Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 02.11.2025 во всех областях

  1. 2 балла
    В прошлый раз я упоминал про свои поездки в Ригу. Там я и познакомился с Андреем. Он работал в нашем посольстве водителем, а еще жил в Подмосковье и восстанавливал в свободное время "Мерседес" середины 60-х. Андрей узнал о моем увлечении от другого моего друга, тоже сотрудника посольства и горячо откликнулся на него: я получил в коллекцию подарок в виде нескольких болгарских номеров, привезенных Андреем из предыдущей загранкомандировки. Они и сейчас у меня. После Латвии Андрей поехал работать в Польшу. Связь с ним не прерывалась - мы периодически контактировали. И там Андрей приложил усилия к расширению моей коллекции, подготовив для неё несколько местных знаков. В то же время его сын Александр тоже решил, что негоже стенам гаража оставаться пустыми и надо бы завесить их разными номерами. Несколько лет проводилась эта работа, и вот наступил 2025 г. Андрей вернулся из Польши, не забыв о моем увлечении, и пригласил меня забрать номера. Вместе с этим я получил фото значительно разросшейся коллекции в Подмосковье, и там увидел как номера, оставшиеся из болгарской командировки, которые представляли интерес, так и найденные Александром на черметах советские. Мне было предложено забрать всё, что я пожелаю. А желать было что. Давайте же посмотрим на первую чать этих подарков, всего их будет три. Польский раздел представлен номерами разных стандартов. В основном тут номера обр. 1975 г. Черный с белыми символами - регулярный номер из Варшавы. С желтыми - выездной транзит. Такие номера были, но они отличаются исполнениями, и я сравню имеющиеся с новыми. Ниже три знака дипломатических автомобилей нашего посольства. Это номера прежнего образца. Сейчас используются новые, на которых шесть цифр. Знаки на фото изготовлены как из стали, так и из алюминия. Алюминиевый Андрей мне уже дарил, а вот стального не было. Так что пара номеров дипломатов и транзит пойдут в обмен. Ну и регулярные знаки с евро-полосой. Польша использует следующую тактику. Буквенная серия означает место выдачи. Тут у нас, как я понимаю, номера Варшавы. Потом идут пять символов - сначала это цифры, потом цифры и одна буква и так далее. По мере исчерпания, мы придем к ситуации, когда букв может быть вообще пять. Но пока, насколько знаю, происходит комбинирование буквы на третьей позиции, а цифры остаются на четвертой. В принципе, не настолько мне это важно, чтобы во всём этом разбираться. В общем, расширились как коллекция, так и обменный фонд, а я еще раз поблагодарю Андрея и Александра. В следующий раз покажу подаренные ребятами советские номера, там будет один довольно интересный.
  2. 1 балл
    Итак, мы наконец, добрались до вишенки на торте того прихода, что был показан 18 октября. Там были, в основном, номера из Эстонии. Но вместе с этим пришло и два номера из Литвы. Однако, "мал золотник, но дорог", - они достойны отдельной публикации. Тем более у нас через пару недель День сотрудников правоохранительных органов, в преддверии которого мы и поговорим про милицейские номера. Непонятно когда в Литовской ССР возник этот тип номеров, но в середине 70-х он точно был. Для того, чтобы найти норматив, следовало бы съездить в Вильнюс. Может быть, там в пыльных папках архивных документов МВД Литовской ССР и нашлось бы что-то насчет этого интересного в советской практике типажа. Но в Вильнюс я за этим не поеду, да и границу пересекать сейчас сложно. Хотя посещая Вильнюс проездом в 2008 г., я хотел сюда приехать на неделю - я был в Риге много раз, в Таллине тоже раза два. Но в Вильнюсе надолго не задержался. А ведь во времена СССР по улицам городов Литвы ездили автомобили ГАИ с особыми номерами. Было их пять подвидов, и сегодня я закрыл всю эту линейку. Эти номера объединяет красный фон и надпись VAI-ГАИ с порядковыми цифрами от двух до четырех. Номера производились на месте, обычно просто рисовались краской. Сначала их размеры соответствовали знакам 1958 г., после появления номеров обр. 1977 г. - увеличились. Последних было два вида - автомобильный длиной 520 мм и мотоциклетный длиной 288 мм. У меня они имелись давно. Номеров в типоразмере 1958 г. было три, ведь передний и задний автономера на легковых автомобилях тогда отличались. Задний и мотоциклетный я нашел, а вот передний автомобильный не удавалось приобрести довольно долго, хотя эти номера проходили мимо неоднократно. Но если бы я купил тогда, то вряд ли бы смог купить сегодняшний - ведь тогда бы я остановил свои поиски. Я же продолжал и наткнулся вот на такой интересный экземпляр. Он литой, толщина пластины миллиметров пять, а с отлитыми вместе с телом цифрами - больше сантиметра. Я впервые такое встречаю. Теперь третий тип обр. 1958 г. у меня закрыт. Ура! Когда приближался распад Союза, с номеров исчезла надпись "ГАИ". Такие номера иногда имели и название города. Автомобильный знак такого типа в коллекции представлен. А вот мотоциклетный поступил впервые. Причем по нему видно, что прожил он долгую жизнь. Во-первых, он в размер номеров 1958 г., т.е. стоял на каком-то старом мотоцикле, а потому и сохранился. Или перевешивался с одного на другой? Во-вторых, видно, что три раза на пластине были нанесены обозначения "VAI-ГАИ", и только в последний раз номер остался без надписи "ГАИ". Получается, теперь надо такой и в размер позднего мотономера искать... Задача, ведь мотоциклетные номера в этом типаже куда реже автомобильных. Интересно, что этот по крайней мере автомобильный тип номерных знаков перешел и в ранние номера Литовской Республики. Мне присылали фото такого номера, имевшего и эмблему, и надпись на литовском, уже не помню какую, и конечно, порядковый номер. Но продавать отказались, а потом контакт прервался. В следующий раз начнем разбирать номера, поступившие от одного хорошего человека, вернувшегося из загранкомандировки, и не забывавшего там о моей коллекции.
  3. 1 балл
    По идее, сегодня мне нужно было бы рассказать о последних номерах из эстонской посылки. Но я сделаю перерыв на неделю. А пока еще об одной посылке, уже из Мурманской области. Давайте расскажу сначала о некоторых важных нюансах довоенных номеров, хотя в старых сообщениях читатель это может найти без проблем. Во второй половине 30-х в стране появились знаки с двумя буквами и четырьмя цифрами. Образец относится к 1936 г., когда был утвержден соответствующий приказ НКВД. Почему-то номера принимались не ГОСТом. Ввели их такого размера, отчасти, из-за плохо продуманного прежнего образца, у которого цифры были мелкими и плохо видны на удалении. Поэтому в 1936 г. передний номерной знак получил длину 585 мм - сравните с 520 мм у современного номера. Задние тоже были огромными лопухами. Ближе к 1940 - 1941 г. решили, что не надо этих здоровенных номеров и ввели следующий образец - по длине примерно 365 мм. Размер таковым остался и после войны в ГОСТе 1946 г. А размер заднего был таким же, как у желтых или черных советских номеров, если так понятнее. Собирались заменить все номера обр. 1936 г. маленькими, из-за войны не успели. Но производство их началось. Стало быть, на фото у нас представлено три номера 1936 г. и два предвоенного образца. Номера на фото собирались всё лето, а в октябре были переданы в столицу. Разная сохранность, и при этом разные регионы. Как ни странно, большинство пойдет в коллекцию - т.к. даже не то, чтобы таких серий в регионах не было, а и типов. К примеру, Ленинград, откуда передний автономер серии "ЛГ" в коллекции был представлен задним другой серии и передним "ЛЖ" на маленькой предвоенной пластине. Задний номер Карело-Финской АССР "ЛК" тоже в коллекции отсутствовал, но республика была представлена передним знаком обр. 1936 г. По программе-минимум мне достаточно и одного номера 1936 г. для региона. Номер "ЛК" на маленькой пластине, к сожалению, слишком уж плох. Это единственный полностью инвалидный номер. Я даже не хотел его на фото размещать, но потом подумал, что кому-то будет интересно сократить диапазон перехода на мелкие пластины, например. Еще два номера - из Мурманской обл. Задний "МЮ" обр. 1936 г. пойдет в обмен. У него довольно редкий для этих номеров округлый шрифт. А предвоенного номера Мурманской обл. ("ЭД") у меня не было. Еще прислали номер частника Мурманской обл. 1977 г., для обменов пригодится. А пока ставим три плюса в развитие типажей по программе-максимум для соответствующих регионов, и на этом умолкаем ненадолго.
  4. 1 балл
    Бывают периоды, когда пополнения коллекции вообще не поступают. Так может происходить месяц или два. Бывает, хоть и редко, наоборот. В последнее время как раз такая ситуация. И отрадно, что поступления не только банально расширяют серии, т.е. количество, но и меняют качество. Впереди у нас знакомство с несколькими номерными знаками очень интересных исполнений. Но это на протяжении ближайшего месяца. Уже сейчас если выкладывать обновки, пришедшие на сегодня, можно перекрыть почти весь декабрь. Поэтому я решил публиковать отчеты чаще, чем раз в неделю. Начнем. И снова у нас приход, к которому я не приложил особого труда. Приход ценный и отличный, хотя всего три номера. Все они ведут историю из самой закрытой на пост-советском пространстве, если не входящей в пятерку самых закрытых стран мира - Туркменистана. И снова у нас номера, за которые следует благодарить неравнодушных людей. Начнем с советского номера. Коллега по увлечению из Эстонии по имени Валерий вышел на меня, прочтя летнее сообщение о приходе в коллекцию номера из Марыйской обл. Туркменской ССР. Тогда я сетовал, что Туркмения слабо развивается, остается найти частников из Ташаузской ("ТЗ"), Чарджоуской ("ЧР") и Балканской ("БЛ") обл. А еще тогда я забыл упомянуть, что был выездной частник "ТР". Валерий сообщил, что готов поменяться со мной - частник с буквами "ЧР" на конце у него есть, а взамен ему нужен любой другой номер Туркменской ССР аналогичного типа в хорошем сохране. И тут я вспомнил, что лет семь назад откладывал по просьбе другого коллекционера ашхабадского частника вполне хорошего состояния. Отложил, завернув в газетку, и забыл. А коллега, как обычно происходит, пропал. Номер немедленно пошел в дело! Заодно договорились об обмене еще нескольких номеров СССР. Также Валерий любезно согласился отправить мне два номера, подготовленные товарищем из Латвии. Великолепно! О них еще успеем поговорить - то были весьма интересные номера. Посылка шла долго, но пришла. И теперь частник Чарджоуской обл. в коллекции появился, сократив еще на один номер список белых частников, которые надо найти. Спасибо большое за обмен и помощь в пересылке номеров! В очередной раз отмечу: где найти номер из Чарджоу - ну конечно же в Таллине! Параллельно неожиданно продвинулась тема с доставкой ещё двух туркменских номеров. Они давненько были найдены, но никак не получалось их привезти. Не буду тут расписывать детали, чтобы не подвести товарища, который согласился помочь с перевозкой. Это было непросто, но два новых типа современного Туркменистана - регулярный номер и номер автоприцепа, теперь ко мне попали. И ему спасибо! В общем, вот такой неплохой приход, в очередной раз подтверждающий закон парных чисел: приходы по Туркмении бывают редко, а тут в одну неделю поступили номера независимо друг от друга. Теперь увидимся в субботу.
  5. 1 балл
    собрали наконец-то мотор
  6. 1 балл
    красота грязевого автоспорта
×
×
  • Создать...