Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69

Рекомендуемые сообщения

Купил ГАЗ 69 в оригинале. Хочу переделать его для участия в триале и трофях. Посоветуйте, что необходимо переделать с учетом проходимости и надежности. Выдержит ли рама? Правда ли, что она многослойная и что к ней нет возможности что-либо приварить? Как выйти из этого положения? Выдерживают родные рессоры прыжки? Можно ли повысить мощность двигателя и тд? С благодарностью приму дельные советы. Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
yu_ko    7
Купил ГАЗ 69 в оригинале. Хочу переделать его ... .

Романыч! Поздравляю со вступлением в наш клуб!

Я рад появлению еще одного оригинала. Я имею в виду не Газик, а Вас.

По моему мнению, заполучить в наши дни оригинальный Газик и использовать его как элемент конструкции для постройки чего-то – это оригинально. Обратные процессы часто имеют место – приобрести чего-то и восстановить это до оригинала. Такая процедура как раз тривиальна. Поэтому Вы, несомненно, оригинал.

Причина моей радости исключительно эгоистична. Чем больше появится таких оригиналов, как Вы, тем более ценен любой Газик, сохраненный в оригинальном состоянии.

А судьба Вашего Газика, в моих глазах печальна, и радости вызвать не может. Тем не менее, удачи Вам в Ваших начинаниях!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BVV    1

yu_ko :lol: пять балов.

 

 

Романыч если дествительно орегинал, то лучше его продать/ или восстановить (мне ближе второе), а по поводу переделки на ТРОФИ, я тоже свой брал для этого, но я брал за 7000 руб. а посмотрел на состояние и передумал. Переделовать на трофи - переделовать - ВСЕ. Поэтому считаю, что лучше из "говна"....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Steppenfox    0

Романыч, для трофей и триалов или Уазку брать свежего и доделывать, или Нивку убитую и с нуля делать. А Газик - оставь лучше для экстремального повседнева :)

Насчёт рессор и прыжков - я не знаю, выдержит ли - нет ли. Но на родных я несколько раз очень хорошо влетал на ухабистости. Удары были очень сильными, мосты об ограничители бились. Зуб я сломал, копчик ушиб, башкой крышу чуть не пробил :) А для машины - без последствий. А вот прыгать постоянно - это надо аммо ставить правильные с "марафонскими" настройками. Родные тебя отправят после прыжка "на уши" в кювет, не удержат "возврата" от рессор... И раму запросто порвать можно на кручение. И крепления кузова переделывать. И Движка по динамике не приспособлена для скоростной езды длительное время, и мосты для запредельных нагрузок тоже. С родными агрегатами на трофях у него есть все шансы умереть. Зато если влезть в говна на неподготовленном - то он на порядок удачнее "голых" Уазика или Нивы. И уданее япономарок. Просто у Газона предел модернизации на родных агрегатах заведомо ниже.

Но зачем газончика то целенького калечить? То стрит-рэйсинг, то триал. Согласен тут с BVV - если всё родное и в хорошем состоянии - оставь оригиналом. Это неприхотливый, стильный, достаточно надёжный, действительно внедорожный транспорт, на котором по грунтовке ехать легче и приятнее, чем по асфальту. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые коллеги по заболеванию. Спасибо, что отозвались на мою просьбу. Хотя должен признать, Вы меня озадачили сильно. Ну да менять концепцию пока не хочу. <_< Буду постараться следовать выбранному пути. Видимо будет нелегко. И все-таки, чертовски интересно, как именно нужно постучать по колесам и покрутить зеркала, что бы мой милый козлик выдержал всю эту беспредельную запредельщину? Подскажите, а? Поделитесь, пожалуйста, награбленным опытом. Заранее благодарен. :P

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Митяй    180

Для начала определись "трофи" ил "триал". Дисциплины прнципиально разные и по изучении вопроса наверняка остановишься на трофях. В двух словах: большие зубастые колесья (тема есть), далее лифт (тема есть), военные мосты (их полезность на любом внедорожном сайте подтвердят), лебедка (тоже вещь необходимая). Вместо родных аммо лучше телескопы (главное не спрашивай в магазине "с марафонскими настройками" - засмеют).

У газика есть пара плюсов - хорошие хода подвески и офигенная раздатка в паре с ровным тяговитым двиглом. Если без железной крыши, то еще и вес в подмогу. Удачи! Ежели чё - спрашивай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rtider    0

Уже года три мы "мучаем" ГАЗ69А по уральским лесам и болотам-ходит газончик прекрасно,правда надо признать что:

мосты колхозные уазкины с самоблокируемыми дифференциалами

движок волговский 402-й

лифт кузова-8см

передние аммортизаторы-телескопы,а задние оставили родные(у них больше ход и соотвественно меньше вероятность вывешивания

колёса и диски от Уазика

усиленный передний бампер(в родной вварили швеллер,и внешний вид не портит и прочности хватает чтобы деревья валить,

в остальном всё осталось родное(рессоры,рама,кузов)

Но как уже писалось выше триал и трофи -две большие разницы,мы - трофи.

Если что ещё интересует -спрашивай,с удовольствием помогу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Митяй забыл сказать про короткую базу, что является болшим плюсам.Лебеда +нормальные колёса+голова на плечах=покорение любого бездорожя. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Katzman    5

Привет, Народ! Я почти месяц не был в Сети, а через то-на Сайте. Накопил мыслишек, чем сейчас и поделюсь.

После аварии, описанной здесь:

http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=3261

я долго и безрезультатно бегал по СТО в поисках мастера, согласного на правку моей мятой брони. В результате, нашёл единомышленников на СТО “Alatau Off Road”, которые сейчас создают одноимённую гоночную команду. Мужики специализируются на ремонте УАЗов. ГАЗики у них-любимое хобби. Планируется создать команду из подготовленных ГАЗиков и УАЗиков и «Урыть Автопром Заграницы».

Сейчас в работе первый вариант ГАЗика. За 120-мм лифт по рессорам, многие конструктивные дерзости, являющиеся секретом команды, и белый цвет кузова, болид получил кодовое название «Белая горячка».

Для начала, нужно определиться с дисциплиной, в которой будет выступать пепелац. И будет ли он чисто спортивной машиной, или ещё на рыбалочку на нём ездят?

Наши триалы проходят, в основном, по горной местности. Приходится лазить через валуны. Оттуда и лифт. Средняя скорость движения по руслу горной реки на этапе GPS-ориентирования (ТР1) – 5 км/ч, на кольцевой гонке (ТР2,3) – не выше 30 км/ч.

Для трофей нужна более приземистая и скоростная машина. Иначе, на скоростных участках, иномарки будут впереди. На спецучастках, УАЗ/ГАЗ-69 неплохо «делают» иномарки. Скорее всего, мой «Дуглас» заточим под трофи. По планам, он будет отличаться от «Белой горячки» (двигло 417) меньшим лифтом, внутренним баком, 402-м двиглом и электрооборудованием.

Итак, какие идеи появились по ходу работы.

 

--КПП и РК

3-ступенчатая родная КПП – слабое место. Лазил на Дугласе в горы. Первая пониженная – вне конкуренции. Чуть меньше уклон – иномарки наступают на пятки. Не будь вторая передача «компромиссом между первой и прямой» - было бы счастье. При движении в гору, явно не хватает нормальной второй передачи. При движении с горы, часто бывает, что на первой - слишком медленно (по режиму двигла), а на второй - слишком быстро (по скорости).

 

Спецы говорят о том, что пара шестерней главной передачи от ГАЗ-21 более надёжна, чем УАЗкина. Если не путаю, именно в ней 37 зубов. Машина получается более скоростной, но немного менее проходимой. Для родной РК, не имеющей прямой передачи (передаточное отношение 1,15) немаловажно на скоростных участках и в дальних поездках. Если машину использовать только для гонок, с максимальной скоростью по трассе 85-90 км/ч можно мириться. Если ездить на рыбалку за полторы сотни вёрст, родная трансмиссия ограничивает колонну по скорости. Нет возможности обгона длинномеров, что в дождь и грязь не только неприятно, но и опасно. Здесь пара о 37 зубах снова хороша.

Но, наличие в мостах блокировок от БТР, повышает опасность заноса на скользкой трассе при большой скорости.

 

Предстоит выяснить, насколько снизятся внедорожно-спортивные характеристики машины при установке 37-й пары совместно с «Агрегатом УАЗ в сборе» (КПП-4+РК). Трассовые ТТХ, очевидно, улучшатся. Сможет ли такая машина уверенно конкурировать с иномарками в говнах – проверим по окончании работ.

 

--Мосты.

 

Использованы картеры дифференциалов от ГАЗ-21, «колхозные» чулки УАЗ. Главные пары ГАЗ-21. Блокировки БТР.

Поскольку из-за лифта, углы излома карданов должны увеличиться, картеры мостов развёрнуты относительно чулков. Вопрос заливки масла решён.

Опытный народ говорит, что на соревнованиях часто рвутся короткие полуоси военных мостов, что мы и видели. При этом машины сходили с трассы из-за трудоёмкости замены военных полуосей. На «колхозных» мостах, экипаж сразу заменит задние полуоси без посторонней помощи. С передком возни чуть больше, но тоже исправимо «на месте».

Доступность «колхозных» полуосей в сёлах, при наличии на борту «жидкой валюты», делает гражданские мосты более привлекательными для дальних поездок.

 

--Рессоры и усиление «родной» рамы.

 

СТО “Alatau Off Road” ставит на ГАЗики «плавающие» рессоры от УАЗа- «буханки». Они уже выдерживают прыжки. Коробчатые кронштейны этих рессор – неубиенные. Есть люди, считающие, что при этом слегка снижается ход подвески. Другие так не считают. Но, комфорт заметно не снижается. Чего нет, то нельзя уменьшить.

При экстремальном лифте, как у «Белой горячки», под лонжерон родной рамы навариваются стальные короба. Передние кронштейны рессор крепятся к этим коробам. Рама ГАЗ-69 имеет Д-образное сечение. На полки профиля снизу приварена тонкая стальная полоса. Рама УАЗки сварена из двух швеллеров, вставленных встречно друг в друга. Потому, 69-я рама проще по усилению. Нижняя стальная полоса срезается. Внутрь «корытца», образованного профилем лонжерона, вваривается труба, предварительно изогнутая по линии рамы. Потом, рама вновь заваривается полосой во всю длину лонжерона. Места крепления кронштейнов рессор, обматываются стальным листом 2-2,5 мм и провариваются. Так же обматываются и провариваются места крепления подушек двигателя и кронштейнов подушек РК УАЗ.

 

--Двигатель УМЗ-417 и ЗМЗ-402. Возможна расточка до 3 л (диаметр поршневой 100мм).

 

ГУР и вакуумный усилитель тормозов.

Ставятся по отработанной методике СТО “Alatau Off Road”

.

--Лебёдка.

 

На гонках видел два прототипа, сделанных по родственной схеме. У обоих радиаторы и лебёдки вынесены в кормовую часть для обеспечения неубиенности. Трос с лебеди пробрасывается под днищем в направляющих роликах.

Брошен клич поставить лебедь с ГАЗ-66 за спинками передних сидений (кузов 8-местный) и приводить её от РК через КОМ посредством кардана. Проблема в том, что РК-уже УАЗкина. У неё более слабое крепление крышки. Поскольку двигатель будет слегка опущен в раму, вал не пойдёт выше уровня локтя. Естественно, кардан и лебедь – в защитных кожухах.

Центральное расположение лебеди обеспечивает её непоражаемость при лобовых повреждениях, возможность работы вперёд-назад. Укорачивается передок машины, увеличивая угол въезда.

Варианты пока вынашиваются. Какие есть мысли по этому поводу?

 

--Бензобак Дугласа.

 

Ставится в кормовой части за задним бортом. Сохраняется «родное» расположение заправочной горловины. Частично вырезаются «бардачки». Сверху, в их уровень, кладётся откидная плита. На ней монтируется съёмное сиденье со спинкой.

Ёмкость бака – около 150 литров. Диктуется необходимостью заправляться в городе и возвращаться обратно на той же заправке. Наши аульные АЗС сильно грешат. Расход 402-го двигателя, расточенного до 3 литров, при горном режиме может превысить 20 л/100 км.

 

--Аккумуляторы Дугласа (2 шт.).

 

Ставятся в слегка расширенные передние бардачки, на уровне кожуха лебёдки. Крышки аккумуляторных отсеков служат ложементами для канистр с питьевой водой.

 

--Вентилятор системы охлаждения Дугласа.

 

Однозначно электрический. С автоматическим и принудительным включением-отключением. Внутреннего расположения (для сохранения жалюзи).

 

--Бензонасос.

 

Однозначно Пекаровский. Не склонен к отказам по жаре. Проверено летом в Алматы.

 

--Карбюратор.

 

Однозначно с «обраткой» в бак. Не склонен к переливу. Постоянная циркуляция топлива охлаждает бензонасос и устраняет паровые пробки. Тип карбюратора уточню после расточки двигателя.

 

--Привод карбюратора.

 

Однозначно тросовый. Опыт Макса Бизонова (Green Rover), гонщика и организатора экспедиций. Я ему верю. Сам видел, как на Кубке Маслова (Алматы, 16.12.06), ГАЗ-69 досадно сошёл с дистанции из-за поломки тяги карбюратора после прыжка с метрового уступа. Массивные рычажные тяги, при вертикальном ударе о континент, могут свернуть силой инерции что угодно. А мы им запросто поможем ногой. Кроме того, одной дыркой в полу «лодки» будет меньше.

 

--Водительская дверь.

Проверено на собственной шкуре. На обеих машинах-стандартная узкая обеспечивает безопасность и ремонтопригодность. Помните, что стойка защищает таз. Здоровой задницей вам не трудно её обогнуть. Со сломанным тазом, вам и широкая дверь не нужна. Кто не верит-читайте здесь:

http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=3261

Короче, ГАЗ-69 при спортивной подготовке обеспечит минимум комфорта просто потому, что в нём мало места. Потому каркас безопасности будет внешний.

Но, малые габариты и тентовость, дают малую массу и преимущество перед «грузовиками», предназначенными для перевозки своего тяжёлого кузова. Длиннобазые машины, к тому же, хорошо висят на крупных камнях, что мы и видели на триале. Качаются, как детская качель, в то время как коротыши мимо едут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спецы говорят о том, что пара шестерней главной передачи от ГАЗ-21 более надёжна, чем УАЗкина. Если не путаю, именно в ней 37 зубов.

Более долговечна, потому что гипоидная.

 

ЗМЗ-402. Возможна расточка до 3 л (диаметр поршневой 100мм).

Лучше не растачивать, охлаждение значительно ухудшается. Пока едешь спокойно по городу температура нормальная, как только втопил педаль температура начинает резко расти. Не лучший вариант для трофи.

 

--Вентилятор системы охлаждения Дугласа.

 

Однозначно электрический. С автоматическим и принудительным включением-отключением. Внутреннего расположения (для сохранения жалюзи).

Лучше оставить принудительный а крыльчатку поставить пластиковую от ГАЗ-3307, а перед радиатором дополнительный электрический.

 

--Карбюратор.

 

Однозначно с «обраткой» в бак. Не склонен к переливу. Постоянная циркуляция топлива охлаждает бензонасос и устраняет паровые пробки. Тип карбюратора уточню после расточки двигателя.

Действительно, обратка способствует меньшему переливу при отказе иглы.

 

--Привод карбюратора.

 

Однозначно тросовый.

Для тех у кого зимой холодно не рекомендую конденсат замерзает в оболочке троса и трос примерзает к оболочке. Требует частой смазки, очень часто заедает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
foks44    7
Более долговечна, потому что гипоидная.

Лучше не растачивать, охлаждение значительно ухудшается. Пока едешь спокойно по городу температура нормальная, как только втопил педаль температура начинает резко расти. Не лучший вариант для трофи.

Лучше оставить принудительный а крыльчатку поставить пластиковую от ГАЗ-3307, а перед радиатором дополнительный электрический.

Действительно, обратка способствует меньшему переливу при отказе иглы.

Для тех у кого зимой холодно не рекомендую конденсат замерзает в оболочке троса и трос примерзает к оболочке. Требует частой смазки, очень часто заедает.

Поставь тросик от иномарки -- не замерзает ничего-проверено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поставь тросик от иномарки -- не замерзает ничего-проверено.

Ну не знаю, чем тросик от иномарки отличается от тросика от Волги или Газели. Ни чего особенного там придумать не возможно. Оболочка, трос, бобышки на концах и резиновые пыльники. Ну сейчас еще можно купить трос с пластиковым покрытием только проблемы примерзания оно не решает..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
foks44    7
Ну не знаю, чем тросик от иномарки отличается от тросика от Волги или Газели. Ни чего особенного там придумать не возможно. Оболочка, трос, бобышки на концах и резиновые пыльники. Ну сейчас еще можно купить трос с пластиковым покрытием только проблемы примерзания оно не решает..

Отличается качеством изготовления--на всех к примеру японках привод газа - тросовый. В Приморье зимой тоже бывает -30 и ниже , но чтобы тросик газа у кого нибудь примерз за последних лет 10 не слышал . У меня на 69 привод газа тросовый и на 19-ти летней японке тоже -все гуд. Разница в тросах я думаю будет видна в сравнении. Я как с мотоцикла УРАЛ на ХОНДУ с таким же обьемом двигателя пересел отличия ох как ощутил. Как говорится почувствуйте разницу. Тоже можно сказать про покрышки-- при одинаковом размере колес на японской резине расход на 4 литра меньше чем на отечественной при одинаковых условиях ( замерял на своей машине ). А тросики я видел разной конструкции . Есть жилки толстые но мягкие ,тонкие но жесткие ( внутри 0.5 прут обмотан тонкими жилками ) и наоборот. У нас на разборках их по 100 рублей продают , я думаю что это не дорого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Surgeon    0
Уже года три мы "мучаем" ГАЗ69А по уральским лесам и болотам-ходит газончик прекрасно,правда надо признать что:

мосты колхозные уазкины с самоблокируемыми дифференциалами

движок волговский 402-й

лифт кузова-8см

передние аммортизаторы-телескопы,а задние оставили родные(у них больше ход и соотвественно меньше вероятность вывешивания

колёса и диски от Уазика

усиленный передний бампер(в родной вварили швеллер,и внешний вид не портит и прочности хватает чтобы деревья валить,

в остальном всё осталось родное(рессоры,рама,кузов)

Но как уже писалось выше триал и трофи -две большие разницы,мы - трофи.

Если что ещё интересует -спрашивай,с удовольствием помогу.

 

Добрый вечер! А фотки есть вашей машины? :blink: :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bolt    1
Ну не знаю, чем тросик от иномарки отличается от тросика от Волги или Газели. Ни чего особенного там придумать не возможно. Оболочка, трос, бобышки на концах и резиновые пыльники. Ну сейчас еще можно купить трос с пластиковым покрытием только проблемы примерзания оно не решает..

На зубилах например трос сцепления в пластиковом покрытиии(ИМХО полиэтилен), т.е. трос-поэтилен.покрытие-оболчка, поэтому особо не примерзает, но по поводу недолговечности согласен... у меня на 8-рке примерно раз в три года меняю, при условии смазки раз в год(весной).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Wuglusskr    760
Ну не знаю, чем тросик от иномарки отличается от тросика от Волги или Газели. Ни чего особенного там придумать не возможно. Оболочка, трос, бобышки на концах и резиновые пыльники. Ну сейчас еще можно купить трос с пластиковым покрытием только проблемы примерзания оно не решает..

все решает КАЧЕСТВО! именно так, большими буквами. 10-15 лет машине и родной тросик для иномарки - норма. Для русавто - нонсенс.

Лет 20 назад начав заниматься инопромом, я уже привык к ихнему качеству, и просто поражаюсь, когда на том же Хантере (взят новым) за два года ежедневных поездок окислились пятаки в стартере, лопнул тросик газа, побежал аммортизатор, протекло сцепление, залюфтил передний кардан, открутилась крышка редуктора на заднем мосту, сам мост начал в накате подвывать.. на спидометре около 60 тысяч!

и как пример Ниссан 92 года взятый в 2001 с пробегом 80 тыс.. (что вообще очень сомнительно для 9-ти летней машины) каждодневная езда за эти годы принесла замену лобового сальника, крестовины кардана, и помпы. ВСЕ. Честно!

Тросик газа до сих пор родной! Да что тросик газа.. глушитель и трубы еще родные! На подходе шаровые опоры - люфт появился. Они тоже еще не меняны ни разу. Из восьми шарниров на рулевой трапеции не люфтит ни один! На одометре - 179000..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купил ГАЗ 69 в оригинале. Хочу переделать его для участия в триале и трофях. Посоветуйте, что необходимо переделать с учетом проходимости и надежности. Выдержит ли рама? Правда ли, что она многослойная и что к ней нет возможности что-либо приварить? Как выйти из этого положения? Выдерживают родные рессоры прыжки? Можно ли повысить мощность двигателя и тд? С благодарностью приму дельные советы. Спасибо.

Сматря как ставь движок от волги кпп от УАЗ ресоры и родные крепки вот только добавить пару листов непомешает 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вячеслав    6 737

У Романыча за это время-"Романыч сказал(а) 17 Июн 2006 - 03:39" трое родилось и один бриться начал! Похоже "пару листов" он добавляет только в веник в бане!

  • Like 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
МММ    6 744

У Романыча за это время-"Романыч сказал(а) 17 Июн 2006 - 03:39" трое родилось и один бриться начал! Похоже "пару листов" он добавляет только в веник в бане!

От души, Слава...:) хохотал, пузо чуть не лопнуло...:) :) :)

Шилка.... Там все такие позитивные...)))!!! Юра Петров, служили в Свердловске вместе, рубаха парень и хохотун тот еще... Проводником работал , пару раз даже заезжал.... Эээхх... Где же Вы теперь? Друзья однополчане...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конь    779

Но описано здорово, зачитался..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
серый 2    617

Нихрена, земляк (шилка15о км от читы) написал написал в 2006 году, енто модераторы намутили и порчу на человека навели

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×