Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 30.05.2025 во всех областях
-
4 баллаСегодня мои благодарности улетают в Кабардино-Балкарию! Именно оттуда пришел подарок, а в нем несколько номеров — как Кабардино-Балкарской АССР (с буквами "КБ" впереди), так и из Северо-Осетинской ("СЕ"). Когда-то уже давно мы обменивались с нашим форумчанином Ахматом номерными знаками. А тут для одного коллеги нужно было принять детали для ГАЗ-69. Этот коллега, к слову, реставрирует ГАЗ-69 в Турции, я упоминал о нем весной — он передал мне посылку с турецкими номерами. В качестве алаверды мне предстояло собрать и передать детали, приобретенные для реставрации. Одновременно Ахмат сообщил, что обо мне помнил и собирал подарок, который лишь ждал своей оказии. И вот она состоялась! Спасибо! Кабардино-Балкарская АССР сейчас — самая отстающая по РСФСР по представленности типов номеров СССР в коллекции. Хуже неё лишь Закарпатская обл. УССР (нет 12 типов), да и в Черновицкой отсутствует тоже 11 типов номеров, как и в КБАССР. Те номера, что поступили сейчас, пойдут на обмен. Думаю, что не только у меня есть проблемы с номерами из Кабардино-Балкарии. А может это мне просто не везёт, как когда-то не везло с Донецкой обл., которая была самой незаполненной на Украине, правда это было лет 12 назад. Пока из номеров обр. 1958/65 гг. в КБАССР есть лишь три типа знаков — автомобильные и мотоциклетный. Кстати, аналогичная ситуация и в Дагестанской, Калмыцкой АССР, г. Сочи, Приморском крае. А в Северо-Осетинской, Коми АССР, Сахалинской и Читинской обл. в дополнение к этим трем типам "черных" есть еще мопедный номер. Поэтому когда мне говорят, что я всё собрал, то это далеко не так. Даже тракторные номера годами не приходят. В общем, благодарю Ахмата еще раз за подарок! В следующий раз, кстати, в подборке тоже будет большинство номеров, полученных в дар. И это радует! Мы пока не приблизились к юбилейному 2500-му номеру СССР в коллекции. Жду предложений с большим нетерпением!
-
4 балла
-
3 баллаВ прошлый раз я анонсировал приход поинтереснее и поважнее. И вот он — номеров тут немного, но они продвинули две основные темы. Во-первых, закрываю давешний весенний гешефт с мотономером Ростовской обл., который тогда не уместился на фото, но сильно улучшился. Спасибо причастному к его появлению за подарок еще раз! Во-вторых, благодаря друзьям получил информацию о довоенном номере из Сталинградской обл. (серии "СХ"). Приобрел, хотя аналог той же серии в коллекции был. Ничего, на обмен пригодится, да и не зря же люди свое время тратили и писали мне! Спасибо! Также с первыми буквами СХ в коллекцию попал номер почти 50 годами позднее по дате появления. Тут основа СХ с разными третьими буквами выдавалась уже на Сахалине, и в самом конце 80-х ГОСТ 3207-77 расширился добавлением вот таких знаков с буквами впереди — для служебных легковых автомобилей специального назначения. Как правило, они имели особое дополнительное оборудование и не могли использоваться как служебные. Последние же подвергались сокращениям, а специальные перерегистрировались, им выдавались вот такие номера с буквами впереди (т.н. "спецсерия"), зачастую на кузова наносились опознавательные знаки и надписи, а иногда и полноценные цветографические схемы. В некоторые регионы номера поступали с задержкой, а в 1991 г. их производство уже прекратили. Остатки в радующем глаз сохране всплывают по сей день из каких-то заброшек. Несколько лет назад обнаружились при таких обстоятельствах номера автоприцепов и спецсерии в разрушенном здании ГАИ на Камчатке. А в этом году в Сахалинской обл. было обнаружено с десяток невыданных спецсерий, и даже номера для мотоциклов нерезидентов весьма редкого типажа середины 70-х. Эти я по регионам не собираю (да и один-единственный достать считалось за счастье совсем недавно, пока поступления сахалинских запасов не размыли редкость этого типа номеров). Однако, спецсерии по регионам я собираю — это самые сложные для добывания знаки из типажа 1977 г. К примеру, этим номером Сахалинской обл. я закрыл десятый тип, еще 7 остаются в розыске. Прежде всего, это номера обр. 1946 г, прицепы 1958 и 1977 г, номера сельхозтехники (из них есть только трактор обр. 1977 г.). Если брать разрез спецсерий, то по РСФСР собрано около половины — 16 регионов из 33 имевших спецсерии и 18 серий из 35 существовавших. А вот по Украине и Беларуси результаты хуже. Есть к чему стремиться. Кстати, где можно найти сахалинскую спецсерию? Правильно — у коллеги по хобби из Беларуси! С ним мы и провели обмен. Еще одно дополнительное направление — когда попадаются дипломатические номера, я их тоже вымениваю. Теперь 77-я страна в коллекции представлена дипломатическим номером. На сей раз Греция, где согласно старой советской поговорке, "всё есть". Буквально с десяток номеров остается до юбилейного числа в 2500 номеров СССР в коллекции. В перспективе маячит менее выразительная, но тоже круглая цифра в 4100 номеров всего. Буду благодарен предложениям и информационной помощи в любых направлениях её развития! Спасибо тем, кто помогает номерами! Вот и в следующий раз я расскажу о подарке, пришедшем от одного из давних моих помощников.
-
3 баллаСегодняшнее обновление состоялось благодаря одному из читателей, который не прошел мимо моих многочисленных просьб проверить, нет ли каких-то номерных знаков. Он потратил время, сделал фото и прислал мне те номера, что были накоплены в ходе перегона автомобилей из Европы. Я с благодарностью отношусь к таким предложениям, особенно когда там есть что выбрать - хотя бы для обменного фонда. И уделенное мне время у моего корреспондента трансформировалось в полученные денежные средства, у нас двоих - в приятное общение, а у меня - в пополнение обменного фонда, а возможно и улучшение состояния такого номера в коллекции. На фото все знаки - транзитные номера из разных городов Австрии. Это текущий формат, но знаки довольно приятные и красивые. Во-первых, зеленый цвет для номеров применяется нечасто. Во-вторых, благодаря наличию гербов, австрийские знаки при остальной лаконичности смотрятся красиво. Так что есть возможность теперь поменяться с коллегами. За это я тоже благодарен своему корреспонденту. На сегодня всё, а в следующий раз нас ожидают приятные расширения коллекции по двум направлениям. Да и с удивлением заметил, что уже совсем скоро число номеров СССР в коллекции составит 2500. Буквально месяц, и есть возможность выйти на эту круглую и приятную цифру. Буду с удовольствием ждать предложений! Хочется, чтобы юбилейный номер оказался каким-то интересным
-
3 балла"Никогда у нас такого не было — и вот опять!". Именно эту цитату из Черномырдина можно вспомнить, описывая прошедший месяц. Номеров почти не поступило. Тут, конечно, я и сам виноват — временные ресурсы тратятся то на продолжение поиска материала для книги, и сейчас это главная задача, то на ковыряние с реставрацией, правда тут успехов вообще никаких, то — по остаточному приницпу в последний месяц — на номерные знаки. Это дает свои негативные плоды. Но всё же благодаря как людям, не остающимся равнодушными к моему увлечению, так и собственным поискам, иногда удается получить в коллекцию что-то новое и относительно интересное. Сегодня у нас два номера, которые я хотел разместить еще ко Дню Победы, но не срослось. Два знака, показанные сегодня, , к сожалению, не расширяют представленность основных тем в коллекции. Один из номеров — транзитный, формат его был утвержден указанием МВД СССР в 1980 г. Таких номеров у меня около десятка. В разных регионах их печатали в разных типографиях, а потому могут отличаться шрифты, другие нюансы. Сегодняшний номер у нас Мордовской АССР, а по виду он полностью соответствует московским транзитам. Предположу даже, что напечатаны они в одном месте. По программе-минимум я бумажные транзитные номера не собираю, но как расширение представленности своих регионов или дизайнов — беру. Несмотря на приход очередного знака в подборку Мордовии, она остается с четырьмя "белыми пятнами" — номером обр. 1936 г, мотономером обр. 1946 г, мопедным знаком обр. 1965 г. и тракторным прицепом обр. 1977 г. Нижний номер не поддается однозначной датировке. Мне лишь понятно, что он был выдан в период с 1946 по 1955 г. Я бы даже предпочел, чтобы он оказался уже 1955 гг и далее, так как это закрыло бы новый тип военных номеров в коллекции. Но увы. Когда номер пришел, я провел более точную идентификацию. Оказалось, что это аналог знака, уже имеющегося в коллекции, но с некоторыми нюансами. Непроверенную информацию давать не буду, номер пока полежит и в обмен не пойдет. Даст бог, может попадется когда-то документ 1948 г., о котором я знаю только номер. Может быть его содержание раскроет, целенаправленны ли нюансы исполнения или это самодеятельность художника, рисовавшего знак.
-
2 баллаСнова я могу порадовать себя и своих читателей обновлениями. Большая часть сегодняшних знаков поступила от человека, который года три назад уже дарил мне несколько номеров. Тогда благодаря ему коллекция пополнилась бумажным транзитом с завода МАЗ - я давно хотел такой получить. А в этот раз подарок расширил представленность типов номеров автоприцепов обр. 1977 г. из Москвы ("ЭВ") и Московской обл. ("ЮЛ"). Во-первых, просто приятно закрывать белые пятна в коллекции, хотя и Москва, и область по программе-минимум собраны полностью - имеются все 18 основных типов знаков, начиная с 1936 г. И даже больше, т.к. такие номера, как автоприцеп 1946 г. или дополнительные типажи знаков обр. 1936 г. в зачет по программе-минимум не идут. Во-вторых, у нас же гонка за 2500-й номер СССР! Каким будет этот номер - непонятно, но ясно, что будет. Ведь сейчас с учетом текущего обновления у нас в наличии 2497 номеров СССР по регионам, не считая тех, что учтены отдельно в типах и исполнениях. Правда снова наблюдаются проблемы с приходами... Получил помимо прицепов еще два знака в подарок. Частник 1977 г. пойдет в обмен, а обрезок номера серии "МЗК" увидеть было печально - эта серия в самом своём начале предназначалась для кооперативов, что несколько выделяло её из общей массы. Но увы - кто-то когда-то разрезал номер. Вероятно, при утилизации автомобиля и сдаче номера в ГАИ. Тут он лишь заполняет свободное место. Еще один номер автоприцепа обр. 1958 г. хоть и в плохоньком сохране увеличил представленность серий по Орловской обл. Тип ранее был закрыт номером серии "ОС", всего серий автоприцепов на черном фоне было две. Надо сказать, что Орловская обл. представлена на пятерку с минусом. Не достает двух типов знаков - автономера обр. 1946 г. и мопедного номера. Спецсерии в области не было, что облегчает сборку. Всего двух номеров для полного счастья не хватает в Курганской, Калужской, Ярославской, Ульяновской, Рязанской, Иркутской обл., в республике Горный Алтай и Алтайском крае, Чукотском АО, а также в г. Ленинград. И если в Алтайском крае это авто- и мотономер обр. 1946 г., то в Горном Алтае и на Чукотке свои номера появились только перед развалом Союза. В Горном Алтае нет прицепного и мотоциклетного номера 1977 г. - двух из пяти существовавших типов. А в Чукотском АО не хватает заднего грузового номера и спецсерии - двух из четырех известных типов. Когда теперь выйду на связь - непонятно, Ручеек номеров в коллекцию пока закончился. Но буду благодарен любой информации о номерах и предложениям, особенно для выполнения задачи довести до 2500 номеров число советских в коллекции.
-
2 балла
-
2 балла
-
1 баллНа моей не по феншую но практично. Может идея понравится, если не оригинал.
-
1 баллДа всё верно, на фото моя машина, прикручивал саморезиками, и потом всё прикрыл специальным кантом так же саморезами.
-
1 балл
-
1 баллВот,пару лет назад пошалил с безбулевой казанкой Тем самым избавил ее от всех ее болячек, из за которых они черпали воду и топили, так же теперь нагоняющая волна не страшна Video 20250619-01.mp4
-
1 баллВот мы втроём с кучей вещей и на палубе и под банками (не могу даже сказать сколько кг, но много). Под 30-ой. https://rutube.ru/video/abefe82ac5727957fcef9280dc057990/?r=plemwm И вот передок с Нептуном И целый - 3 человека на борту + рабацкое. Скорость - 43 км/ч по gps
-
1 баллЯ не погонщик судаков и щук, которых надо успеть убить побольше и успеть на вечернюю дойку! Мое пребывание на воде называется пафосным термином "яхтинг"!)) Выходить на глисс на плавдаче - это все равно, что троллейбус на формулу 1 выставить! Не все определяется скоростью в этом мире! Я мог купить 30 л. с. на все те деньги, что потратил на электромоторы и аккумуляторы, но мне это не нужно! Таскать 60-70 кг, расход топлива, обслуживание в копеечку, зачем? Хонду взял, чтобы не ограничиваться с течением реки, где электро будет неэффективен, а так и он меня бесит шумом и вибрацией! Каждому своё!
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллНебольшое обновление сегодня дало прирост некоторым регионам РСФСР в коллекции. По обмену пришло четыре номера автоприцепов обр. 1958 г. из Татарской АССР ("ТД"), Хабаровского края ("ХБ"), Воронежской ("ВВ"), Кировской ("КВ") областей. В трех из них этот тип номерных знаков не был закрыт, и только в Кировской был представлен знаком другой серии ("ИА"). Теперь указанные регионы выглядят вот так: - Татарская АССР: +1 тип, итого 15, в розыске три (номер 1936 г., мопед 1965 г., спецсерия 1977 г.); - Хабаровский край: +1 тип, итого 13, в розыске пять (мото и автономера 1946 г, тракторный прицеп 1965 г., трактор и спецсерия 1977 г.); - Воронежская обл.: +1 тип, итого 15, в розыске три ((номер 1936 г., тракторный прицеп и спецсерия 1977 г.); - Кировская обл: +1 серия, всего 16 типов, в розыске один (автономер обр. 1946 г.). Если брать представленность этого типажа в коллекции, то по РСФСР автоприцеп 1958 г. нужно найти еще в 21 регионе, в УССР - в 12, в Белорусской ССР - в 3, также отсутствует тип и в Молдавской ССР. В Литве, Латвии и Эстонии тип представлен, как минимум тремя сериями. Спасибо коллеге за обмен!
-
1 баллЯ тоже нашёл эту фотографию , не успел выложить наверное у меня не 49,5. Тогда вот такая есть:
-
1 баллНа просторах тырнета начали попадаться фотографии с козликами. Возможно уже была фотография с названием "Сел в лужу"
-
1 балл
-
1 баллШуму как в Ту-104 будет.
-
1 баллЕщё одно лето отъездили, вчера утром были заморозки, ждём зиму. Катались много, поломок было мало. Были, конечно, мелкие ремонты. Самое странное - внезапная пропажа искры после трамблёра и её возвращение (причину так и не понял). Подкрасил крылья и покоцанные места. Купил прицеп уазовский, почти новый, больше стоял, чем ездил, если судить по резине. Ну и раз двигаемся назад во времени, решил пересесть с Нивы на Волгу, чтобы лишний раз не гонять Газик по шоссе. Так себе вложение денег, но стало поспокойнее, будет чем заняться в ближайшие годы. В итоге весь двор заставил машинами, а езжу на велосипеде, друзья смеются. У Волги довольно крепкий кузов, есть гниль на заднем лонжероне за площадкой крепления рессоры ну и проблемные места - стойки в углах. Пока буду ездить, попробую залить куда дотянусь какой-нибудь антикор. Начал с тормозов, там сейчас БСК, тормоза и сцепление возвращаются медленно. Меняю все резинки и подозрительные трубки. Помпа болтается и гремит, ездила машина на воде. Масло в двигателе залито М-8В, стоит родная система очистки, но под крышкой относительно чисто, меняю на полнопоточный и попробую залить на зиму полусинтетику. Двигатели у меня одинаковые, так что с запчастями проще будет. Ещё и колёса от Уаза сзади стоят Немного фотографий. Это в Новгородской области решили срезать вдоль ж/д путей, а заехали в полный Теребутинец (название станции такое). Прицеп уазовский Волга под навес не влезла, там дрова сзади сложены, но кое-как распихал все машины под крышу.
-
1 балл
-
1 баллМашин с тентом полно. Может имеет смысл восстановить именно в этом виде? Таких наверно больше не будет...
-
1 баллСпасибо! Про ту поездку с женой часто вспоминаем. От Кирова в Лебяжье автостопом ехали. Вообще там места красивые... Вятка, Ветлуга, Тотьма. Рама на вид не гнилая, её хозяин щедро маслом мазал, да и везде тряпки масляные лежали, под лавками в рундуках и аже на полу под резиной. После езды по грязи низ отмываю, в гараже у меня сухо. Хочется поновее раму найти, много заплаток на нашей и поперечину выгнуть обратно до конца не вышло, металл подкалённый, трещины есть.
-
1 баллну вот на выходных ездили опять в лес, застряли там, в наст провалились. Смотрю чего-то не меняется вообще ничего да, новый глушитель наконец подвесил... старый взорвался