54 сообщения в этой теме

Разобрал четыре мотора М-20

Во всех, кроме одного, естественный износ. Только он очень уж скорый, как вредительство какое, в каждом вкладыше назапрессовано по полкило грязи и стружки. Разборка ФГО показала их полную неработоспособность и несовременность. С детства помню ... несколько дней не провернёшь ... всё! - разборка с мойкой.

В одном моторе сломалась тяжёлая кривая железяка ... см. фото

post-30329-0-27531900-1442159581_thumb.jpg

Но я не про это.

Интересно, что сама по себе система смазки ... по разветвлённости не хуже современных. Хорошая, в общем.

А вот ФГО ... ужас ужаснейший. Замена на современный, одноразовый - однозначно!!!

На форуме есть несколько тем ... предлагают переходники под жигулёвский ... но, то что предлагают оставить родной клапан, не задумываясь, что в фильтре есть встроенный на 0,5 атм, наводит на мысль, что никто особо не пытался анализировать как это будет работать.

      Приглашаю поразмышлять вместе.

Существуют две системы фильтров:

- полнопоточная:

- частичнопоточеая.

  У каждой схемы есть свои преимущества и недостатки. Россия до недавнего времени склонялась к полнопоточной ... иномарки - к частичнопоточной.

 Давайте разберём плюсы и минусы

Начнём с полнопоточной.

   На первый взгляд - это идеальный вариант, т.к. всё масло проходит через фильтр. Но это только на первый. При небольшом загрязнении фильтра его сопротивление увеличивается и при достжении дифференциального  давления 0,5 атм. открывается редукционный клапан и всё масло проходит мимо фильтра. Второе - для обеспечения меньшего сопротивления фильтра его фильтрующая (уавливающае) способность снижена искуственно.

     Частичнопоточный фильтр также имеет редукционный клапан ... но у него другое назначение ... ое предохраняет сам фильтр от разрушения при загрязнении. Давление масла в двигателе обеспечивает гидравлическое сопротивление фиьтра. Поэтому его делают более "плотным", а значит и качественнее очищающим. А ещё он работает до давления 2,5 атм. А при низком давлении масла в системе не происходит масляного голодания. Масло даже при околонулевом давлении всё равно отводит температуру от трущихся частей. Для полнопоточного фильтра, при засорении 0,5 атм у системы смазки отнимается .

Склоняюсь к частичнопоточному фильтру ... от фольксвагена дизеля 1,6 ... М20х1,5 смущает один момент - сможет ли штатный насосик создать нужный поток (расход) масла для создания в чистом фильтре давления.

При такой схеме клапан в насосе загрубить. А вот организовать потоки, не вмешиваясь в конструкцию блока цилиндров сложнее, чем полнопоточного.

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как вариант, заменить ФГО на ФТО полнопоточный и родной задействованным оставить частичнопоточный.

Масло почаще менять.

 

вопрос: как скоро, при рабочей температуре масла, сработает редукционный клапан в полно поточном фильтре?

Т.е. каков ресурс полно поточного фильтра до открытия клапана? 

 

И еще момент - даже при нарастании сопротивления полно поточного фильтра в результате снижения пропускной способности фильтрующего элемента, полной потери способности фильтровать не произойдет - будет происходить частичное открытие клапана и сброс масла, степень открытия будет зависеть от температуры (вязкость), оборотов двигателя (давление), ну и дальнейшее увеличение засоренности элемента.

Я за полнопоточный фильтр в данном двигателе.

Изменено пользователем c-kondr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как вариант, заменить ФГО на ФТО полнопоточный и родной задействованным оставить частичнопоточный.

Масло почаще менять.

 

вопрос: как скоро, при рабочей температуре масла, сработает редукционный клапан в полно поточном фильтре?

Т.е. каков ресурс полно поточного фильтра до открытия клапана? 

 

И еще момент - даже при нарастании сопротивления полно поточного фильтра в результате снижения пропускной способности фильтрующего элемента, полной потери способности фильтровать не произойдет - будет происходить частичное открытие клапана и сброс масла, степень открытия будет зависеть от температуры (вязкость), оборотов двигателя (давление), ну и дальнейшее увеличение засоренности элемента.

Я за полнопоточный фильтр в данном двигателе.

Вот бы датчик сработки клапана сотворить ... как у мотоблока давление масла показывает ... стерженёк выползает ...чтобы видно было когда фильтр менять.

***

И всё равно ... 0,5 и 2,5 - это две очень большие разницы

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот бы датчик сработки клапана сотворить ... как у мотоблока давление масла показывает ... стерженёк выползает ...чтобы видно было когда фильтр менять.

***

И всё равно ... 0,5 и 2,5 - это две очень большие разницы

Думаю в датчике нет необходимости, в среднем ресурс фильтра равен или больше интервала между заменой масла.

ну а чистый двигатель = более частым заменам масла.

 

А вот что произойдет при повышении давления масла, если загрубить клапан в насосе интересно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю в датчике нет необходимости, в среднем ресурс фильтра равен или больше интервала между заменой масла.

ну а чистый двигатель = более частым заменам масла.

 

А вот что произойдет при повышении давления масла, если загрубить клапан в насосе интересно?

Загрубить клапан в насосе только при частичнопоточном фильтре ... ничего не произойдёт. При превышении 2,5 атм ... откроется клапан в фильтре.

И всё таки ... почему немчура почти все частичнопоточные? Эффективнее, однако. :dontknow:

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При небольшой растяжке пружинки на клапоне, резинку уплотнительную выдавливает,сам испытал такое на 417 или 414 двигателе. Все масло наруже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При небольшой растяжке пружинки на клапоне, резинку уплотнительную выдавливает,сам испытал такое на 417 или 414 двигателе. Все масло наруже.

Какую пружинку? На каком клапане? Какую резинку?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот отсюда взял, пост 28 и далее.

http://www.gaz69.ru/ipb/topic/109017-peredelka-fgo-v-fto/page-2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное имел в виду на насосе разгрузочный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное имел в виду на насосе разгрузочный.

Так на полнопоточных этого нельзя делать. Можно и распредвал сломать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю в датчике нет необходимости, в среднем ресурс фильтра равен или больше интервала между заменой масла.

ну а чистый двигатель = более частым заменам масла.

 

А вот что произойдет при повышении давления масла, если загрубить клапан в насосе интересно?

Через набивку коленвала масло выдавит, или ещё где-нибудь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через набивку коленвала масло выдавит, или ещё где-нибудь

От превышения давления масла спасёт перепускной клапан в самом фильтре (говорим только о частичнопоточном фильтре). А масло через набивку коленвала убегает только в случае отсутствия принудительного отсоса картерных газов ... и с давлением масло не связано никак! Там есть в коренной опоре специальный сливной канал, прикрытый пластинчатым экраном. Из пяти разобранных М20 только в одном был этот экран ... не представляют люди его необходимость!

Изменено пользователем Муж Долговой
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Канал видел,а вот экран ниразу,выложил фото ,если есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Канал видел,а вот экран ниразу,выложил фото ,если есть.

Конечно. Вечером сфоткаю. Я сейчас на работе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.gaz69.ru/ipb/topic/113637-perekhodnik-maslianogo-filtra-s-zmz-402-na-vaz//// тут кумекали за фильтр. ежели залезть в дебри теории - надоть насос раза в два производ. поднять и замастырить стакан донышком вниз с распределением потоков сверху(как на 402ом)) чоб при перепусках грязь не летела мимо ФЭ много. при родном МН слишком часто будет режим без фильтрации(частичнопоточной).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Канал видел,а вот экран ниразу,выложил фото ,если есть.

post-30329-0-13860300-1442264249_thumb.jpg post-30329-0-47539200-1442264312_thumb.jpg

Ставится экран под бугельные болты. Имеет усики для стопорения этих ботов. После второй-третьей разборки мотора усики отламываются ... его "за ненадобностью" выбрасывают, а болты проволокой как и остальные три.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.gaz69.ru/ipb/topic/113637-perekhodnik-maslianogo-filtra-s-zmz-402-na-vaz//// тут кумекали за фильтр. ежели залезть в дебри теории - надоть насос раза в два производ. поднять и замастырить стакан донышком вниз с распределением потоков сверху(как на 402ом)) чоб при перепусках грязь не летела мимо ФЭ много. при родном МН слишком часто будет режим без фильтрации(частичнопоточной).

Спасибо ... показал ещё один минус полнопоточки - в момент срабатывания перепускного клапана в полнопоточном фильтре грязь втягивается в систему смазки ... и очень концентрированно. При срабатывании клапана частичнопоточного фильтра - грязь идёт в поддон и там разводится. Да и давление его открытия 0,25 МПа. А это много для М-20. Может никогда и не сработать.

   Попробовать как вариант сиамский масляный насос самому сотворить ... на тюбике наш товарищ показывал, один из вариантов переделки ... тогда точно масла хватит на неполнопоточную схему. Вот только размеры каналов ... на всасе (от поплавка до насоса) меньше 8мм ... вход-выход ФГО - меньше 10 мм. Это нужно рассверливать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главный минус "неполнопоточной" схемы - в мотор идёт масло непосредственно из поддона 

То есть - в поддоне обязано быть только чистое масло.

И любая мусоринка, туда попавшая = попавшая в маслоканалы мотора.

 

При полнопоточной схеме и использовании правильного масла ( правильной вызкости и не доводить до "гуталина") - некоторое количество "нечищенного" масла может попасть разве что при холодных пусках в очень холодную зиму ( повторяюсь - при ПРАВИЛЬНОМ подборе масла по вязкости).

То есь - сыпь песок в поддон ( утрирую) - а мотору ПОХ.

 

Ещё аргументы нужны ??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо ... показал ещё один минус полнопоточки - в момент срабатывания перепускного клапана в полнопоточном фильтре грязь втягивается в систему смазки ... и очень концентрированно. При срабатывании клапана частичнопоточного фильтра - грязь идёт в поддон и там разводится. Да и давление его открытия 0,25 МПа. А это много для М-20. Может никогда и не сработать.

   Попробовать как вариант сиамский масляный насос самому сотворить ... на тюбике наш товарищ показывал, один из вариантов переделки ... тогда точно масла хватит на неполнопоточную схему. Вот только размеры каналов ... на всасе (от поплавка до насоса) меньше 8мм ... вход-выход ФГО - меньше 10 мм. Это нужно рассверливать.

система 402 - 412("нежигулёвский" фильтр))страдает помене оным недугом(грязь с ФЭ напрямую в мотор). видимо затем и придумана...заимствована)) однако неплонопоточная требовательна к качеству масла вплоть до критичности(с учётом кол -ва "палева" и культуры эксплуатации, практичецки неприемлима в данной местности). вот избавить полнопоточную,при переделке м20, от "омывания и втягивания  каки" при перепусках - работа премиум.

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То ли дело раньше книжки писали! ... по М-20 всё-всё было расписано.

Захотел узнать какая система смазки у новых уазиков (патриотов-хантеров) ... пересмотрел кучу книг по ремонту и обслуживанию ... нигде не сказано об этом. Да там ни о чём не сказано толком.

Может кто просветит про полно-неполнопоточность?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чё там светить-то ?

С 1985 года точно - ВСЕ отечственные авто имеют полнопоточную фильтрацию масла.

разве что про мотор МТЗ-240/245( Бычок, Валдай и прочее) - не уверен.

Но эт ведь "древнетрахтурный" дизель....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу совета!!!

Я всегда для притирки клапанов фрезеровал шлиц, как отец делал. И коловоротом с большой отвёрткой притирал. Фото могу, если кому интересно. А вот натриевые что то боязно фрезеровать ... кто их знает, ещё насквозь прорежу. 

Подсоветуйте реальный и удобный способ присосать коловорот к тарелке.

И ещё: В блоке заметна граница ниризистовой 50 мм вставки. Щуп 0,05 влазит. Это очень плохо? Раньше на других блоках такого не замечал.

Что то мне не везёт ... уже второй блок возможно под выброс.

post-30329-0-06307300-1442348038_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Пробовал к тарелке приклеивать приспособу для приведения клапана во вращения коловоротом двусторонним скотчем. Чепуха получается. Отваливается от тарелки и резина от маслопродуктов разваливается. Сделал деревянную с прорезью под коловорот и приклеил каплей клея  момент ( в маленьких тюбиках продается) 5 сек. и не оторвешь. Отличный результат. Для удаления после притирки большого труда не нужно, немного поддеваешь стамеской, покачиваешь, и от тарелки все отваливается.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из самых простых способов-клапан, резиновая трубка (подходящая по диаметру )и дрель с стержнем (дрель снизу).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из самых простых способов-клапан, резиновая трубка (подходящая по диаметру )и дрель с стержнем (дрель снизу).

Меня умилила ваша некомпетентность - клапана дрелью не притирают.

Даже на ремзаводах ... автоматический станок работает в алгоритме: прижал-повернул на 180 градусов-приподнял, для того, чтобы паста равномернее распределилась-прижал-повернул в обратную сторону на те же 180 градусов. и т.д.

А дрелью натворишь задиров и прижогов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти