Перейти к содержимому


Фотография

Разборка переднего моста

Подшипник вместо шкворня.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#1 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 26 Ноябрь 2015 - 01:35

В трёп пишу, больше потому, что такое изменение конструкции нельзя рекомендовать по соображениям безопасности.

Разобрал сегодня передний мост. Подготовлю в запас.

Здесь многие пугали сложностями с разборкой и снятием кулаков. Пришлось чуток повозиться ... применить некоторые приёмы ... в общем разобрал.

Но не только об этом хочу сказать ... этот мост я сам ремонтировал примерно в 1981 году. Он отработал больше десяти лет и проехал много тысяч километров.

Так вот ... тогда я сам придумал и установил вместо шкворней роликовые конические подшипники № 7203. Думаю Америку не открыл ... и кое-кто здесь так же пробовал.

   За то я посмотрел реальные результаты длительной эксплуатации;

- что удивительно - нижние, постоянно нагруженные подшипники в довольно неплохом состоянии:

- в верхних подшипниках наружные обоймы продавлены роликами ... и очень сильно. Видимо эффект молотка сказался. Вовремя не регулировались видимо.

- во внутренней детали кулака (очень прошу извинить, но крайне неохота сейчас лазить по каталогу как правильно называется) малая вдоль оси поверхность посадки (узко), и в одном шарнире она разболталась очень сильно.

- и ещё - между чулком и кулаком ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! должна стоять прокладка. Иначе в следующий раз будет не разобрать.

Вот фото.

2015-11-25 16.03.15.jpg

2015-11-25 17.08.15.jpg

2015-11-25 22.06.06.jpg

2015-11-25 22.06.30.jpg




#2 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 567 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 26 Ноябрь 2015 - 11:53

при чём безопасность здесь? кругом "шапиёны проклятые"?))


Сообщение отредактировал gazonchik1969: 26 Ноябрь 2015 - 11:53


#3 caша вии

caша вии

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 546 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Муром
  • Интересы:велосипед "Орлёнок"

Отправлено 26 Ноябрь 2015 - 12:22

Ведущую шестерню с двойным подшипников чем выпрессовывал? Самодельный сьемник есть?

#4 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 26 Ноябрь 2015 - 15:02

Ведущую шестерню с двойным подшипников чем выпрессовывал?

То ещё не разбирал. Культяшки вначале переберу.


при чём безопасность здесь? кругом "шапиёны проклятые"?))

Металл бобышек подобрать ... закалку. И сборка должна быть аккуратной ... регулировка.

А для себя так и сделаю ... кое-что изменю чуть-чуть. Уже на основе опыта, а не теории.


Сообщение отредактировал Муж Долговой: 26 Ноябрь 2015 - 15:03


#5 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 567 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 26 Ноябрь 2015 - 17:12

То ещё не разбирал. Культяшки вначале переберу.


Металл бобышек подобрать ... закалку. И сборка должна быть аккуратной ... регулировка.

А для себя так и сделаю ... кое-что изменю чуть-чуть. Уже на основе опыта, а не теории.

так в продаже есть енти наборы(с подшипниками). уазины.



#6 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 27 Ноябрь 2015 - 21:51

так в продаже есть енти наборы(с подшипниками). уазины.

Просмотрел четыре варианта разных решений этого узла (больше не нашёл).

- шкворень;

- шар;

- шаровая опора;

- подшипник.

Такого как у меня способа не нашёл! Может плохо искал.

У меня подшипник не во внутренней детали кулака, а в наружной! Под самые крышки. А это не совсем одно и то же. Те же 7203-ие подшипники у меня были установлены на расстоянии на 50 мм дальше друг от друга, чем предлагаемый УАЗом вариант.  А вам любой Механик скажет ... чем шире - тем лучше ... больший рычаг - меньше нагрузки.



#7 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 567 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 28 Ноябрь 2015 - 19:44

Просмотрел четыре варианта разных решений этого узла (больше не нашёл).

- шкворень;

- шар;

- шаровая опора;

- подшипник.

Такого как у меня способа не нашёл! Может плохо искал.

У меня подшипник не во внутренней детали кулака, а в наружной! Под самые крышки. А это не совсем одно и то же. Те же 7203-ие подшипники у меня были установлены на расстоянии на 50 мм дальше друг от друга, чем предлагаемый УАЗом вариант.  А вам любой Механик скажет ... чем шире - тем лучше ... больший рычаг - меньше нагрузки.

не вкурил сразу...теперь ясно. так лучше(с разносом). нащот игольчатого покумекай. однако у подшипника(качения) есть минус - неубранный незамедлительно люфт ведёт к "ураганному разрушению"(особливо верно на каменист. дорогах - практика). потому сей девайс - для аккуратистофф;) пы. сы. втулки и шары терпеливее к невзгодам и перерывам в ТО


Сообщение отредактировал gazonchik1969: 28 Ноябрь 2015 - 19:56


#8 Петр Халецкий

Петр Халецкий

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Израиль Бат-ям
  • Интересы:автомобили, оружие

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 06:19

Ты хотел написать втулки поменял на подшибники, шкворня то остались только видоизмененые.

Мы тоже так делали но немного раньше и заодно поменяли шары на крестовины в полуосях.


Сообщение отредактировал Петр Халецкий: 29 Ноябрь 2015 - 06:26

Официальный представитель УАЗБУКИ на святой земле.

C уважением, Пётр
skype мой ник: mazgan2004


#9 Die Hard

Die Hard

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Илья
  • Город:Иваново

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 08:05

Ты хотел написать втулки поменял на подшибники, шкворня то остались только видоизмененые.

Мы тоже так делали но немного раньше и заодно поменяли шары на крестовины в полуосях.

Крестовины в полуосях - моветон.



#10 Петр Халецкий

Петр Халецкий

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Израиль Бат-ям
  • Интересы:автомобили, оружие

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 12:25

Тогда это было нормой, а у меня на моем CJ с завода и ни чего нормально, даже получше чем шары всегда можно глянуть да и смазать а при необходимости и заменить все же на виду.


Официальный представитель УАЗБУКИ на святой земле.

C уважением, Пётр
skype мой ник: mazgan2004


#11 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 12:45

Крестовины в полуосях - моветон.

 

.

Прикрепленные изображения

  • d30yj.gif
  • front_axle_shafts.gif

Конец-всему делу венец!

#12 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 13:50

так в продаже есть енти наборы(с подшипниками). уазины.

Ты не в курсе ... бывают в продаже втулки полуосей? Или их самому точить придётся. А большой сальник кулака одинаковый с 469?



#13 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 567 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 17:54

Ты не в курсе ... бывают в продаже втулки полуосей? Или их самому точить придётся. А большой сальник кулака одинаковый с 469?

покупал в продаже(помни о развёртке)).  кулаки стоят уазины(на моём). за родню - не курсах



#14 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 17:59

покупал в продаже(помни о развёртке)).  кулаки стоят уазины(на моём). за родню - не курсах

Спасибо.



#15 lisovin161

lisovin161

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Михаил
  • Город:Семикаракорск Ростовская обл
  • Интересы:ОХОТА,РЫБАЛКА,СВАРКА

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 18:22

Ведущую шестерню с двойным подшипников чем выпрессовывал? Самодельный сьемник есть?

Я обратным молотком сбивал.Выточил мощную гайку на хвостовик и к ней приварил обратный молоток,накручиваю на хвостовик и выбиваю ,два моста уже поддались



#16 caша вии

caша вии

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 546 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Муром
  • Интересы:велосипед "Орлёнок"

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 18:38

Я обратным молотком сбивал.Выточил мощную гайку на хвостовик и к ней приварил обратный молоток,накручиваю на хвостовик и выбиваю ,два моста уже поддались

у меня самодельный съёмник есть, но , хотелось бы посмотреть, чем народ выпресовывает :)



#17 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 567 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 19:00

Спасибо.

на дне стакана заскрижаль;)



#18 Die Hard

Die Hard

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Илья
  • Город:Иваново

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 19:30

.

Про шарнир неравных угловых скоростей уже всё сто раз перетёрли.Но вот на передних экскаваторных мостах,на МАЗ-6317,Т-40АМ,между полурамами К-701 стоят сдвоенные крестовины,наверное для веса.На работе,на китайском самосвале уже второй раз разбило крестовину на заднем мосту.Передний конец кардана на среднем мосту стоит идеально ровно,крестовина не работает а у заднего моста хвостовик смотрит вверх,крестовина всегда в работе.Уж не это-ли причина?Китайцы тоже видать заморачиваться не стали.



#19 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 567 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 19:45

Про шарнир неравных угловых скоростей уже всё сто раз перетёрли.Но вот на передних экскаваторных мостах,на МАЗ-6317,Т-40АМ,между полурамами К-701 стоят сдвоенные крестовины,наверное для веса.На работе,на китайском самосвале уже второй раз разбило крестовину на заднем мосту.Передний конец кардана на среднем мосту стоит идеально ровно,крестовина не работает а у заднего моста хвостовик смотрит вверх,крестовина всегда в работе.Уж не это-ли причина?Китайцы тоже видать заморачиваться не стали.

параллельность хвостовиков - обязательна(почти)).  сдвоенная крестовина = шрус.


Сообщение отредактировал gazonchik1969: 29 Ноябрь 2015 - 19:45


#20 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 685 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 21:12

 

У меня подшипник не во внутренней детали кулака, а в наружной! Под самые крышки. А это не совсем одно и то же. Те же 7203-ие подшипники у меня были установлены на расстоянии на 50 мм дальше друг от друга, чем предлагаемый УАЗом вариант.  А вам любой Механик скажет ... чем шире - тем лучше ... больший рычаг - меньше нагрузки.

 Ерунду не пори.

 Лет с десяток те шкворня, что на подшипниках для УАЗа - имеют роликовый радиально-упорный( конусной) подшипник, стоящий в "шляпке гриба". Дальше - только крышки шкворней.

Видимо ты их даже на картинке не видел.

 

Кулаки лучше ставь УАЗины. и проще с запчастями и универсальность по посадкам колёс - не лишняя.

 Сальник шаровой опоры - НАХ не надь тебе "от 469". Ставь "от пЭтриота" ( индекс с 3160 начинается). Полноценная резиновая манжета на металлокаркасе. Одно "но" - одевать на место - только при снятой с чулка "оюмке" ( Шаровая Опора Поворотного Кулака - ШОПК)

либо ( как я себе ставил) - аккуратно болгаркой с тонким отрезным диском ( лучше 0,6мм, но и 1,0 - канает) рахрезать " в самом верху".

Тогда - не разбирая узла ставится.

 Какие кольца  прижимные будут лишние - по месту поймёшь.

Манжета - на порядок лучше старорежимного колечка из резины и с войлочным "дублёром"...

ШОПКи ГАЗ 69 от УАЗ  отличаются только посадками под шкворня.( их диаметром)

Посадка искомой манжеты - одинакова.

 

 И ещё.

 Коль собираешь мост - глянь сюда :

http://www.gaz69.ru/...da/#entry372602


у меня самодельный съёмник есть, но , хотелось бы посмотреть, чем народ выпресовывает :)

По колхозному - штырём-выколоткой через маслозаливное отверстие.

 

По втулкам полуосей...

 Вуглускр как-то выкладывал подробный отчёт о внедрении вместо этих втулок  - подшипников. 

Где висит отчёт ? 

Либо в разделе "по теме" ( трансмиссия или ходовая)

Либо - в "Нашем опыте".

Покопайся.

 Тебе  самое то ( коль токарка в своих руках)


Сообщение отредактировал Федот68: 29 Ноябрь 2015 - 21:18

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей