Перейти к содержимому


Фотография

Кузовные детали из СтеклоЦемента


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 68

#1 brazilio

brazilio

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 15 Март 2015 - 06:07

Предлагаю изготовить и испытать стеклоцементные кузовные детали для Газиков-69.

Пощупать материал можно у меня в мастерской, я из Екатеринбурга.




#2 alligatorus

alligatorus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бишкек

Отправлено 15 Март 2015 - 07:24

а что это? А как это? А с чем это едят?



#3 Renegat

Renegat

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 733 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермский край.Кудымкар

Отправлено 15 Март 2015 - 08:43

Чем от обычного цемента отличается?

#4 Renegat

Renegat

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 733 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермский край.Кудымкар

Отправлено 15 Март 2015 - 08:47

Курнул гугл. Не готов пока, одно дело яхту клеить, другое дело кузов для мобиля

#5 brazilio

brazilio

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 15 Март 2015 - 08:56

Это композитный материал, получаемый из цементного раствора и стеклянных волокон методом контактной формовки.

Стекловолокно используется в виде стеклосетки с ячейкой 2...5 мм или пучков распушенного стеклоровинга длиной от 10 см до 1,5 м.

Также используестя базальтовое волокло базальтоцемент имеет более высокую прочность чем стеклоцемент.

Цемент лучше всего подходит гипсоглинозёмистый.

Листовой стеклоцемент получается гибким и упругим. Не боится ультрафиолета, атмосферных осадков, жары и мороза. Ударопрочный, легко ремонтируемый.

Удобный в работе, хорошо окрашивается пигментами на стадии раствора и обычными лаками-красками.

Стеклоцемент используется в строительстве, судостроении

http://www.zr.ru/arc...ieklotsiemienta

и любительском автомобилестроении, цитата:

"Лет 25 назад, «нарвавшись» на книгу Бирюковичей про суда из стеклофибробетона, я полностью познал все «прелести» его изготовления и применения в кухонно-гаражных условиях. Но корпус хечбека, (всего было сделано три самоделки – хечбек, джип, микроавтобус), получился из стеклофибробетона весьма добротно.

На первом авто мы с семьей даже пытались попасть в 1989 году на конкурс «Это Вы можете», приехав из Магадана в Запорожье, но конкурс перенесли в другой город. Отдыхали тот отпуск в Крыму, на Украине.. Потом были и катера и аэроботы… Стеклофибробетон в качестве корпусных деталей никогда не подводил."

.

 

 

Прикрепленные изображения

  • Катер из стеклоцемента ЗаРулём 1963-08.JPG
  • IMG00199.jpg
  • IMG00207.jpg
  • Стеклоцементный универсал-1.png
  • Стеклоцементный универсал-2.png


#6 Renegat

Renegat

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 733 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермский край.Кудымкар

Отправлено 15 Март 2015 - 09:02

Свои работы засвети

#7 ODI72

ODI72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень

Отправлено 15 Март 2015 - 09:08

Так вроде налажено производство пластиковых деталек, причем с вариантами по размеру и окрасу.http://www.gaz69.ru/...kuzovnye-detal/

Своим производством можешь завоевать покупателей только по критериям меньшей цены, лучшего качества и более разнообразного ассортимента. Покажи товар лицом. 


Сообщение отредактировал ODI72: 15 Март 2015 - 09:14


#8 brazilio

brazilio

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 15 Март 2015 - 09:22

Я не навязываю, предлагаю эксперимент.

Если у кого есть потребность воссоздать какую нибудь деталь кузова в исходном виде или видоизменённую можно попробовать.

Ваши затраты только на материалы:

гипсоглинозёмистый расширяющийся цемент - 20 руб./кг,

стеклосетка с ячейкой 2 мм - 16 руб./кв.м

пластификатор - 1 копейка

Лист стеклоцемента из 16-и слоёв сетки имеет толщину 4,5 ... 5 мм.

В итоге 1 кв.м 16-слойного стеклоцемента толщиной 4,5 ... 5 мм весит около 10 кг, стоит по материалам  примерно 950 руб.

Какой толщины должно быть например переднее крыло сказать не могу, надо пробовать.

Можно сделать сначала тонкое (2,5 ... 3 мм), погнуть-испытать, если мало, то добавить толщины по всей площади или только в нужных местах, материал такое допускает.

 

Мне нравятся Газики.


Сообщение отредактировал brazilio: 15 Март 2015 - 11:05


#9 brazilio

brazilio

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 15 Март 2015 - 09:24

Свои работы засвети

Выше, купол-мячик http://www.gaz69.ru/...enta/?p=476914#



#10 GazLuaz

GazLuaz

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 15 Март 2015 - 09:45

интересное предложение, давай попробуем, написал в личку



#11 brazilio

brazilio

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 15 Март 2015 - 09:49

Так вроде налажено производство пластиковых деталек, причем с вариантами по размеру и окрасу.http://www.gaz69.ru/...kuzovnye-detal/

Своим производством можешь завоевать покупателей только по критериям меньшей цены, лучшего качества и более разнообразного ассортимента. Покажи товар лицом. 

Завоёвывать не планирую, а вот сотрудничать с удовольствием. Я обсерватории строю.

Детали из стеклоцемента по трудоёмкости сопоставимы со стеклопластиковыми, но работать намного приянее.

Стоимость материалов для стеклоцементного изделия в 30 ... 50 раз меньше чем для того же изделия из стеклопластика.

Прикрепленные изображения

  • DSC06731_20150108033210028 (1)_20150113204835182_20150113205201851-1.jpg
  • IMG_2391_20150114153312860.jpg


#12 Виктор 59

Виктор 59

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 553 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Путешествия. Ретро. История
    8-963-О11-3Ч-31
    Летом в выходные на форуме не бываю (дача) :)

Отправлено 15 Март 2015 - 13:52

Было бы интересно, если бы автор раскрыл влияние на цемент в таких изделиях агрессивных сред эксплуатации, в частности воды, солей и щелочей и изменение химического состава цементного камня с течением времени, в т.ч. все виды его коррозии.


Новодел на ГАЗ 69 http://www.gaz69.ru/...mi/#entry539527


#13 LND_Inquisitor

LND_Inquisitor

    Мастер - путешественник

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 243 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Пермь
  • Интересы:Путешествия. Романтика. ГАЗ-69

Отправлено 15 Март 2015 - 14:03

А сколько получается вес детали (к примеру, заднее крыло, дверь, передние крылья)? Насколько хрупкие получаются изделия?


Сообщение отредактировал LND_Inquisitor: 15 Март 2015 - 14:03

Официальные дилеры ГАЗ-69 в Пермском крае :D
мы ездим на:
ГАЗ-69А [Лесной Пират], 1968, М20, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [Верещагинский], 1968, ГАЗ-21, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [на советской скорости], 1955 (?), М-20, КПП-3, тент, военмосты
ГАЗ-69А [он все таки поедет], 1957, УМЗ-417, КПП-3, тент
ГАЗ-69 [неизвестный солдат], год хз, М-20, КПП-3
ГАЗ-69 [конструктор сделай сам], без доков, без мотора, будет оригинал
и еще был
ГАЗ-69А, 1951(?!) (скорей 60-е). М20, КПП-3,тент - разобран в доноры=(((((((
ГАЗ-69А, [донор из башкирии] год хз, М-20, КПП-3, судьба решается.

#14 Альберт 66

Альберт 66

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Интересы:газ69, рыбалка,

Отправлено 15 Март 2015 - 16:13

идея хорошая. сам авиамоделист. цемент добавляли в формы из смолы, для жесткости. 

многие, хотят очень много от композитных материалов. тут надо сначала ликбез провести, как полимеры работают.

сам думал о дверях на 69 со стеклоподъемниками.



#15 brazilio

brazilio

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 15 Март 2015 - 18:21

Было бы интересно, если бы автор раскрыл влияние на цемент в таких изделиях агрессивных сред эксплуатации, в частности воды, солей и щелочей и изменение химического состава цементного камня с течением времени, в т.ч. все виды его коррозии.

Собственный опыт наблюдения за стеклоцементными изделиями у меня не большой, всего год. Поэтому сошлюсь на производителя и тех, чей опыт богаче.

 

Сайт производителя ГГРЦ: http://www.speccement.ru

Цитаты со страницы: http://www.speccemen..._id=790&grp=cgr

 

"Гипсоглиноземистый расширяющийся цемент является разновидностью глиноземистого цемента и представляет собой смесь тонкоизмельченных глиноземистых доменных шлаков и гипсового камня в процентном соотношении (70:30)

Химический состав, %

SIO2

CaO

Al2O3

SO3

MgO

Fe2O3

10-12

38-41

26-30

не более 17

0.9

1.5

• Бетоны и растворы, приготовленные на этом цементе, обладают водонепроницаемостью при избыточном давлении воды 10 атм.

Строительные свойства

• Бетон на гипсоглиноземистом расширяющемся цементе по прочности достаточно стабилен и долговечен.

• Обладают высокой атмосферной устойчивостью, морозостойкостью, сульфатостойкостью.

Применение

Гипсоглиноземистый расширяющийся цемент предназначается для получения безусадочных и расширяющихся водонепроницаемых бетонов и гидроизоляционных штукатурок:"

 

 

Цитата из ГОСТ 11052-74 на ЦЕМЕНТ ГИПСОГЛИНОЗЕМИСТЫЙ РАСШИРЯЮЩИЙСЯ, документ http://www.speccemen...es/11052-74.pdf

"Бетоны и растворы, приготовленные из гипсоглиноземистого цемента, должны обладать водонепроницаемостью"
 
В книжках
"Стеклоцемент в строительстве (Бирюковичи К.,Ю.,Д.) (1986)" скачать можно http://rutracker.org...c.php?t=3306542
и
"Мелкие суда из стеклоцемента (Бирюковичи К.,Ю.,Д.) (1965)" http://www.sailing-t...tsementa-2.html
авторы пишут:
"Интересным свойством стеклоцемента является его способность увеличивать прочность со временем, особенно после многократного замораживания: после 150—200 циклов замораживания его прочность повышается на 50%. Стеклоцемент не горит, не гниет, не подвержен коррозии. Благодаря высокой прочности на удар (в 1,5—2 раза выше, чем у первосортной древесины) возможно применение стеклоцемента для конструкций, рассчитанных на весьма жесткие условия эксплуатации. Стеклоцемент водонепроницаем: оболочка толщиной 5 мм выдерживает водяное давление 15 ат."
 
"Опыт эксплуатации построенных судов из стеклоцемента показал, что они не нуждаются в специальном уходе или ежегодном сезонном ремонте. Такие суда не требуют покраски для защиты от коррозии и гниения; они отлично служат в условиях как постоянной, так и переменной влажности."
 
"суда из стеклоцемента успешно эксплуатируются в солёной и пресной воде в тропическом и арктическом  климате"
 
"лодки без ущерба можно оставлять на зиму вмёрзшими в лёд"
 
 
Статья "Итоги эксплуатации стекло- и армоцементных яхт":
http://www.barque.ru...ementnyh_yachts
цитаты:

"Разумеется, им приходилось попадать в самые разные переплеты: штормы и мели, столкновения с всевозможными «твердыми предметами», буксировки за мощными большими судами, ход под двигателем на волне, ежегодные зимовки в полуметровом льду, — все это было жестоким испытанием наших судов. И можно сказать, что армо- и стеклоцементные яхты отлично выдерживают такие условия эксплуатации."

"Первый опыт применения стеклоцемента при постройке крейсерской яхты «Новинка» в 1962 г. оказался весьма удачным и послужил толчком для создания целого ряда парусных и моторных стеклоцементных судов.

"Пять лет эксплуатации явились хорошей проверкой качеств судна. «Новинка» без повреждений перенесла штормы у мыса Тарханкут в 1963 г., под Севастополем в 1965 г. и трехдневный 10-балльный шторм у берегов Крыма в 1967 г. Яхта ежегодно зимует во льду. Зимой 1966—1967 гг. она получила дифферент около 15°; носовая часть была выжата льдом наверх, а кормовая осталась на месте из-за того, что в лед вмерз руль. В конце зимы рядом прошел ледокол, и яхта оказалась среди волн в окружении толстого ломаного льда. Кстати, ледокол с разгона подошел к транцу яхты почти на полметра!"

"Устойчив ли стеклоцемент к вибрации от работы двигателя? Этот вопрос нередко задают первым. Опыт показывает, что вибрация от работы двигателя, как и систематические удары волн в открытом море, не вызывает никаких нарушений прочности и водонепроницаемости стеклоцемента."


#16 brazilio

brazilio

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 15 Март 2015 - 18:28

А сколько получается вес детали (к примеру, заднее крыло, дверь, передние крылья)? Насколько хрупкие получаются изделия?

Вес заднего крыла скоро посчитаю.

Изделия не хрупкие, они упругие. На фото сферическая скорлупка из стеклоцемента толщиной 4 мм с радиусом кривизны 1560 мм, вес человека 87 кг. Я сам на неё вставал (107 кг). Есть ещё видео как он её трясёт, но размер файла больше чем 7,81МБ.

Прикрепленные изображения

  • DSC00834-1.JPG
  • DSC00835.JPG
  • DSC00824.JPG
  • DSC00837.JPG

Сообщение отредактировал brazilio: 17 Март 2015 - 22:35


#17 brazilio

brazilio

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 15 Март 2015 - 18:38

идея хорошая. сам авиамоделист. цемент добавляли в формы из смолы, для жесткости. 

многие, хотят очень много от композитных материалов. тут надо сначала ликбез провести, как полимеры работают.

сам думал о дверях на 69 со стеклоподъемниками.

В СтеклоПластик добавляют цемент для жесткости, цемент в Стеклопластике не является связующим, он там как "легирующая" добавка.

В СтеклоЦементе нет полимеров, а цемент является связующим веществом.



#18 brazilio

brazilio

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 15 Март 2015 - 18:40

В работу взято заднее крыло без выемки.

Каково максимальное увеличение высоты крыла ?



#19 Альберт 66

Альберт 66

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Интересы:газ69, рыбалка,

Отправлено 16 Март 2015 - 07:45

а не мог бы выложить фото самого процесса. уж больно интересно.



#20 brazilio

brazilio

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 16 Март 2015 - 09:16

а не мог бы выложить фото самого процесса. уж больно интересно.

Фото выложу и кино постараюсь снять.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей