Перейти к содержимому


Фотография

М20. Одна из причин перегрева


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#41 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 28 Июнь 2016 - 23:54

Тут я скажу однозначно. Азотная, а тем более соляная кислота - влет жрут алюминий и сплавы. Это по химии, и вчера тоже проверено, ради интереса.




#42 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 29 Июнь 2016 - 00:11

Тут я скажу однозначно. Азотная, а тем более соляная кислота - влет жрут алюминий и сплавы. Это по химии, и вчера тоже проверено, ради интереса.

На спиртзаводе паровые котлы очищали от накипи кислотой соляной ИНГИБИРОВАННОЙ ... концентрацию не помню. Приезжал специалист  и по анализу воды и толщине накипи выносил решение о времени обработки и концентрации. Мы его попросили попробовать очистить дефлегматор РК из пищевой меди. Результат хороший если есть проток. А просто залить - мало ... нужна принудительная циркуляция. Если прохода через канал нету - кислота не берёт.

Так вот ... мы захотели "заныкать" парочку алюминиевых молочных фляг. Обошлось без травм ... кислота попадая на алюминий вскипала с неимоверной силой ... а сам алюминий стал чёрный. Налить не получилось. Руки, кожу, одежду кислота не трогает.



#43 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 686 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 29 Июнь 2016 - 01:05

Таки напомню :

Азотная кислота ( особенно - концентрированная) прекрасно хранится только в либо чугунных, либо алюминиевых ёмкостях.. Напомнить - из чего были изготовлены баки для окислителя ( азотной кислоты) в первом отечественном реактивном самолёте БИ-1 ? ( и в Ме-163 тоже самое, и много где ещё)

Правда разговор о "пищевом" алюминии. Скажем так - чистом. Дюраль ( сплав с медью) - совсем другой базар...

 А вот силумины и АМг -  ведут себя близко к "чистогану" ( чистому люминю)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#44 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 29 Июнь 2016 - 01:28

 

Таки напомню :

Азотная кислота ( особенно - концентрированная)

 

Не "особенно", а только концентрированная.

Мы не говорим про концентрированные кислоты. В деле промывки - это чуждая вещь.

У концентрированных кислот совершенно другие свойства, по сравнению с их водными растворами. Концентрированную серную кислоту - олеум, можно было спокойно вылить на ладонь, и демонстрировать оторопевшим первокурсникам химфака. (что мы, с успехом и проделывали).  Но если бы это была разведенная серная кислота - думаю вы знаете.

То же самое с "концентратами"  происходит в их отношениях с металлами. Но это, повторюсь, к теме не относится.


Сообщение отредактировал АлексейК: 29 Июнь 2016 - 01:32


#45 Юрий72

Юрий72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 511 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюменская область
  • Интересы:Газ-69, 68 г.в. Охота,рыбалка.

Отправлено 29 Июнь 2016 - 08:31

Считаю, что ГБЦ старую, сильно загрязненную и соответственно в окислах, лучше не очищать, а заменить на новую. Ибо, после очистки, она гарантированно превратится в решето. К блоку (чугунному) это не относится. По той же причине, со старой ГБЦ ,лучше не использовать антифризы.


Сообщение отредактировал Юрий72: 29 Июнь 2016 - 08:33


#46 Юрий72

Юрий72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 511 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюменская область
  • Интересы:Газ-69, 68 г.в. Охота,рыбалка.

Отправлено 29 Июнь 2016 - 08:38

По опыту: фосфорная кислота лучше, чем ортофосфорная. Лучше и быстрее очищает металлы от окислов и так же нейтральна к чистому металлу.



#47 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 29 Июнь 2016 - 11:10

фосфорная кислота лучше, чем ортофосфорная.

Это одно и то же химическое соединение. Разные названия. Вода и водичка. :)



#48 Юрий72

Юрий72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 511 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюменская область
  • Интересы:Газ-69, 68 г.в. Охота,рыбалка.

Отправлено 29 Июнь 2016 - 12:15

Это одно и то же химическое соединение. Разные названия. Вода и водичка. :)

Я, конечно, химию уже забыл. Но насколько помнится: зависит от процентного соотношения кислоты и воды и еще от чего то (температуры вроде). есть еще метафосфорная, пирофосфорная... Видимо с этим процентным соотношением и связана скорость растворения окислов и глубина проникания в слой этих окислов.



#49 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 01 Июль 2016 - 01:06

 

Здравствуйте уважаемые форумчане.

ГАЗ-69 мной был приобретен немногим более месяца назад. Мы - поисковики, работаем в сложной горнолесистой местности Западного Кавказа, и такой автомобиль нам стал просто необходим.

Я неплохой технический специалист по авто, с более чем двадцатилетним стажем.

Еще до покупки читал и изучал форум - многое для меня внове. Все таки последние полтора десятка лет работаю с иномарками.

Очень много достойной и полезной информации, технических решений - спасибо сообществу.

Все же, при всем объеме собранной информации, ее всегда можно дополнить, поделиться своим опытом.

На своем сайте я открыл отдельную тему - своеобразный бортжурнал становления нашей поисковой машины.

Некоторые решения постараюсь выкладывать в общую копилку знаний.

 

Много раз на профильных форумах по ГАЗ-69 в темах и постах встречал одну и ту же проблему - двигатель перегревается в жару.
Конструктивная болезнь? Неисправность?
Народ продувал, шомполил, менял радиаторы, промывал систему охлаждения, бился с термостатами.
Второй электрический вентилятор в дополнение к штатному, и даже... установка второго радиатора охлаждения! О как!
Но однако, почитав в старых источниках про двигатель М20 вообще, в эксплуатации как на "Победе" так и ГАЗ-69, не отметил склонности к перегреву.
Еще бы - помпа зверь, радиатор - как на танке. Размер и возможность теплоотдачи впечатляющая.
Да и у других (большинства) владельцев тихо и мирно стоит один вентилятор, и все у них с охлаждением хорошо. Ну иногда - почти хорошо.
Так где тут собака зарыта?
В блоке. Водяные каналы там - как Новоафонская пещера. Огромадные и их много.
Да вот только ГАЗ-69 с двигателем М20 изначально расчитывался для работы на воде. Даже в гражданских и войсковых инструкциях однозначно рекомендовалось заливать мягкую воду. И не сливать ее до морозов. А в морозы - сливать, и перед запуском двигателя заливать ее же по новой.
Никаких там антифризов!
Ага. Многим движкам по полвека. И не лили туда кипяченую и дистилированную воду. А что попало - из рек да из под крана.
Гдянув во внутрь чугунных патрубков радиатора, я еще ранее видел там пещерный антураж - сталактиты и сталагмиты отложений.
Вот то же самое - и в блоке двигателя.
То, что я покажу на фото ниже - не вымывается промывками, хоть народными, хоть модноимпортными. Не выбивается "Керхером", а тем более - струей воды из шланга.
Дохлый номер. Завороты водяных каналов просто не позволяют струе воды даже под высоким давлением попасть куда нужно.
И все это - "Да я блок промывал" - фигня полная. Спрессованную за десятилетия влажную грязь из закоулков водяной рубашки не вымыть.
Блок я два дня изнутри сушил. Стоял он на нагревателе, нагретый примерно до 80 градусов.
Заглушки водяной рубашки (все пять штук) были удалены. Без их удаления очистить блок изнутри - невероятно.
Блок высох. И началась добыча обедненной железной руды.

DSC081450001.JPG


На этом фото, только то, что выковыряно непосредственно из за самих нижних заглушек.

DSC081460002.JPG


В ход, для добычи руды из недр водяной рубашки шли разные отвертки, гнущиеся шомпола из старых щупов, проволока.
Далее - продувочный пистолет с длинным и гнущимся носиком, и 8 атмосфер компрессора.

DSC081470003.JPG


Все вокруг блока покрывалось добытыми залежами. Они периодически сметались веником в большие и малые кучи.
Только сухие отложения можно выковырять и выдуть.

DSC081490004.JPG

Вот одна из сметенных куч. Пачка - для масштаба размеров добычи. Вот это то и убивает систему охлаждения двигателя.
А вот после этого, можно и водой, и "Керхером" - вымыть уже жалкие остатки.
Я бы даже поставил вместо алюминиевой головки блока плоскую деревяшку, да с помощью электроноасоса погонял по всей системе охлаждения блока раствор ортофосфорной кислоты, но мешает латунная "труба" вставленная на всю длину блока вдоль цилиндров - часть системы охлаждения. Увы, поставлена она на неизвлекаемость.
Впрочем, после всех моей рудодобычи, я могу признать систему охлаждения очищенной.

 

Если кому то интересно следить за восстановлением и доработками ГАЗ-69, то вот ссылка на тему. Там многафото и многабукф. :)

С уважением, Алексей.

 

Сегодня изготовил новые заглушки ... стащил у Долговой из кухни крышки от банок ... из них и изготовил. Материал хороший. Вечный.

Могу фото - если надо.



#50 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 01 Июль 2016 - 01:13

Гы. Рупь за сто - на герметик?

Я почему ржу. Потому, что готовя блок к промывке, вырезал временные заглушки из... ну правильно, из крышек от стеклянных банок. :D



#51 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 01 Июль 2016 - 01:45

Гы. Рупь за сто - на герметик?

Я почему ржу. Потому, что готовя блок к промывке, вырезал временные заглушки из... ну правильно, из крышек от стеклянных банок. 

Не применяю герметик на М-20 ... принципиально.

Крышки нержавеющие ... толщина 1,2 мм. Отрезал диаметром  43,2 мм ... выгнул ...  вставил ... выровнял.

20160630_174619.jpg

Гони сотку :P


Сообщение отредактировал Муж Долговой: 01 Июль 2016 - 01:50


#52 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 01 Июль 2016 - 01:55

Завтра буду блок мыть средством для чистки газплиты. Припас парочку блоков. Замажу внутри-снаружи ... потом водой кёрхером смою.

У Долговой подсмотрел. Мне понравилось как оно (средство) нагар и засохшее масло с плиты смывает ... как новое всё становится.

Ни разу так не делал.



#53 Волголог

Волголог

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Илья
  • Город:Валдай Н.О.
  • Интересы:Зверьки, лодки, деффки.

Отправлено 01 Июль 2016 - 02:09

Мыть железки надо этим:  Лабомид 203.

 

Не реклама, из личного обширного опыта.


 e80ed951593c931a26eca3cf64290b3a.jpg





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей