Перейти к содержимому


Фотография

Помогите сборка нижнеклапанного двигателя 21Б


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 93

#1 Стоян

Стоян

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:София, Болгария

Отправлено 06 Март 2010 - 23:10

У меня движок 21Б, у нас в Болгария не могу найдти шестерня газопаспределения оригинальная с маркировки 21Б. Скажите как могу ставить из УАЗ-е шесетерня и что нужно соблюдается при установки к нормальная работа двигателя после сборке?

Спасибо всем за ответом!!!


#2 Василь

Василь

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Город:Жуковский

Отправлено 07 Март 2010 - 02:05

Уточни, какой именно двигатель. 21 - это вообще-то верхнеклапанный ( в этом случае шестерня распредвала подходит от УАЗа)

#3 Стоян

Стоян

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:София, Болгария

Отправлено 07 Март 2010 - 02:22

Думаем для движок 88мм поршней с обемом 2432 см3 (через 2112 см3 на движок М20 с 82мм. поршней). "Форсированньи М20", ставен на моделей ГАЗ 69, УАЗ-е 450 и на Волги ГАЗ 21 - первой серии

Сообщение отредактировал Стоян: 07 Март 2010 - 02:23


#4 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 464 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 07 Март 2010 - 02:32

11-6256-А4 Шестерня распределительного вала
11-6306-А2 Шестерня распределительная коленчатого вала
Пользуйтесь этим справочником
http://www.opex.ru/s...2860&PageParam=
для Василь
Эти же детали используются на ГАЗ 69. Разница лишь в длине штанг толкателей
Судя по индексу детали ее история начинается с
ГАЗ-11-40 (1940)/ ГАЗ-61-40 (1941) — шестицилиндровый фаэтон, в серию не пошел. Хотя кузовные штампы и были изготовлены, построено не более 6 экз. В 1941 году все выпущенные фаэтоны были переделаны на шасси ГАЗ-61, то есть превращены в ГАЗ-61-40 и использовались высшим командным составом РККА, в 1942 году открытые кузова заменены на закрытые типа «М-1» и «73».
ГАЗ-11-415 (1940) — шестицилиндровый пикап, в серию не пошел.
В 1937-38 году в США было закуплено все необходимое для производства оборудование, чертежи были переведены в метрическую систему. Вскоре (1940 год) началось серийное производство двигателя под обозначением ГАЗ-11. Двигатель имел рабочий объем 3,5 литра (точнее, 3485 см?) и хорошую для тех лет мощность — 76 л.с. Впоследствии на его базе были созданы двигатели «Победы» и ГАЗ-12 ЗиМ.
Установка делается по меткам на шестернях. Это | 0. Их нужно совместить

Снимок 1.JPG
Снимок 2.JPG

Сообщение отредактировал Артём39: 07 Март 2010 - 02:48

Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#5 Стоян

Стоян

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:София, Болгария

Отправлено 07 Март 2010 - 03:15

Понятно что шестерня 11-6225 можно ставим и движок будет работает - но я думаю будет немножко плохо работает.



...
Двигатель мощностью 65 л.с. является модернизированным двигателем ГАЗ-69, выпускавшихся до второй половины 1960 года и имевших мощность 55 л.с.
Увеличение мощности модернизированного двигателя на 10 л.с. достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра с 82 до 88 мм и соответственно рабочего объема цилиндров двигателя с 2,12 до 2,43 л, а также за счет изменения фаз газораспределения.
...

...

...
В результате изменения на модернизированном двигателе фаз газораспределения шестерня привода распределительного вала отличается от шестерни на базовом двигателе расположением метки. Для отличия на модернизированном двигателе указанная шестерня имеет маркировку «21Б» , нанесенную на поверхность диска черной маслостойкой краской.


...



Несоответсвия в шестерни для 82мм и 88мм. движок:

Прикрепленные изображения

  • зъбно колело.JPG

Сообщение отредактировал Стоян: 07 Март 2010 - 03:15


#6 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 464 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 07 Март 2010 - 03:19

10 октября 1956 года с конвейера сошли (а скорее всего — вышли из малосерийного опытного производства) три первые серийные «Волги» ГАЗ-21. Всего в серии 1956 года было пять экземпляров. Массовое производство началось только в следующем году.

До конца 1957 года машина выпускалась с форсированным нижнеклапанным двигателем от «Победы», имевшем увеличеный рабочий объём за счёт растачивания цилиндров до 88 мм, и увеличенную степень сжатия — до 7,0:1 (2,42 л., 65 л.с. при 3800 об./мин., крутящий момент 15,8 кг*м)[26] — всего было выпущено 1100 машин. Тот же двигатель ставился на экспортные версии джипа ГАЗ-69. Сегодня это одна из наиболее редких модификаций.

Так как речь не идет о второй шестерне, которая изготовлена из стали а не из текстолита. То изменения коснулись лишь ступицы (места крепления), так как иное не возможно по определению. Вам необходима для контроля та шестерня о которой говорю. Любой токарь сможет провести сравнительные замеры, и внести изменения.

Сообщение отредактировал Артём39: 07 Март 2010 - 03:21

Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#7 Стоян

Стоян

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:София, Болгария

Отправлено 07 Март 2010 - 03:53

А у вас в Россия такие шестерно оригинальньие есть ли в продажа или при капремонте ставите из УАЗ-е? :)

У меня нет такая шестерня 21Б и не могу сравнить, нет и старая. Найдти у нас такая шестерня нереальное. Если у кто нибудть есть такая шестерня или есть инфо - меня очень полезное узнат и скажет человеку разлики в углом метка. Я думал и другой вариянт - шестерня есть 56 зубьи. 360/56-скажем 6.4 градусив. Если может найдти инфо к ориентир только я могу сделяю опить изменить 1-зуб в необходимя сторона.

Сообщение отредактировал Стоян: 07 Март 2010 - 04:07


#8 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 464 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 07 Март 2010 - 04:12

Шестерня 11-6256-А4 стоит у нас в любом магазине около 7 евро.
Найти 21б-1006020 практически не возможно.
Если у тебя сохранилась сломанная 21б-1006020, то единственный способ купить 11-6256-А4, и сравнивать.
Количество зубьев в передаточном отношении ни чего не изменяет. Изменяет отношение диаметров.
Вариант №1 шестерня из стали у тебя то же другая.
Вариант №2 Шестерня 21б-1006020 имеет другой разворот крепления

напиши у тебя сохранилась сломанная деталь?
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#9 Стоян

Стоян

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:София, Болгария

Отправлено 07 Март 2010 - 05:20

У нас шестерня 11-6256-А4 стоит около 10 евро Изображение

У меня нет шестерня сломаная, нет и новьия. Изображение

Сколько я знаю, передаточное отношения не изменено - я не вижу смисль в ето потому, что вал газораьпределения не другой. Шестерня из стали тоже одинаковьие. Отличия есть в углом крепления на шестерня из текстолитом. Ест отличия примерно в клапанньи моментом такта ВМТ. Изображение
На движок М20 клапанньи всмукателя открьивается 9* прежде ВМТ и закрьивается 51* через НМТ

#10 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 464 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 07 Март 2010 - 10:30

Теперь все понятно.
Ищем 21б-1006020, хотя бы посмотреть

Сегодня посмотрю какой мотор у меня. 1972г\в. Вполне может оказаться такой же подарок.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#11 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 734 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 07 Март 2010 - 11:03

Робинзон же нарыл - отличается РАСПОЛОЖЕНИЕМ  МЕТКИ. 

То есть - сдвинута метка "0" на один зуб ( вот куда - надо понять) . больше - вряд ли.

Но и поэкспериментировать - несложно( и "так" и "так" поставить - перестановка шестерни на установленном на месте моторе вполне возможна. Хоть и трудоёмка) .

Если память не изменяет - распредшестерня " канает" от любого мотора "21"-"24" семейства ( и капролоновая от "Газели - с 402 движка - тоже)

Тем более - сдвиг " по фазе" на нижнеклапанном моторе к "встрече" клапанов с поршнями никак привести не может.

 К чему это всё ? - приобрети шестерню от ЛЮБОГО мотора ( от ГАЗ11,12,51,52,20,20Б,Г;21,451,414,417,421,24,402,410) - поставь . И будет тебе счастье.По посадочно-присоединительным размерам и профилю зубьев распредшестерни на ВСЕХ этих моторах - взаимозаменяемы. 

Вот с моментом установки - " поплясать с бубном" придётся. 


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#12 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 464 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 08 Март 2010 - 00:07

Сегодня посмотрел свой двигатель. 81мм не точный замер
тебе же предлагаю купить ту шестерню что стоит 10евро, и сделать на ней шпоночный паз со смещением с противоположной стороны ступицы.
Где узнать в какую сторону смещать? поищи у себя форум любителей тюнинг моторов, опиши модернизацию двигателя. они быстро разберутся что к чему, где то видел такой калькулятор
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#13 Стоян

Стоян

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:София, Болгария

Отправлено 08 Март 2010 - 02:15

Я узнал какая позиция нужно будет на шестерня и нашол фази газораспределения у книжку для ГАЗ 21Б и 21Г. Изменение в переди 10* вперед к направление вращения вала.

Прикрепленные изображения

  • Copy of 122568969.jpg
  • М20.JPG

Сообщение отредактировал Стоян: 08 Март 2010 - 02:48


#14 -vovan-

-vovan-

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 08 Март 2010 - 04:29

да, действительно, на моторе 21Б фазы газораспределения смещены в опережение на 10 градусов
перестановки шестерен ГРМ на один зуб возможно будет уже много, т.к смещение составит 12,8 градуса
проще поставить обычную шестерню, и получить фазы как на обычном М20.
т.к перекрытие клапанов сместиться с положения до ВМТ в положение после, немного уменьшится крутящий момент на низких оборотах, но зато должна возрасти максимальная мощность вместе с соответствующими ей оборотами.

Прикрепленные изображения

  • 06.jpg

Сообщение отредактировал -vovan-: 08 Март 2010 - 04:30


#15 gaz69-68

gaz69-68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск (вторая родина Газика)
  • Интересы:Газ-69

Отправлено 26 Март 2016 - 21:05

Новую тему заводить не буду.

Занялся ремонтом двигателя УАЗ-450 для своего ГАЗ-69.

Исходные данные такие:

1. Движок купил по случаю.

2. Стоял на Газике последнего выпуска, те которые автозаводчанам достались (благо сам из Ульяновска).

3. Прошел по словам хозяина около 40 т.км., пока "не прогорел один из поршней", до этого отлично держал компрессию.

4. Движок долго лежал в гараже без головы, газик уже продали, а он лежал...

5. При покупке взял в довесок новую ГБЦ М20, взамен родной (родная у хозяина, если надо кому), ибо форсировать предстоит.

 

Провожу дефектовку:

1. Стоит родная поршневая 88мм, группа Б.

2. Поршень (4ого цилиндра) визуально целый, но именно он упускает бензин (налил бензин во все цилиндры бензин, 3 цилиндра держат). Вероятно он не "прогорел", скорее всего залегли кольца, дальше дефектация покажет.

3. Износ цилиндров визуально не большой, взял новое кольцо на 88мм (благо имею новый к-т колец номинального размера), засунул в злосчастный 4ый цилиндр, примерно на 1/3 от привалочной плоскости, замер показал тепловой зазор кольца - 0,4-0,43мм. Думаю с таким зазором вполне можно не растачивать, а просто поменять колечки, дальше дефектация покажет.

4. Снял клапана и получил первый сюрприз - выпускные клапана, судя по всему от ГАЗ-53 (см. фото ниже), направляющие втулки развернуты, причем все выпускные клапана очень туго ходили, даже слишком. Видимо, кто-то уже делал модернизацию, правда хозяин о ней не помнит. Пружины пока не замерил.

5. Далее скрыл крышку, под которой шестерня распредвала. Сделал фото (Алексей Попович лови) - см. ниже.

IMG_20160326_173109.jpg

Шестерня 11-6256-А4. Совместил метки на шестернях, поршня 1 и 4 в ВМТ (см. фото). Второй сюрприз, что шестерня на выброс ибо ее ступица отделилась от венца, как не прокрутилась при работе, ума не приложу.

 

Фото: http://gaz69.big-e.r..._ex.php?dir=21B

 

Пока все, дальше буду отчитываться по ходу.


Сообщение отредактировал gaz69-68: 27 Март 2016 - 18:56

Сайт про мой газик: http://gaz69.big-e.ru

Тема про мой газик: http://www.gaz69.ru/...5-gv-ulianovsk/


#16 Алексей Попович

Алексей Попович

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск

Отправлено 27 Март 2016 - 01:45

По легенде шестерня 21б маркировалась краской, не подтвердить не опровергнуть её пока нет возможностей ( живьём не видел).



#17 jankel

jankel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ-69-А ,опасные бритвы ,Иж49.

Отправлено 27 Март 2016 - 11:15

Недавно собрал двигатель ГАЗ-21 (М-21б)Собрал предположительно для своего Газика !954 года.Тоже думал о несоответствии шестерён .Двигатель собрал из новых Зч ,всё в номинале.Единственно ,что позволил ,так -это устаноил  вал коленчатый от Ныссы.В мануале написано ,что правильно отрегулированный двигатель должен заводиться с первого раза.Поставил новые шестерни ГРМ от М-20,раборает изумительно ,можете посмотреь на видео в Ютубе.Как будет вести при ходовых испытаниях ,скоро проверю.Кстати, Стоян, прокладка Гбц стоит болгарская многослойная медная и стоит 3 ЛЕВА!



#18 gaz69-68

gaz69-68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск (вторая родина Газика)
  • Интересы:Газ-69

Отправлено 27 Март 2016 - 18:31

Продолжил разборку-дефектовку.

 

1. Шестерню распредвала снял - диагноз подтвердился лопнула ступица, заодно все отфоткал и сравнил с другими шестернями (см. фото).На ступице шестерни кстати набито +8, других особенностей не обнаружил.

2. Далее приступил к вскрытию поршневой, движок видимо никогда не вскрывался, на месте все: проволока контрящая, стопорные шайбы шатунных болтов, усики стопорной пластины задней коренной опоры загибались тоже один раз и видимо на заводе.

IMG_20160327_132254.jpg

3. Все естественно закернил и разобрал.

4. И вот далее третий сюрприз: на каждом поршне верхнее компрессионное кольцо было сломано, а на злосчастном 4ом поршне даже оба. Но самый неприятный сюрприз был на третьем поршне, верхнее кольцо (его часть) разбило канавку поршня сегментом градусов в 10 -15(см. фото). Поршень можно восстановить - заплавить часть канавки (те же 10-15 градусов) и проточить.

IMG_20160327_142021.jpg

А так поршня очень даже живые.

Целые кольца сунул в цилиндр, тепловой зазор около 1,5-2мм!!!, как писал выше новые засовывал около 0,4мм.

ВОПРОС, что же произошло с кольцами, что они разрушились?

IMG_20160327_150118.jpg

5. Сфоткал обозначение поршней и шатунов.

6. Замерил пружины клапанов, тех которые родные и тех которые были доработаны под клапан Газ-53 (удален один виток)

7. Замерил шейки коленвала см. фото, шейки 51,5-51,6 и 64-64,15 (по крайней мере, я так намерил), я так понял "0" размер вкладышей им светит, шатунные и коренные вкладыши в хорошем состоянии.

 

Фото: http://gaz69.big-e.r...x.php?dir=21B/1


Сообщение отредактировал gaz69-68: 27 Март 2016 - 19:01

Сайт про мой газик: http://gaz69.big-e.ru

Тема про мой газик: http://www.gaz69.ru/...5-gv-ulianovsk/


#19 jankel

jankel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ-69-А ,опасные бритвы ,Иж49.

Отправлено 27 Март 2016 - 19:04

Если есть возможность ,отдавай на рассточку,скорее всего двигатель грелся ,сужу по маленькому видному кусочку поршня ,вот они закоксовались и лопнули.Где-то у меня есть информация по кольцам.Кольца поршневые подходят от двух литрового двигателя на москвич.Есть каталожные номера колец от Рено на 88 ,но ,поскольку колец 2+2 комплект потянет тысяч на пять.Я покупал родные кольца за четыре тысячи рубликов.Толщина м/с колец 4мм ,компрессоинных 2мм-это надо учитывать.Первый к-т поршневых нашёл от какого-то трактоа ,но пришлось маслосьёмные шлифовать на магнитной плите ,затем не понравилось ,разобрал двигатель и выкинул -эти кольца.Если нет прокладки Гбц -то можно заказать новые ,я всё собираюсь ,но в суете забываю.



#20 gaz69-68

gaz69-68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск (вторая родина Газика)
  • Интересы:Газ-69

Отправлено 27 Март 2016 - 19:08

Родной новый к-т колец на 88 у меня имеется. Растачивать не хотелось бы.

Кстати, кольца не залегли, а просто лопнули - выковыривать ничего не пришлось, нагара не скажу, что уж очень много, о закоксовке речь не идет.


Сообщение отредактировал gaz69-68: 27 Март 2016 - 19:10

Сайт про мой газик: http://gaz69.big-e.ru

Тема про мой газик: http://www.gaz69.ru/...5-gv-ulianovsk/





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей