plotny69

Кто-нибудь поджимал голову ДВС 21Б под 92 бензин?

29 сообщений в этой теме

меня интересует вариант именно под 92 бензин,а не под 76,процесс чего описан неоднократно.

Вот диссертация на эту тему Манкуса:

http://gaz-69.com/forum/viewtopic.php?f=61&t=10347

Вот цитата из этого труда о том,что меня интересует:

 

Прочие двигатели
Ещё хочется упомянуть про те двигатели, которые так или иначе касаются истории ГАЗ-69 или могут быть с успехом на нём применены.

ГАЗ-21Б и УАЗ-450
Двигатель ГАЗ-21Б устанавливался на первых Волгах ГАЗ-21 со звездой. Таких машин вышло по разным данным от 1500 до 2000. Этот двигатель представляет собой форсированный в заводских условиях двигатель М20. Повышение мощности достигалось за счет увеличения объёма до 2432 и степени сжатия до 7. Увеличение литрового объёма достигалось не простым растачиванием цилиндров штатного блока, у этого двигателя был свой блок с номинальным увеличенным размером цилиндров. Шатуны, коленвал, детали клапанного механизма, у этого двигателя такие же, как и на двигателе М20. Головка блока (скорее всего) такая же, как и на М20, прирост степени сжатия в данном случае происходит за счёт объёма цилиндров.
2,43/4 = 607,5см* объём одного цилиндра
Зная, что объёма камеры сжатия стандартной Победовский головки с прокладкой 101см* получим:
(607,5 + 101)/101 = 7,01
Так же отличительной особенностью этого двигателя был коллектор с увеличенным подкарбюратоным пространством во впускном трубопроводе, и опорной плитой с оригинальными лапками.
Аналогичный двигатель выпускался впоследствии на УАЗе, для экспортных УАЗ-69 и грузовиков УАЗ-450, и имел соответствующую маркировку. Судя по данным справочника НИАТ и Википедии, степень сжатия у этого двигателя 6,6 при том же литровом объёме. Возможно это ошибка в технологической документации. Почти акая же степень сжатия была на поздних двигателях М-20 применяемых на автомобилях ГАЗ/УАЗ-69 и Победах третьей серии, за счёт чего достигалось уменьшение камеры сжатия мне неизвестно, возможно за счёт изменения высоты головки блока цилиндров. Второй вариант этой аномалии, двигатель просто дефорсировали за счёт увеличения объёма камеры сжатия или увеличения толщины прокладки ГБЦ. Вроде как на двигателях УАЗ-450 была своя головка со своим номером, не исключено что свой номер (начинающийся с 450) у неё был как-раз из-за иной формы и объёма камеры сгорания.

 

Вот тема о подобной переделке у Артёма39:

http://www.gaz69.ru/ipb/topic/109591-remont-gbtc/

 

И ещё один вопрос.Говорили,что у двигателя 21Б(УАЗ-450) камеры сгорания больше по объёму.И что,поставив голову с М-20,мы имеем переход на 76 бензин без всяких заморочек.Так ли это?

 

Кто что думает о подобной переделке?80 бензин исчезает и у нас.Есть о чём почесать тыковку!Заманчиво иметь +15 -18 лошадей и возможность заправляться на любой заправке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы эти головы сравнивали? что-то мне подсказывает, что они не идентичны ,да и прокладки под голову тоже разные

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы эти головы сравнивали? что-то мне подсказывает, что они не идентичны ,да и прокладки под голову тоже разные

У меня такой возможности не было,поэтому и спрашиваю!То,что прокладки разные,это понятно,меня интересуют камеры сгорания.

Изменено пользователем plotny69

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такой двигатель работает на 95-м вроде работает ровно, единственно клапана были заменены на клапана Альфа Ромео, вроде как они подходят. Сам я этим не занимался поэтому конкретно ничего сказать не могу.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меня это тоже интересует ,и 2х головок у меня нет чтобы сравнить, только как камеры сгорания могут быть одинаковые ,если прокладки разные?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Головки естественно разные и имеют разную маркировку. 

М-20 (20-1003010-В1) 

21Б (450-1003010)

 Различия в размерах камер сгорания, соотв. диаметру поршня. Соответственно применялись разные прокладки.

Двигатели 21Б выпускались на заводе в двух вариантах:

1. С головой 450.. - степень сжатия 6,2-6,7(обозначение 21Б) 62-65 л.с.

2. Со стандартной головой 20... - степень сжатия 7,2-7,4 (обозначение 21В) 66-70 л.с.

Форсирование двигателя достигалось простой установкой стандартной головки на 21Б двиг. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такой двигатель работает на 95-м вроде работает ровно, единственно клапана были заменены на клапана Альфа Ромео, вроде как они подходят. Сам я этим не занимался поэтому конкретно ничего сказать не могу.  

Поменяны только клапана?С головой ничего не делали?

 

 

меня это тоже интересует ,и 2х головок у меня нет чтобы сравнить, только как камеры сгорания могут быть одинаковые ,если прокладки разные?

Вопрос хороший!Увидеть бы ещё отличия,хотя бы на фото!

Головки М-20 у меня есть!Но,пока двигатель не пройдёт обкатку,с него я голову снимать не буду

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Головки естественно разные и имеют разную маркировку. 

М-20 (20-1003010-В1) 

21Б (450-1003010)

 Различия в размерах камер сгорания, соотв. диаметру поршня. Соответственно применялись разные прокладки.

Двигатели 21Б выпускались на заводе в двух вариантах:

1. С головой 450.. - степень сжатия 6,2-6,7(обозначение 21Б) 62-65 л.с.

2. Со стандартной головой 20... - степень сжатия 7,2-7,4 (обозначение 21В) 66-70 л.с.

Форсирование двигателя достигалось простой установкой стандартной головки на 21Б двиг. 

Спасибо,добрый человек!Очень радостная информация!

А если стандартную голову М-20 шлифануть на 1,5 мм,как сделал Манкус?

Изменено пользователем plotny69

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё чутка подожмете мотор и только. 

1.5. предел,  клапана могут упереться в голову.

 Под. 92  кроме шлифовки нужно заварить центральные углубления в камерах сгорания с последующим фрезерованием и восстановлением геометрии и антидетонационного клина. Кроме того желательно заменить выпускные клапана на совр. с натриевым наполнителем. (53). Тогда можно ездить на 92-95 совершенно не опасаясь за последствия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Головки естественно разные и имеют разную маркировку.

М-20 (20-1003010-В1)

21Б (450-1003010)

Различия в размерах камер сгорания, соотв. диаметру поршня. Соответственно применялись разные прокладки.

Двигатели 21Б выпускались на заводе в двух вариантах:

1. С головой 450.. - степень сжатия 6,2-6,7(обозначение 21Б) 62-65 л.с.

2. Со стандартной головой 20... - степенгь сжатия 7,2-7,4 (обозначение 21В) 66-70 л.с.

Форсирование двигателя достигалось простой установкой стандартной головки на 21Б двиг.

Посмотрел сейчас какой номер на ГБЦ у нового М-20, который купил.

На нем отлито 20-1003015-В2.

Какая-то другая модификация?

Движок 83 г.в.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я стандартную голову шлифовал на 3 мм ,под клапана ничо не выбирали ,проехал только 1000 км ,ничо не прогорело ,компресия 8,1.Если говорить о том ,сколько можно убрать высоты камеры сгорания, это всё определяется на месте на вашем двигателе,смотреть высоту подьёма клапана , глубину камеры сгорания и толщину прокладки, убрать ровно столько ,чтобы клапана не завернуло

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брал маркировку из каталога 60г. Сейчас посмотрел в последующих. Везде 20-1003010-В1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну я тоже ничего не придумываю :)

пишу с телефона из гаража, пристально разглядывая двигатель в поисках еще каких-нибудь ''косяков'' :D

Приеду домой посмотрю что написано на ГБЦ РХ газона и на новой запасной ГБЦ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё чутка подожмете мотор и только. 

1.5. предел,  клапана могут упереться в голову.

 Под. 92  кроме шлифовки нужно заварить центральные углубления в камерах сгорания с последующим фрезерованием и восстановлением геометрии и антидетонационного клина. Кроме того желательно заменить выпускные клапана на совр. с натриевым наполнителем. (53). Тогда можно ездить на 92-95 совершенно не опасаясь за последствия.

Об этом речь с первого поста и идёт,- уменьшить камеры сгорания,поменять клапана,ещё,я думаю,поставить второй кран и вторую печку,на случай возможного перегрева.

В двух примерах из первого поста переделывались М-20,у Манкуса опыт оказался положительным,Артём о своём опыте не говорил ничего.А вот переделывал ли кто-то 21Б и каковы результаты?...

 

 

я стандартную голову шлифовал на 3 мм ,под клапана ничо не выбирали ,проехал только 1000 км ,ничо не прогорело ,компресия 8,1.Если говорить о том ,сколько можно убрать высоты камеры сгорания, это всё определяется на месте на вашем двигателе,смотреть высоту подьёма клапана , глубину камеры сгорания и толщину прокладки, убрать ровно столько ,чтобы клапана не завернуло

Двигатель М-20?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел сейчас какой номер на ГБЦ у нового М-20, который купил.

На нем отлито 20-1003015-В2.

Какая-то другая модификация?

Движок 83 г.в.

Померять бы компрессию!Может это тайная разработка под 92 бензин?;)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну я тоже ничего не придумываю :)

пишу с телефона из гаража, пристально разглядывая двигатель в поисках еще каких-нибудь ''косяков'' :D

Приеду домой посмотрю что написано на ГБЦ РХ газона и на новой запасной ГБЦ

Может какой поздний вариант под свечи на 14

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

двигатель м-20,у меня реально было снято с головки 3 мм ,

Изменено пользователем caша вии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Головки естественно разные и имеют разную маркировку. 

М-20 (20-1003010-В1) 

21Б (450-1003010)

 Различия в размерах камер сгорания, соотв. диаметру поршня. Соответственно применялись разные прокладки.

Двигатели 21Б выпускались на заводе в двух вариантах:

1. С головой 450.. - степень сжатия 6,2-6,7(обозначение 21Б) 62-65 л.с.

2. Со стандартной головой 20... - степень сжатия 7,2-7,4 (обозначение 21В) 66-70 л.с.

Форсирование двигателя достигалось простой установкой стандартной головки на 21Б двиг. 

не знаю откуда у тебя вся эта информация, но по моему она не верна.

двигатель 21Б комплектовался ГБЦ 21Б-1003010 (степень сжатия 7:1) и не комплектовался ГБЦ 450 (каталог ГАЗ-21 1957г), и наоборот, двигатель 450 комплектовался ГБЦ 450-1003010 (степень сжатия 6,7:1) и не комплектовался ГБЦ 21Б (каталог ГАЗ-69, УАЗ-450 1960г)

ГБЦ 20-1003010 ни на один из этих двигателей не ставилась.

не знаю что за двигатель 21В и почему у него такое обозначение, и был ли он вообще, но если судить по автомобилю ГАЗ-21В (по аналогии с ГАЗ-21Б с двигателем 21Б), то он комплектовался двигателем 21А, а это верхнеклапанный алюминиевый мотор, а значит ГБЦ 20-1003010 на нем быть не могла.

Изменено пользователем -vovan-

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленько не корректно написал. Нужно было 69Б и 69В. Данные из каталога УАЗ-450, ГАЗ-69 60-года. Имеются в виду двигатели УАЗ-450 и  ГАЗ-69 модели 450(поршневая 88) в соответствующей комплектации для этих авто. Разницы с двигателем 21Б практически нет. Стандартная головка М-20 ставилась с прокладкой 21Б на моторы с повыш. степенью сжатия, что достигалось за счет камеры сгорания меньшего размера.  Про верхнеклапанный мотор разговор вообще не шел.

post-5978-0-46928500-1389839355_thumb.png

post-5978-0-29042200-1389839385_thumb.jpg

Изменено пользователем ODI72

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот так бы сразу, а не своими словами. теперь все встало на свои места.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я стандартную голову шлифовал на 3 мм ,под клапана ничо не выбирали ,проехал только 1000 км ,ничо не прогорело ,компресия 8,1.Если говорить о том ,сколько можно убрать высоты камеры сгорания, это всё определяется на месте на вашем двигателе,смотреть высоту подьёма клапана , глубину камеры сгорания и толщину прокладки, убрать ровно столько ,чтобы клапана не завернуло

А клапана выпускные меняли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может какой поздний вариант под свечи на 14

 

Нет. Свечи обычные.

Посмотрел дома новую ГБЦ. На ней тоже стоит 20 -1003015-В2.

На новом движке на блоке кстати маркировка 20 -1002015. Т.е. блок соответствующий головке.

 

А вот на РХ машине на ГБЦ вообще нет маркировки. Стоит только цифра 20 и надписи "Порядок сжатия" и " Сделано в СССР".

Что написано на блоке не могу посмотреть, т.к. надпись закрыта широким кронштейном экранированного генератора.

Но на выпускном коллекторе выбито 21Б...

 

Вот такие вот чудеса вроде бы в обыденных вопросах :dontknow:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже ради интереса посмотрел свои ГБЦ, одна 1976г, другая 1982г, третья без года, все с надписью ГАЗ и четвертая ЗМ, ни на одной нет маркировки, только одинокое "20" и "Сделано в СССР" с порядком зажигания.

 

Дим, посмотри внимательнее над датчиком температуры, вроде как там должно быть выбито "450", если конечно ГБЦ не успели поменять на обычную.

вот на фото, если присмотреться, видно

S73R9707.jpg

Изменено пользователем -vovan-

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже ради интереса посмотрел свои ГБЦ, одна 1976г, другая 1982г, третья без года, все с надписью ГАЗ и четвертая ЗМ, ни на одной нет маркировки, только одинокое "20" и "Сделано в СССР" с порядком зажигания.

 

Дим, посмотри внимательнее над датчиком температуры, вроде как там должно быть выбито "450", если конечно ГБЦ не успели поменять на обычную.

На моей 450 выбито над помпой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моей 450 выбито над помпой

да, все верно , по литературе там и должна быть маркировка.

 

Чтобы иметь возможность отличать по внешнему виду одну головку четырехцилиндрового нижнеклапанного двигателя от другой, на передней стенке головки цилиндров двигателя ГАЗ-21Б имеется маркировка "21Б", а на головках цилиндров двигателей УАЗ-69Б и УАЗ-450 - маркировка "450"; головки цилиндров двигателей М-20, ГАЗ-69 и  УАЗ-69В не имеют маркировки.

Изменено пользователем -vovan-

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти