Перейти к содержимому


Фотография

Модернизация переднего моста


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 119

#1 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 548 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 11:35

История такова. Мной перебран не один передний мост. И замечено - втулка хвостовика шруса (на чертеже под номером 20) уже после года езды с включеными муфтами всегда представляет из себя просто иммитацию детали, и совершенно не выполняет свою функцию. Соответственно граната в кулаке болтается как отходы в проруби. Еще лет пять назад задумался - а не изменить ли конструкцию этого узла?? Ежу понятно, что такой втулке трудно удерживать всю конструкцию привода, особенно длинного. Плече удержания маленькое, вес привода большой. В конце концов разбивает ее, граната начинает люфтить, следом кончается сальник полуоси, не говоря уж о том, что ну очень не комфортно ехать, особенно с большими скоростями. когда внутри кулаков поворотных такая тяжелая хрень болтается неотцентровано. Вот и решил я при переборке моста вместо сальника полуоси вставить закрытый подшипник. Решил и вставил. правда пришлось поискать сам подшипник, таких размеров наша доблестная промышленность не производит. Помогли Китайцы. Есть у них такое! В итоге было куплено два подшипника подходящего размера, вставлено в кулаки. Результат - отлично зафиксированные длинные части полуосей. без всякой болтанки и люфтов! Втулки (№20) выпрессованы и выброшены. Оставлены только шайбы, убирающие продольное движение ШРУСА. Короткая часть ШРУСА прекрасно удерживается самим шарниром с одной стороны и шлицевой крышкой с другой. Ходовых испытаний не проводил еще. До них очень не скоро дойдет. Но то, что получилось уже дает основание думать, что вибраций станет намного меньше, а ходимость узла и самого ШРУСа возрастет на порядок.
На чертеже под №1 "новый" подшипник, №20 - упраздненная втулка.Изображение

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/



#2 GANS

GANS

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тернополь UA

Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 19:14

ТОЛЬКО ТЕОРИЯ! Эффект может быть обратным! Если ось шкворня и ШРУСа не совпадают,проверить можно при проворачивании рукой ступици на разных углах поворота,в случае закусов-играйся толщинами упорных шайб.УСПЕХОВ!

Сообщение отредактировал swat: 11 Сентябрь 2008 - 20:40


#3 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 548 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 11 Сентябрь 2008 - 08:29

ТОЛЬКО ТЕОРИЯ! Эффект может быть обратным! Если ось шкворня и ШРУСа не совпадают,проверить можно при проворачивании рукой ступици на разных углах поворота,в случае закусов-играйся толщинами упорных шайб.УСПЕХОВ!

продуман и этот случай. потому и нету родной втулки, чтоб хвостовик шруса имел свободу перемещения. А в продольном плане он в крышке шлицевой подвижность имеет. Так что возможная несоосность шарнира и шкворня роли особой не играет. главно, чтоб шарнир "зажат" был шайбами без продольных люфтов. и то это важно для шарикового шруса. для "пиленого" шара - несущественно.

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#4 GANS

GANS

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тернополь UA

Отправлено 11 Сентябрь 2008 - 20:12

продуман и этот случай. потому и нету родной втулки, чтоб хвостовик шруса имел свободу перемещения. А в продольном плане он в крышке шлицевой подвижность имеет. Так что возможная несоосность шарнира и шкворня роли особой не играет. главно, чтоб шарнир "зажат" был шайбами без продольных люфтов. и то это важно для шарикового шруса. для "пиленого" шара - несущественно.

Извеняюсь!! Упустил ликвидацию втулки :( .Вроде должно работать.УСПЕХОВ.

#5 GANS

GANS

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тернополь UA

Отправлено 12 Сентябрь 2008 - 18:44

Сидел над своим железом. Правда онализировать тяжковато - все развалено :( НО проблемма явна! И попробую ее решить поставив втулку на самом краю полуоси, два сальника и шприц масленку между ними. Аргументы: Подшипник скольжения мощнее шарикового (важен сам материал и смазка) И короткая полуось ! В твоем варианте подшипник шибко уж нагружаетси , даже более чем втулка на хвостовике. Если не прав возрази. УСПЕХОВ. ;)

#6 ХАБ

ХАБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 604 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота...

Отправлено 12 Сентябрь 2008 - 20:01

подшипник шибко уж нагружаетси

Мужики, а супернагрузки где вы берете? Наверное, на трофи рейдах... Идея хороша. Стоит денег .Из личного опыта-привелразмеры в номинал\купил две цапфы со втулками, тем более кольцо сальника было изношено... Далее, поставил нормальныйШРУС\не шариковый родной\. И забыл)))).

Сообщение отредактировал ХАБ: 13 Сентябрь 2008 - 12:06

Где необходимость — там и возможность. /Пифагор/

#7 new_Vano

new_Vano

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:74 Уйск

Отправлено 13 Сентябрь 2008 - 12:25

Сидел над своим железом. Правда онализировать тяжковато - все развалено :( НО проблемма явна! И попробую ее решить поставив втулку на самом краю полуоси, два сальника и шприц масленку между ними. Аргументы: Подшипник скольжения мощнее шарикового (важен сам материал и смазка) И короткая полуось ! В твоем варианте подшипник шибко уж нагружаетси , даже более чем втулка на хвостовике. Если не прав возрази. УСПЕХОВ. ;)

Подшипник стоит все-таки не на месте. Его бы установить вплотную к шарниру. Но тогда при расточке сильно ослабим ШОПК. А вот втулку поставить туда вполне реально. Я бы сказал, что она сама туда проситься. При ремонте переднего моста такая идея у меня возникала. Не реализовал из-за отсутствия подходящего куска бронзы.

#8 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 548 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 14 Сентябрь 2008 - 08:04

Подшипник стоит все-таки не на месте. Его бы установить вплотную к шарниру. Но тогда при расточке сильно ослабим ШОПК. А вот втулку поставить туда вполне реально. Я бы сказал, что она сама туда проситься. При ремонте переднего моста такая идея у меня возникала. Не реализовал из-за отсутствия подходящего куска бронзы.


Я наоборот от втулки отказался в угоду закрытому подшипнику. Он широкий, двухрядный шариковый. К тому же и как сальник будет работать. Хотя, согласен, если сделать втулку с сальником и долить в редктор масла, чтоб оно гарантировано мазало втулку - вариант не плохой. О нагрузках можно поспорить. У втулки бывшей она больше гораздо, потому что она держит на малом плече весь привод, плюс в самой крышке ступицы шлицы обычно имеют люфты, что опять же нарушает общую центровку узла, к тому же привод стремиться изогнуться вниз. А подшипник мой являет из себя точку достаточно удаленную от второй (сателлит в дифе). Потому полуось точнее центруется и менее подвержена "болтанке". Второй конец шруса, более короткий и легкий, держится как раз гранатой и шлицами в крышке.

Сообщение отредактировал Wuglusskr: 14 Сентябрь 2008 - 08:10

  • ALEK23 это нравится

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#9 Гвоздь.

Гвоздь.

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-медветково

Отправлено 17 Август 2009 - 00:07

История такова. Мной перебран не один передний мост. И замечено - втулка хвостовика шруса (на чертеже под номером 20) уже после года езды с включеными муфтами всегда представляет из себя просто иммитацию детали, и совершенно не выполняет свою функцию. Соответственно граната в кулаке болтается как отходы в проруби. Еще лет пять назад задумался - а не изменить ли конструкцию этого узла?? Ежу понятно, что такой втулке трудно удерживать всю конструкцию привода, особенно длинного. Плече удержания маленькое, вес привода большой. В конце концов разбивает ее, граната начинает люфтить, следом кончается сальник полуоси, не говоря уж о том, что ну очень не комфортно ехать, особенно с большими скоростями. когда внутри кулаков поворотных такая тяжелая хрень болтается неотцентровано. Вот и решил я при переборке моста вместо сальника полуоси вставить закрытый подшипник. Решил и вставил. правда пришлось поискать сам подшипник, таких размеров наша доблестная промышленность не производит. Помогли Китайцы. Есть у них такое! В итоге было куплено два подшипника подходящего размера, вставлено в кулаки. Результат - отлично зафиксированные длинные части полуосей. без всякой болтанки и люфтов! Втулки (№20) выпрессованы и выброшены. Оставлены только шайбы, убирающие продольное движение ШРУСА. Короткая часть ШРУСА прекрасно удерживается самим шарниром с одной стороны и шлицевой крышкой с другой. Ходовых испытаний не проводил еще. До них очень не скоро дойдет. Но то, что получилось уже дает основание думать, что вибраций станет намного меньше, а ходимость узла и самого ШРУСа возрастет на порядок.
На чертеже под №1 "новый" подшипник, №20 - упраздненная втулка.Изображение




Немного приподниму.

Очень понравилась идея с внедрением подшипника, т.к. темка старая есть повод предпологать что ходовые испытания конструкции с подшипниками прошли! А отзывов нет.

В данный момент перебераю кулаки ,замена смазки ,сальников и пр. при разборе выяснилось сальники полуоси кончились оба, насчет втулки не понял жыва или нет как определить. И вот такой еще вопрос - шрус по идее должен поворачиватся легко во все стороны а мои оба от руки еле-еле это нормально? (шары по беглому осмотру без насечек задиров)

#10 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 17 Август 2009 - 00:29

История такова. ...
... Помогли Китайцы. Есть у них такое! В итоге было куплено два подшипника подходящего размера, ...

Размеры подшипников - в студию! Всё, что надо - наружный диаметр, внутренний, ширину, а заодно и наименование - если таковое имеется.
"Газик" и я - ровесники

#11 Гвоздь.

Гвоздь.

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-медветково

Отправлено 17 Август 2009 - 01:26

Размеры подшипников - в студию! Всё, что надо - наружный диаметр, внутренний, ширину, а заодно и наименование - если таковое имеется.



Сальник по посадочным 32/50/10/ , полуось 33 , подшипник предположительно должен быть 33.5 или 34, у кого какие мысли.

#12 Slv0309

Slv0309

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бурятия

Отправлено 17 Август 2009 - 06:20

В середине 90-х отдавал токарю кулаки с целью установки шкворней из крестовин 53-го. Он сам в кулаки поставил втулы бронзовые. В цапфе втулы даже выпресовывать не стал, потому как от износа их диаметр сравнялся с внутренним диаметром цапфы :P Вот, до сих пор втулы ходят, хотя шкворня из крестовин давно выбросил, поставил нормальные, на конических подшипниках...
Чем дальше в лес, тем толще партизаны...

#13 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 548 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 17 Август 2009 - 19:06

Да! Какой же размер этого китаезного подшипника?


С ходу не помню... завтра сфотаю подшипник и коробку, и выложу размеры. Ходовых испытаний я еще не провел, так как те,первые, мосты с 21-ой парой обменял на кузов восьмиместный, а себе мост по новой делаю и тоже вставляю туда такие же подшипники. Пока все в разборе - сфотографирую и выложу отчет позже.

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#14 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 548 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 17 Август 2009 - 19:15

кстати о втулках, которые в цапфе ступицы.
Я сейчас перестраиваю НОВЫЙ уазовский мост. Так вот, сняв цапфу и вытащив привод, одеваю эту цапфу на хвостовик, с целью проверить втулку. А она БОЛТАЕТСЯ как хрен в стакане! Ни о какой обработке развертками, или там шариками и речи нету! Это получается, что изначально, в НОВЫХ мостах привод уже болтался. Соответственно и сальник долго не жил никогда..
Вообще ужас что в нутрях твориться у нового моста. Стружки, опилки.. посадка под внутренныий подшипник обработана, а с краев заусенцы не сняты, отваливаются от шевеления пальцами.. В кулаках просто солидолом детали обмазаны. Но правда радует, что ШРУСы "тугие", без люфтов.

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#15 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 548 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 18 Август 2009 - 20:29

вот подшипник и коробка. Подшипник двухрядный, шариковый, закрытый с обеих сторон.

подшипник размерностью 47Х32Х18
в идеале то нужен 50Х32, но его даж у буржуев не нашел. Потому выточил кольцо проставочное.

потом все это дело в кулак поворотный забил. Осталось только сваркой колечко прихватить в паре мест, чтоб не вывалилось, и края подогнуть, чтоб подшипник из кольца тоже не вылез.

на полуоси диаметр под сальник ровно 32 мм.. в подшипник встает очень плотно. Прохода масла с редуктора в кулак не должно быть совсем.

Прикрепленные изображения

  • ____003_001.jpg
  • ____005_001.jpg
  • ____006.jpg

Сообщение отредактировал Диггер: 08 Октябрь 2009 - 20:51

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#16 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 548 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 08 Октябрь 2009 - 18:48

Вот фотка подшипника в кулаке уже. Осталось только втулку в паре точек снаружи сваркой прихватить для верности, и края в паре мест загнуть, чтоб подшипник нне вылез.

Прикрепленные изображения

  • ____006.jpg

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#17 autovaler

autovaler

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина
  • Интересы:ГАЗ 69, Москвич 403

Отправлено 07 Ноябрь 2009 - 21:16

Интересное решение с подшипником. Я сейчас делаю ремонт переднего моста. Подшипник не смог найти. Рискнул поставить втулку для поддержки полуоси в кулаке с противоположной стороны сальнику. Не уверен , правильно сделал или нет, но в цапфе тоже оставил втулку. Т.е. короткую и длинную часть полуоси я поддерживаю втулками. Полуоси с разрезным шаром.

#18 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 548 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 07:06

не понял с какой стороны от сальника втулку вставил.. Желательно со стороны редуктора. Тогда чуть подняв уровень масла в редукторе получишь самосмазку втулки при наклонах машины, поворотах итд.
Втулка в цапфе в паре с "пиленым шаром" не помешает. тяжелый он. А подвижности у него хватает некоторую несоосность компенсировать..

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#19 speedoff

speedoff

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 12 Январь 2012 - 09:01

Подниму эту интересную тему. Может из новичков кого заинтересует
Тоже собрался перебрать мосты перед началом сезона. Хочу вставить подшипники.
Вот нашел где их можно купить подешевле в любом городе где есть представительство Экзист

http://exist.ru/pric...718 T12DDUKCG26
Заказал те которые чуть подороже фирмы NSK. Все таки у японцев качество должно быть получше :)
Полный привод - полная жизнь!

#20 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 456 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 12 Январь 2012 - 18:45

Подниму эту интересную тему. Может из новичков кого заинтересует
Тоже собрался перебрать мосты перед началом сезона. Хочу вставить подшипники.
Вот нашел где их можно купить подешевле в любом городе где есть представительство Экзист

http://exist.ru/pric...718+T12DDUKCG26
Заказал те которые чуть подороже фирмы NSK. Все таки у японцев качество должно быть получше :)


Напиши пожалста артикул его , а то я пароль свой в экзисте забыл.


есть один тырнетмагазин там обычно чуть подешевле.







сорри у же доглядел , артикул вверху !



Сообщение отредактировал gen19-04-06: 12 Январь 2012 - 18:48

мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей