Стоян

Помогите сборка нижнеклапанного двигателя 21Б

105 сообщений в этой теме

У меня движок 21Б, у нас в Болгария не могу найдти шестерня газопаспределения оригинальная с маркировки 21Б. Скажите как могу ставить из УАЗ-е шесетерня и что нужно соблюдается при установки к нормальная работа двигателя после сборке?

 

Спасибо всем за ответом!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточни, какой именно двигатель. 21 - это вообще-то верхнеклапанный ( в этом случае шестерня распредвала подходит от УАЗа)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаем для движок 88мм поршней с обемом 2432 см3 (через 2112 см3 на движок М20 с 82мм. поршней). "Форсированньи М20", ставен на моделей ГАЗ 69, УАЗ-е 450 и на Волги ГАЗ 21 - первой серии

Изменено пользователем Стоян

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11-6256-А4 Шестерня распределительного вала

11-6306-А2 Шестерня распределительная коленчатого вала

Пользуйтесь этим справочником

http://www.opex.ru/servlets/opex?PageName=FrTEMPL&PARENT=182860&PageParam=

для Василь

Эти же детали используются на ГАЗ 69. Разница лишь в длине штанг толкателей

Судя по индексу детали ее история начинается с

ГАЗ-11-40 (1940)/ ГАЗ-61-40 (1941) — шестицилиндровый фаэтон, в серию не пошел. Хотя кузовные штампы и были изготовлены, построено не более 6 экз. В 1941 году все выпущенные фаэтоны были переделаны на шасси ГАЗ-61, то есть превращены в ГАЗ-61-40 и использовались высшим командным составом РККА, в 1942 году открытые кузова заменены на закрытые типа «М-1» и «73».

ГАЗ-11-415 (1940) — шестицилиндровый пикап, в серию не пошел.

В 1937-38 году в США было закуплено все необходимое для производства оборудование, чертежи были переведены в метрическую систему. Вскоре (1940 год) началось серийное производство двигателя под обозначением ГАЗ-11. Двигатель имел рабочий объем 3,5 литра (точнее, 3485 см?) и хорошую для тех лет мощность — 76 л.с. Впоследствии на его базе были созданы двигатели «Победы» и ГАЗ-12 ЗиМ.

Установка делается по меткам на шестернях. Это | 0. Их нужно совместить

 

post-2772-1267914635,0297_thumb.jpg

post-2772-1267914653,6512_thumb.jpg

Изменено пользователем Артём39
2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно что шестерня 11-6225 можно ставим и движок будет работает - но я думаю будет немножко плохо работает.

 

 

 

...

Двигатель мощностью 65 л.с. является модернизированным двигателем ГАЗ-69, выпускавшихся до второй половины 1960 года и имевших мощность 55 л.с.

Увеличение мощности модернизированного двигателя на 10 л.с. достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра с 82 до 88 мм и соответственно рабочего объема цилиндров двигателя с 2,12 до 2,43 л, а также за счет изменения фаз газораспределения.

...

 

...

 

...

В результате изменения на модернизированном двигателе фаз газораспределения шестерня привода распределительного вала отличается от шестерни на базовом двигателе расположением метки. Для отличия на модернизированном двигателе указанная шестерня имеет маркировку «21Б» , нанесенную на поверхность диска черной маслостойкой краской.

 

...

 

 

Несоответсвия в шестерни для 82мм и 88мм. движок:

post-9286-1267917331,2117_thumb.jpg

Изменено пользователем Стоян

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 октября 1956 года с конвейера сошли (а скорее всего — вышли из малосерийного опытного производства) три первые серийные «Волги» ГАЗ-21. Всего в серии 1956 года было пять экземпляров. Массовое производство началось только в следующем году.

 

До конца 1957 года машина выпускалась с форсированным нижнеклапанным двигателем от «Победы», имевшем увеличеный рабочий объём за счёт растачивания цилиндров до 88 мм, и увеличенную степень сжатия — до 7,0:1 (2,42 л., 65 л.с. при 3800 об./мин., крутящий момент 15,8 кг*м)[26] — всего было выпущено 1100 машин. Тот же двигатель ставился на экспортные версии джипа ГАЗ-69. Сегодня это одна из наиболее редких модификаций.

 

Так как речь не идет о второй шестерне, которая изготовлена из стали а не из текстолита. То изменения коснулись лишь ступицы (места крепления), так как иное не возможно по определению. Вам необходима для контроля та шестерня о которой говорю. Любой токарь сможет провести сравнительные замеры, и внести изменения.

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у вас в Россия такие шестерно оригинальньие есть ли в продажа или при капремонте ставите из УАЗ-е? :)

 

У меня нет такая шестерня 21Б и не могу сравнить, нет и старая. Найдти у нас такая шестерня нереальное. Если у кто нибудть есть такая шестерня или есть инфо - меня очень полезное узнат и скажет человеку разлики в углом метка. Я думал и другой вариянт - шестерня есть 56 зубьи. 360/56-скажем 6.4 градусив. Если может найдти инфо к ориентир только я могу сделяю опить изменить 1-зуб в необходимя сторона.

Изменено пользователем Стоян

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шестерня 11-6256-А4 стоит у нас в любом магазине около 7 евро.

Найти 21б-1006020 практически не возможно.

Если у тебя сохранилась сломанная 21б-1006020, то единственный способ купить 11-6256-А4, и сравнивать.

Количество зубьев в передаточном отношении ни чего не изменяет. Изменяет отношение диаметров.

Вариант №1 шестерня из стали у тебя то же другая.

Вариант №2 Шестерня 21б-1006020 имеет другой разворот крепления

 

напиши у тебя сохранилась сломанная деталь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас шестерня 11-6256-А4 стоит около 10 евро biggrin.gif

 

У меня нет шестерня сломаная, нет и новьия. sad.gif

 

Сколько я знаю, передаточное отношения не изменено - я не вижу смисль в ето потому, что вал газораьпределения не другой. Шестерня из стали тоже одинаковьие. Отличия есть в углом крепления на шестерня из текстолитом. Ест отличия примерно в клапанньи моментом такта ВМТ. smile.gif

На движок М20 клапанньи всмукателя открьивается 9* прежде ВМТ и закрьивается 51* через НМТ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь все понятно.

Ищем 21б-1006020, хотя бы посмотреть

 

Сегодня посмотрю какой мотор у меня. 1972г\в. Вполне может оказаться такой же подарок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Робинзон же нарыл - отличается РАСПОЛОЖЕНИЕМ  МЕТКИ. 

 

То есть - сдвинута метка "0" на один зуб ( вот куда - надо понять) . больше - вряд ли.

 

Но и поэкспериментировать - несложно( и "так" и "так" поставить - перестановка шестерни на установленном на месте моторе вполне возможна. Хоть и трудоёмка) .

 

Если память не изменяет - распредшестерня " канает" от любого мотора "21"-"24" семейства ( и капролоновая от "Газели - с 402 движка - тоже)

 

Тем более - сдвиг " по фазе" на нижнеклапанном моторе к "встрече" клапанов с поршнями никак привести не может.

 

 К чему это всё ? - приобрети шестерню от ЛЮБОГО мотора ( от ГАЗ11,12,51,52,20,20Б,Г;21,451,414,417,421,24,402,410) - поставь . И будет тебе счастье.По посадочно-присоединительным размерам и профилю зубьев распредшестерни на ВСЕХ этих моторах - взаимозаменяемы. 

 

Вот с моментом установки - " поплясать с бубном" придётся. 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня посмотрел свой двигатель. 81мм не точный замер

тебе же предлагаю купить ту шестерню что стоит 10евро, и сделать на ней шпоночный паз со смещением с противоположной стороны ступицы.

Где узнать в какую сторону смещать? поищи у себя форум любителей тюнинг моторов, опиши модернизацию двигателя. они быстро разберутся что к чему, где то видел такой калькулятор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я узнал какая позиция нужно будет на шестерня и нашол фази газораспределения у книжку для ГАЗ 21Б и 21Г. Изменение в переди 10* вперед к направление вращения вала.

post-9286-1268000119,0733_thumb.jpg

post-9286-1268000129,6711_thumb.jpg

Изменено пользователем Стоян

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, действительно, на моторе 21Б фазы газораспределения смещены в опережение на 10 градусов

перестановки шестерен ГРМ на один зуб возможно будет уже много, т.к смещение составит 12,8 градуса

проще поставить обычную шестерню, и получить фазы как на обычном М20.

т.к перекрытие клапанов сместиться с положения до ВМТ в положение после, немного уменьшится крутящий момент на низких оборотах, но зато должна возрасти максимальная мощность вместе с соответствующими ей оборотами.

post-9442-1268008167,7105_thumb.jpg

Изменено пользователем -vovan-

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новую тему заводить не буду.

Занялся ремонтом двигателя УАЗ-450 для своего ГАЗ-69.

Исходные данные такие:

1. Движок купил по случаю.

2. Стоял на Газике последнего выпуска, те которые автозаводчанам достались (благо сам из Ульяновска).

3. Прошел по словам хозяина около 40 т.км., пока "не прогорел один из поршней", до этого отлично держал компрессию.

4. Движок долго лежал в гараже без головы, газик уже продали, а он лежал...

5. При покупке взял в довесок новую ГБЦ М20, взамен родной (родная у хозяина, если надо кому), ибо форсировать предстоит.

 

Провожу дефектовку:

1. Стоит родная поршневая 88мм, группа Б.

2. Поршень (4ого цилиндра) визуально целый, но именно он упускает бензин (налил бензин во все цилиндры бензин, 3 цилиндра держат). Вероятно он не "прогорел", скорее всего залегли кольца, дальше дефектация покажет.

3. Износ цилиндров визуально не большой, взял новое кольцо на 88мм (благо имею новый к-т колец номинального размера), засунул в злосчастный 4ый цилиндр, примерно на 1/3 от привалочной плоскости, замер показал тепловой зазор кольца - 0,4-0,43мм. Думаю с таким зазором вполне можно не растачивать, а просто поменять колечки, дальше дефектация покажет.

4. Снял клапана и получил первый сюрприз - выпускные клапана, судя по всему от ГАЗ-53 (см. фото ниже), направляющие втулки развернуты, причем все выпускные клапана очень туго ходили, даже слишком. Видимо, кто-то уже делал модернизацию, правда хозяин о ней не помнит. Пружины пока не замерил.

5. Далее скрыл крышку, под которой шестерня распредвала. Сделал фото (Алексей Попович лови) - см. ниже.

IMG_20160326_173109.jpg

Шестерня 11-6256-А4. Совместил метки на шестернях, поршня 1 и 4 в ВМТ (см. фото). Второй сюрприз, что шестерня на выброс ибо ее ступица отделилась от венца, как не прокрутилась при работе, ума не приложу.

 

Фото: http://gaz69.big-e.ru/images/mytuning/preview_ex.php?dir=21B

 

Пока все, дальше буду отчитываться по ходу.

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По легенде шестерня 21б маркировалась краской, не подтвердить не опровергнуть её пока нет возможностей ( живьём не видел).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно собрал двигатель ГАЗ-21 (М-21б)Собрал предположительно для своего Газика !954 года.Тоже думал о несоответствии шестерён .Двигатель собрал из новых Зч ,всё в номинале.Единственно ,что позволил ,так -это устаноил  вал коленчатый от Ныссы.В мануале написано ,что правильно отрегулированный двигатель должен заводиться с первого раза.Поставил новые шестерни ГРМ от М-20,раборает изумительно ,можете посмотреь на видео в Ютубе.Как будет вести при ходовых испытаниях ,скоро проверю.Кстати, Стоян, прокладка Гбц стоит болгарская многослойная медная и стоит 3 ЛЕВА!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжил разборку-дефектовку.

 

1. Шестерню распредвала снял - диагноз подтвердился лопнула ступица, заодно все отфоткал и сравнил с другими шестернями (см. фото).На ступице шестерни кстати набито +8, других особенностей не обнаружил.

2. Далее приступил к вскрытию поршневой, движок видимо никогда не вскрывался, на месте все: проволока контрящая, стопорные шайбы шатунных болтов, усики стопорной пластины задней коренной опоры загибались тоже один раз и видимо на заводе.

IMG_20160327_132254.jpg

3. Все естественно закернил и разобрал.

4. И вот далее третий сюрприз: на каждом поршне верхнее компрессионное кольцо было сломано, а на злосчастном 4ом поршне даже оба. Но самый неприятный сюрприз был на третьем поршне, верхнее кольцо (его часть) разбило канавку поршня сегментом градусов в 10 -15(см. фото). Поршень можно восстановить - заплавить часть канавки (те же 10-15 градусов) и проточить.

IMG_20160327_142021.jpg

А так поршня очень даже живые.

Целые кольца сунул в цилиндр, тепловой зазор около 1,5-2мм!!!, как писал выше новые засовывал около 0,4мм.

ВОПРОС, что же произошло с кольцами, что они разрушились?

IMG_20160327_150118.jpg

5. Сфоткал обозначение поршней и шатунов.

6. Замерил пружины клапанов, тех которые родные и тех которые были доработаны под клапан Газ-53 (удален один виток)

7. Замерил шейки коленвала см. фото, шейки 51,5-51,6 и 64-64,15 (по крайней мере, я так намерил), я так понял "0" размер вкладышей им светит, шатунные и коренные вкладыши в хорошем состоянии.

 

Фото: http://gaz69.big-e.ru/images/mytuning/preview_ex.php?dir=21B/1

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть возможность ,отдавай на рассточку,скорее всего двигатель грелся ,сужу по маленькому видному кусочку поршня ,вот они закоксовались и лопнули.Где-то у меня есть информация по кольцам.Кольца поршневые подходят от двух литрового двигателя на москвич.Есть каталожные номера колец от Рено на 88 ,но ,поскольку колец 2+2 комплект потянет тысяч на пять.Я покупал родные кольца за четыре тысячи рубликов.Толщина м/с колец 4мм ,компрессоинных 2мм-это надо учитывать.Первый к-т поршневых нашёл от какого-то трактоа ,но пришлось маслосьёмные шлифовать на магнитной плите ,затем не понравилось ,разобрал двигатель и выкинул -эти кольца.Если нет прокладки Гбц -то можно заказать новые ,я всё собираюсь ,но в суете забываю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Родной новый к-т колец на 88 у меня имеется. Растачивать не хотелось бы.

Кстати, кольца не залегли, а просто лопнули - выковыривать ничего не пришлось, нагара не скажу, что уж очень много, о закоксовке речь не идет.

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если поршни будут болтаться ,ничего не выйдет толкового-это надо промерять ответственно.Задиры на цилиндрах если есть ,тоже не хорошо.Уж лучше подольше ,но наверняка.Я пока далеко от него не ушёл по времени ,что-то придумаем,штудируй мануал ,чтобы на мелочах не прогореть.Вроде бы знаю где есть поршневая ,но дёшево он не продаёт,дам тебе при необходимости его телефон.Я свой двигатель по крохам разбирал -собирал шесть месяцев ,и год настраивался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Написал в личку.

 

Насчет задиров, есть в одном месте царапинка на цилиндре видимо от сломанного кольца, но визуально не критичная.

 

Я купить этот двигатель месяца три настраивался.

Торопиться мне некуда, ибо кузов сейчас первоочередная задача.

Сборка газика вероятна в следующем году.

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Написал в личку.

 

Насчет задиров, есть в одном месте царапинка на цилиндре видимо от сломанного кольца, но визуально не критичная.

 

Я купить этот двигатель месяца три настраивался.

Торопиться мне некуда, ибо кузов сейчас первоочередная задача.

Сборка газика вероятна в следующем году.

степень износа ЦПГ видна на юбках поршней. потёртость наполовину и мене - исшо походит. ежели осталось нетронуто мене четверти - мало осталось. меж "половиной" и "четвертью" - думы и раздумья...о былом и грядущем))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот фото поршня (помыл, видно все изъяны), честно говоря не вижу страшного. До этого разобрал М20, вот там на юбках полосы были.

IMG_20160327_221054.jpg

 

Помоему даже луженая часть осталась на боковых поверхностях.

 

Больше фото тут:

http://gaz69.big-e.ru/images/mytuning/preview_ex.php?dir=21B/2

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

походили...собрать то можно...однако - навряд долго играть смогут. износ - вся юбка, даж головку прихватил(насколь видно на фото) характерная затёртость заводск. обработки.  по горшкам  разброс износа присутствует?? при таком сост. поршней движок начинает -"дынгель-дынгель"(юбки на холодную звенят), потом - "шакр-шакр"(кольца стирает).  лексикон знакомца моториста-туркмена))

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти