Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Стоян

Помогите сборка нижнеклапанного двигателя 21Б

Рекомендованные сообщения

Тоже подходить от Мерса w115 - w123 (и какие-там малотоннажых) дизель, но там палец под 28 мм, и есть глубина на днище

Есть еще одинь вариант - поршневая с древний Опель Рекорд дизель. Там на днище есть камера сгорания под клапанами, но глубина у ее 1,5 - 1,8 мм, а расстояние от центр бобышках до днище - 53,75 т.е. все равно надо сфрезировать/отпилить днище на 2,75 мм и оно выйдет ровно. Но весь намного больше, чем у родная поршневая. Смотрил на алиекспресс других поршни и там тоже есть разные варианты... 
5af1b42d8576d_Opel-Copy.thumb.jpg.5ddea16848a9b23a024985f1ed95d9c5.jpg
 

Такие есть в природе, смотрил месец назад на рынке в Софии, 88,00 мм, Mahle, ~120 долларов для 4, в комплект с пальцы и кольца:
Screenshot_2016-04-03-23-41-53.thumb.png.79fc5af561e8cfe90763092eb7154ae6.png

Screenshot_2016-03-06-13-02-04.thumb.png.95a393405fae8e4ccf5e661b055c0f20.png


Screenshot_2016-03-06-13-05-19.thumb.png.7b90d11001d4fea714ceabcf5dedeec4.png
Screenshot_2016-03-18-20-18-02.thumb.png.bb3dfd1f6c6f555ee8622038b2e56b3d.png
Screenshot_2016-03-18-20-18-08.thumb.png.b95290474aad37ee613273b50a28ba19.png

Screenshot_2016-03-18-20-19-41.thumb.png.221e21c93f8159186884c1e4f7d5b6eb.png
Screenshot_2016-03-25-01-42-18.thumb.png.e75f6f1fb9589857d5577821f142aa9a.png
Screenshot_2016-03-25-01-42-30.thumb.png.d52ccdb4d33e5916e540a60f96954993.png

 

 

Изменено пользователем Стоян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два раза перебрал помпу. После первого раза Тосол убегал через фибру.

Во второй раз притер фибру с пастой.

Оставил на ночь - Тосол держит в статике. При вращении на горячую есть каплеобразование. Будем считать притрется в дальнейшем.

Оставил на неделю систему заправленную.

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как приятно эксплуатировать 21Б.

Был у нас до этого уазик-санитарка, масса под две тонны, движок 417.

После капиталки и форсировки 21Б на газ69 ближок по осущениям с уазовским движком.

В стоке он 62-66л.с при 3600, думаю форсировка ему прыти хорошо добавила. 

Жаль до установки на машину на стенд не ставил, характекристики снять...

Эксплуатирую бережно, но скакать он скачет.

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем Привет и Здорова!  есть новый блок и с БУ потрохами + новые ремонтные поршня с кольцами на 89мм  есть желание обменять поршня на номинал 88мм или же продать всю кучу скопом.  бу поршня в очень хорошем состоянии. по идее нужны только новые кольца 

IMG_20181006_115219.jpg.b7c3859b4cfb08d765f66b42ff168ad1.jpg

IMG_20181006_115329.jpg.3caeb56927a361f9f1889c2a770ee036.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смонтировал видео по сборке своего движка 21Б (газ-69М), не все моменты снимал поэтому например про поршни, кольца и шатуны нет фрагментов.

Движком очень доволен, пробежал около 1800км, в паре с уазовской 4х ступкой и БСЗ - просто песня. Ничего другого просто не нужно. Надо будет как-то замеры динамики провести, по сравнению с М20 и 417ым, опять же жаль стенда у нас в городе нет, можно было бы все замеры снять.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео не смотрел

 Но сразу скажу.

 Чем  катать "холодной обкаткой" на сухую - лучше вообще этого не делать.

 Тем более , что мотор, который за вентиляторный ремень проворачивается - вообще в обкатке ( считай - притирке колец и поршней к цилиндрам) - НЕ НУЖДАЕТСЯ.

 Правильный стенд "холодной" обкатки обязательно ключает в себя и запраку системы ОЖ ( водой) да с температурой около 80*С.. Ну - хотя бы 50-60*С.

По многолетнему опыту :

 Правильно собранный мотор  обязан пускаться  штатным стартером Ну - если только "кривым" ему первый раз помочь (  основном провернуть по свежей набивке заднего сальника К\В)

 Обкатка "на месте" я считаю завершена - когда мотор без проблем получается "кривым" завести ( это значит, что все вкладыши "досланы"насвои места и колечки главную стадию приработки прошли)  Обычно - литров 10-15 бензина на ГАЗовских моторах эта стадия.

 далее - поехали. И обкатка  полностью завершена когда мотор уверенно проворачивается за вентилятор ( при нормально натянутом ремне . понятно дело , ну мож "до упора в компрессию")

С этого момента смело можно гонзать "в полну тапку".

 

 З.Ы.

 Просмотрел "по диагонали" видео.

 Что сказать.

 Работа сделана суперски ( кроме замечаний моих , что выше)

 Только не понЯл - нахрена оставили ФГО с ФТО ??

 Трудов своих не жалко, что ли ??

 Нормальный полнопоточный маслофильтр - минимум втрое повышает ресурс ШПГ.

Тем более - "УАЗовская четырёхступка и БСЗ" = уже отход от аутентичности.

 

 Или я слепой ? и не развидел спрятанного  корпусе ФГО нормального фильтра ? ( ну а ФТО - "для красоты"висит)

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечаю.

Холодная обкатка проводилась не на сухую, а с заполненной масляной системой.

При той же холодной обкатке в системе охлаждения вода залита была 80-90 градусов, которая далее поддерживала свою температуру около 60 градусов за счёт трения цилиндров. Чему способствовала и жара на улице. Если посмотреть, фото или видео, к помпе патрубок прикручен по уровню выше ГБЦ.

Для того, чтобы запустить эл. двигатель по началу приходилось ему стартером помогать, и редуктор на пониженной держать, с большим трудом смог довести обороты ДВС до 500-550 только к концу холодной обкатки, эл.двигатель не тянул.

Фто висит не для красоты, это аутентичный расширительный бачок радиатора так сказать.

Короче, работу проводил с учётом твоих ранних сообщений, которые мы уже обсуждали.

 

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"На сухую' - в смысле без ОЖ.

Что без циркуляции ОЖ - канеш не по феньшую..

Но действительно - не очень она ( циркуляция) и нужна.

Про нужность такой обкатки ( за вентиляторный ремень) - выше уже сказал. Вреда - никакого, кроме потраченного времени.

Ну и демонстрация качества сборки - безусловно. ( раз мотор за ремень крутится, пусть первый старт и "с помогайкой"- всё суперОК)

Расширительный бачок ??

На Дзержинском тосоле ( который Феликс) на двухрядном медном уазорадиаторе да две печки. Мотор 402..

И то нет необходимости в нём.

При т-ре на улице -30*С - соты радиатора покрыты жижей . Миллиметров на семь.

А при рабочей т-ре ОЖ ( около 90-95*С) тосол не выливается с горловины радиатора.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленькое наблюдение за 2000 км пробега ДВС. По форуму есть информация, что 21Б склонен к перегреву.

Действительно были случаи когда при полностью открытых жалюзи и подключенным масляным радиатором в определенных режимах температура стремилась к 100 градусам (залит тосол), но  перегрева я ни разу не допускал (датчик перегрева не срабатывал и стрелка за экватор не переваливала).

Эксплуатация УАЗа приучила, что его движок выше 80 нагреть не реально, отсюда комплекс, что 95-100 для ГАЗика это много (держу 80-85 град).

Сразу скажу, у меня ухудшена система воздушного обмена в моторном отсеке установкой подкрылков - они полностью перекрывают жабры брызговиков (которые под колеса воздух выбрасывают) и установкой нижних щитков двигателя, капот снизу в рапторе. Демонтаж переднего нижнего щитка отчасти снижал тенденцию к перегреву. С самого начала стояла пластиковая 6ти лопастная крыльчатка от Газели. ДВС форсирован под 92ой - тоже предпосылка к перегреву. 

Так что же это за режимы?

1. 30 град, штиль, полевая дорога, 2ая передача, скорость около 20км/ч, через пару км стрелка к сотне приближается.

2. 30 град, штиль, трасса , прямая передача, скорость около 75-80км/ч, десять минут езды - стрелка к сотне приближается.

3. 30 град, штиль, трасса на подъем пару километров, прямая передача, скорость около 55-60км/ч, после подъема стрелочка лезет вверх, через пару км стабилизируется.

В первом случае недостаточный воздушный поток перед радиатором, во втором высокие обороты ДВС, в третьем еще и нагрузка

Поскольку подкрылки и щитки дороги сердцу, установил 10ти лопастную крыльчатку, 1ый и 3ий режим теперь к росту температуры не ведут совсем, даже при длительном процессе, 2ой режим - разогрев до 90, дальше стабилизация.

 

Вывод: Хорошо прочищенная система охлаждения вполне справляется с 21ым при прочих равных условиях, если не усугублять вышеобозначенными ухудшениями воздухообмена.


Одним словом справился с проблемой, если я ее не выдумал себе конечно.

 

 

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня кстати стоит шкив КВ от Газ-51, тоже больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.08.2019 в 21:56, gaz69-68 сказал:

У меня кстати стоит шкив КВ от Газ-51, тоже больше

шкив помпы(421) меньший (из линейки ЗМЗ..УМЗ) позволит исшо поднять обороты(помпа - вентилятор) пы.сы. нюанс есть, запчасть современная.. не чета старорежимным - требует таковскую шайбу           m-8420.300x300.JPG      (установить - под вентилятор) тогда - нет растрескивания(самоё шкива)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кста , при приобретении , многолопастного вентилятора , покупать токома - с металл. распорными втулочками. в наших весях , попадаются реже.. зато , цена ниже   (весьма частая гримаса.. с годным товаром..) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.04.2018 в 21:34, gaz69-68 сказал:

Отфрезеровал ГБЦ на 1,5мм.

Камеры сгорания с 85-87 уменьшились до 73-75, т.е. на 10-12 кубиков.

Глубина камеры в зоне клапанов 10-10,5мм, с учетом прокладки 11,5-12мм. Клапана у меня максимально выступают по 10мм (9мм подъем+1мм торчит над плоскостью блока). Т.е. зазор над клапаном составит 1,5-2мм в статике- думаю достаточно.

 

 

 

 

отфрезеровал ГБЦ на 2 мм, глубина камеры в зоне клапанов 9,5 мм, а вот объем камеры померял, получился 57 кубиков, как так? Или я намерял както не так? Надо вечером перемерять. не верю, не может быть. может не керосин надо наливать, а масло иль воду? налил в камеру, ГБЦ поставил по уровню, потом шприцом переливал в мерну емкость.

Изменено пользователем Гога68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сверху ставил компакт-диск и шприцом заливал воду в камеру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, gaz69-68 сказал:

Я сверху ставил компакт-диск и шприцом заливал воду в камеру

вечерком так же попробую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну аот, а то уж спужался, 66 кубиков, ну там капелюшка, ну 67. тот же куркулятор показывает 7,26. под 80-й пойдет, а где 80 там и 92 нормально будет. мотор м20 потому расчет другой

P_20191011_174332.jpg

P_20191011_174313.jpg

P_20191011_174306.jpg

Изменено пользователем Гога68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...