Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
Копчёный

Проблема с задней опорой двигателя.

Рекомендуемые сообщения

Выручайте, товарищи! На моём ГАЗ-69 установлен двигатель от ГАЗ-21 с родной трёхступенчатой коробкой. На задней опоре двигателя в обоих резьбовых отверстиях М12, просверленных в алюминиевом картере сцепления (само по себе спорное конструкторское решение), сорвало резьбу. Кроме того, верхняя подушка на последнем издыхании, нижняя приказала жить уже давно, была заменена самоделкой. "Скурил" весь форум. Никаких рекомендаций по установке неродных подушек не нашёл, по всем ссылкам о продаже новых родных подушек - "нет в наличии". Резьбу планирую перерезать на М14, чем заменить подушки - ума не приложу! Подскажите!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Axma00707    1 141

Подушки не такая редкость, должны быть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 261

"наборы" из транспортёрной ленты(верх - низ), со втулками самодельными. пробойник в помощь. сам так делал по причине дубовости попавшися под руку "родных"

  • Like 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 261

гдет в гараже  лежит поперечина с подушками...самодельная, отъёмная от рамы...однако, поиск - тока при устоявшихся плюсовых значениях среднесуточной))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"наборы" из транспортёрной ленты(верх - низ), со втулками самодельными. пробойник в помощь. сам так делал по причине дубовости попавшися под руку "родных"

Нижняя подушка и была уже ранее так изготовлена. Но верхняя должна крепиться заодно с нижней на 3 болта М8. Если и верхнюю изготовить аналогично, то крепления подушек к раме не будет вообще. А в моём понимании, это не есть хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 261

Нижняя подушка и была уже ранее так изготовлена. Но верхняя должна крепиться заодно с нижней на 3 болта М8. Если и верхнюю изготовить аналогично, то крепления подушек к раме не будет вообще. А в моём понимании, это не есть хорошо.

делал сквозные болты. низ-верх и внутри(колокола) - лента. дешево и сердито)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

делал сквозные болты. низ-верх и внутри(колокола) - лента. дешево и сердито)

 А болты вворачивали в заводские отверстия? Гайки, как мне кажется, внутри картера сцепления поставить невозможно, по крайней мере, с левой стороны - мешает вилка сцепления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 261

 А болты вворачивали в заводские отверстия? Гайки, как мне кажется, внутри картера сцепления поставить невозможно, по крайней мере, с левой стороны - мешает вилка сцепления.

ставил давно(лет 15 тому)... вроде колокол сверлил под отверстия в поперечине(однако, он мог быть уазин,  без отверстий)...болты ставил "сверху"(гайки внизу, законтривал) - эт точно помню.   пы. сы. щас стоит моноблок, посмотреть "внекуда")

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lisovin161    16

Тоже была проблема с сорванной резьбой, решил кардинально,выточил гужены стальные ,вкрутил ,закернил и забыл

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ставил давно(лет 15 тому)... вроде колокол сверлил под отверстия в поперечине(однако, он мог быть уазин,  без отверстий)...болты ставил "сверху"(гайки внизу, законтривал) - эт точно помню.   пы. сы. щас стоит моноблок, посмотреть "внекуда")

Да, у Вас колокол был, скорее всего УАЗкин. Основание у него одиноковой толщины. На колоколе М-21 выполнены приливы под резьбу и они практически вплотную к вилке сцепления. Если только их подточить... Но на месте это мало реально, как мне кажется. Придётся, всё-таки, на М14 переходить. В одном месте подушки нашёл, вроде, закинул вопрос. Будем ждать...

Изменено пользователем Копчёный

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже была проблема с сорванной резьбой, решил кардинально,выточил гужены стальные ,вкрутил ,закернил и забыл

Согласен на 100%, что это прекрасное решение. Но картер сцепления - он же колокол, снимать в лом. Но, может быть, придётся. Хотя нет, прежде на М14 надо попробовать перерезать. Ввертыши и после М14 поставить можно без проблем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 648

Есть ещё мебельные закладные(забивные скорее) гайки.

Снаружи без резьбы (но с "ершом"),и с буртиком.

Если запрессовать(вставить) их изнутри колокола - вполне вариант.

От про ворота доп.фиксация - тупо наварить на буртик "ус" - штырь до упора куда-нибудь.

Подушку верхнюю крепить ?

Зачем? Это же просто прокладка.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 261

Согласен на 100%, что это прекрасное решение. Но картер сцепления - он же колокол, снимать в лом. Но, может быть, придётся. Хотя нет, прежде на М14 надо попробовать перерезать. Ввертыши и после М14 поставить можно без проблем.

меняю , по возможности, винты в корпусные, люминевые  резьбы на шпильки. ввёрт и выверт(по необходимости) - котргайкой. бонус - законтривание. затяжка винта и гайки на шпильке, для целостности корп. резьб  - две большие разницы(при условии нормы в резьбе шпилька - гайка)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резьбу в колоколе совсем не обязательно делать,можно длинными болтами сверху вниз перехватить ,гайку закручивать на нижней части подушки подложив пластину.

Тут еще вариантов был.https://www.drive2.ru/l/2673169/

Изменено пользователем caша вии
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kyzya    399

Согласен на 100%, что это прекрасное решение. Но картер сцепления - он же колокол, снимать в лом. Но, может быть, придётся. Хотя нет, прежде на М14 надо попробовать перерезать. Ввертыши и после М14 поставить можно без проблем.

Ввёртыш,один раз поставил и нет проблем,если вы снимете подушки с траверсы,под ними будут приличные отверстия которые позволят выполнить работу по установке ввёртышей без снятия колокола или двигателя,понятно что несколько не удобно,но выполнимо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ещё мебельные закладные(забивные скорее) гайки.

Снаружи без резьбы (но с "ершом"),и с буртиком.

Если запрессовать(вставить) их изнутри колокола - вполне вариант.

От про ворота доп.фиксация - тупо наварить на буртик "ус" - штырь до упора куда-нибудь.

Подушку верхнюю крепить ?

Зачем? Это же просто прокладка.

Согласен, на крайний случай можно и не крепить. Но обратите внимание, все заводские подушки так или иначе ограничены от перемещения относительно рамы. Как максимум - болты через залитую в подушку стальную пластину, как минимум - если агрегат не тяжёлый, например, радиатор - выступ на самой резине подушки.

Изменено пользователем Копчёный

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резьбу в колоколе совсем не обязательно делать,можно длинными болтами сверху вниз перехватить ,гайку закручивать на нижней части подушки подложив пластину.

Тут еще вариантов был.https://www.drive2.ru/l/2673169/

Согласен, отличное решение. Но мне не подойдёт. Уже писал, что на моём картере сцепления двигателя ГАЗ 21 выполнеы приливы под резьбу и они вплотную к вилке сцепления. Головки болтов не поместятся, к сожалению.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, спасибо за советы! У кого есть ещё идеи - прошу писать. Пока поступил дедовским способом - на резьбу болтов намотал подмотку с фильтра. Как не удивительно, удалось затянуть подушки, конечно, не до одури... На сколько - нибудь хватит, так как надо ездить. Когда сделаю капитально - отчитаюсь о способе решения проблемы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 648

Согласен, на крайний случай можно и не крепить. Но обратите внимание, все заводские подушки так или иначе ограничены от перемещения относительно рамы. Как максимум - болты через залитую в подушку стальную пластину, как минимум - если агрегат не тяжёлый, например, радиатор - выступ на самой резине подушки.

Буртик в радиаторных подухах не для фиксации подухи.

А выполняет роль втулки,не дающей стяжному болты(железной втулке вокруг него как наподухах рк,или мотора УАЗ) биться о железные края отверстия рамы - дабы не гремели.

Мона заменить трубкой из резины или ПВХ поверх болта или против опере лыжной трубки что вокруг него ( её роль дать сдаться резиновым подухам вокруг рамы до упора,но не чрезмерно. Дабы осталась эластичность на работу резинок. Ибо роль подух - обеспечить крепкое,но не абсолютно жесткое крепление к раме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
esaul1    1 246

Двигатель 451М. Родные подушки, верх-низ. Так же, просверлены отверстия в колоколе. Болты с гайками, гайки внутри колокола, поскольку лень было снимать коробку. Длину болта со стороны вилки (левого) регулировал втулкой снизу. При известной сноровке даже встает ключ на 17 внутрь колокола, чтобы притянуть. Да, втулки обязательны (поз. 8 на схеме http://www.konsulavto.ru/acat/cars/gaz/gaz-69/podveska-dvigatelja#fPic_ac).

Изменено пользователем esaul1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@drenalin    2 968

У меня была такая проблема. Решил её установкой болтов с гайками. Причем гайки не внутри колокола а снаружи. Болты естественно меньшего диаметра. 

Правда двигатель у меня 24 с подрезанным колоколом.

Изменено пользователем @drenalin GAZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
esaul1    1 246

Саш, ты ставил болты при снятой коробке. Поэтому и вставил их сверху-вниз, как положено. А я их ставил при присоединенной коробке и извращался, накидывая гаечки внутри колокола..

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@drenalin    2 968

Да, конечно при снятой. Кстати, проблема выявилась когда я заметил, что нет одного болта. Ездил так некоторое время (не больше 1000км) А когда решил оставшийся проверить, выяснилось, что и он крутится от руки и на 1 нитке держится. Никаких вибраций при этом из за практически незакрепленной задней опоры не было, поэтому и не парился особо , ставя более тонкие болты. А учитывая, что при снятии двигателя  коробку сдернуть дело 5минут, стало быть и с откручиванием задней опоры гемора не будет. К тому же соединение болт- гровер-гайка гораздо надежнее чем болт-картер.  И за резьбу, сорванную в теле переживать не надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
СлавиК    142

У меня болты стоят сверху вниз, коробка стояла на двигателе. Чтобы поставить болт особенно который слева (если стоять спиной к двигателю) то его самая большая проблема направить в нужное место. Я просто отжимал подшипник по максимуму и с некоторыми усилиями и вые***босами болт заходит. По середине не ставил болт , висит на двух. А нарезание резьбы и потом сверловка это лишние дыры (отверстия) и вечная подгонка вновь приобретенных зап.частей.

 

Если что то не так сказал поправьте. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
esaul1    1 246

Когда вместе с Евгением-Янкелем менял колокол сцепления, порядок действий был таков.

Установка подушек крепления двигателя (и задней тоже). Не забыть вставить распорные втулки, при установленной подушке их не вставишь.

  1. Сборка: двигатель-колокол-корзина-коробка-кардан малый.
  2. Выравнивание всей системы в диаметральной плоскости.
  3. Сверление отверстий под болты в дне картера сцепления (через поперечину рамы).
  4. Установка болтов сниза, накидка гаек с гроверами внутри колокола и их последующая затяжка. Вот тут пришлось повые****ться.

Переточенный ключ на 17 вполне уверенно гайки держал. Проблема была - их наживить. Возможно, камрадам с тонкими кистями и длинными пальцами это удасться быстрее.

Конечно, правильнее было снова снять коробку, но лень оказалась сильнее. Уже позже, при замене сцепления, переставил по правильному.

Как-то так.

Изменено пользователем esaul1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×