Надпоручик

Сурик или хаммерайт? Как грамотно защитить раму?

26 сообщений в этой теме

Имеется рама ГАЗ-69 новая, слегка подернутая ржой, т.к. хранилась под открытым воздухом. Хочу начать танцевать от неё. Есть желание её как следует отпередастить и покрыть суриком. Сурик есть, знаю что разводится на натуральной олифе и покрывается по голому металлу. Но есть ещё и хаммерайт - краска содержащая ингибиторы коррозии, причем в инструкции написано, что можно наносить на ржавчину. Вот сижу и чешу репу. Обдирать раму до металла я даже не представляю чем, это не кузов, там дофуя таких мест, куда просто так не залезть. У кого есть опыт реставрации родной рамы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пескоструйка. А потом чем хочешь, токо грамотно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хамерайт для рамы не подойдет. Он слишком хрупкий будет откалываться от мелких камней.

Лучше зачистить раму до металла. Можно использовать щетку-кравцовку для болгарки.

Потом, места где раньше была ржавчина и остались раковинки обработать преобразователем ржавчины в грунт. Потом загрунтовать фосфатирующим (Vika) или цинкосодержащим грунтом (Body). Потом загрунтовать обычным грунтом и покрасить краской для элементов трансмиссии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щеткой для болгарки на раме делать нечего, ею и кузов-то не зедерешь как надо, а уж раму тем более.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Способ, проверенный временем:

- раму вымыть керосином,

- покрасить красной грунтовкой, которая используется для покрытия металлоконструкций мостов и т.п., марку не знаю,

- покрасить краской для элементов трансмиссии,

- внутренние полости обработать горячим пушечным салом с помощью компрессора. Это также годится для обработки днища кузова, только здесь компрессор лишний, достаточно кисти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, друзья!

Лично я "новую" раму именно "Хаммерайтом" и покрасил. Причём сделал это по рекомендации опытного джипера Димки-Лохматого.

Тут есть пара фишек, на которые следует обратить внимание.

Первое. Берём щетку-обдирку и сдираем ею рыхлую ржавчину ("пыль"), после чего обезжириваем поверхности специальным "хаммерайтовым" растворителем.

Второе. Открываем банку с краской, наливаем на поверхность всё тот же растворитель, слегка перемешиваем поверхностный слой, после чего наносим краску на раму кистью.

Третье. Не раньше чем через час, и не позже чем через 8 часов наносим второй слой краски, после чего к дальнейшим работам на раме приступаем часов через 12.

По словам Димки-Лохматого, только "Хаммерайт" выдерживает болотно-песчанно-веточно-каменные "дороги" - любые другие краски смываются и скалываются.

Но под крыльями он всё же советовал наносить "антигравий".

С уважением, Taurus.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Щеткой для болгарки на раме делать нечего, ею и кузов-то не зедерешь как надо, а уж раму тем более.

Ну я же обдираю. Да долго, но зато дешево. За пескоструйку заломили 2000 руб. и еще нужно раму как то везти, а щетка-кравцовка - 100 руб. За 3-4 дня можно управиться и извести 5-6 щеток.

Есть аналогичная отечественная краска "прямо по ржавчине" с преобразователями Спецназ ХВ-0278. Вроде как химически стойкая, все цвета матовые, глянцевых нет. Я брал черную. Стоит около 180 руб. за 1 л. Красил ей тормозные барабаны и радиатор. Кто-то на УАЗБУКЕ красил такой целиком УАЗик.

Мне лично эта краска не очень понравилась, из-за того что она очень быстро сохнет, не думаю, что за несколько минут она сможет преобразовать ржавчину. Разбавляется 647 растворителем. По опыту для первого слоя нужно разбавлять совсем жидко, чтобы заполняла все поры. Остальные погуще. Наносил кисточкой из-за матовости разводов не видно.

Как написано на банке применяется для ремонтной окраски деталей автомобиля крыльев, днища и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я обдираю щётками для дрели (много разных) подлазию везде .Долго ,всё летит в морду, но металл блестит :huh: Крашу суриком :) Не знаю на сколько хватит ,но это самый доступный способ . А куда то таскать раму, отваливать деньги и сделают неизвестно как ,(т.к. времени сидеть и наблюдать за рабочими у меня нет) -это не по мне :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ежели на неделю с болгаркой время есть, а пару часов на пескоструйку нема, то вариантов нет - только болгарка и дрель :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Тектил" не забывайте. Продаётся в банках. Наносить можно специальным распылителем под давлением, а можно прямо кисточкой. Но наносить, наверное, лучше поверх грунта, хотя и на голом металле, по-моему достойный вариант.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Тектил" не забывайте. Продаётся в банках. Наносить можно специальным распылителем под давлением, а можно прямо кисточкой. Но наносить, наверное, лучше поверх грунта, хотя и на голом металле, по-моему достойный вариант.

 

 

Насчёт тектила по голому металлу - ничего не скажу, а вот обрабатывать автомобили шведским препаратом "Dinitrol" приходилось не раз. Причём динитролов существует два вида: "чёрный" - для днища, крыльев и т.д., и "белый" (точнее - бежевый) - для скрытых полостей, стыков кузова, водосточных желобов и т.д. Первый поставляется в литровых баллонах, привинчивающихся к пневмопистолету, второй - в 10-литровых вёдрах. Заливается в любой стандартный пневмораспылитель вроде краскопульта или моечного пистолета.

Чёрный динитрол хорошо ложится, застывает где-то за час, надёжно держит. Белый через тот же час образует воскоподобную плёнку, которая не смывается водой и тоже неплохо противостоит "стихиям".

Конечно, от грубого обращения, вроде царапанья бордюрами, железками, камнями, ect, и тот, и другой антикоры "слезут". Но обновить нетрудно.

Обработку следует повторять через год-два-три - в зависимости от условий эксплуатации. Сами понимаете, на чистой дороге и за пять лет не собрать того, что можно нагрести по говнам за месяц какого-нибудь "Болото-ралли".

С уважением, Taurus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите в Ссылках "Ржавчину". Там есть "Rust Stop" - очень достойное средство.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При обработке металла металическими щётками образуется наклёп который перед покраской необходимо удалить. Я после того как ободрал турбинкой всю краску, прошёлся по кузову наждачкой и в некоторых местах под блестящей поверхностью обнаружился тонкий слой ржавчины. Происходит это потому что щётки стираясь покрывают метал тонкой металлической плёнкой. Как будто металической полиролью натирают. И если этот слой не убрать, то ваши многочасовые труды могут оказаться напрасны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При обработке металла металическими щётками образуется наклёп который перед покраской необходимо удалить. Я после того как ободрал турбинкой всю краску, прошёлся по кузову наждачкой и в некоторых местах под блестящей поверхностью обнаружился тонкий слой ржавчины. Происходит это потому что щётки стираясь покрывают метал тонкой металлической плёнкой. Как будто металической полиролью натирают. И если этот слой не убрать, то ваши многочасовые труды могут оказаться напрасны.

Отлично сказал! Поэтому я свою раму,обдираю наждачкой (кругами лепестковыми на болгарку),стамесками и другими нехитростями.В основном ручками! ручками! Потом думаю грунтом покрыть Bodi-zinc в два слоя (первый пожиже) и красочкой хорошей. Да,и чтоб температурный режим не менее 20 градусов,а то захряснет. А по верху красочкой хорошей (сочитаемой с ентим грунтом). И Боже упаси антигравием!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хаммерайт имеет смысл рассматривать только тот, который идет для покраски крыш. Он так и называется "для крыш". Стойкость у него к агрессивным средам сногсшибательная, адгезия не хуже. Обычный же Хаммерайт (не молотковый) для нанесения на голый металл (даже на ржавчину) просто непригоден- скалывается и растрескивается. Бюджетный же вариант это чистка абразивом рыхлой ржи, обезжиривание бензином из чистой тары (а не керосином!), грунтование ГФ-021 и окраска краской стойкой к механическим воздействиям и агрессивным средам. Можно даже ПФами красить, в отличие от того же Хаммерайта (обычного) они не боятся ни бензина ни тормозухи и пр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При обработке металла металическими щётками образуется наклёп который перед покраской необходимо удалить. Я после того как ободрал турбинкой всю краску, прошёлся по кузову наждачкой и в некоторых местах под блестящей поверхностью обнаружился тонкий слой ржавчины. Происходит это потому что щётки стираясь покрывают метал тонкой металлической плёнкой. Как будто металической полиролью натирают. И если этот слой не убрать, то ваши многочасовые труды могут оказаться напрасны.

Теоретически - да... Но практически... - это все больше теория.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теоретически - да... Но практически... - это все больше теория.

 

Именно практически. Прпробуй счистить карчеткой хорошую ржу до металла- и сам все увидишь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Именно практически. Прпробуй счистить карчеткой хорошую ржу до металла- и сам все увидишь.

Именно так! Образуется наклеп. Можно даже видеть как он наплывом образуется, если внимательно смотреть.

В любом случае потом еще шкуркой проитись нужно - шероховатость поверхности создать перед покраской.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это вообще обязательно. А карчетки, кстати, бывают и абразивными. Стоят подороже, но работать приятней и эффективней. Главное сильно не давить- щетина торцом дерет, если пережать то только щетку испортить можно, а чистить так и не очистишь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно согласен с Seamen относительно образующегося слоя металла.

Выглядит красиво, но реально ржавчина "зализывается" и потом оттуда лезет ещё сильнее, т.к. и химия не достаёт до туда. Сам возился с разными железками, накупил щёток на болгарку и валяются без дела.

Ручной щёткорй кстати можно оттирать - такого эффекта не наблюдается :-)

Но это на год работы в лучшем случае :-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грамотно написано.

Интересно, где взять эту краску для крыш?

Надо поискать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно та, где Хаммерайт продают. В строительных или похожих по направлению магазинах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имеется рама ГАЗ-69 новая, слегка подернутая ржой, т.к. хранилась под открытым воздухом. Хочу начать танцевать от неё. Есть желание её как следует отпередастить и покрыть суриком. Сурик есть, знаю что разводится на натуральной олифе и покрывается по голому металлу. Но есть ещё и хаммерайт - краска содержащая ингибиторы коррозии, причем в инструкции написано, что можно наносить на ржавчину. Вот сижу и чешу репу. Обдирать раму до металла я даже не представляю чем, это не кузов, там дофуя таких мест, куда просто так не залезть. У кого есть опыт реставрации родной рамы?

Три года назад столкнулись с этой проблемой. Поступили просто- сначала отпескоструили (месяц назад ценник на пескоструйку рамы с рессорами и мостами-1500 рублей),затем прогрунтовали кислотным грунтом (body 960) тонким слоем из пулька. После покрыли порозаполнительным грунтом (body 3+1). Следующее покрытие антигравий (body 950). Ну и последнее покраска прямо по антигравию черной краской. Мы, из соображений экоеомии, использовали ярославскую МЛ-12 с отвердителем ИЗУР в соотношении большой флакон ИЗУРа на полтора литра краски. На отлип встает минут через 20. После антигравия красить обязательно т.к структура антигравия пористая и будет сосать пыль и влагу. Кислотный грунт благодаря своей пленке не дает влаге проникать в металл. Можно использовать и российский аналог, но его сложнее достать. Самый последнии штрих-это по полтора литра мовиля в каждый лонжерон рамы. Автомобиль эксплуатируется в жестких услвиях (трофи-рейды),а рама в полном порядке. Проверено на себе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера притащили на пробу новый состав, называется ХТ-7000. Идет как антикор, гидроизоляция и прочее. Судя по описанию тектил рядом не стоял. Наносится как краска, получается черное матовое покрытие, весьма прочное. Вот хочу раму покрыть - кто нибудь сталкивался, что за штука, как в работе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти