37 сообщений в этой теме

Собираюсь перебрать и проковать рессоры на 69-м.

Нашел цифры для дуги прогиба рессоры без нагрузки (139 мм для передней и 209 мм для задней ), к которым нужно стремиться при перековке.

Озадачил меня самый верхний лист передней рессоры, так называемый обратный.Он, как я понимаю , начинает работать при максимальной нагрузке.

 

И если порядок проковки всех листов мне понятен ( начать с коренного и вниз), то какой размер прогиба задавать для обратного листа , я не пойму.

 

Буду благодарен за совет.

Изменено пользователем oko
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобще думаю вопрос как-то не так сформулирован. Ежли взять новые листы и складывать из них рессору, то будет заметно ,что по радиусу они не совпадают , и я чёт не слышал в прынципе о такой величине "радиус изгиба".Берёцца лист пробиваецца, потом другой и т.д. потом стремянками стягивается, и изгиб увеличивается. но главное упругость меняется, это вобщем и есть самоцель всей затеи по пробивке. Ну и конечно чуток лифт получается. Однако я как-то давненько проделывал такую операцию на Москвиче с зад рессорами, так изменений не надолго чота хватило. Буквально через месяц снова в тот же вид вернулось. Потеря упругости -штука сурьёзная . Чтоб вернуть её думаю надо с листами проделать заводкую операцию под названием "наклёп" это дробеструйная обработка для увеличения плотности поверхностного слоя металла. Так што думай колбасить их или менять на новые или набирать из подходящих листов .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, О! не про радиус тут. Не на то ответилblink.gif .Прошу пардону!unsure.gif Всё равно не стал бы етим занимацца, не надолго это. А как определить размер прогиба ? при какой нагрузке?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ващще! Рессорка - элемент сложносборный и кажный лист при общей нагрузке на изделие работает по разному , а уж вопчем складываецца определенный результат! ( Во,блин зацепило меня!) Так чо заморачиваться по конкретному листу? тут каждый от другого зависит и отостальных в целом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняйте что не в тему, но ятоже долго думал что делать с рессорами и решил ставить от "буханки", да простят меня раритетчики))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняйте что не в тему, но ятоже долго думал что делать с рессорами и решил ставить от "буханки", да простят меня раритетчики))

Пральное реше-ение! (ежли родных не нашёл, и чуток подправить придёцца)

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был у меня гемор с рессорами на 21 Волге. давно было, молодой, горячий. Мужики посоветовали простучать. Сняли с братом рессоры. разобрали. Простучали на раз...вроде мало, прошли еще раз. Собрали, принесли в гараж, а они не лезут, Разбирать в лом было, воткнули так-бампер на уровне пояса!!!!! делать нечего, вечер. оставили так. А утром снял сиденья, и пол поддона кирпичей уложил. покатался я с ними дня два, до нужного уровня. кирпичи выгрузил, салон на место. Через два года продал машину. попка так и не просела!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иу меня такая же ситуация,21-ю волгу начинал делать,до газика, пробил ресоры,потом еле всунул,уже год стоит с двигателем в багажнике и хоть бы что,

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был опыт на 408Э такой же рессоры после проковки задрали зад см на 8, возили на строительство гаража силикатный кирпич по 150 штук за раз и три лица по 100 кг каждое, перевезли 3000 штук и потом еще 2 года юзали рессоры не просели, так и продали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все цифры есть в книге "Войсковой ремонт....", она есть в библиотеке сайта, вроде все объяснено....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос следующий: восстанавливается ли прогиб рессор, если машина стоит на подставках на раме долгое время с вывешенной трансмиссией. И на сколько этого хватает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет не восстанавливается, у меня полгода стоял на козлах под раму.Не помогло :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня, закончил переборку передних рессор, после переборки прогиб получился разный, до переборки был одинаковый, знающий чел сказал, что под нагрузкой выровняются. Хотелось бы услышать еще мнения?????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня, закончил переборку передних рессор, после переборки прогиб получился разный, до переборки был одинаковый, знающий чел сказал, что под нагрузкой выровняются. Хотелось бы услышать еще мнения?????

 

А ты проверь опытным путём.

 

 

Хотя - потасовать листики до примерно одинаковой погиби обеих рессор - не повредит. Но и свежепоставленные рессоры - несложно и поменять, и перебрать ( гайки не успевают прикиснуть)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты проверь опытным путём.

 

 

Хотя - потасовать листики до примерно одинаковой погиби обеих рессор - не повредит. Но и свежепоставленные рессоры - несложно и поменять, и перебрать ( гайки не успевают прикиснуть)

 

 

 

Так и сделаем, собственный опыт всегда надежнее...:-))

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с уазбуки:

Восстановление "просевших" рессор

 

На автобазах такую процедуру - перековка - делают. При этом параметры (крутизну) рессор можно оговорить. При перековке восстанавливается структура металла. [Narcolog]

 

Просевшие рессоры рихтовал кувалдой 4 кг на длинной ручке. Удобно рихтовать на стремянке грузовой машины (у меня, кажется, была от Камаза). Рихтовать удобнее вдвоем - один держит лист рессоры, другой бъет. [Plaza Construction]

 

Могу описать процесс, который применял сам. Сугубо ручной. Требуется наковальня (чем тяжелее, тем лучше) и кувалда (по руке, но не слишком легкая). Перед процедурой рессору разобрать и внимательно осмотреть каждый лист на предмет сильной выработки, глубокой коррозии и (главное!) трещин, с каковой целью промыть и протись шкурочкой или (лучше и легче) болгаркой со шлиф. диском. Если лень, то можно и не делать. Кстати, трещины неплохо распознаются путем "прозванивания" (как посуда - вешаешь за конец или берешь пальцами в 1/3 от конца и посредине оставшейся части стучишь неметаллом, ручкой отвертки, например. Звук должен быть чистым и без дребезжания). Теперь отмечаем исходную длину (расстояние между проушинами) коренного листа (я это делал на воротах гаража). В результате операции этот размер должен стать сантиметров на 10 меньше. Ориентир - чтобы все-таки смочь затолкать стремянки. Мой опыт показал, что если рессора натягивается с трудом, но руками - вот это самый раз и есть. Теперь кладем рессору на наковальню внутренней стороной вверх и... В-общем, стучим.

Стучать надо равномерно и не очень сильно, хотя все относительно. Берегите руки - если плохо лежит в точке удара, очень больно отдается... Постепенно по длине продвигаем рессору по наковальне и стучим, стучим, стучим... Пока не достигнем необходимых параметров. Слыхал, что можно стучать и дальше, а потом стучать с обратной стороны (чтоб обратно разогнуть), но сам так не делал и не думаю, что это что-то добавит, кроме гимора, поскольку наклеп и так с двух сторон - от кувалды и наковальни. Стучать стараться по центру, что бы не случилось винтов и штопоров. Коренной готов.

Теперь берем второй лист и делаем то же самое. Проверяем готовность по зазору с коренным. Если будучи приложенным без нагрузки к коренному, лист лежит только на краях, а по центру зазор около 5 мм - вот то самое и есть. Чем меньше лист, тем меньше зазор, но не менее 2 мм.

Делаем вторую рессору. Желательно, чтобы каждый лист был тождественнен листу второй рессоры, тогда есть надежда, что рессоры получатся похожие.

Потом собираем. Вот, собственно, и все. [mikbo]наверх

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда брал 69-- машина была задрана за счет рессор, когда полностью перебирал автомобиль удалось найти новый комплект рессор, ну и конечно не удержался поставил.

Результат----машина опустилась (старые были отбиты).

Прейдется перебрасывать заново.wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите а какая высота в максимуме может получится после перековки и какая была допустима для 69-го

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда рессоры делал-менял парами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда рессоры делал-менял парами.

 

А можно вопрос у меня в пачке ресор пятая с низу на калбаски треснула ( куска так на четыри) чем можно заменить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно вопрос у меня в пачке ресор пятая с низу на калбаски треснула ( куска так на четыри) чем можно заменить?

 

http://www.gaz69.ru/ipb/topic/107206/

 

 

Это читал???

 

( знаю - что НЕТ!!!)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.gaz69.ru/ipb/topic/107206/

 

 

Это читал???

 

( знаю - что НЕТ!!!)

 

 

 

если знаеш так может профи и на это ответиш Подскажите а какая высота в максимуме может получится после перековки и какая была допустима для 69-го Даи ссылочку что я ещё не читал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если знаеш так может профи и на это ответиш Подскажите а какая высота в максимуме может получится после перековки и какая была допустима для 69-го Даи ссылочку что я ещё не читал

 

Отвечаю, какую захочешь, высоту, такую и сделаешь. Можешь простучать в обратную сторону и будет на брюхе лежать. Я уже писал (ГАЗ- NE ) Все зависит от фантазии, и от количества простуков. Можно задрать и на пол метра.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если знаеш так может профи и на это ответиш Подскажите а какая высота в максимуме может получится после перековки и какая была допустима для 69-го Даи ссылочку что я ещё не читал

 

А какую высоту, вы имели ввиду???? Высоту прогиба???? или высоту пачки листов??? :blink: разделе "документация" есть книга " Войсковой ремонт ГАЗ-69, ГАЗ -68", к сожалению не помню в какой теме, там все ОЧ хорошо написано.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти