259 сообщений в этой теме

Бензина меньше АИ-92 больше не будет. Это факт.

А что применение 92 в М-20 чревато поломками - в основном мифы, кочующие из уст в уста.

Давайте вместе проанализируем  в очередной раз. И как-то систематизируем опыт и знания.

                           I.  Начнём с поломок:

Считается, что 92 бензин горит медленнее но с более высокой температурой, и догорая в течение рабочего хода, перегревает двигатель, клапана и поршни.

Так вот: горит он с одинаковой скоростью и температурой. Но об этом потом.

1. Прогар клапанов (чаще выпускных) случается и на 72 бензине.

Причин несколько:

 - Трещина в кольце гнезда. Гнездо по заводу изготавливается из белого чугуна. А треснуть может от термических напряжений при закалке, криворукой запрессовки и прочее. В случае перегрева при выпуске дыма с недогоревшим топливом, или подвисшим, или плохо притёртым клапаном.

- Наши газики ездят не каждый день. Это теперь сезонная машина. Для ежедневки у всех, думаю, другой легковичёк есть. Так вот ... при длительном простое, в каком-нибудь из цилиндров клапана остаются открытыми ... на них засыхает нагар, налёт всякий и прочее. (особо внимательные водители могли замечать при первом запуске стук увеличенного зазора в клапанах. который вскорости исчезает). Так вот этот вот мусор, обладая низкой теплопроводностью, не позволяет передать температуру от нагретого клапана водоохлаждаемому блоку ... оттого и образуется точечный прогар, могущий перерасти в значительный. Усилению этого эффекта способствует езда на форсированных режимах в скорости после запуска ...

- Бедная (как ни пародоксально!!!) рабочая смесь. Так как обеднённая смесь на треть примерно медленнее горит, а остаточный кислород из воздуха, прорываясь с пламенем через микрощели, производит эффект кислородной резки. 

2. Прогар поршней:

- Задиры на поршне, произошедшие по разным причинам (о них отдельно поговорим чуть позже) поджимают канавки поршневых колец ... кольца подзалегают ... а когда некоторые мотористы располагают замки со стороны коллектора (туда поршень прижимается во время рабочего хода) ... можем получить полное залегание. Кольцо перестаёт герметизировать цилиндр и происходит тот же эффект кислородного резака как и с клапанами.

 - залегание колец. Причины те же. Редкая езда, несвоевременная замена масла, работа двигателя без прогрева и т.д. 

 Уважаемые читатели и сами могут назвать ещё несколько причин поломок.

И где есть вина именно 92-го бензина. Я не вижу. Это как бомжа накормить сервилатом вместо ливерки ... эффект тот же, только дороже.

                   

                       II. Переделка двигателя под 92

1. Что мы хотим получить увеличивая степень сжатия? Степень сжатия увеличивают, для увеличения скорости горения газовоздушной смеси (ГВС). А это, в свою очередь, позволит увеличить максимальные обороты и мощность двигателя. Заметьте ту мощность, которая за счёт оборотов и прирастает. Крутящий момент не меняется ... ведь в начале рабочего хода, уже на первых миллиметрах, эффект маленькой камеры сгорания уже нивилировался.

 

  Увеличить максимальные обороты М20 невозможно никакими переделками по следующей причине - он длинноходовой. А при длинных ходах, при прочих равных, скорость  движения поршня и так высокая. При 3600 об/мин равна 12 м/с. (Допустимые скорости 10 - 15 м/с и зависят от конструктивных особенностей дигателя). При превышении критической скорости поршня происходит подплавление алюминиевого сплава поршня ... и задиры - прогары.

Раньше масла были хуже, - скажите вы?

Да. Конечно. Но ... раньше в состав поршней не жалели добавлять медь (самая противозадирная составляющая). Теперяшние наши поршни меди не имеют. (Сплав пишут иногда на днище поршня с обратной стороны. Сами посмотрите.)

 

    Скорость горения бедной смеси 14 м/с нормальной 21 м/с, богатой - 15 м/с.

Считаю гораздо эффективнее не извращаться с головкой цилиндров, а заняться правильным карбюратором, обеспечивающим оптимальную смесь на каждом режиме, включая обеднённую смесь при средненьких оборотах и малой нагрузке. (все замечают как отзывчив М20 на замену и настройку карбюраторов ... тут и мощность, и тяга, и экономичность.) Может имеет смысл применения и электромагнитных клапанов на разных режимах карбюратора и двухкамерных карбюраторов.

   Переделка распредвала и изменение фаз газораспределения также имеет смысл и замтна разница только на высоких оборотах. Правильное смесеобразование и это заменяет.

Можно попробовать установить моновпрыск, но кто возьмётся программировать контроллер (само - собой ни от одной машины идеально не подойдёт. Хоть и работать будет.).

 

2. Долговечность двигателя. На страничке одного победовца (не найду уже), расписано про канавку в шатунных вкладышах ... полностью его поддерживаю. Масла им не хватает.

 

Клапана с натрием - излишество. Не помню, чтобы клапана зависали. Если масло не менять по 50 тыс.км так и натрий зависнет.

 

  Замена масляного насоса на большей производительности очень желательна (способ каждый выбирает сам).

 

  А вот масляные фильтры, а возможно и сам принцип масляной системы (в плане фильтрования и охлаждения), стоит изменить на современный, да простят меня "смотрители музеев". Но это отдельная тема.

  

   Вывод: Правильный угол зажигания, правильный карбюратор, аккуратное обслуживание - вот и все переделки под 92 бензин.

 

  P.S. Хотела написать про особенности горения и детонацию разных бензинов, но передумала. Воспользовалась женским правом №1.

 

 

 

 

 

3 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как говорится если не нужно спорить с женщиной, то переверни ее на другую сторону.  Расскажите лучше как в форсированный двигатель залить 72й бензин.

Изменено пользователем Механник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет клапанов с натрием, помнится, приводился довод о лучшей передаче "...теплоты от головки клапана к стержню, откуда она передаётся блоку через направляющую втулку...", но не про зависания

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как говорится если не нужно спорить с женщиной, то переверни ее на другую сторону.  Расскажите лучше как в форсированный двигатель залить 72й бензин.

А где ты его нашёл?

Он же старенький ... гореть не будет всё равно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет клапанов с натрием, помнится, приводился довод о лучшей передаче "...теплоты от головки клапана к стержню, откуда она передаётся блоку через направляющую втулку...", но не про зависания

Основная температура передаётся блоку через гнездо клапана во время закрытой фазы. Так как кромка больше всего и греется. А про температуры ... как не превысить ... я расписала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так дополнительный отвод тепла не вредит, я полагаю. У меня уже стояли такие клапана, особо не переживаю, главное зазоры. А по поводу повышения степени сжатия... Применение 92-го разве не подразумевает соответствующую степень сжатия? Родная, помнится, 6,2?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через строчку осилил кое как. У меня форсированный М-20 со степенью сжатия 8.3. Ничего из прочитанного комментировать не буду даже :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Долгова, давно нам не хватало такого собеседника. Чтобы грамотно, доходчиво и уверенно, без хамства и высокомерия!  

Спасибо! Надеюсь Вы здесь наДолго.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так дополнительный отвод тепла не вредит, я полагаю. У меня уже стояли такие клапана, особо не переживаю, главное зазоры. А по поводу повышения степени сжатия... Применение 92-го разве не подразумевает соответствующую степень сжатия? Родная, помнится, 6,2?

Все верно говоришь СЖ надо не меньше 8 едениц хотя бы. Клопы натриевые тоже надо ставить. Не спорь просто, есть она эта теоретическая статья, и пусть будет. Лишь бы никто сильно не вчитывался. На победа клубе есть статья практика, где неплохо освещена методология форсировки, где в целом, на мой взгляд все сделано достаточно правильно. А еще как уже здесь отмечалось, есть верные высказывания у Старого Зиммиста, в статье о неубиваемом двигателе газ-52, откуда тоже можно кое что почерпнуть, но на мой взгляд НЕ ВСЕ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бензина меньше АИ-92 больше не будет. Это факт.

А что применение 92 в М-20 чревато поломками - в основном мифы, кочующие из уст в уста.

Давайте вместе проанализируем  в очередной раз. И как-то систематизируем опыт и знания.

                           I.  Начнём с поломок:

Считается, что 92 бензин горит медленнее но с более высокой температурой, и догорая в течение рабочего хода, перегревает двигатель, клапана и поршни.

Так вот: горит он с одинаковой скоростью и температурой. Но об этом потом.

1. Прогар клапанов (чаще выпускных) случается и на 72 бензине.

Причин несколько:

 - Трещина в кольце гнезда. Гнездо по заводу изготавливается из белого чугуна. А треснуть может от термических напряжений при закалке, криворукой запрессовки и прочее. В случае перегрева при выпуске дыма с недогоревшим топливом, или подвисшим, или плохо притёртым клапаном.

- Наши газики ездят не каждый день. Это теперь сезонная машина. Для ежедневки у всех, думаю, другой легковичёк есть. Так вот ... при длительном простое, в каком-нибудь из цилиндров клапана остаются открытыми ... на них засыхает нагар, налёт всякий и прочее. (особо внимательные водители могли замечать при первом запуске стук увеличенного зазора в клапанах. который вскорости исчезает). Так вот этот вот мусор, обладая низкой теплопроводностью, не позволяет передать температуру от нагретого клапана водоохлаждаемому блоку ... оттого и образуется точечный прогар, могущий перерасти в значительный. Усилению этого эффекта способствует езда на форсированных режимах в скорости после запуска ...

- Бедная (как ни пародоксально!!!) рабочая смесь. Так как обеднённая смесь на треть примерно медленнее горит, а остаточный кислород из воздуха, прорываясь с пламенем через микрощели, производит эффект кислородной резки. 

2. Прогар поршней:

- Задиры на поршне, произошедшие по разным причинам (о них отдельно поговорим чуть позже) поджимают канавки поршневых колец ... кольца подзалегают ... а когда некоторые мотористы располагают замки со стороны коллектора (туда поршень прижимается во время рабочего хода) ... можем получить полное залегание. Кольцо перестаёт герметизировать цилиндр и происходит тот же эффект кислородного резака как и с клапанами.

 - залегание колец. Причины те же. Редкая езда, несвоевременная замена масла, работа двигателя без прогрева и т.д. 

 Уважаемые читатели и сами могут назвать ещё несколько причин поломок.

И где есть вина именно 92-го бензина. Я не вижу. Это как бомжа накормить сервилатом вместо ливерки ... эффект тот же, только дороже.

                   

                       II. Переделка двигателя под 92

1. Что мы хотим получить увеличивая степень сжатия? Степень сжатия увеличивают, для увеличения скорости горения газовоздушной смеси (ГВС). А это, в свою очередь, позволит увеличить максимальные обороты и мощность двигателя. Заметьте ту мощность, которая за счёт оборотов и прирастает. Крутящий момент не меняется ... ведь в начале рабочего хода, уже на первых миллиметрах, эффект маленькой камеры сгорания уже нивилировался.

 

  Увеличить максимальные обороты М20 невозможно никакими переделками по следующей причине - он длинноходовой. А при длинных ходах, при прочих равных, скорость  движения поршня и так высокая. При 3600 об/мин равна 12 м/с. (Допустимые скорости 10 - 15 м/с и зависят от конструктивных особенностей дигателя). При превышении критической скорости поршня происходит подплавление алюминиевого сплава поршня ... и задиры - прогары.

Раньше масла были хуже, - скажите вы?

Да. Конечно. Но ... раньше в состав поршней не жалели добавлять медь (самая противозадирная составляющая). Теперяшние наши поршни меди не имеют. (Сплав пишут иногда на днище поршня с обратной стороны. Сами посмотрите.)

 

    Скорость горения бедной смеси 14 м/с нормальной 21 м/с, богатой - 15 м/с.

Считаю гораздо эффективнее не извращаться с головкой цилиндров, а заняться правильным карбюратором, обеспечивающим оптимальную смесь на каждом режиме, включая обеднённую смесь при средненьких оборотах и малой нагрузке. (все замечают как отзывчив М20 на замену и настройку карбюраторов ... тут и мощность, и тяга, и экономичность.) Может имеет смысл применения и электромагнитных клапанов на разных режимах карбюратора и двухкамерных карбюраторов.

   Переделка распредвала и изменение фаз газораспределения также имеет смысл и замтна разница только на высоких оборотах. Правильное смесеобразование и это заменяет.

Можно попробовать установить моновпрыск, но кто возьмётся программировать контроллер (само - собой ни от одной машины идеально не подойдёт. Хоть и работать будет.).

 

2. Долговечность двигателя. На страничке одного победовца (не найду уже), расписано про канавку в шатунных вкладышах ... полностью его поддерживаю. Масла им не хватает.

 

Клапана с натрием - излишество. Не помню, чтобы клапана зависали. Если масло не менять по 50 тыс.км так и натрий зависнет.

 

  Замена масляного насоса на большей производительности очень желательна (способ каждый выбирает сам).

 

  А вот масляные фильтры, а возможно и сам принцип масляной системы (в плане фильтрования и охлаждения), стоит изменить на современный, да простят меня "смотрители музеев". Но это отдельная тема.

  

   Вывод: Правильный угол зажигания, правильный карбюратор, аккуратное обслуживание - вот и все переделки под 92 бензин.

 

  P.S. Хотела написать про особенности горения и детонацию разных бензинов, но передумала. Воспользовалась женским правом №1.

добавлю и отвратное какчество(особливо по окт. числу) ГСМ. форсированный под товарный стандарт бензина ДВС получает неустранимые траблы при заправке "леваком".(малофорсированный мотор обойдёца корректироффкой УОЗ). а ваще форсировать или нет - вопрос религии и навыкофф преодоления бездорожья("внатяг"-дефорс., "дуром" - форс.) 

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не всегда "внатяг" - самое оно, сядешь порой там, где "ходом" легко пробился бы. И пошло: траки, джек, лебедка, у кого что есть :) ... А это драгоценное время (я про соревнования)

Изменено пользователем borh3galki

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не всегда "внатяг" - самое оно, сядешь порой там, где "ходом" легко пробился бы. И пошло: траки, джек, лебедка, у кого что есть :) ... А это драгоценное время (я про соревнования)

внатяг - верный способ(про прикладное использование, охота, рыбалка, красоты и тд и тп) ежели там  ехать ходом...и пошло: разборка - сборка, поход за ЗЧ и ПП, и тд и тп... А это - драгоценные часы, дни, иногда - недели ;). моя формула - при удалении на час ходьбы от асфальта - тока внатяг или объезд(по желанию))

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, объезд конечно в приоритете, спору нет ;)  "Ходом" тоже мозги нужны на месте, стоит ли овчинка выделки. Прошу прощения за оффтоп))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обсуждаем то М20. для нево внатяг - штатный режим. не протиф форсировки. 1но не домыслю - зачем?. при родной РК ево хватает за глаза(мона установить исшо и газелекоробку - получим расшир.сил. диапазона в 2е стороны)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но не домыслю - зачем?.

А смисл, он есть :) (С) Объективно могу сказать что низы остались в районе серийного, а вот средний и высокий диапазон изменился в лучшую сторону. Недавно довелось сравнить мой газон (тяжелый, с 32 колесами), простив серийного, без тента даже был, с обкатанным М-20, так вот мой несмотря на бОльшие колеса и бОльший вес явно пободрее разгоняет машину - тяга другая :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А смисл, он есть :) (С) Объективно могу сказать что низы остались в районе серийного, а вот средний и высокий диапазон изменился в лучшую сторону. Недавно довелось сравнить мой газон (тяжелый, с 32 колесами), простив серийного, без тента даже был, с обкатанным М-20, так вот мой несмотря на бОльшие колеса и бОльший вес явно пободрее разгоняет машину - тяга другая :)

средние и высокие - дюже зависимы от работы СЗ и СП(зажигание и карб. настраиваюца под конкретный ДВС(не модель, даже, экземпляр)). иногда простая замена валика трамблёра(волгоуазина) вызывает излечение "тупости" ДВСа(в видимых глазу пределах)). весомой зависимости экс. качеств М20 от степени сжатия не вижу. форсировать можно(кому охота - даж необходимо)) но приведение работы систем в штатную норму и лёхкий их тюнинх дадут(при сравнимых тратах) неуловимоотличимый резалт(сравн.штатн СС с "поджатой") ;)

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Долгова  " Прогар поршней"  Случается исключительно от детонации, а "кольца подзалегают" от перегрева, работая с моторами никогда не встречал "залёгших" колец, но  часто зажатые деформированным от перегрева поршнем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот переход на "бутылочки"(с натрием) - тока польза(лучший теплоотвод от тарелки и возрастание ресурса направляющих(большая опорная поверхность)) при отсутствии "коксу", ессно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где ты его нашёл?

Он же старенький ... гореть не будет всё равно.

А его никто не терял. Его нет товарного. Но существует газовый конденсат. При испытаниях по моторному методу- ОЧ около 70 в зависимости от скважины. Я даже на нем ездил, горит прекрасно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так дополнительный отвод тепла не вредит, я полагаю. У меня уже стояли такие клапана, особо не переживаю, главное зазоры. А по поводу повышения степени сжатия... Применение 92-го разве не подразумевает соответствующую степень сжатия? Родная, помнится, 6,2?

Вот в этом основное заблуждение ... применение 92 бензина позволяет увеличить степень сжатия, (для увеличения скорости горения и увеличения максимальных оборотов двигателя), но не обязывает это делать. Прекрасно будет работать и на 6,2 И ничего нигде не прогорит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

добавлю и отвратное какчество(особливо по окт. числу) ГСМ. форсированный под товарный стандарт бензина ДВС получает неустранимые траблы при заправке "леваком".(малофорсированный мотор обойдёца корректироффкой УОЗ). а ваще форсировать или нет - вопрос религии и навыкофф преодоления бездорожья("внатяг"-дефорс., "дуром" - форс.) 

На некоторых режимах мотору все равно какой бензин жечь. Но их немного.

Вот в этом основное заблуждение ... применение 92 бензина позволяет увеличить степень сжатия, (для увеличения скорости горения и увеличения максимальных оборотов двигателя), но не обязывает это делать. Прекрасно будет работать и на 6,2 И ничего нигде не прогорит.

А для чего повышают степень сжатия ДВС?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А его никто не терял. Его нет товарного. Но существует газовый конденсат. При испытаниях по моторному методу- ОЧ около 70 в зависимости от скважины. Я даже на нем ездил, горит прекрасно.

Я тоже ездила на нём ... в 1992 году. У нас в соседней деревне газоперерабатывающий завод. Оттуда и воровали люди. Потом продавали. Горит хорошо ... только испаряемость высокая ... карбюратор и в жаркое лето инеем покрывается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горит хорошо ... только испаряемость высокая ... карбюратор и в жаркое лето инеем покрывается.

Это не важно. Как сжечь в форсированном моторе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

средние и высокие - дюже зависимы от работы СЗ и СП(зажигание и карб. настраиваюца под конкретный ДВС(не модель, даже, экземпляр)). иногда простая замена валика трамблёра(волгоуазина) вызывает излечение "тупости" ДВСа(в видимых глазу пределах)). весомой зависимости экс. качеств М20 от степени сжатия не вижу. форсировать можно(кому охота - даж необходимо)) но приведение работы систем в штатную норму и лёхкий их тюнинх дадут(при сравнимых тратах) неуловимоотличимый резалт(сравн.штатн СС с "поджатой") ;)

Имею понимание об постройке и настройке ДВС, боевые вазовские приходилось строить и приходится настраивать :) Знаю что такое корректировка УОЗов на разных оборотах, а так же многое другое :) . Остальное комментировать нет желания, да и смысла не вижу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А для чего повышают степень сжатия ДВС?

Поддерживаю Механика!

Ждем ответа автора темы!

 

Зачем повышают степень сжатия ДВС???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти