39 сообщений в этой теме

Фиксаторы без шарика.

Все время (через раз через два) один из ползунов опрокидывается и при перемещении муфты, наезжает на кольцо синхронизатора.

местами менял, размеры проверял, пружинки нормальные.

Ни кто не сталкивался?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фиксаторы без шарика.

Все время (через раз через два) один из ползунов опрокидывается и при перемещении муфты, наезжает на кольцо синхронизатора.

местами менял, размеры проверял, пружинки нормальные.

Ни кто не сталкивался?

 

Постоянная болезнь Газовских ( 53) и Уазовских ( " недосинхроных") коробок. лечится кардинально - удвоением ширины шлицов включения ( на "53" - деталями от "3307", на УАЗиной - грамотным токарем/сварщиком).

Есть мнение , что первопричина этого ( кроме перегруженности узла) - чрезмерный осевой зазор всего набора " первичный/вторичный вал в сборе со всеми шестернями и муфтой включения"...

Та же шняга ( и по той же причине) на "пожилых" Запоровских коробках.( особенно - "40л.с.")

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А па подробней?

То есть, предлагаешь втулить весь узел от УАЗега? А токарь-сварщик для чего? Просто узлов у меня нет, что бы покурить. Шлицы на ступице, нужно резать новые? Если да, то вопрос простой. Венцы на первичном и вторичном валу, то же новые? Это по сложнее будет, проще срезать с донора, и приварить.

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А па подробней?

 

Единственное мне известное отличие коробок "53" и "3307"( " старой" четырёхступки. Щас пошли пятиступки, со " старухами вааще ничего общего)

- это неприсутствие в "3307" синхронизаторов. Вместо них - двойная длина венцов включения на первичном валу и третьей передаче..

Да, необходим двойной выжим при переключении. Но зато - просто и надёжно. Качество сборки - уже становится неважным.

 

Архангельские друзья " всю жисть" такое же делают и с УАЗиными коробками("недосинхронами"):

 берём первичный вал. На токарном станке снимаем наф конус синхронизаторв ( делаем цилиндрическую посадку из конуса)

Из другой шестерни ( 3-передачи, другого первичного вала- неважно) вытачиваем " ответную часть" - венец включения.

Напрессовываем второе на первое, совместив шлицы. По торцу - проварка с последудкющей шлифовкой " соплей" ( полезно под проварку фасочку заранее снять)

 

То же самое делаем и с шестернёй третьей передачи.

Собираем коробку, выкинув наф все сухарики с пружинками из вечновылетающего синхрона.

Ставим КПП на авто и забываем где оно там прикручено ( тока масло не недо забывать проверять . У меня такая коробка " кончилась" после того, как зиму на воде отъездил. И не мог в толк взять - почему непрогретая машина с места вааще не трогается.Даже сцепление низзя бросить до прогрева.... )

 

На " 69" КПП - соответственно первичный вал и шестерня 2-ой передачи. Синхроны-то одинаковые полностью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что ж, вариант! Спасибо, за совет.

А еще мнения будут, как сей узел починять?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно у меня было что – то похожее. Зимой в самый трескучий мороз вдруг 2 скорость врубилась намертво, так и ехал через весь город по пробкам, думал сцепление сожгу. Обошлось, хорошо скользко было. Когда разобрал, обнаружил что один из ползунов встает раком, пружинок не было и в помине. Товарищ посоветовал вообще ползуны выбросить, что я и сделал, пару дней привыкал, потом забыл. На разгоне все как обычно, (правда я почти всегда 2 раза сцепление выжимаю), при торможении выжим и выдержка подольше, но тоже нормально. Так что рекомендую. Насчет причин думаю просто сработался ползун, глазами это незаметно а зазоры увеличились и стал возможен заворот. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня опять все пересмотрел, ну ничего не видно, и износа нет. На "Орех"е, нашел в продаже ползуны и пружины. Завтра лечу на родину, возьму на пробу пару комплектов. Или если можно в МСК синхрон прикупить, подскажите где.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня опять все пересмотрел, ну ничего не видно, и износа нет. На "Орех"е, нашел в продаже ползуны и пружины. Завтра лечу на родину, возьму на пробу пару комплектов. Или если можно в МСК синхрон прикупить, подскажите где.

Кольца синхрона - одинаковы с "недосинхронной "УАЗиной коробкой(с/о)

Муфта , пружинки и сухари - соответственно тоже. Вот " сердцевина муфты как по шлицам - если честно не знаю.

 

Дело в увеличившихся осевых люфтах ( всех) - и первичного вала, и вторичного, и посадки 2-ой шестерни...

Да и износ колец синхрона - не последнее дело в " оркестре".

Замена только одной детавли ( части узла) - вряд ли вылечит " всерьёз и надолго" .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот, ты забыл. У моего машина, пробег 7000 км. Износа нет вовсе, только подшипники подгнили.

Про подшипники кстати отдельная жутко интересная тема.

Если кольца одинаковы, то и венцы зацепления то же, соответственно и муфта. Остается ступица, а скорее ее месторасположение, так как диаметры шлицевых валов, типовые.

Теперь по порядку.

20-1701164 Кольцо синхронизатора коробки передач блокирующее. Действительно поиск по нету дал ссылку на применяемость на УАЗеге.

21А-1701170 Пружина синхронизатора коробки Газ 21

21А-1701171 Сухарь синхронизатора коробки передач. ГАЗ-53А ГАЗ-52-01 ГАЗ-52-03 ГАЗ-71

21А-1701116 Муфта скользящая переключения второй и третьей передач со ступицей комплект. ГАЗ 21 ЕРАЗ

как индекс более позднй модели оказался в каталоге ГАЗ69?

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот, ты забыл. У моего машина, пробег 7000 км. Износа нет вовсе, только подшипники подгнили.

Про подшипники кстати отдельная жутко интересная тема.

А ты уверенный , что это пробег новой машины? А не после капиталки на хранение? . Да и во время хранения - " типа прапора" могли влёгкую и махнуть коробку на старую. Один Х при обычных  проверках( типа завёл и круг по двору) эту неисправность не усечёшь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот, ты забыл. У моего машина, пробег 7000 км. Износа нет вовсе, только подшипники подгнили.

Про подшипники кстати отдельная жутко интересная тема.

На уазике 1 раз такое было, вылез сухарь и не дает скорости выключаться. Выбросил я эти сухари нафиг, не снимая и не разбирая КПП получилось. Без них нормально работает, скорости не вылетают. Включать конечно надо привыкнуть, пользоваться двойным выжимом, перегазовкой.

А на моем ГАЗ-69 этих сухарей отродясь не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уверенный. Я же над ней разобранной сижу, не слепой же я. Да в солидоле мне все досталось. точнее в корке засохшей, отмывал больше чем полгода. А так то машинку помучили после хранения лет вроде 10, только пригнали своим ходом из Мурманска, да тут по полям покатались маленько. Короче пломбы были обе, а я же таксист бывший, в пломбах секу.

 

Народ спасибо, но прсьба не предлагать модернизации

Я ведь не задачу по ремонту решаю

post-2772-1240778270_thumb.jpg

post-2772-1240778288_thumb.jpg

post-2772-1240778300_thumb.jpg

post-2772-1240778322_thumb.jpg

post-2772-1240778351_thumb.jpg

Изменено пользователем Артём39
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21А-1701116 Муфта скользящая переключения второй и третьей передач со ступицей комплект. ГАЗ 21 ЕРАЗ

как индекс более позднй модели оказался в каталоге ГАЗ69?

"Обратная унификация ", типа. Старую деталь снимают с производства. А новую, но " лезущую", да исчо зачастую реально лучшую - на уровне каталогов рекомендуют к установке.Нормальная практика ( см. год последнего редактирования каталога)

 

Есть шанс подобрать комплект муфта/ступица и со старой ступицей.

Изнашивается в основном часть шлицев на муфте - куда при работе зубцы венцов включения шестерён упираются.

 

Посмотрел фоты - сомнения как раз насчёт КПП. Какие-то непонятные следы на посадочных местах подшипников. Похоже - на износ при больших пробегах. ( когда и подшипники не " с пресса/ молотка" а " от руки" влетают на место.)

Да и привалочная крышки - с какими-то больно сглаженными кромками. На неперебиравшейся коробке плоскость присоединения кулисы почётче вроде бы должна быть...

Хотя мож и глюки .

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По посадке подшипников могу сказать следующее. В месте контакта подшипников с картерами, метал потемнел здорово, да и на подшипниках эфект как от фосфатирования.Может дело в смазке бывшей. У меня такое было на АЛЕКЕ, купил новую машину, залил масло ШЕЛЛ, и через неделю стук. По гарантии вскрыли, а там вся алюминевая шняга, как после мойки содой ложек в ВС.

А вот в раздатке с посадочными беда. Зазоры были большие видимо, и наружные обоймы гуляли. Сейчас заменил все подшипники, сделал регулировочные кольца, из жестяных банок от пива ФАКСЕ. Толщина жести 0,2мм, очень удобно при регулировке. Короче где какой размер выходит буду заказывать нормальные шайбы, конечно с учетом установки всего количества заводских регулировочных пластин, что бы потом не остаться без регулировок. А посадочные или накерню, или у нас тут у одного деятеля есть напыление ДИМЕТ, вроде так называется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По посадке подшипников могу сказать следующее. В месте контакта подшипников с картерами, метал потемнел здорово, да и на подшипниках эфект как от фосфатирования.Может дело в смазке бывшей. У меня такое было на АЛЕКЕ, купил новую машину, залил масло ШЕЛЛ, и через неделю стук. По гарантии вскрыли, а там вся алюминевая шняга, как после мойки содой ложек в ВС.

А вот в раздатке с посадочными беда. Зазоры были большие видимо, и наружные обоймы гуляли. Сейчас заменил все подшипники, сделал регулировочные кольца, из жестяных банок от пива ФАКСЕ. Толщина жести 0,2мм, очень удобно при регулировке. Короче где какой размер выходит буду заказывать нормальные шайбы, конечно с учетом установки всего количества заводских регулировочных пластин, что бы потом не остаться без регулировок. А посадочные или накерню, или у нас тут у одного деятеля есть напыление ДИМЕТ, вроде так называется.

 

Есть старинный дедовский метод увеличения диаметра наружней обоймы подшипника для установки в изношенные посадочные отверстия картера. Подшипник прокатывается между двух листов рессоры, которые соединены с клеммами аккумулятора(либо сварочного аппарата на малом токе) В результате искрения между поверхностями(что куда переходит я уже не знаю), увеличивается диаметр обоймы на необходимые сотки. От количества прокатов зависит и результат.( замер после каждого проката)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. напомнил, я про ентот метод слышал, но не пробовал. думаю получится не ровно а пятнами, этого будет достаточно. Методика действительно эфективная, но мне не годится, у мея девиз; или по взрослому, или незачем начинать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо. напомнил, я про ентот метод слышал, но не пробовал. думаю получится не ровно а пятнами, этого будет достаточно. Методика действительно эфективная, но мне не годится, у мея девиз; или по взрослому, или незачем начинать.

 

Дык ежели по- взрослому - то меднение подшипников ( сам подшипник набивается напр. Литолом, зажимается шайбами с двух сторон - и на гальванику)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это интересно. К сожалению у моего гальваника, меднение стали, ПРОЕ. Еще, применение Литола, может сильно повредить дальнейшим отношениям с гальваником.

Вот эта технология, которая решит эту задачу. Картеры трогать не буду, а сделаю именно обоймы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аналогично. Убраны синхроны с сухарями. Ничего не точилось и не наваривалось. Смысла нет, тк при передаче крутящего момента синхронизатор и ответный конус никакой роли не играют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аналогично. Убраны синхроны с сухарями. Ничего не точилось и не наваривалось. Смысла нет, тк при передаче крутящего момента синхронизатор и ответный конус никакой роли не играют.

 

А удвоение передающих поверхностей - весьма невредно на ресурс узла в целом влияет.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эт согласен .Тем более, при нынешнем соотношении железо-углерод в изделиях. Когда ставил УАЗин моноблок из магАзина через неделю был весьма неприятно возбужден одной 3-й передачей, которую воткнул и не мог больше выткнуть. Созрев для убийства, снял крышку КПП, зубилом разрубил синхроны,выковырял вместе с сухарями.Благо, сухари были мутированные, без шариков и пружинок-штамповка. Полегчало :lol: .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сегодня сказали купить синхронизатор 2-ой передачи, муфту синхронизатора, и задний сальник!

 

Теперь озадачен, от чего подбирать, сам мастер говорит бери от 21 Волги... но где на нее зап.части та найти

 

Кто каким советом поможет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сегодня сказали купить синхронизатор 2-ой передачи, муфту синхронизатора, и задний сальник!

 

Теперь озадачен, от чего подбирать, сам мастер говорит бери от 21 Волги... но где на нее зап.части та найти

 

Кто каким советом поможет?

а ты возьми с 69. и не нужно искать от волги. по моему у многих здесь присутствующих этого добра ведрами.

Изменено пользователем kfxb

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а ты возьми с 69. и не нужно искать от волги.

 

Так на 69 найти немогу.. а он торопит. Вообще незнаю что делать. :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а ты возьми с 69. и не нужно искать от волги. по моему у многих здесь присутствующих этого добра ведрами.

 

Да и забрать их от форумчан ой бай как сложно будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти