lexx_nk

Беззазорное сцепление

27 сообщений в этой теме

Тему такую хочу поднять т.к. решил просветиться. Пришло время замены сцепления. Двигатель у моего Газика 24Д, трансмиссия вся родная, сцепление гидравл., подвесные педали ГАЗ. Полез по сайтам за инфой и в первую очередь конечно сюда. И вот что нашел: заодно с установкой лепесткового нажимного рекомендуется установка РТЦ самоподводящегося и переход на беззазорную установку выжимного. В частности об этом очень положительно отзывался Федот68.

Плюсы существенные:

-приближаем педальку к полу (устал уже ногу задирать);

-забываем про регулирование штока;

-делаем педаль более мягкой, т.к. убираем пружины на РТЦ, педали и выжимном, а также можем перейти на меньшего диаметра ГТЦ при желании.

Корзина у меня стояла АЗЛК лепестковая на родном маховике, так что в общем то начало положено, надо только заменить чем то другим и правильно собрать. Посему в общем-то вопрос не в том, что и как сделать. Вопрос в другом: На других, волговских, сайтах нередко находил информацию о частой кончине выжимных (тк на Волгах выжимные уже давно беззазорные) от постоянного вращения. Так вот. многие там советуют вопрошающим волгарям устанавливать выжимные по старинке - с зазором от лепестков корзин (вернуть на место пружинки и всё в таком духе). Основной довод - ВЕЧНЫЙ (так и написано крупными буквами) выжимной. У меня сложилось впечатление, что те, кто этого не делает, меняет выжимные раз в неделю.

Вот я и не сделал для себя окончательного вывода. Что всетаки лучше: "старый конь" или "инновации"? :)

Каков опыт и мнения Газоводов?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничо вечного в этой технике нет. Все дело случая.

Поставил "лепестки" и "необслуживаемый" выжимной. Регулил и так и эдак (с зазором и без) - до состояния личной удовлетворенности в мягкости, короткости хода и ты ды. Выжимной помер вскоре, правда до этого я купал его с машином вместе в одной поездочке.

Поставил новый "необслуживаемый", заодно коробку перебрал, да кардан новый воткнул. И все это должно звучать монотонным рассказом 100-летнего пасечника. Нету счастья за забором! Ставь и езди, а гарантии только госстрах даеть....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже "волговский" выжимной зашумел сразу после первого купания, после второго пришлось поменять. Пока ещё не плавал всё работает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему такую хочу поднять т.к. решил просветиться. Пришло время замены сцепления. Двигатель у моего Газика 24Д, трансмиссия вся родная, сцепление гидравл., подвесные педали ГАЗ. Полез по сайтам за инфой и в первую очередь конечно сюда. И вот что нашел: заодно с установкой лепесткового нажимного рекомендуется установка РТЦ самоподводящегося и переход на беззазорную установку выжимного. В частности об этом очень положительно отзывался Федот68.

Плюсы существенные:

-приближаем педальку к полу (устал уже ногу задирать);

-забываем про регулирование штока;

-делаем педаль более мягкой, т.к. убираем пружины на РТЦ, педали и выжимном, а также можем перейти на меньшего диаметра ГТЦ при желании.

Корзина у меня стояла АЗЛК лепестковая на родном маховике, так что в общем то начало положено, надо только заменить чем то другим и правильно собрать. Посему в общем-то вопрос не в том, что и как сделать. Вопрос в другом: На других, волговских, сайтах нередко находил информацию о частой кончине выжимных (тк на Волгах выжимные уже давно беззазорные) от постоянного вращения. Так вот. многие там советуют вопрошающим волгарям устанавливать выжимные по старинке - с зазором от лепестков корзин (вернуть на место пружинки и всё в таком духе). Основной довод - ВЕЧНЫЙ (так и написано крупными буквами) выжимной. У меня сложилось впечатление, что те, кто этого не делает, меняет выжимные раз в неделю.

Вот я и не сделал для себя окончательного вывода. Что всетаки лучше: "старый конь" или "инновации"?  :)

Каков опыт и мнения Газоводов?

 

 

 

Этим " инновациям" лет поболе, чем тебе и мене вместе взятым.

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то то и оно - на газклубовском сайте так и пишут: в таких-то лохматых годах были на волгах такие РЦСы с регулируемым штоком, которые уж никто не знает как выглядят ))) . в общем я так и понял, что необслуживаемые давно уж появились. однако смутили там-же призывы переходить обратно на обслужваемые, мол фиг с ним что педалька потуже будет, зато в яму реже лазить выжимной менять.

Я то, Федот, себе уж тюменскую корзину нашел, так и буду делать как ты предлагаешь, а там видно будет - в гарвже ентого старого добра навалом, назад вернуть всегда успею :) заодно и свой опыт будет ;)

Однако братэлла мой, уазовод с деревенского детства и армии, пяткой ся в грудь лупит мол "ентого не может быть, промежуток должен быть" и так и продолжает делать на своей газельке ))) вот мне и стало интересно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как технарь. я за беззазорную систему. Именно потому, что она позволяет не лазить в машину с "лишними" регулировками. На иномарах так и происходит. Свой грузовичок топил раза 4 уже, причем один раз в такой конкретной песчанно-абразивной жиже ((

И до сих пор с выжимным проблем нет. А он у меня родной, с 92 года! Диск, чую, скоро менять. а выжимной еще под вопросом ))

все зависит от самого выжимного. Допустим на 2110 менял сцепу - достал старый выжимной (хозяин уже купил новый) Сравниваю: в старом вставлен полностью закрытый подшипник. В новом открытый! Я ах офигел от такого! Прямо реально - на снятом выжимном видно со стороны оси смазку и шарики... Я в магазин к продавцам - типа вы чо такую лажу подсовываете несведущему клиенту? А они - да ты чо брателла? Эти выжимные уже лет пять как в продаже и других нет ))) Короче - промыл-смазал я старый подшипник, благо он без люфтов и на прокрут "мягкий" был. Да поставил его назад..

 

Вот тоже дело и с волговскими деталями. Будет выжимной с хорошим подшипником - значит и купания ему не помеха. Правда, если честно, я выжимной волговский последний раз видел лет 8 назад.. Может с того времени они и изменились )) Если нет, то всяко лучше регулируемое оставить (именно для долгожителсьства выжимного). Беззазорные рабочие цилиндры переделываются в "зазорные" на раз-два. Разобрать его, вытащить пружину. Изготовить раздвижной резьбовой шток. ВСЁ. Ставь и регулируй как надо. Причем пружинку на оттяг выжимного на саму коробку можно не ставить, сейчас все выжимные на лапках пружинными фиксаторами закреплены. Потому достаточно просто снаружи на лапку возвратную пружину повесить.

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как технарь. я за беззазорную систему. Именно потому, что она позволяет не лазить в машину с "лишними" регулировками. На иномарах так и происходит. Свой грузовичок топил раза 4 уже, причем один раз в такой конкретной песчанно-абразивной жиже ((

И до сих пор с выжимным проблем нет. А он у меня родной, с 92 года! Диск, чую, скоро менять. а выжимной еще под вопросом ))

все зависит от самого выжимного. Допустим на 2110 менял сцепу - достал старый выжимной (хозяин уже купил новый) Сравниваю: в старом вставлен полностью закрытый подшипник. В новом открытый! Я ах офигел от такого! Прямо реально - на снятом выжимном видно со стороны оси смазку и шарики... Я в магазин к продавцам - типа вы чо такую лажу подсовываете несведущему клиенту? А они - да ты чо брателла? Эти выжимные уже лет пять как в продаже и других нет ))) Короче - промыл-смазал я старый подшипник, благо он без люфтов и на прокрут "мягкий" был. Да поставил его назад..

 

Вот тоже дело и с волговскими деталями. Будет выжимной с хорошим подшипником - значит и купания ему не помеха. Правда, если честно, я выжимной волговский последний раз видел лет 8 назад.. Может с того времени они и изменились )) Если нет, то всяко лучше регулируемое оставить (именно для долгожителсьства выжимного). Беззазорные рабочие цилиндры переделываются в "зазорные" на раз-два. Разобрать его, вытащить пружину. Изготовить раздвижной резьбовой шток. ВСЁ. Ставь и регулируй как надо. Причем пружинку на оттяг выжимного на саму коробку можно не ставить, сейчас все выжимные на лапках пружинными фиксаторами закреплены. Потому достаточно просто снарухи на лапку возвратную пружину повесить.

 

 

 

 

НИКАКИХ ПРУЖИН НА ЛАПКЕ,

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НИКАКИХ ПРУЖИН НА ЛАПКЕ,

... тока дырочка :) -рудимент от старой схемы с пружиной.

 

А насчет выжимного - пока тож старый стоит ибо возил с собой на всякий случай новый, а как достал и сравнил... новый хуже старого

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НИКАКИХ ПРУЖИН НА ЛАПКЕ,

 

Федот, почему? Ты про какие пружины? те, что выжимной держат, или возвратную, что шток РЦ назад помогает затянуть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот, почему? Ты про какие пружины? те, что выжимной держат, или возвратную, что шток РЦ назад помогает затянуть?

 

ВСЕ ( кроме пластинки, держащей вилку на солдатике У кого ещё жива)

 

Ибо любая пружина , тянущая вилку " назад" - будет создавать зазор в системе.

 

А зазор в месте " выжимной/корзина" = постоянный разгон\ торможение выжимного лапками/ лепестками/пятаком = " ТОКАРНЫЙ" износ ( знакомая штука???)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная вещь. Использую сейчас двигатель 24Д, корзина 406 , маховик универсальный. Моноблок УАЗ и выжимной беззазорный УАЗ. Есть сейчас такие,ставятся без переточки .Но дешевле переточить волговский, т.к. УАЗовский стоит у нас 820 рэ.

Изменено пользователем ХАБ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неплохо было бы всю информацию по лепестковому сцеплению на М20 обобщить и перенести в опыт ,для чайников.. таких как я .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неплохо было бы всю информацию по лепестковому сцеплению на М20  обобщить и перенести в опыт ,для чайников.. таких как я .

 

Чем сцепление на М20 отличается от сцепления на ЗМЗ2401 ??? 

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем сцепление на М20 отличается от сцепления на ЗМЗ2401 ??? 

честно не знаю. не сравнивал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

честно не знаю. не сравнивал

 

Узнай. Сравни. 99,999% вопросов - отпадёт ( по сцеплению)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Тут и, к примеру, на Уазбуке, очень многое уже обсуждалось. Я так и делал для себя - просто выуживал где мог всякую инфу и складывал в один файл по разделам. Так появляется какое-то представление и общая картина по каждому вопросу. Кстати респкт Диггеру! - сделал подобные вещи общедоступными.

 

Насчет маховика к сожалению точно не скажу, но по М20 информации в сети довольно много, нарыть можно. Было бы желание и время.

 

Про выжимной хочу спросить: вчера на прилавке прочитал на одном ценнике "выжимной с муфтой УАЗ-469 для лепесткового сцепления" производства АвтоДетальСервис. Я правильно понимаю, что для беззазорного нужно что-то в таком духе? То есть он отличается от тех, что предназначены для лапчатых корзин? Я только одно отличие от старого обнаружил - если взяв за муфту его потрясти, то он молчит. Старый же дребездит, люфт как вдоль так и поперек несколько мм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сори. Дребезжит. Причем и тот, который до сих пор на снятой коробке висит, и тот, новый, что возил запасным (волговский расточенный). Второй даже хуже старого выглядит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВСЕ ( кроме пластинки, держащей вилку на солдатике У кого ещё жива)

 

Ибо любая пружина , тянущая вилку " назад" - будет создавать зазор в системе.

 

А зазор в месте " выжимной/корзина" = постоянный разгон\ торможение выжимного лапками/ лепестками/пятаком = " ТОКАРНЫЙ" износ ( знакомая штука???)

 

Ну так я и писал о переделке "беззазорного" в "зазорное", как автор просил )))

А в остальном - правильно конечно. Палка о двух концах. Делаешь зазор - выжимной дольше живет, но лепестки корзины подтачиваются. Без зазора - лепестки живые, выжимной быстро кончается )) Но, с другой стороны - на классике, когда нажимной "паук" убираешь - критического быстрого износа лепестков не происходит. Да, стираются понемногу, но очень не существенно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так я и писал о переделке "беззазорного" в "зазорное", как автор просил )))

А в остальном - правильно конечно. Палка о двух концах. Делаешь зазор - выжимной дольше живет, но лепестки корзины подтачиваются. Без зазора - лепестки живые, выжимной быстро кончается )) Но, с другой стороны - на классике, когда нажимной "паук" убираешь - критического быстрого износа лепестков не происходит. Да, стираются понемногу, но очень не существенно.

 

Так. к слову. " староВолговский" выжимной у меня три- четыре ведомых диска точно переживает( около 100 тыс км пробегу) . Мало???? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да я разве спорю?)) просто автор задал вопрос, я на него ответил )) А дальше пусть уж сам думает.

Мое мнение если и изменять конструкцию узла, то только в ту сторону, которая потребует меньшего секаса в будущем. Потому беззазорный механизм вкупе с грамотным выжимным - это есть хорошо! B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и я таки склоняюсь к этой же мысли. Сколько раз убеждался: чужой опыт - хорошая подсказка, но свой надежней, даже если наступаешь на грабли. Буду делать, тем более раз уж все валяется разобраное, то почему бы и нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день народ! У меня стоит лапчатая корзина,снял коробку и увидел что лапки имеют люфт,то есть когда их двигаешь они ходят вперед назад,примерно на 5-8 мм,должен ли быть у них такой люфт?

post-24324-0-79633500-1414063345_thumb.jpg

Изменено пользователем Murat Shahanov

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет.

Но это крайне тяжело лечится. Надо править "очки" кожуха, которые заодно и направляющие для лапок и нажимного диска.

Править реально только сваркой/болгаркой. А как при этом "поймать баланс" - ума не приложу.

 

Потому лично я давно от лапчатых корзин сцепления ушёл.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лечить то можно, если оси и  их отверстия  в лапках и коромыслах под игольчатые насыпные не разбиты(эллипс). Иголки сейчас днем с огнем хрен найдешь. Можно из латуни втулочки запрессовать .Но, все это не надолго, если эксплуатировать ежедневно.  Поэтому ,как уважаемый Федот говорит: от лапчатых корзин лучше уходить. Благо в любом уазолобазе это добро продается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти