Перейти к содержимому


Фотография

Кто-нибудь поджимал голову ДВС 21Б под 92 бензин?

ДВС 21Б

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 plotny69

plotny69

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Альпинизм,фотография,ГАЗ-69

Отправлено 15 Январь 2014 - 17:10

меня интересует вариант именно под 92 бензин,а не под 76,процесс чего описан неоднократно.

Вот диссертация на эту тему Манкуса:

http://gaz-69.com/fo...hp?f=61&t=10347

Вот цитата из этого труда о том,что меня интересует:

 

Прочие двигатели
Ещё хочется упомянуть про те двигатели, которые так или иначе касаются истории ГАЗ-69 или могут быть с успехом на нём применены.

ГАЗ-21Б и УАЗ-450
Двигатель ГАЗ-21Б устанавливался на первых Волгах ГАЗ-21 со звездой. Таких машин вышло по разным данным от 1500 до 2000. Этот двигатель представляет собой форсированный в заводских условиях двигатель М20. Повышение мощности достигалось за счет увеличения объёма до 2432 и степени сжатия до 7. Увеличение литрового объёма достигалось не простым растачиванием цилиндров штатного блока, у этого двигателя был свой блок с номинальным увеличенным размером цилиндров. Шатуны, коленвал, детали клапанного механизма, у этого двигателя такие же, как и на двигателе М20. Головка блока (скорее всего) такая же, как и на М20, прирост степени сжатия в данном случае происходит за счёт объёма цилиндров.
2,43/4 = 607,5см* объём одного цилиндра
Зная, что объёма камеры сжатия стандартной Победовский головки с прокладкой 101см* получим:
(607,5 + 101)/101 = 7,01
Так же отличительной особенностью этого двигателя был коллектор с увеличенным подкарбюратоным пространством во впускном трубопроводе, и опорной плитой с оригинальными лапками.
Аналогичный двигатель выпускался впоследствии на УАЗе, для экспортных УАЗ-69 и грузовиков УАЗ-450, и имел соответствующую маркировку. Судя по данным справочника НИАТ и Википедии, степень сжатия у этого двигателя 6,6 при том же литровом объёме. Возможно это ошибка в технологической документации. Почти акая же степень сжатия была на поздних двигателях М-20 применяемых на автомобилях ГАЗ/УАЗ-69 и Победах третьей серии, за счёт чего достигалось уменьшение камеры сжатия мне неизвестно, возможно за счёт изменения высоты головки блока цилиндров. Второй вариант этой аномалии, двигатель просто дефорсировали за счёт увеличения объёма камеры сжатия или увеличения толщины прокладки ГБЦ. Вроде как на двигателях УАЗ-450 была своя головка со своим номером, не исключено что свой номер (начинающийся с 450) у неё был как-раз из-за иной формы и объёма камеры сгорания.

 

Вот тема о подобной переделке у Артёма39:

http://www.gaz69.ru/...91-remont-gbtc/

 

И ещё один вопрос.Говорили,что у двигателя 21Б(УАЗ-450) камеры сгорания больше по объёму.И что,поставив голову с М-20,мы имеем переход на 76 бензин без всяких заморочек.Так ли это?

 

Кто что думает о подобной переделке?80 бензин исчезает и у нас.Есть о чём почесать тыковку!Заманчиво иметь +15 -18 лошадей и возможность заправляться на любой заправке.




#2 caша вии

caша вии

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Муром
  • Интересы:велосипед "Орлёнок"

Отправлено 15 Январь 2014 - 18:29

А вы эти головы сравнивали? что-то мне подсказывает, что они не идентичны ,да и прокладки под голову тоже разные

#3 plotny69

plotny69

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Альпинизм,фотография,ГАЗ-69

Отправлено 15 Январь 2014 - 18:34

А вы эти головы сравнивали? что-то мне подсказывает, что они не идентичны ,да и прокладки под голову тоже разные

У меня такой возможности не было,поэтому и спрашиваю!То,что прокладки разные,это понятно,меня интересуют камеры сгорания.


Сообщение отредактировал plotny69: 15 Январь 2014 - 18:35


#4 Anton69

Anton69

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 49 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фирзен, Германия

Отправлено 15 Январь 2014 - 18:43

У меня такой двигатель работает на 95-м вроде работает ровно, единственно клапана были заменены на клапана Альфа Ромео, вроде как они подходят. Сам я этим не занимался поэтому конкретно ничего сказать не могу.  



#5 caша вии

caша вии

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Муром
  • Интересы:велосипед "Орлёнок"

Отправлено 15 Январь 2014 - 18:44

меня это тоже интересует ,и 2х головок у меня нет чтобы сравнить, только как камеры сгорания могут быть одинаковые ,если прокладки разные?

#6 ODI72

ODI72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень

Отправлено 15 Январь 2014 - 19:23

Головки естественно разные и имеют разную маркировку. 

М-20 (20-1003010-В1) 

21Б (450-1003010)

 Различия в размерах камер сгорания, соотв. диаметру поршня. Соответственно применялись разные прокладки.

Двигатели 21Б выпускались на заводе в двух вариантах:

1. С головой 450.. - степень сжатия 6,2-6,7(обозначение 21Б) 62-65 л.с.

2. Со стандартной головой 20... - степень сжатия 7,2-7,4 (обозначение 21В) 66-70 л.с.

Форсирование двигателя достигалось простой установкой стандартной головки на 21Б двиг. 



#7 plotny69

plotny69

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Альпинизм,фотография,ГАЗ-69

Отправлено 15 Январь 2014 - 19:28

У меня такой двигатель работает на 95-м вроде работает ровно, единственно клапана были заменены на клапана Альфа Ромео, вроде как они подходят. Сам я этим не занимался поэтому конкретно ничего сказать не могу.  

Поменяны только клапана?С головой ничего не делали?

 

 

меня это тоже интересует ,и 2х головок у меня нет чтобы сравнить, только как камеры сгорания могут быть одинаковые ,если прокладки разные?

Вопрос хороший!Увидеть бы ещё отличия,хотя бы на фото!

Головки М-20 у меня есть!Но,пока двигатель не пройдёт обкатку,с него я голову снимать не буду



#8 plotny69

plotny69

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Альпинизм,фотография,ГАЗ-69

Отправлено 15 Январь 2014 - 19:31

Головки естественно разные и имеют разную маркировку. 

М-20 (20-1003010-В1) 

21Б (450-1003010)

 Различия в размерах камер сгорания, соотв. диаметру поршня. Соответственно применялись разные прокладки.

Двигатели 21Б выпускались на заводе в двух вариантах:

1. С головой 450.. - степень сжатия 6,2-6,7(обозначение 21Б) 62-65 л.с.

2. Со стандартной головой 20... - степень сжатия 7,2-7,4 (обозначение 21В) 66-70 л.с.

Форсирование двигателя достигалось простой установкой стандартной головки на 21Б двиг. 

Спасибо,добрый человек!Очень радостная информация!

А если стандартную голову М-20 шлифануть на 1,5 мм,как сделал Манкус?


Сообщение отредактировал plotny69: 15 Январь 2014 - 19:32


#9 ODI72

ODI72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень

Отправлено 15 Январь 2014 - 19:58

Ещё чутка подожмете мотор и только. 

1.5. предел,  клапана могут упереться в голову.

 Под. 92  кроме шлифовки нужно заварить центральные углубления в камерах сгорания с последующим фрезерованием и восстановлением геометрии и антидетонационного клина. Кроме того желательно заменить выпускные клапана на совр. с натриевым наполнителем. (53). Тогда можно ездить на 92-95 совершенно не опасаясь за последствия.



#10 speedoff

speedoff

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 15 Январь 2014 - 20:07

Головки естественно разные и имеют разную маркировку.
М-20 (20-1003010-В1)
21Б (450-1003010)
Различия в размерах камер сгорания, соотв. диаметру поршня. Соответственно применялись разные прокладки.
Двигатели 21Б выпускались на заводе в двух вариантах:
1. С головой 450.. - степень сжатия 6,2-6,7(обозначение 21Б) 62-65 л.с.
2. Со стандартной головой 20... - степенгь сжатия 7,2-7,4 (обозначение 21В) 66-70 л.с.
Форсирование двигателя достигалось простой установкой стандартной головки на 21Б двиг.


Посмотрел сейчас какой номер на ГБЦ у нового М-20, который купил.
На нем отлито 20-1003015-В2.
Какая-то другая модификация?
Движок 83 г.в.
Полный привод - полная жизнь!

#11 caша вии

caша вии

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Муром
  • Интересы:велосипед "Орлёнок"

Отправлено 15 Январь 2014 - 20:08

я стандартную голову шлифовал на 3 мм ,под клапана ничо не выбирали ,проехал только 1000 км ,ничо не прогорело ,компресия 8,1.Если говорить о том ,сколько можно убрать высоты камеры сгорания, это всё определяется на месте на вашем двигателе,смотреть высоту подьёма клапана , глубину камеры сгорания и толщину прокладки, убрать ровно столько ,чтобы клапана не завернуло

#12 ODI72

ODI72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень

Отправлено 15 Январь 2014 - 20:14

Брал маркировку из каталога 60г. Сейчас посмотрел в последующих. Везде 20-1003010-В1.



#13 speedoff

speedoff

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 15 Январь 2014 - 20:19

ну я тоже ничего не придумываю :)
пишу с телефона из гаража, пристально разглядывая двигатель в поисках еще каких-нибудь ''косяков'' :D
Приеду домой посмотрю что написано на ГБЦ РХ газона и на новой запасной ГБЦ
Полный привод - полная жизнь!

#14 plotny69

plotny69

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Альпинизм,фотография,ГАЗ-69

Отправлено 15 Январь 2014 - 20:38

Ещё чутка подожмете мотор и только. 

1.5. предел,  клапана могут упереться в голову.

 Под. 92  кроме шлифовки нужно заварить центральные углубления в камерах сгорания с последующим фрезерованием и восстановлением геометрии и антидетонационного клина. Кроме того желательно заменить выпускные клапана на совр. с натриевым наполнителем. (53). Тогда можно ездить на 92-95 совершенно не опасаясь за последствия.

Об этом речь с первого поста и идёт,- уменьшить камеры сгорания,поменять клапана,ещё,я думаю,поставить второй кран и вторую печку,на случай возможного перегрева.

В двух примерах из первого поста переделывались М-20,у Манкуса опыт оказался положительным,Артём о своём опыте не говорил ничего.А вот переделывал ли кто-то 21Б и каковы результаты?...

 

 

я стандартную голову шлифовал на 3 мм ,под клапана ничо не выбирали ,проехал только 1000 км ,ничо не прогорело ,компресия 8,1.Если говорить о том ,сколько можно убрать высоты камеры сгорания, это всё определяется на месте на вашем двигателе,смотреть высоту подьёма клапана , глубину камеры сгорания и толщину прокладки, убрать ровно столько ,чтобы клапана не завернуло

Двигатель М-20?



#15 plotny69

plotny69

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Альпинизм,фотография,ГАЗ-69

Отправлено 15 Январь 2014 - 20:40

Посмотрел сейчас какой номер на ГБЦ у нового М-20, который купил.
На нем отлито 20-1003015-В2.
Какая-то другая модификация?
Движок 83 г.в.

Померять бы компрессию!Может это тайная разработка под 92 бензин?;)))



#16 ODI72

ODI72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень

Отправлено 15 Январь 2014 - 20:52

ну я тоже ничего не придумываю :)
пишу с телефона из гаража, пристально разглядывая двигатель в поисках еще каких-нибудь ''косяков'' :D
Приеду домой посмотрю что написано на ГБЦ РХ газона и на новой запасной ГБЦ

Может какой поздний вариант под свечи на 14



#17 caша вии

caша вии

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Муром
  • Интересы:велосипед "Орлёнок"

Отправлено 15 Январь 2014 - 21:38

двигатель м-20,у меня реально было снято с головки 3 мм ,

Сообщение отредактировал caша вии: 16 Январь 2014 - 08:08


#18 -vovan-

-vovan-

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 16 Январь 2014 - 03:53

Головки естественно разные и имеют разную маркировку. 

М-20 (20-1003010-В1) 

21Б (450-1003010)

 Различия в размерах камер сгорания, соотв. диаметру поршня. Соответственно применялись разные прокладки.

Двигатели 21Б выпускались на заводе в двух вариантах:

1. С головой 450.. - степень сжатия 6,2-6,7(обозначение 21Б) 62-65 л.с.

2. Со стандартной головой 20... - степень сжатия 7,2-7,4 (обозначение 21В) 66-70 л.с.

Форсирование двигателя достигалось простой установкой стандартной головки на 21Б двиг. 

не знаю откуда у тебя вся эта информация, но по моему она не верна.

двигатель 21Б комплектовался ГБЦ 21Б-1003010 (степень сжатия 7:1) и не комплектовался ГБЦ 450 (каталог ГАЗ-21 1957г), и наоборот, двигатель 450 комплектовался ГБЦ 450-1003010 (степень сжатия 6,7:1) и не комплектовался ГБЦ 21Б (каталог ГАЗ-69, УАЗ-450 1960г)

ГБЦ 20-1003010 ни на один из этих двигателей не ставилась.

не знаю что за двигатель 21В и почему у него такое обозначение, и был ли он вообще, но если судить по автомобилю ГАЗ-21В (по аналогии с ГАЗ-21Б с двигателем 21Б), то он комплектовался двигателем 21А, а это верхнеклапанный алюминиевый мотор, а значит ГБЦ 20-1003010 на нем быть не могла.


Сообщение отредактировал -vovan-: 16 Январь 2014 - 03:59


#19 ODI72

ODI72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень

Отправлено 16 Январь 2014 - 05:55

Маленько не корректно написал. Нужно было 69Б и 69В. Данные из каталога УАЗ-450, ГАЗ-69 60-года. Имеются в виду двигатели УАЗ-450 и  ГАЗ-69 модели 450(поршневая 88) в соответствующей комплектации для этих авто. Разницы с двигателем 21Б практически нет. Стандартная головка М-20 ставилась с прокладкой 21Б на моторы с повыш. степенью сжатия, что достигалось за счет камеры сгорания меньшего размера.  Про верхнеклапанный мотор разговор вообще не шел.

Прикрепленные изображения

  • 88..png
  • 88.jpg

Сообщение отредактировал ODI72: 16 Январь 2014 - 11:14


#20 -vovan-

-vovan-

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 16 Январь 2014 - 14:43

вот так бы сразу, а не своими словами. теперь все встало на свои места.







Темы с аналогичным тегами ДВС, 21Б

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей