Перейти к содержимому


Фотография

Трещина в блоке М-20


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#21 jankel

jankel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ-69-А ,опасные бритвы ,Иж49.

Отправлено 15 Февраль 2014 - 21:23

Давно приходилось часто сталкиваться с чугунными деталями тюе. их сваркой .Но как правило детали были тостыми и там проще,а в Вашем случае металл в свариваемой ванне тонкий ,основной проблеммой при сварке таких деталей по краям сварочного шва возникают микро трещины-,для мастера -зто не приятно ,для двигателя губительно.Я бы постарался немного схитрить на случай невезения.Швы при сварке чугуния с применением меди более пластичные и их легче зачищать ,чтобы в случае не удачи наложить на это место латку с холодной сваркой.Сварку необходимо проводить малым током ,постоянного тока С обратной полярностью .В магазинах где продают сварочное оборудование потратить время и подыскать электроды с необходимой обмазкой (Таблица менделеева ) ,если в электроде нет меди можно добавить пруток из латуни или номотать прямо на электрод медную проволоку. Обмазка на электроде должна быть толще самого электрода .Естественно ,что ток слабый электрод брать малогл диаметра самого стержня электрода,а не обмазки ,обмазка должна быть тостой . Варил бы сначала по краям трещины с одной затем с другой стороны стежками без большого прогрева ,поверхностно ,постараясь предварительно удалить из места сварки все отложения ,разделку шва я бы не делал.Шов бы я вёл поверхностный ,лёгкий ,лучше один на один .Вот написал Вам ,а сам волнуюсь ,хочется чтобы получилось!


#22 Виктор 59

Виктор 59

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Путешествия. Ретро. История
    8-963-О11-3Ч-31
    Летом в выходные на форуме не бываю (дача) :)

Отправлено 15 Февраль 2014 - 21:38

сам морально настраиваюсь... хочу потренироваться на кошках... есть один чугунный блок на выброс

Вроде бы полуавтоматом еще варят...


Новодел на ГАЗ 69 http://www.gaz69.ru/...mi/#entry539527


#23 jankel

jankel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ-69-А ,опасные бритвы ,Иж49.

Отправлено 15 Февраль 2014 - 21:56

сам морально настраиваюсь... хочу потренироваться на кошках... есть один чугунный блок на выброс

Вроде бы полуавтоматом еще варят...

Очень Важны припои и Всякие флюсы Без них не получится И честно говоря ,я понимаю что Вам дорог Ваш Движок ,но с последней расточкой я бы не ставил .С уважением Евгений.



#24 Виктор 59

Виктор 59

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Путешествия. Ретро. История
    8-963-О11-3Ч-31
    Летом в выходные на форуме не бываю (дача) :)

Отправлено 15 Февраль 2014 - 22:09

Дорог не дорог... есть еще один запасной вариант... А почему бы не восстанавливал с последней расточной?


Новодел на ГАЗ 69 http://www.gaz69.ru/...mi/#entry539527


#25 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 686 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 15 Февраль 2014 - 22:21

сам морально настраиваюсь... хочу потренироваться на кошках... есть один чугунный блок на выброс

Вроде бы полуавтоматом еще варят...

Ещё раз повторить ?

Не ВАРЯТ.

А - ПАЯЮТ чугун сталью.

Если чо - сам иногда балуюсь.

Лечёный моими ручонкиме центробежный насос ( корпус улитки- чугунина) - пару лет успешно садовый кооператив водой снабжает...

Приляпанная лапа ( полуавтоматом) под мотор на ФС-ке ( вертикальный фрезерпо дереву . мотор - 5,5 кВт) - две пятилетки по восемь часов в день уже проработал...

Но это ( ещё раз!!!) - не СВАРКА.

Это - ПАЙКА. 

Да припоем с очень хреновой адгезией к основному металлу, да... Короче - долго объяснять/повторять уже сказанное.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#26 jankel

jankel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ-69-А ,опасные бритвы ,Иж49.

Отправлено 15 Февраль 2014 - 22:33

Ещё раз повторить ?

Не ВАРЯТ.

А - ПАЯЮТ чугун сталью.

Если чо - сам иногда балуюсь.

Лечёный моими ручонкиме центробежный насос ( корпус улитки- чугунина) - пару лет успешно садовый кооператив водой снабжает...

Приляпанная лапа ( полуавтоматом) под мотор на ФС-ке ( вертикальный фрезерпо дереву . мотор - 5,5 кВт) - две пятилетки по восемь часов в день уже проработал...

Но это ( ещё раз!!!) - не СВАРКА.

Это - ПАЙКА. 

Да припоем с очень хреновой адгезией к основному металлу, да... Короче - долго объяснять/повторять уже сказанное

Воздержусь Так как такую работу считаю лёгкой ! С уважением Евгений .



#27 Виктор 59

Виктор 59

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Путешествия. Ретро. История
    8-963-О11-3Ч-31
    Летом в выходные на форуме не бываю (дача) :)

Отправлено 15 Февраль 2014 - 22:33

 

Ещё раз повторить ?

Не ВАРЯТ.

А - ПАЯЮТ чугун сталью.

Повторять не нужно, понятно... считайте это сленгом


Сообщение отредактировал Виктор Ер: 15 Февраль 2014 - 22:35

Новодел на ГАЗ 69 http://www.gaz69.ru/...mi/#entry539527


#28 Виктор 59

Виктор 59

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Путешествия. Ретро. История
    8-963-О11-3Ч-31
    Летом в выходные на форуме не бываю (дача) :)

Отправлено 15 Февраль 2014 - 22:39

Все это еще раз убеждает меня попробовать самому на плохом блоке. Потом сделать поперечные разрезы швов и оценить то, что получится.

Вот несколько познавательных статей по сварке чугуна, перепечатанные из какой-то старой советской книжки: http://www.streetriding.nm.ru/1.html


Новодел на ГАЗ 69 http://www.gaz69.ru/...mi/#entry539527


#29 Кулак

Кулак

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск

Отправлено 16 Февраль 2014 - 16:19

Здесь лучше http://www.shtorm-it...-svarki-chuguna. Проще блок найти .Тем более доступ ограничен. Чугун я варил , давным давно в начале 90-х,ибо в колхозе было проще заварить чем найти новую деталь. Для этого уже до меня была сложена печь из кирпича,в которой нагревали и остужали деталь.Год назад заваривал трещину в коллекторе,пока ходит. 

Электроды по чугуну есть в любом магазине по сварке.


  • jankel это нравится

#30 jankel

jankel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ-69-А ,опасные бритвы ,Иж49.

Отправлено 16 Февраль 2014 - 18:28

Исчерпывающая информация ,спасибо !



#31 Виктор 59

Виктор 59

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Путешествия. Ретро. История
    8-963-О11-3Ч-31
    Летом в выходные на форуме не бываю (дача) :)

Отправлено 16 Февраль 2014 - 20:27

Запасной вариант (блок № 2) тоже оказался с трещиной. Уже не страшно... привык...

Трещина-2.jpg

Оценил обстановку, думаю забить на нее... в смысле не обращать внимания. Проходит через шпильку между отверстиями водяной рубашки.

 


Новодел на ГАЗ 69 http://www.gaz69.ru/...mi/#entry539527


#32 knn

knn

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 30 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:hor

Отправлено 17 Февраль 2014 - 08:58

Все это еще раз убеждает меня попробовать самому на плохом блоке. Потом сделать поперечные разрезы швов и оценить то, что получится.

Вот несколько познавательных статей по сварке чугуна, перепечатанные из какой-то старой советской книжки: http://www.streetriding.nm.ru/1.html

 Трещина на перемычке никак не повлияет на работу двигателя даже если с ней ничего не делать, Вы не первый в этом горе. На месте отломленного ушка я бы подложил толстую шайбу и под нее прихватил сваркой обломок или другую железяку, чтобы при затягивании болта его не загнуло. 


  • jankel это нравится

#33 jankel

jankel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ-69-А ,опасные бритвы ,Иж49.

Отправлено 05 Март 2014 - 22:49

Трещина на перемычке никак не повлияет на работу двигателя даже если с ней ничего не делать, Вы не первый в этом горе. На месте отломленного ушка я бы подложил толстую шайбу и под нее прихватил сваркой обломок или другую железяку, чтобы при затягивании болта его не загнуло.

Конечно хотелось бы поупражняться ,но -упражняйтесь на кошках.

#34 Виктор 59

Виктор 59

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Путешествия. Ретро. История
    8-963-О11-3Ч-31
    Летом в выходные на форуме не бываю (дача) :)

Отправлено 18 Сентябрь 2014 - 19:44

Блок заварен. Думаю, надо отчитаться. Мне удобней рассказать по операциям.

 

Исходное состояние - трещина в перемычке между окнами толкателей.

Трещина1.jpg

После раздумий понял, что просто разделка и заваривание трещины не принесет результата т.к. при температурных перепадах на перемычку будут действовать знакомеременные усилия, из них растягиваюшщие усилия самые неблагоприятные. Было решено предварительно усилить элемент в месте образования трещины. 

 

Из листа стали толщиной 2 мм были изготовлены (с 3 попытки) 2 элемента, которые должны будут воспринять на себя все усилия в месте завариваемой трещины. Форма накладок загагулистая внутри окон - пришлось изрядно повозиться.

Фото1223.jpg Фото1224.jpg

Так они выглядят на месте (примерка - установлены со стороны толкателей на Т-образную перемычку)

Места сварки тщательно зачистил снаружи и внутри

Фото1225.jpg

Сделаны прихватки

Фото1227.jpg  

Кстати об электродах. Выбор пал на электроды для холодной сварки чугуна марки UTP. Покупал как пробники в одной фирме, спалил на тренировках 2 штуки, увидел поведение шва, проковывал, тренировался. Хотя до этого на тренировках на старом москвичевском блоке сжег немало отечественных и Esab. UTPмне понравились больше.

Кстати, в этой фирме мне дали листы с некоторыми приемами сварки чугуна, которые оказались весьма полезными.

Фото1238.jpg

Расскажу, как я приваривал накладки. Сначала ставил на поверхности чугуна точки с шагом, ввариваясь в тело чугуна. При этом продолжительность дуги составляла 1-2 секунды. Сверхзадачей было - не перегреть чугун в зоне сварки. Месту сварки давал остывать чтобы рука терпела, не торопился, варил в шахматном порядке.

После вварки точек можно было уже делать прихватки между накладками и блоком.

Фото1228.jpg  Фото1229.jpg Фото1230.jpg

Далее пошло как по накатанному - количество промежуточных точек увеличивал, приваривал накладки, давай остывать после каждой точки. Швов как таковых не было. Были точечные прихватки с проваром продолжительностью не более 3 секунд с обязательной проковкой и остыванием.

В целом перемычка блока нагрелась, но рука терпела. Нагрев перемычки мог спровоцировать излишние температурные деформации, которые могли бы отразиться в дальнейшем на ремонтируемом участке (перемычка просто удлинилась при нагреве, а при остывании могла образоваться трещина еще где-нибудь на неусиленном участке).

Так приварил накладки снаружи и внутри камер. На первом снимке хорошо видна трещина.

Фото1231.jpg Фото1232.jpg

Далее стал заниматься самой трещиной. Для начала разделал её.

Фото1233.jpg

Места для вварки точек было мало, так что сваривал неторопясь сразу точками

Фото1235.jpg

Заварил, срезал лишнее

Фото1236.jpg Фото1237.jpg

Вообще, когда перемычка треснула, образовалась ступенька по трещине высотой порядка 0.5 мм. При шлифовке поверхности шва на трещине это стало отчетливо видно. Вообще обработка шва оказалась не удачной - срезал больше металла, чем было нужно. Это решил исправить обыкновенной напайкой оловом. Может это была и не самая удачная идея, но этим мне удалось добиться приемлемой поверхности, хотя прокладки крышек окон толкателей и герметик все равно бы сделали свое дело.

Фото1239.jpg Фото1241.jpg

Также оловом я думаю, что закрыл микротрещины, которые возможно могли образоваться в шве на трещине и через которые могло сопливить масло.

 

Результаты работы: сама трещина уже не будет "играть" из-за температурных перепадов, т.к. место усилено накладками, которые как раз воспримут эти усилия, а масло будет держать заваренный шов, который к тому же сверху закрыт слоем олова.

 

После завершения работы я устроил температурное испытание для блока - его неравномерный нагрев до температуры 95 градусов, а именно нагрев перемычки и этой стороны блока тепловой пушкой. Кажется, все выдержало, трещин я не обнаружил. Надеюсь дальше тоже будет все в порядке. Спасибо за дельные советы и консультации в постах выше.


Сообщение отредактировал Виктор Ер: 18 Сентябрь 2014 - 19:48

Новодел на ГАЗ 69 http://www.gaz69.ru/...mi/#entry539527


#35 jankel

jankel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ-69-А ,опасные бритвы ,Иж49.

Отправлено 18 Сентябрь 2014 - 21:13

Молодец,с оловом хорошо придумал ,я бы трешину просто заврил ,также прихватками.А сам термин пререгреть металл мне кажется не верным ,скорее при сварке постараться меньше создавть напяжений в районе сварки ,а прихватками и остыванием и происходит снятие напряжений.Ваш опыт интересен и мною взят на "вооружение".



#36 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 686 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 18 Сентябрь 2014 - 21:34

Получилось ? Мотор собрал , завёл, поездил и не сопливит ? - МОЛОДЕЦ.

Только опять скажу гадость :

Коль паять чугун - то так называемым "твёрдым" припоем - на основе меди. Медь с оловом( бронза), медь с цинком ( латунь) иль медь с серебром ( как зовётся правильно не знаю, зато знаю где взять и кто этим волшебством каждй день работает  - монтажники "промышленных"  холодильных установок - "центральный холод" в магазинах которые тянут)

Паяный медным припоем чугун имеет минимальные термоповодки и максимальную прочность шва из всех возможных способов "лечения" чугунных трещин.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#37 jankel

jankel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ-69-А ,опасные бритвы ,Иж49.

Отправлено 18 Сентябрь 2014 - 22:10

Видел я такие ремонтные места ,смотрится убедительно и профессионально.Только вот под рукой нет то,газа ,то припой где найти ,навыков работы с Газовой горелкой нет и т.д и тп .Вот и мудрим со сваркой.Сейчас стало доступнее ,я в морене закупаюсь расходниками для авто кондиционеров ,пошукаю там припой и попробую.Спасибо за подсказку!


Сообщение отредактировал jankel: 18 Сентябрь 2014 - 22:14


#38 Виктор 59

Виктор 59

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Путешествия. Ретро. История
    8-963-О11-3Ч-31
    Летом в выходные на форуме не бываю (дача) :)

Отправлено 19 Сентябрь 2014 - 09:04

Получилось ? Мотор собрал , завёл, поездил и не сопливит ? - МОЛОДЕЦ.

Только опять скажу гадость :

Коль паять чугун - то так называемым "твёрдым" припоем - на основе меди. Медь с оловом( бронза), медь с цинком ( латунь) иль медь с серебром ( как зовётся правильно не знаю, зато знаю где взять и кто этим волшебством каждй день работает  - монтажники "промышленных"  холодильных установок - "центральный холод" в магазинах которые тянут)

Паяный медным припоем чугун имеет минимальные термоповодки и максимальную прочность шва из всех возможных способов "лечения" чугунных трещин.

Рано хвалите, Федот. Двигатель не собран, к сожалению ремонт затянулся из-за дачного сезона и самое главное нерешенного вопроса с цилиндрами (об этом я попрошу консультацию в другой теме у корифеев, в том числе и у Вас Федот, если позволите). Это здесь http://www.gaz69.ru/...84-mm/?p=434252

Вопрос сварки (пайки) чугуна очень обширный. Я пошел по вышеописанному пути, использовав методики крупных производителей сварочных материалов, в т.ч. предварительно опробовав сами методы ремонта.

 

Кстати, приложу некоторые фото моих тренировок на москвичевском блоке. За качество прошу прощения.

Как видно из фото - трещину нужно было разделывать глубже и шире. Кроме этого по шву сразу может пройти термическая трещина. Там, где термическая трещина не образовалась, прочность шва была низкая - шов разрушался при легком ударе маленького молотка. Граница шва и основного металла видна была отчетлива.

В основном проблема была в трещине, образующейся сразу. При использовании "холодных" электродов марки, которую я уже называл, и проковке, такие трещины не образовывались.

Выбор способа ремонта блока был сделан на основе доступности материалов и методик

Как ремонтировать в конечном итоге каждый принимает решение сам. И здесь советы и консультации коллег, конечно нужны.

Прикрепленные изображения

  • Фото0993.jpg
  • Фото0997.jpg
  • Фото0999.jpg
  • Фото0995.jpg

Сообщение отредактировал Виктор Ер: 19 Сентябрь 2014 - 09:55

Новодел на ГАЗ 69 http://www.gaz69.ru/...mi/#entry539527





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей