gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 10 января 2018 (изменено) "Плюс 35 у нас крайне редкий предел температуры и то в этом случае лучше на мотоцикле" ежели - недалеко и ехать быстро..(со скоростью сайгака)) на мотике. иначе - надо ватник и чалму..(шоб не высохнуть..в пути)) тут тень , сапсем нечасто )) учкудук.wmv Изменено 10 января 2018 пользователем gazonchik1969 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 10 января 2018 18 минут назад, gazonchik1969 сказал: на лукойловских(первых, белых) была на этикетке(применительно к данному сорту) такие диаграммы - полнейшая чушь. Бред безграмотных мерчандизеров. Вязкость по САЕ - это "условные величины" , Впрочем - соответсвующие вязкоти ( в сантистоксах ? - скока капель/граммов через калиброванную дрку протечёт в минуту) Холодная величина по САЕ меряется ( если память не врёт) то ли при +20*С, толь при -18*С ( непринципиально). и означаетнапрямую вязкоть измеряемого масла. А со второй циферкой - чуть сложнее. Измеряется вязкость при 100*С измеряемого масла( сорри за тавтологию ) И сравнивается с вязкостью эталонного масла. ( "эталонное" - это чистая минералка БЕЗ добавок) То есть : Масло с "горячим" числом по САЕ в 50 единиц - это масло, имеющее при 100*С такую же вязкость, как чистая минералка, имеющая "холодное" число в 50 единиц и нагретая до тех же 100*С. Пример : любимое "ветеранами" масло МС-20 ( "20" - такое же "условное" число, как и САЕ. но по СССровскому ГОСТу) имеет вязкость по САЕ 50W50. А масло М 8 ( как и АС 8 ) по САЕ маркируется вязкостью 20W20.( по САЕ. по ГОСТу - 8/8, но поскольку обе циферки равны - то "просто" 8. )Помните масла по ГОСТу 6/10; 6/12?? САЕ 20W50 = ГОСТ 8/20 А САЕ 5W 50 = ГОСТ 3/20.( классы вязкости по САЕ и по ГОСТУ хоть и сравнимы, но имеют "не совсем линейное" сравнение) Применяемость масла конкретного класса вязкости ( по САЕ, или по ГОСТу - непринципиально) при определённой температуре и режимах работы мотора больше зависит от конструкции данного мотора.. ( пропускные способности маслоканалов, зазоры в подшипниках "скольжения" и прочее) Потому рекомендовать "в общем" масла конкретной вязкости ТОЛЬКО по температуре , вне зависимости от конструктива конкретного мотора - полный бред. И таблицы эти возникли именно в расчёте на тупоголовых двоешников. Не более и не менее. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 10 января 2018 (изменено) Только что, Федот68 сказал: Потому рекомендовать "в общем" масла конкретной вязкости ТОЛЬКО по температуре , вне зависимости от конструктива конкретного мотора - полный бред. за это нет разговора. конструктив одинаков(старозмзэшные и умзэшные). 20W50 - (жара, надо вязкость высокую, горячую). 5W40(мороз, надо пусковые, перегрева масла нет). мона и 5w50(всесезонно, однако, дороговасто, не везде укупишь(значит - возимая доливка..затратно), и "запалено" вусмерть - потому "выхлоп" солиден..у контрофактчикофф..шоб им дышло)). таблица - рекомендует средние показатели , по климзонам(минералку 20w50 - большинство современных жужжалок, просто не прожуёт, даж прохладным летом)) Изменено 10 января 2018 пользователем gazonchik1969 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 10 января 2018 6 минут назад, gazonchik1969 сказал: за это нет разговора. конструктив одинаков(старозмзэшные и умзэшные). 20W50 - (жара, надо вязкость высокую, горячую). 5W40(мороз, надо пусковые, перегрева масла нет). мона и 5w50(всесезонно, однако, дороговасто, не везде укупишь, и "запалено" вусмерть - потому "выхлоп" солиден..у контрофактчикофф..шоб им дышло)). таблица - рекомендует средние показатели , по климзонам(минералку 20w50 - большинство современных жужжалок, просто не прожуёт, даж прохладным летом)) Ну... Раз речь про "наши" моторы ( от М 20 до ЗМЗ 21-24-402-410, иль УМЗ 451-417-421- А274) -то хотя бы полусинтетика. По САЕ 15W50 ,более жидкое "горячее" число не даст возможность летом "поотжигать". Да и зимой побуксовать в сугробе - может оказаться чреватым ( для вкладышей) Для неспешной, "пенсионерской" езды по ровненьким дорожкам - 15Х40 вполне достаточно. А побуксовать ??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 10 января 2018 (изменено) Только что, Федот68 сказал: Ну... Раз речь про "наши" моторы ( от М 20 до ЗМЗ 21-24-402-410, иль УМЗ 451-417-421- А274) -то хотя бы полусинтетика. По САЕ 15W50 ,более жидкое "горячее" число не даст возможность летом "поотжигать". Да и зимой побуксовать в сугробе - может оказаться чреватым ( для вкладышей) Для неспешной, "пенсионерской" езды по ровненьким дорожкам - 15Х40 вполне достаточно. А побуксовать ??? проверено - меньше полтинника w50 - при буксе(небольшом, путевом..)) и темп ОЖ "под сотку"(характерно для "+35 в тени" при том "окруж" без тени..и над песком. .гдет под полтос..) - лотерея (часто была пригрышная) задиры ЦПГ и потёртости шатунных. Изменено 10 января 2018 пользователем gazonchik1969 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 10 января 2018 (изменено) Только что, gazonchik1969 сказал: так , там, ежели увидит хто "лукойл" 20W50 минералку - гудните(речь не за "купить - отправить") наведу местных продаванов. пы.сы. уж больно сам до "входного контроля" горазд (пущай оне рискуют, на то им работа такая)) Изменено 10 января 2018 пользователем gazonchik1969 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 10 января 2018 ( Только что, gazonchik1969 сказал: Раз речь про "наши" моторы ( от М 20 до ЗМЗ 21-24-402-410, иль УМЗ 451-417-421- А274) -то хотя бы полусинтетика. По САЕ 15W50 однако, дороговасто, не везде укупишь, и "запалено" вусмерть - потому "выхлоп" солиден..у контрофактчикофф..шоб им дышло)). таковы - "местные условия" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 10 января 2018 В прикатанном движке ( более 3-5 тык после замены поршневой) прихваты ЦПГ ?? Что-то не в порядке в консерватории..... :-(( Ну а ОЖ "под сотку" - есть НОРМАЛЬНЫЙ, РАСЧЁТНЫЙ режим температуры ОЖ для современного мотора ( ЗМЗ 402, УМЗ 4178, УМЗ421 , А 274). Точнее - штатная температура ОЖ ( в блоке) , поддерживаемая штатным термостатом - 95-105*С. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 10 января 2018 2 минуты назад, gazonchik1969 сказал: ( однако, дороговасто, не везде укупишь, и "запалено" вусмерть - потому "выхлоп" солиден..у контрофактчикофф..шоб им дышло)). таковы - "местные условия" рекомендую японический ЭНЭОС ( в 4 литровых ЖЕСТЯНЫХ банках) Оченно мне их именно минералка "для уставших моторов" ( с пониженной моющей) по САЕ 20Х50 понравилась в своё время. Уже подстукивающий на горячую ( на тебойле 15Х40) М20 зашептал "как молодой". 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 10 января 2018 Только что, Федот68 сказал: В прикатанном движке ( более 3-5 тык после замены поршневой) прихваты ЦПГ ?? Что-то не в порядке в консерватории..... :-(( перегрев канешн. но с хор. маслом - сезон доработаешь(поршня потрёт, но доездишь) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 10 января 2018 Только что, Федот68 сказал: рекомендую японический ЭНЭОС ( в 4 литровых ЖЕСТЯНЫХ банках) так понятно.. но случись (путевая протечка, не дай бох) , купить смогу(доливку) не враз. даж в городе. за городом - токмо случайно.. "у проезжего казака")) таковы реалии. "лукойл" - в кажнОм райцентре(пусть не 50ка, но доеду, домой, незадорого)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 10 января 2018 Прихват ЦПГ ( наволакивание материала поршня на стенки цилиндра. либо критическое. до обрыва расширение поршня) осоенно на 4Т моторах я лично наблюдал ТОЛЬКО на свежесобранных, необкатанных моторах. да с поршнями от "ООО РОГА И КОПЫТА" из алюминиевых ложек....( впрочем - на необкатанных старинных моторах - ГАЗ52, Москвич-408 и М20 соответсвенно - и со вполне нормальными поршнями. Но .повторюсь - ТОЛЬКО в начале обкатки) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 10 января 2018 Только что, Федот68 сказал: Ну а ОЖ "под сотку" - есть НОРМАЛЬНЫЙ, РАСЧЁТНЫЙ режим температуры ОЖ для современного мотора ( ЗМЗ 402, УМЗ 4178, УМЗ421 , А 274). Точнее - штатная температура ОЖ ( в блоке) , поддерживаемая штатным термостатом - 95-105*С. такие(начиная с евро 2 - высокотемпературные) - на лето здесь, ставят термик "на 70". иначе перегрев неизбежен - подъём и ветер в спину, при полном грузе - кипят(исправные). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 10 января 2018 3 минуты назад, gazonchik1969 сказал: так понятно.. но случись (путевая протечка, не дай бох) , купить смогу(доливку) не враз. даж в городе. за городом - токмо случайно.. "у проезжего казака")) таковы реалии. "лукойл" - в кажнОм райцентре(пусть не 50ка, но доеду, домой, незадорого)) Не ипи моск. Случилось у меня пролюбить масло за 200 км от дома. "в лесах" ( до ближайшей заправки - 50 км) тупо открутился маслофильтр. Залито тогда было "то самое" Спектрол -полусинь 15х50. Ушло много. До пропажи давления практичеки полностью. Из масел с собой было : Два литра подсолнечного. и канистра ( 4 литра) Луксойловскойтрансмисионки ( по САЕ 80Х90) Долил до "начала уровня" трансмиссионки. И спокойно ( не рысача, не бытрее 90 кмч) доехал до дому. Правда дурак - поленился СРАЗУ, пока горячее по приезду масло слить.... Наутро - мотор тугой шопипец ( как зимой мороз) Сливную пробку открутил - полился кисель. Да "катушками". Две порции промывочного масла ( тож Спектрол), ессно замена два раза фильтра. Опять залил нормального масла. Мотор до капиталки ещё тыщ 60 откатал потом ( а мож и 100 - два года с оторванным тросом спидометра ездил) Вообще считается. что масла любых производителей одинакового класса по АПИ можно смешивать без проблем ( я обычно не рискую. но....) такшта "долить, шоп до дому доехать" можно практически чего угодно. Накрайняк - слить всё. что в моторе , доехав до первого маслолабаза и залить то.что там есть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 10 января 2018 Только что, Федот68 сказал: Прихват ЦПГ ( наволакивание материала поршня на стенки цилиндра. либо критическое. до обрыва расширение поршня) осоенно на 4Т моторах я лично наблюдал ТОЛЬКО на свежесобранных, необкатанных моторах. да с поршнями от "ООО РОГА И КОПЫТА" из алюминиевых ложек....( впрочем - на необкатанных старинных моторах - ГАЗ52, Москвич-408 и М20 соответсвенно - и со вполне нормальными поршнями. Но .повторюсь - ТОЛЬКО в начале обкатки) так в том и соль. масло(ниже полтинника) становица водичкой (перегрев). ОЖ не кипит(испран. и дорботанн СО). износ не совсем прихваточный (с заметными , вырывом и наволакиванием) боле похож на "большой пробег", однако - полное стирание сетки на всех юбках (за одно лето). износ колец (ежели не лопнули)) - менее заметен. хорошее масло(с высокой горячей вязкостью) - минимизирует хорошо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 10 января 2018 9 минут назад, gazonchik1969 сказал: такие(начиная с евро 2 - высокотемпературные) - на лето здесь, ставят термик "на 70". иначе перегрев неизбежен - подъём и ветер в спину, при полном грузе - кипят(исправные). исправные - не кипят. Кипят с забитым ( не обязательно снутря - пухом/пылью снаружи тож) радиатором, дохлым вентилятором ( 11 лепестков "от Годзиллы" спасёт). ну и т-ра кипения при атмосферном давлении ОЖ класса даже Ж11( туда же "классический ТОСОЛ") - порядка 108*С ( при повышенном давлении в системе = исправной пробке радиатора - выше.) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 10 января 2018 Только что, Федот68 сказал: Не ипи моск. Случилось у меня пролюбить масло за 200 км от дома. "в лесах" ( до ближайшей заправки - 50 км) тупо открутился маслофильтр. Залито тогда было "то самое" Спектрол -полусинь 15х50. Ушло много. До пропажи давления практичеки полностью. Из масел с собой было : Два литра подсолнечного. и канистра ( 4 литра) Луксойловскойтрансмисионки ( по САЕ 80Х90) Долил до "начала уровня" трансмиссионки. И спокойно ( не рысача, не бытрее 90 кмч) доехал до дому. Правда дурак - поленился СРАЗУ, пока горячее по приезду масло слить.... Наутро - мотор тугой шопипец ( как зимой мороз) Сливную пробку открутил - полился кисель. Да "катушками". Две порции промывочного масла ( тож Спектрол), ессно замена два раза фильтра. Опять залил нормального масла. Мотор до капиталки ещё тыщ 60 откатал потом ( а мож и 100 - два года с оторванным тросом спидометра ездил) Вообще считается. что масла любых производителей одинакового класса по АПИ можно смешивать без проблем ( я обычно не рискую. но....) такшта "долить, шоп до дому доехать" можно практически чего угодно. Накрайняк - слить всё. что в моторе , доехав до первого маслолабаза и залить то.что там есть. а нервы заказчика..при таком доливе??))) неее..)) "лукойл" попрощее)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 10 января 2018 (изменено) Только что, Федот68 сказал: исправные - не кипят. то то гадаем - пошто "уральские" отменили?? (в среднем - 70 градусофф годового перепада , да с ветерком)) Изменено 10 января 2018 пользователем gazonchik1969 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 10 января 2018 Только что, Федот68 сказал: Кипят с забитым ( не обязательно снутря - пухом/пылью снаружи тож) радиатором, дохлым вентилятором ( 11 лепестков "от Годзиллы" спасёт). и то , и другое, и третье.. вплоть до орошения р-ра снаружи, увелич.скорости вращения помпы (диаметр шкива ), однако если очень тепло, рыхло, и ветерок в спину(равный и боле , скорости движения) - глаз, токмо на "стрелку"(темп.)) поползла - снижай нагрузку(вплоть до останова..в тени..) вот тут - и масло погуще, с руки , чоб цены, не занебесной (и товар - не с "поднебесной")) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 21 января 2018 давеча приятель , наглухо забил движок "шелхеликсом"(даж с пробки не капало, такая вышла "смола"). перешел на лукойл. не ленитесь, перед заливкой("бренды" - особливо) проверить(хотяб) визуальным осмотром(перелив в прозрачную пятилитровку) пы.сы. замену осуществлять "сливом через пробку" с мануално - визуальным(глаза и пальпация)) контролем сост. отработки (и доступной поверхности дна , маслоподдона)) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ASU 4 Жалоба Опубликовано: 5 февраля 2018 В движке М-20Е использую минералку немецкую Ravenol "Formel Extra 20W-50". И не дорого и типа качественно. Пока всё в норме. Беру 10л канистрами, т.к. была обкатка плюс замены делаю учащённые, а не как в мануале по пробегу. Хотя наверное, если всё менять вовремя, то наверное любое масло будет лучше родной для мотора "индустриалки"... В коробке и борт.редукторах- их же трансмиссионка - "Mehrzweck-Getriebeol MZG 80W-90" ибо везде продающийся "ТАД-17И" (которого как бы уже и нет) доверия чёт не особо вызывает, поэтому просто взят минеральный аналог по вязкости, но подходящий для этого типа зубчатых передач. Экспериментировать с синтетикой мне смысла нет. Аппарат стоит в тепле, по зиме наоборот утеплять приходится - радиатор слишком эффективно работает ))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 2 апреля 2019 (изменено) в преддверии зноя - залил (доел , сётаки , местных продаванов)) Изменено 2 апреля 2019 пользователем gazonchik1969 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 2 апреля 2019 давление выросло (заметно, при проч. равных), цена - 1000р(5л) терпимо)), косвенные - цвет и консистенция(хол.) в норме. ГРМ - стал потише(первый признак , горячей густоты и " липучести". пы.сы. кароч , данное масло - копия (по результ. бегл. омотра)) "лукойл" (начала выпуска) в белых канистрах.. окромя прайса)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Baters 583 Жалоба Опубликовано: 2 апреля 2019 (изменено) 1 час назад, gazonchik1969 сказал: в преддверии зноя - залил (доел , сётаки , местных продаванов)) Тоже заливал такое на обкатку после перебора двигателя , пропало в продаже, хорошее масло для газика. Изменено 2 апреля 2019 пользователем Baters Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Combatant 383 Жалоба Опубликовано: 2 апреля 2019 Встречается оно периодически. Чаще обычно полусинтетика или синтетика. Таки продавцы эту марку и название иногда и не знают в своих магазинах, хотя оно может спокойно стоять на полке перед ними. Показывать приходиться, где это..) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах