Перейти к содержимому


Фотография

Сурик или хаммерайт? Как грамотно защитить раму?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 Надпоручик

Надпоручик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 111 сообщений

Отправлено 01 Июль 2006 - 18:04

Имеется рама ГАЗ-69 новая, слегка подернутая ржой, т.к. хранилась под открытым воздухом. Хочу начать танцевать от неё. Есть желание её как следует отпередастить и покрыть суриком. Сурик есть, знаю что разводится на натуральной олифе и покрывается по голому металлу. Но есть ещё и хаммерайт - краска содержащая ингибиторы коррозии, причем в инструкции написано, что можно наносить на ржавчину. Вот сижу и чешу репу. Обдирать раму до металла я даже не представляю чем, это не кузов, там дофуя таких мест, куда просто так не залезть. У кого есть опыт реставрации родной рамы?
Дембель неизбежен, как крах империализма.


#2 Митяй

Митяй

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 01 Июль 2006 - 20:07

Пескоструйка. А потом чем хочешь, токо грамотно :)
С лопатой везде не холодно

#3 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 01 Июль 2006 - 21:40

Хамерайт для рамы не подойдет. Он слишком хрупкий будет откалываться от мелких камней.
Лучше зачистить раму до металла. Можно использовать щетку-кравцовку для болгарки.
Потом, места где раньше была ржавчина и остались раковинки обработать преобразователем ржавчины в грунт. Потом загрунтовать фосфатирующим (Vika) или цинкосодержащим грунтом (Body). Потом загрунтовать обычным грунтом и покрасить краской для элементов трансмиссии.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#4 Митяй

Митяй

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 01 Июль 2006 - 22:09

Щеткой для болгарки на раме делать нечего, ею и кузов-то не зедерешь как надо, а уж раму тем более.
С лопатой везде не холодно

#5 Gazon

Gazon

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 132 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 01 Июль 2006 - 22:30

Способ, проверенный временем:
- раму вымыть керосином,
- покрасить красной грунтовкой, которая используется для покрытия металлоконструкций мостов и т.п., марку не знаю,
- покрасить краской для элементов трансмиссии,
- внутренние полости обработать горячим пушечным салом с помощью компрессора. Это также годится для обработки днища кузова, только здесь компрессор лишний, достаточно кисти.

#6 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 01 Июль 2006 - 22:47

Привет, друзья!
Лично я "новую" раму именно "Хаммерайтом" и покрасил. Причём сделал это по рекомендации опытного джипера Димки-Лохматого.
Тут есть пара фишек, на которые следует обратить внимание.
Первое. Берём щетку-обдирку и сдираем ею рыхлую ржавчину ("пыль"), после чего обезжириваем поверхности специальным "хаммерайтовым" растворителем.
Второе. Открываем банку с краской, наливаем на поверхность всё тот же растворитель, слегка перемешиваем поверхностный слой, после чего наносим краску на раму кистью.
Третье. Не раньше чем через час, и не позже чем через 8 часов наносим второй слой краски, после чего к дальнейшим работам на раме приступаем часов через 12.
По словам Димки-Лохматого, только "Хаммерайт" выдерживает болотно-песчанно-веточно-каменные "дороги" - любые другие краски смываются и скалываются.
Но под крыльями он всё же советовал наносить "антигравий".
С уважением, Taurus.
"Газик" и я - ровесники

#7 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 02 Июль 2006 - 00:02

Щеткой для болгарки на раме делать нечего, ею и кузов-то не зедерешь как надо, а уж раму тем более.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну я же обдираю. Да долго, но зато дешево. За пескоструйку заломили 2000 руб. и еще нужно раму как то везти, а щетка-кравцовка - 100 руб. За 3-4 дня можно управиться и извести 5-6 щеток.
Есть аналогичная отечественная краска "прямо по ржавчине" с преобразователями Спецназ ХВ-0278. Вроде как химически стойкая, все цвета матовые, глянцевых нет. Я брал черную. Стоит около 180 руб. за 1 л. Красил ей тормозные барабаны и радиатор. Кто-то на УАЗБУКЕ красил такой целиком УАЗик.
Мне лично эта краска не очень понравилась, из-за того что она очень быстро сохнет, не думаю, что за несколько минут она сможет преобразовать ржавчину. Разбавляется 647 растворителем. По опыту для первого слоя нужно разбавлять совсем жидко, чтобы заполняла все поры. Остальные погуще. Наносил кисточкой из-за матовости разводов не видно.
Как написано на банке применяется для ремонтной окраски деталей автомобиля крыльев, днища и т.д.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#8 Fritz

Fritz

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Город:Тамбов

Отправлено 02 Июль 2006 - 19:09

Я обдираю щётками для дрели (много разных) подлазию везде .Долго ,всё летит в морду, но металл блестит :huh: Крашу суриком :) Не знаю на сколько хватит ,но это самый доступный способ . А куда то таскать раму, отваливать деньги и сделают неизвестно как ,(т.к. времени сидеть и наблюдать за рабочими у меня нет) -это не по мне :lol:
Gott mit uns!!!

#9 Митяй

Митяй

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 Июль 2006 - 23:47

Ежели на неделю с болгаркой время есть, а пару часов на пескоструйку нема, то вариантов нет - только болгарка и дрель :)
С лопатой везде не холодно

#10 bor_n

bor_n

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 Июль 2006 - 11:47

"Тектил" не забывайте. Продаётся в банках. Наносить можно специальным распылителем под давлением, а можно прямо кисточкой. Но наносить, наверное, лучше поверх грунта, хотя и на голом металле, по-моему достойный вариант.

#11 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 03 Июль 2006 - 23:19

[quote name='bor_n' date='Jul 3 2006, 11:47 AM']
"Тектил" не забывайте. Продаётся в банках. Наносить можно специальным распылителем под давлением, а можно прямо кисточкой. Но наносить, наверное, лучше поверх грунта, хотя и на голом металле, по-моему достойный вариант.


Насчёт тектила по голому металлу - ничего не скажу, а вот обрабатывать автомобили шведским препаратом "Dinitrol" приходилось не раз. Причём динитролов существует два вида: "чёрный" - для днища, крыльев и т.д., и "белый" (точнее - бежевый) - для скрытых полостей, стыков кузова, водосточных желобов и т.д. Первый поставляется в литровых баллонах, привинчивающихся к пневмопистолету, второй - в 10-литровых вёдрах. Заливается в любой стандартный пневмораспылитель вроде краскопульта или моечного пистолета.
Чёрный динитрол хорошо ложится, застывает где-то за час, надёжно держит. Белый через тот же час образует воскоподобную плёнку, которая не смывается водой и тоже неплохо противостоит "стихиям".
Конечно, от грубого обращения, вроде царапанья бордюрами, железками, камнями, ect, и тот, и другой антикоры "слезут". Но обновить нетрудно.
Обработку следует повторять через год-два-три - в зависимости от условий эксплуатации. Сами понимаете, на чистой дороге и за пять лет не собрать того, что можно нагрести по говнам за месяц какого-нибудь "Болото-ралли".
С уважением, Taurus
"Газик" и я - ровесники

#12 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 04 Июль 2006 - 07:47

Посмотрите в Ссылках "Ржавчину". Там есть "Rust Stop" - очень достойное средство.
Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов

#13 Seamen

Seamen

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Находка
  • Интересы:ГАЗ-69 1954г

Отправлено 04 Июль 2006 - 11:10

При обработке металла металическими щётками образуется наклёп который перед покраской необходимо удалить. Я после того как ободрал турбинкой всю краску, прошёлся по кузову наждачкой и в некоторых местах под блестящей поверхностью обнаружился тонкий слой ржавчины. Происходит это потому что щётки стираясь покрывают метал тонкой металлической плёнкой. Как будто металической полиролью натирают. И если этот слой не убрать, то ваши многочасовые труды могут оказаться напрасны.

#14 biker

biker

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Костя
  • Город:Подмосковье
  • Интересы:Крутить гайки в гараже.

Отправлено 25 Февраль 2007 - 16:27

При обработке металла металическими щётками образуется наклёп который перед покраской необходимо удалить. Я после того как ободрал турбинкой всю краску, прошёлся по кузову наждачкой и в некоторых местах под блестящей поверхностью обнаружился тонкий слой ржавчины. Происходит это потому что щётки стираясь покрывают метал тонкой металлической плёнкой. Как будто металической полиролью натирают. И если этот слой не убрать, то ваши многочасовые труды могут оказаться напрасны.

Отлично сказал! Поэтому я свою раму,обдираю наждачкой (кругами лепестковыми на болгарку),стамесками и другими нехитростями.В основном ручками! ручками! Потом думаю грунтом покрыть Bodi-zinc в два слоя (первый пожиже) и красочкой хорошей. Да,и чтоб температурный режим не менее 20 градусов,а то захряснет. А по верху красочкой хорошей (сочитаемой с ентим грунтом). И Боже упаси антигравием!

#15 Павлик

Павлик

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 57 сообщений

Отправлено 01 Март 2007 - 12:33

Хаммерайт имеет смысл рассматривать только тот, который идет для покраски крыш. Он так и называется "для крыш". Стойкость у него к агрессивным средам сногсшибательная, адгезия не хуже. Обычный же Хаммерайт (не молотковый) для нанесения на голый металл (даже на ржавчину) просто непригоден- скалывается и растрескивается. Бюджетный же вариант это чистка абразивом рыхлой ржи, обезжиривание бензином из чистой тары (а не керосином!), грунтование ГФ-021 и окраска краской стойкой к механическим воздействиям и агрессивным средам. Можно даже ПФами красить, в отличие от того же Хаммерайта (обычного) они не боятся ни бензина ни тормозухи и пр.

#16 hunter

hunter

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Город:г.Киев

Отправлено 03 Март 2007 - 01:09

При обработке металла металическими щётками образуется наклёп который перед покраской необходимо удалить. Я после того как ободрал турбинкой всю краску, прошёлся по кузову наждачкой и в некоторых местах под блестящей поверхностью обнаружился тонкий слой ржавчины. Происходит это потому что щётки стираясь покрывают метал тонкой металлической плёнкой. Как будто металической полиролью натирают. И если этот слой не убрать, то ваши многочасовые труды могут оказаться напрасны.

Теоретически - да... Но практически... - это все больше теория.

#17 Павлик

Павлик

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 57 сообщений

Отправлено 03 Март 2007 - 02:20

Теоретически - да... Но практически... - это все больше теория.


Именно практически. Прпробуй счистить карчеткой хорошую ржу до металла- и сам все увидишь.

#18 Дмитрий (Саратов)

Дмитрий (Саратов)

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Саратов
  • Интересы:ну понятно какие...

Отправлено 03 Март 2007 - 12:44

Именно практически. Прпробуй счистить карчеткой хорошую ржу до металла- и сам все увидишь.

Именно так! Образуется наклеп. Можно даже видеть как он наплывом образуется, если внимательно смотреть.
В любом случае потом еще шкуркой проитись нужно - шероховатость поверхности создать перед покраской.
Чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

#19 Павлик

Павлик

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 57 сообщений

Отправлено 03 Март 2007 - 14:13

Это вообще обязательно. А карчетки, кстати, бывают и абразивными. Стоят подороже, но работать приятней и эффективней. Главное сильно не давить- щетина торцом дерет, если пережать то только щетку испортить можно, а чистить так и не очистишь.

#20 Vladimir

Vladimir

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Интересы:fishing, moto, auto, motorboats

Отправлено 19 Март 2007 - 18:40

Абсолютно согласен с Seamen относительно образующегося слоя металла.
Выглядит красиво, но реально ржавчина "зализывается" и потом оттуда лезет ещё сильнее, т.к. и химия не достаёт до туда. Сам возился с разными железками, накупил щёток на болгарку и валяются без дела.
Ручной щёткорй кстати можно оттирать - такого эффекта не наблюдается :-)
Но это на год работы в лучшем случае :-)
Ё!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей