Taurus.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hemozaur    1

Я везде ставил клеммы -- толстые,изготовленые из медной трубки,купленые в магазине электротоваров.Провода запаивал в клеммы с помощью паяльника и фена,с последующей изоляцией изолентой.

 

Чистое олово переходит из обычной формы (b-Sn) в порошкообразную серую модификацию (а-Sn) начиная от 13град., с заметной скоростью при - 48 град.

Сплавы олова со свинцом такой особенностью не обладают, так что бояться нечего.

 

Два сезона -- ни одной проблемы с электрикой. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дима    0

Поговорил с весьма компетентным в электрике, электронике, автомобилях челом. Говорит, что паять ни в коем разе нельзя! Типа, при окислении олова увеличится сопротивление в соединении клемм, и будут вилы... Посмотрел на мой труды, и сказал, что буду я вскоре всё переделывать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чел тебе туфту на уши повесил. Сам подумай, даже если идет окисл, то он происходит ни как не под оловом, а на его поверхности.

Второе, ты паял не оловом, а припоем (ПОС-40 или ПОС-60). А припой - это смесь олова с присадками, как раз эти присадки и не дают окислятся.

В третьих, если ты заметил то почти все клеммы (особенно те что были сделанны в СССР) луженные, и это сделано для снижения окисла меди.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Taurus    6

Добавлю, как профессиональный радиотехник.

Если бы всё было так, как сказал чел, то всякая радиоаппаратура, хоть раз не то что работавшая - хранившаяся или перевозимая в условиях низких температур давно бы просто развалилась. Ведь там паек - немеренное число.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hemozaur    1

Хорошо пропаяное соединение служит десятилетиями!

:)

Когда я раскусывал старую проводку,то там все клеммы были зажаты и пропаяны.

 

:rolleyes:

Это в нынешних автомобилях делают защипки,которые за один сезон сгнивают в ноль и начинается мудня.

Да и клеммы,продаваемые на рынках -- это барахло из тонкой штампованой латуни.

:angry:

 

Паять с флюсом,канифолью просто или разведенной в спирте,или другим нейтральным.Хорошо зачищать и облуживать обе детали .Прогреть и соединить.

Я осуществлял общий нагрев феном и местный мощным паяльником.Зимой работал.

Паял всё!Даже лампочки в фарах(указателей поворотов)!И провода к кузову (массе).

 

B)

Если надо спаять две железные детали,то можно использовать в качестве флюса фосфорную кислоту концентрированную.Но только при условии последующей хорошей промывки водой.

Таким образом я запаивал свищ в бензобаке,с накладкой.

:)

Фосфорная кислота нетоксична,но соблюдать меры предосторожности надо -- очки для глаз ,открытый воздух для вентиляции,при попадании на кожу смыть водой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Taurus    6

Учитесь у Hemozaur'а - дело говорит!!!

Что касается флюса, то для радиотехнических нужд и для пайки проводов я разводил канифоль в чём придётся, лишь бы растворяло. В дело шли ацетон, нитрорастворители, бензин. Жидкий флюс удобнее твёрдого, так как проникает, что называется, во все дырки и как следует "пропитывает" спаиваемые поверхности.

Концентрация раствора - до состояния растительного масла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Samson    0

Правильно будет не паять к клеммам, а облудить концы проводов и грамотно обжать. Флюс вызывает коррозию, поэтому паяное соединение следует промыть спиртом или денатуратом. Если клемма медная или латунная - тоже лучше облудить в ванне, иначе со временем окислится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BABAI    0

Был оборван провод,скрутил два конца и пропоял.Через некоторое время пропала зарядка.Оказалась,что провод лопнул на границе пайки под изоляцией.Скрутил,заизолировал-пока не ломается.Я пайщик не профи-может прегрел,может еще что-нибудь.В клеммах может и нужно обжать и пропаять,а на скрутке-лучше не паять

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
grau    0
Учитесь у Hemozaur'а - дело говорит!!!

Что касается флюса, то для радиотехнических нужд и для пайки проводов я разводил канифоль в чём придётся, лишь бы растворяло. В дело шли ацетон, нитрорастворители, бензин. Жидкий флюс удобнее твёрдого, так как проникает, что называется, во все дырки и как следует "пропитывает" спаиваемые поверхности.

Концентрация раствора - до состояния растительного масла.

 

...а залить полученный жидкий флюс во флакончик из-под лака для ногтей (перед этим промыв его ацетоном). Кисточкой, что на крышке флакончика, наносить флюс на место пайки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex11    0

Вообще то в современном автомобилестроении провода сейчас не паяются,

соединение действительно получается хрупким, и уязвимым к вибрациям (проверено на личном опыте)

Я предлагаю использовать импортные клеммы, и купить специальные щипцы для монтажа (думаю что в дальнейшем они ещё пригодятся и в домашнем хозяйстве), в крайнем случае можно аккуратно воспользоваться плоскогубцами...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Samson    0

Сломался в месте окончания пайки. На разъемах - положено одевать кембрик (либо - толстую термоусадку). В автоклеммах облуживать надо под зубцы, ближайшие к контактной части, "вторые" зубцы - обжимать по изоляции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Katzman    5
...а залить полученный жидкий флюс во флакончик из-под лака для ногтей (перед этим промыв его ацетоном). Кисточкой, что на крышке флакончика, наносить флюс на место пайки.

Молодец! Путние радиолюбители так и делают.

В первой странице этой темы, Taurus сказал о покрытии паяных соединений цапон-лаком. Перед покрытием лаком, смойте флюс спиртом. Подтверждаю, реальный способ. Используется при производстве и ремонте авиационной техники.

 

Вообще то в современном автомобилестроении провода сейчас не паяются,

соединение действительно получается хрупким, и уязвимым к вибрациям (проверено на личном опыте)

Я предлагаю использовать импортные клеммы, и купить специальные щипцы для монтажа (думаю что в дальнейшем они ещё пригодятся и в домашнем хозяйстве), в крайнем случае можно аккуратно воспользоваться плоскогубцами...

Плоскогубцы не обожмут клемму плотно. Она плющится в одном направлении, раздаётся вширь-в другом. Контакт и механические свойства соединения страдают. В щели попадает пыль и влага, вызывающие коррозию, усиливаемую протеканием электрического тока (электрохимическая коррозия). Механический контакт слаб-провод легко выдёргивается из клеммы, обжатой плоскогубцами.

Образуются острые сгибы материала клеммы. Они - концентраторы механических напряжений. По ним и будет ломаться клемма.

Специальные обжимные щипцы для клемм устроены по типу "матрица-пуансон". При этом, "усы" клеммы загибаются не только вкруговую, но и слегка вовнутрь. Передние прочно обхватывают жилы провода. Задние слегка врезаются в изоляцию, которая ложится на них. Это обеспечивает плотный электрический и механический контакт провода с клеммой.

Плавные сгибы материала клеммы, не имеют концентраторов механических напряжений, что обеспечивает их долговечность.

Не экономьте на обжимных щипцах. Цена вопроса-$60.

Сразу же возьмите приспособу для зачистки проводов. Это позволит не подрезать внешние жилы провода при зачистке. Подрезанные жилы, при разделке проводов ножом, снижают прочность и электропроводность.

 

Сломался в месте окончания пайки. На разъемах - положено одевать кембрик (либо - толстую термоусадку). В автоклеммах облуживать надо под зубцы, ближайшие к контактной части, "вторые" зубцы - обжимать по изоляции.

Облуженный провод теряет гибкость. Поскольку, для обжатия жил провода клеммой, используется 3-4 мм жилы, остальное выходит за клемму и гибкости не теряет. Термоусадочная трубка заметно

повышает шансы соединения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Pavel    1

Не надо "париться" и переживать, что что-нить там оторвется. Некоторые на "скрутках" всю жизнь ездят. Надо просто сначала облудить припоем, перед этим прогреть паяльником с паяльным жиром, потом две облуженные части соединить и рогреть паяльником, дайте остыть. А термоусаживающую трубку необязательно феном греть - хватит зажигалки. А можно проще - если провода. то изолентой, а если клемма - не сдирайте много изоляции с провода, ноль в ноль, и этого хватит - никакой трубки не надо - можно визуально лет так через 10 смотреть - окислилось или нет соединение, а для этого потом покрыть пушечным салом - оно нейтральное и не смывается водой.

И катайтесь - ни фига ничего не отвалится и не оттрясется. Проверено временем!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×