Перейти к содержимому


Фотография

Пайка проводов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 21 Декабрь 2005 - 01:19

Делаю заново всю проводку. Можно паять наконечники проводов, или надо обжимать? При пайке контакт лучше.
Но проводка автомобильная, много ампер идёт по проводам. Могут места пайки при перегреве отпаяться?
Или от вибрации?
А ещё фишка интересная, при понижении температуры ниже -35гр.С олово и сплавы на его основе резко теряют прочность и могут рассыпаться. Вроде называют это "оловянной чумой", даже какая-то полярная экспедиция замёрзла без топлива, паяные банки с керосином у них развалились.
Москва не полюс, но мало ли куда заеду в будущем.
Что скажете?
Дима (Москва)


#2 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 21 Декабрь 2005 - 02:35

Обжать и пропаять.
На полюс не ездить даже в будущем. Ну, если только после завершения глобального потепления.
Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов

#3 dreifus

dreifus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 21 Декабрь 2005 - 16:45

Но проводка автомобильная, много ампер идёт по проводам. Могут места пайки при перегреве отпаяться?
Или от вибрации?

<{POST_SNAPBACK}>

Они же даже с завода пропаяные идут. и потом, чтобы отпаялась клемма, нужен нагрев (предсавь себе пояльник). Эт какие же токи должны быть в автомобильной-то проводке...... сгорело бы все,даже провода

#4 bor_n

bor_n

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 476 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 21 Декабрь 2005 - 17:27

Совсем правильно как на заводе - обжать СПЕЦИАЛЬНЫМИ клещами. Но поскольку обычно такой обжмалки нету, то лучше паять. Только потом край клеммы, который дальше от конца клеммы (край клеммы который будет на проводе) обжать вместе с изоляцией, чтобы провод медленнее обламывался (посмотри на заводской клемме, поймешь; там два ближних к краю клеммы усика обжимаются на жилу провода, их надо паять, а два дальних от края обжаты на изоляцию). Есть и другии конструкции, но все равно из клеммы обычно выходит провод с изоляцией, а не голый провод, на котором появляется изоляция уже там, где нет клеммы.
На счет оловянной чумы не беспокойся, ты будешь паять не оловом а припоем, где около половины свинца.

#5 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 21 Декабрь 2005 - 22:47

Ну, во-первых, нагрев клемм происходит только из-за плохого контакта. Устраняем все сопли и клеммы перестают греться, других причин нагрева просто быть не может, т.к. сечения проводов и клемм хватает с запасом, чтобы пропускать токи потребителей.
Что касается легенды - что нельзя паять провода, то нельзя паять не автомобильные провода, а провода высокого напряжения бытовой сети (127-220В) в контактной группе. Т.е. нельзя лудить концы проводов, которые закручиваются в контактную часть розетки. За чистую к электросети рассчитанной на 6А подключают 16А и более (сварочные аппараты и тд.) – площади лепестков в розетке не хватает, чтобы пропускать такие токи, они начинают нагреваться, греется вся контактная часть, ну и конечно, луженые концы проводов, олово начинает плавиться, ослабевает затяжка провода, появляется плохой контакт провода, происходит нагрев проводов и провода отгорают.
А автомобильные провода в клемме необходимо припаивать. Правильно, не припаивать конец провода целиком к клемме, а только припаять сам кончик провода так чтобы пайка не мешала прикручиванию/одеванию клеммы, и обжать. Кстати обжимка стоит от 50 до 150 руб. я такую себе купил в магазине радиодеталей, а когда не было обжимки загибал концы плоскогубцами.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#6 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 22 Декабрь 2005 - 11:30

Всем спасибо! Буду паять. Уже паяю!
Дима (Москва)

#7 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 24 Декабрь 2005 - 20:55

..и термо кембрик надеть не забудь :D
Конец-всему делу венец!

#8 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 25 Декабрь 2005 - 15:17

Термоусадочный кембрик это наше всё! К термоусадке ещё нужен промышленный фен, тоже купил.
Дима (Москва)

#9 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 25 Декабрь 2005 - 15:45

Термоусадочный кембрик это наше всё! К термоусадке ещё нужен промышленный фен, тоже купил.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну ты даешь! Фен нафига? Все греется открытым пламенем зажигалки. Любителям острых ощющений предлагается использовать паяльную лампу или кровельную горелку.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#10 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 25 Декабрь 2005 - 21:10

...а также не забудь про примус.Очень удобно и бензы мало жрет.. Остальное в треп пока Стас не заругал :D
Конец-всему делу венец!

#11 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 01 Январь 2006 - 20:24

Привет! С Новым Годом всех!
Чтобы уж совсем защитить паяное соединение, после остывания покрой место пайки цапон-лаком, а потом сверху - термоусадочную трубку. А чтоб уж она гарантированно села, используй не зажигалку, фен или примус, а сразу - сопло ракеты или лаву из вулкана! :lol: :D :) :lol: :lol: :lol:
С уважением, Taurus.
"Газик" и я - ровесники

#12 hemozaur

hemozaur

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений

Отправлено 09 Январь 2006 - 14:33

Я везде ставил клеммы -- толстые,изготовленые из медной трубки,купленые в магазине электротоваров.Провода запаивал в клеммы с помощью паяльника и фена,с последующей изоляцией изолентой.

Чистое олово переходит из обычной формы (b-Sn) в порошкообразную серую модификацию (а-Sn) начиная от 13град., с заметной скоростью при - 48 град.
Сплавы олова со свинцом такой особенностью не обладают, так что бояться нечего.

Два сезона -- ни одной проблемы с электрикой. :D

#13 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 11 Январь 2006 - 01:25

Поговорил с весьма компетентным в электрике, электронике, автомобилях челом. Говорит, что паять ни в коем разе нельзя! Типа, при окислении олова увеличится сопротивление в соединении клемм, и будут вилы... Посмотрел на мой труды, и сказал, что буду я вскоре всё переделывать.
Дима (Москва)

#14 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 11 Январь 2006 - 01:52

Чел тебе туфту на уши повесил. Сам подумай, даже если идет окисл, то он происходит ни как не под оловом, а на его поверхности.
Второе, ты паял не оловом, а припоем (ПОС-40 или ПОС-60). А припой - это смесь олова с присадками, как раз эти присадки и не дают окислятся.
В третьих, если ты заметил то почти все клеммы (особенно те что были сделанны в СССР) луженные, и это сделано для снижения окисла меди.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#15 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 11 Январь 2006 - 20:37

Добавлю, как профессиональный радиотехник.
Если бы всё было так, как сказал чел, то всякая радиоаппаратура, хоть раз не то что работавшая - хранившаяся или перевозимая в условиях низких температур давно бы просто развалилась. Ведь там паек - немеренное число.
"Газик" и я - ровесники

#16 hemozaur

hemozaur

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений

Отправлено 11 Январь 2006 - 21:44

Хорошо пропаяное соединение служит десятилетиями!
:)
Когда я раскусывал старую проводку,то там все клеммы были зажаты и пропаяны.

:rolleyes:
Это в нынешних автомобилях делают защипки,которые за один сезон сгнивают в ноль и начинается мудня.
Да и клеммы,продаваемые на рынках -- это барахло из тонкой штампованой латуни.
:angry:

Паять с флюсом,канифолью просто или разведенной в спирте,или другим нейтральным.Хорошо зачищать и облуживать обе детали .Прогреть и соединить.
Я осуществлял общий нагрев феном и местный мощным паяльником.Зимой работал.
Паял всё!Даже лампочки в фарах(указателей поворотов)!И провода к кузову (массе).

B)
Если надо спаять две железные детали,то можно использовать в качестве флюса фосфорную кислоту концентрированную.Но только при условии последующей хорошей промывки водой.
Таким образом я запаивал свищ в бензобаке,с накладкой.
:)
Фосфорная кислота нетоксична,но соблюдать меры предосторожности надо -- очки для глаз ,открытый воздух для вентиляции,при попадании на кожу смыть водой.

#17 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 12 Январь 2006 - 00:18

Учитесь у Hemozaur'а - дело говорит!!!
Что касается флюса, то для радиотехнических нужд и для пайки проводов я разводил канифоль в чём придётся, лишь бы растворяло. В дело шли ацетон, нитрорастворители, бензин. Жидкий флюс удобнее твёрдого, так как проникает, что называется, во все дырки и как следует "пропитывает" спаиваемые поверхности.
Концентрация раствора - до состояния растительного масла.
"Газик" и я - ровесники

#18 Дима

Дима

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Механика разная

Отправлено 12 Январь 2006 - 11:38

Всё! Паяю :)
Дима (Москва)

#19 Samson

Samson

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 Август 2006 - 18:19

Правильно будет не паять к клеммам, а облудить концы проводов и грамотно обжать. Флюс вызывает коррозию, поэтому паяное соединение следует промыть спиртом или денатуратом. Если клемма медная или латунная - тоже лучше облудить в ванне, иначе со временем окислится.

#20 BABAI

BABAI

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Город:Иркутск

Отправлено 15 Август 2006 - 12:53

Был оборван провод,скрутил два конца и пропоял.Через некоторое время пропала зарядка.Оказалась,что провод лопнул на границе пайки под изоляцией.Скрутил,заизолировал-пока не ломается.Я пайщик не профи-может прегрел,может еще что-нибудь.В клеммах может и нужно обжать и пропаять,а на скрутке-лучше не паять




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей