Перейти к содержимому


Фотография

М20. Одна из причин перегрева


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#21 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 27 Июнь 2016 - 21:57

...,и Вы его не прегреете даже в горах ,если колёса только не будут заклинеными :D !

Именно этот критерий и был главным в работе по очистке системы охлаждения.

У нас - Юг. У нас летом около 40 в тени - норма. По специфике - едешь только вверх, часами. А горные "дороги" - остатки лесных волоков, по которым приходится подбираться к районам работ, подчас имеют невообразимые уклоны. Когда даже на полном приводе, машина прыгает на месте. Колеса крутятся,  а в верх - уже не может.

Но это вопрос уже дорог, а не охлаждения.




#22 Cthutq_71

Cthutq_71

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автозвук, Газ 69,Оптовая торговля автосигнализациями,автоаксессуарами.

Отправлено 27 Июнь 2016 - 23:30

От себя добавлю. еще движек греется от 92 бензина.


2 газика это уже автопарк

#23 Алексей Попович

Алексей Попович

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск

Отправлено 27 Июнь 2016 - 23:43

Именно этот критерий и был главным в работе по очистке системы охлаждения.

У нас - Юг. У нас летом около 40 в тени - норма. По специфике - едешь только вверх, часами. А горные "дороги" - остатки лесных волоков, по которым приходится подбираться к районам работ, подчас имеют невообразимые уклоны. Когда даже на полном приводе, машина прыгает на месте. Колеса крутятся,  а в верх - уже не может.

Но это вопрос уже дорог, а не охлаждения.

Из опыта эксплуатации газона при высоких температурах - иногда достаточно просто снять жабры.



#24 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 27 Июнь 2016 - 23:54

Из опыта эксплуатации газона при высоких температурах - иногда достаточно просто снять жабры.

Мой отец всегда на время обкатки после ремонта снимал жабры (не ставил).



#25 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 27 Июнь 2016 - 23:55

Спасибо, учту.



#26 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 28 Июнь 2016 - 00:27

Жаль что тема не в разделе "Трёп". Хотелось бы упорядочить понимание процесса.

Буду краток.

Как происходит "заростание" охлаждения?:

1. Система совсем без накипи. Вода легко снимает температуру с рубашки переносит её радиатору ... радиатор легко отдаёт воздуху.

Всё отлично ... мотор не греется. (Здесь и далее примем будто зажигание и карбюратор настроены правильно).

2. Начала откладываться накипь. Сначала на рубашке. Слоем 1...3 мм. Условия теплопередачи от цилиндров воде значительно ухудшаются.

Это самая опасная стадия. Потому что незаметна.Проходимость каналов достаточная. Помпа гоняет хорошо. Вода не греется ... и даже холоднее, чем раньше, когда всё было чистым. Цилиндры и поршни в этой стадии получают максимальную тепловую нагрузку. Перегревается и теряет свойство масло, и много ещё такого вредного для мотора. Малоопытные водители эту стадию могут прочувствовать разве что по увеличивающейся детонации и калильному зажиганию ... начинают трамблер крутить туда-сюда, свечи меняют. Более опытные эту стадию нюхом чуют, так как масло перегретое пахнет по другому. Повторяю ... вода в радиаторе по прибору на щитке нормальная.

3. При дальнейшем увеличении толщины слоя накипи ... из-за разного коэффициента расширения с чугуном и алюминием ... начинает щёлкать и осыпаться ... осыпавшаяся накипь называется шлам. Условие охлаждения цилиндров улучшается. Так происходит довольно долго. Пока шлам ещё не перекрыл каналы.

4. При увеличении слоя шлама до некоторых пределов происходит частичное, а некоторых и полное, перекрытие каналов. Циркуляция воды снижается, начинается рост температуры по прибору. Вода реально закипает даже при небольших нагрузках на мотор. Закрывать глаза на проблему больше нельзя. Приходится мыть тем или иным способом. С разборкой мотора или без. Чаще с разборкой (из-за головки).

       Радиатор латунный и накипь на нём почти не образуется. Он может только шламом забиться, принесённым из рубашки ... да и легко моется

       Вот собираюсь в поддон приколхозить датчик температуры масла. Тогда анализируя и сопоставляя показания двух температур можно делать выводы о состоянии системы охлаждения и не только.

 Ну и вывод:

- Летом заливать дождевую воду. Не менять и не доливать. Для чего устранить все течи и подтекания.

- Зимой заливать антифриз ... или собирать слитую воду и заливать её же (как здесь советовали) ... топить снег по возможности ... это от степени ленивости зависит. Я самый ленивый ... зимой тосол залью.

- можно добавить в воду немного Трилона-Б или Калгона. Они не убирают уже отложившуюся накипь, но препятствуют появлению новой. Действуют следующим образом - связывают с образованием комплексных соединений накипеобразующие ионы кальция и магния. Они не образуют шлама и осадков. Был бы я химиком - объяснил бы процесс подробнее.


Сообщение отредактировал Муж Долговой: 28 Июнь 2016 - 01:49


#27 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 28 Июнь 2016 - 02:06

Не давала мне покоя одна вещь. Зудит в голове, и хоть тресни.

С одной стороны - многократно расписанные на многих автофорумах сведения, что нельзя промывать блоки с алюминиевой головкой (радиаторами) кислотосодержащими препаратами.

Да, это в принципе - так. Но кислота кислоте - рознь.

И я покопался в химии. И в сети, и в своих старых книгах, оставшихся от поры увлечения химией.

Вообще, стыдно мне человеку, чья мама всю жизнь проработала в химлабаратории и многому меня учила из того, что знала. Вдвойне - что сам работал в электрохимической исследовательской лаборатории защиты металлов. В добрые советские времена. Да позабыл все.

Так вот. Я действительно был совершенно немножко близок к истине, что обработка ортофосфорной кислотой одновременно двух разных металлов (медь, чугун) может негативно отразиться на меди.

Отчасти - это верно. Но только в случае наличия электрохимического процесса.

В "простых" ситуациях, ортофосфорная кислота не реагирует с медью и большинством ее сплавов, растворяя лишь окислы и соли меди.

То бишь - очищая ее.

И далее. Выходит,  что при всей жути, нагнанной на автофорумах, что ортофосфорная жрет алюминий и сплавы - сия страшилка растиражированная, является заблуждением? Гм...

Ортофосфорная кислота не растворяет алюминий? А только его соли. И то - не все?

Вот выдержка из вполне научного-практического издания:

Секрет подобного поведения алюминия прост - он настолько активен, что именно
благодаря этой своей способности столь интенсивно окисляться постоянно покрыт
плотной окисной пленкой Al2O3 которая и
препятствует его дальнейшему окислению.
Инертность оксида алюминия настолько велика, что покрытый им алюминий
практически не реагирует с ... не
растворяется в ортофосфорной кислоте (H3PO4).
Хотя, даже при обычной температуре, реагирует с хлором (Cl2 )
и бромом (Br2) а при нагревании с фтором (F2 
) , йодом (I2 ) , серой (S ) , углеродом (C ) ,
азотом (N2 ) , растворяется в растворах щелочей.

Приношу свои извинения, за то, что ввел сообщество в заблуждение на счет "вреда" латунному "саксофону".

Промывать блок ортофосфорной вместе с латунной трубой - можно.

А по головке блока...

Практика - самое ценное.

На окисленном участке (контрольно - на чистом участке) снятой убитой головки блока сделал буртики из пластилина, и  залил 50% раствором ортофосфорной кислоты. (ударная доза-концетрация, :) )Попихал в ведро, с раствором ОФ где очищается помпа еще всякие детали из ал и сплаов, попавшие под руку.

Завтра поведаю и покажу фото результатов.

Исходя из доброй науки химии - промывать блок вместе с головкой раствором ортофосфорки - можно? Проверим.

Потому как выходит что алюминий защищает его оксидная пленка. А кислота жрет сначала пленку. А потом? ...

2Al+2H3PO4=2AlPO4+3H2 :blink:


Сообщение отредактировал АлексейК: 28 Июнь 2016 - 03:05


#28 jankel

jankel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 372 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ-69-А ,опасные бритвы ,Иж49.

Отправлено 28 Июнь 2016 - 11:29

Со всем уважением к ГАЗ ику,не лучше ли пользоваться автомобилем Нива или УАЗ ,так ,как более маневренные на дороге.И на некоторых двигателях я применяю прокладки современного производства ,по закупке обходятся 2.5 тыс руб-это я к чему,а просто уже третий сезон некоторые ретро автомобили ходят на тосоле,правда по ровным дорогам.Хотя доказано ,что лучший теплоностель -вода.

#29 Юрий72

Юрий72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюменская область
  • Интересы:Газ-69, 68 г.в. Охота,рыбалка.

Отправлено 28 Июнь 2016 - 12:19

Чем плох тосол/антифриз залитый в вычищенную систему охлаждения Газ-69?



#30 МММ

МММ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 113 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Оренбург

Отправлено 28 Июнь 2016 - 12:55

Чем плох тосол/антифриз залитый в вычищенную систему охлаждения Газ-69?


Кирдык головке..

#31 Юрий72

Юрий72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюменская область
  • Интересы:Газ-69, 68 г.в. Охота,рыбалка.

Отправлено 28 Июнь 2016 - 13:23

Кирдык головке..

Чем сплав головки отличается от современных УМЗ или ЗМЗ? Поддельный антифриз/тосол согласен, съест головку. Но в этом случае сожрет и на современных.


Сообщение отредактировал Юрий72: 28 Июнь 2016 - 13:24


#32 jankel

jankel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 372 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ-69-А ,опасные бритвы ,Иж49.

Отправлено 28 Июнь 2016 - 16:36

тосол не даёт накипи на стенках двигателя и точка кипения выше .но очень гигроскопичен и норовит попасть в масло.

#33 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 696 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 28 Июнь 2016 - 18:30

Ну...

Кислоты -то как раз алюминиевым сплавам как правило по барабану. Та самая "оксидная" плёнка работает от кислот.

А вот щелочами она - разъедается "на раз".

Ничего личного. Просто практика.

 Современные антифризы ( что ТОСОЛ, что ЛюквиМоли, что Синтек) любых классов ( и G11 иG12) - вполне применимы в ГАЗ69.

Не забываем :

Его система охлаждения проверялась при температуре окружающего воздуха 50*С и с пушкой с лафетом на прицепе, да в песках. Так что несколько меньшая теплоёмкость антифризов против воды - не помеха.

А вот смазывающие свойства антифризов что на основе этиленгликоля, что пропиленгликоля - лишними не будут. Жизни тем же уплотнениям помпы продлят изрядно.

И расширительный бачок не нужен.  Вполне объёма ролного верхнего бачка радиатора хватает при температуре "за бортом" -35*С и прогреве до рабочей ( 90-99*С). То есть - на холодном соты покрыты ОЖ, а на горячем - ещё через край не льётся.

Опасения., что нормального качества автомобильный антифриз "пожрёт ГБЦ" просто смешны.

Как же тогда ездят современные авто, у которых не только в моторе гораздо больше алюминиевых детаоей, но и радиаторы ( что основной, что "печкин") - из алюминиевой фольги ???

 

И ещё.Раз пошёл базар о применяемых жидкостях в древних авто :

Масло - ТОЛЬКО синтетика. Ибо даже "чистая" синтетика , без загущающих присадок - уже имеет "двойное" число по САЕ. То есть - жиже на морозе и гуще при рабочей температуре, чем минералка.

 И советик про бензин.

Хоть иногда "балуйте" свою технику ( и авто, и бензопилу, и лодочный мотор) бензинами с "очищающими" присадками:

ТНК - "Пульсар"

Лукойл-" Экто"

Газпром -"G"

Туда льётся жутко растворяющая всё химия. порядка 800 мл на 100 литров бензина.

Отмывает и карбюратор и каналы и клапана ( в том числе и выпускные) - "как котовы яйца".

Лень делать фотки. Просто проверьте самолично.

 

Про "гигроскопичность" ТОСОЛа - улыбнуло :-)) ничё так, что ТОСОЛ есть антифриз на основе этиленгликоля , где воды от 30% ( ТОСОЛ-60- температура начала кристаллизации -60*С) до 50% ( т-ра начала кристаллизации -40*С). И что там всосанная влага из воздуха ( ну пусть плюс 5% от общего объёма) может изменить ?? И неужели никому никогда не доводилось доливать воду в антифриз ?? ( когда жижка "куда то ушла", а ехать надо, а кроме воды нет ничего под рукой)

 

И добавлю:

Не "тосол стремится попасть в масло". А - просто худая система ОЖ ( ну- прокладка ГБЦ хотя бы худая) .

Просто когда вода попадает в масло - она весьма быстро просто выкипает во время работы мотора.

А вот этилен/пропилен гликоли из масла никуда не деваются...:-(( Потому течь ОЖ в масло когда "чисто вода" не так критична, чем когда антифриз в системе.

Но мы же тут  про исправный мотор говорим ?

А не про просящий ремонта ??

Я к тому, что течь ОЖ в масло надобно устранять. А не ездить "пока стук наружу не выйдет"

 

И ещё :

не забываем, что этиленгликоль - основа и для тормозной жидкости ( ДОТ3;4;5;)

И когда возникла ситуёвина, что вытекла тормозуха, ехать надо, а под рукой ничего, кроме концентрата антифриза ( тосола как его подвида) нет - то вполне допустимо и его залить.

Заливают, конечно же, и просто воду ( чаще - "мыльную", иногда - со стиральным порошком)

Но это совсем уж "дохромать до дому и СРАЗУ промыть систему".


Сообщение отредактировал Федот68: 28 Июнь 2016 - 19:40

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#34 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 577 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 28 Июнь 2016 - 19:22

"И неужели никому никогда не доводилось доливать воду в антифриз ?? ( когда жижка "куда то ушла", а ехать надо, а кроме воды нет ничего под рукой)" при советах получали концентрат. дистиллир. Н2О разбавляли.

#35 witt44

witt44

    Любитель

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Виталий
  • Город:Инта

Отправлено 28 Июнь 2016 - 20:47

 вытекла тормозуха, ехать надо, 

говорят лучше водку доливать.


В кривых руках и калькулятор зависает!


#36 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 696 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 28 Июнь 2016 - 21:04

говорят лучше водку доливать.

Можно.

Ибо спирт  как раз вполне нейтрален к любым уплотнениям тормозной системы

И даже при переводе тормозов на другой тип жижи , и просто от грязи - систему рекомендовалось одно врем мыть чистым спиртом.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#37 Альберт 66

Альберт 66

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Интересы:газ69, рыбалка,

Отправлено 28 Июнь 2016 - 21:44

Кирдык головке..

в 2007 году завел мотор на антифризе и до сих пор все в порядке. просто гайки с шайбами, на головке, собрал на герметике. + прокладку обработал спрей герметик.  недавно радиатор закапал, но это от старости :)  



#38 машинист

машинист

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Город:Брянская обл.

Отправлено 28 Июнь 2016 - 22:54

Применение карбоксилатного антифриза (G12 по стандартам фольксвагена) даже наших отечественных типа: кул стрим, феликс, синтек, сводит к минимуму риск съедания  деталей из цветных металлов, в том числе ГБЦ.

От себя добавлю. еще движек греется от 92 бензина.

 92 тоже свою лепту вносит, как ни корректируй угол опережения. Скорость горения меньше у него.


Сообщение отредактировал машинист: 28 Июнь 2016 - 23:07

 Починяю газик. http://mygaz69.blogs...01_archive.html


#39 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 28 Июнь 2016 - 23:30

Итак, продолжу про очистку блока (и головки). А то тема уже плавно съехала на антифризы, бензин и зажигание, да куда добавлять водку. :)

Внимание!

Сразу скажу, что мои выводы не являются призывом к действию и не навязываются как единственно верные. Каждый вправе решить сам.

Напомню, что вчера был проведен эксперимент. В ведро с 20% раствором ортофосфорной кислоты была помещена помпа, и различные изделия из алюминия и сплавов.

Для своеобразной "чистоты эксперимента", в качестве подопытного алюминия и сплавов был взят старый металл, которому более 70 лет, и он уже успел пострадать в своей жизни.

Это обломки Мессершмитта-109 (Bf-109) с одного из отработанных мест падений самолетов.

 

Начну с помпы.  Помпа до, и помпа после.

 

DSC081530001.JPG   DSC081580006.JPG   DSC081590007.JPG

 

Следующие два обломка были помещены в то же ведро частично - для возможности сравнения действия раствора кислоты.

 

DSC081540002.JPG   DSC081550003.JPG

 

Слева - не обработанная часть, справа - обработанная. Материал - дюралюминий, заклепки - обычный алюминий.

 

Несущая шина для фиксации жгутов проводки. Дюраль, железный винт, снизу приклепан алюминий. Помещена в раствор так же частично.

 

DSC081560004.JPG   DSC081570005.JPG

 

И наконец черт знает какая деталь, которая целиком плавала в растворе.

 

DSC081600008.JPG DSC081610009.JPG

 

На самом деле, реакция алюминия и сплавов с кислотой идет. Быстро растворяются окислы и соли, когда дело доходит до чистого металла, реакция продолжается, но медленнее.

Выделяется водород, что подтверждает формулу, где алюминий при взаимодействии с ортофосфорной кислотой превращается в какой то там фосфат с выделением газа.

 

То есть. Алюминий растворяется ортофосфорной кислотой. Но процесс идет медленно.

Для фольговых радиаторов из алюминия и сплавов - будет плохо. А вот  головке блока не будет ничего. Растворившийся слой измеряется тысячными долями миллиметра. И если водяные каналы головки не представляют из себя уже не металл, а доживают только держась на плотных окислах и солях алюминия - процедура очистки блока вместе с головкой вполне возможна.

 

Напомню, что алюминиевые и сплавные детали провели в растворе ортофосфорной кислоты вместе с помпой около 8 часов.


Сообщение отредактировал АлексейК: 28 Июнь 2016 - 23:48


#40 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 696 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 28 Июнь 2016 - 23:50

Хм. Опыты по "бытовой химии" - оно всегда полезно.

Только смею напомнить про всегда работающий способ удаления стальных заломышей из алюминиевых блоков :

Азотная ( !!!) кислота. Чем концентрированнее - тем лучше

Где брать ? - а Х.З. Люди берут где-то.

Я только знаю где "царский майонез" купить свободно - травильная "паста" для очистки швов на нержавейке после сварки.

10% азотной,10% серной и 10% плавиковой кислот. Остальное - загустители ( парафины вроде как всякие)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей