Перейти к содержимому


Фотография

Как опустить траверсу?

доработка рамы под змз 402

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 03:34

Перед установкой кузова на раму, решил сначала поставить все агрегаты.

Все равно надо было сделать новые лапы-опоры волговского двигателя, вместо того металлолома из пластин и уголков, которые были привинчены к раме да родным лапам.

Правильно выставил двигатель, установив родную заднюю подушку вместо куска разехавшейся от масла транспортерной ленты, что был вкорячен ранее неизвестным установщиком движка.

 

DSC08664_DxO.jpg

 

Перед изготовлением лап, естественно посмотрел соосность КПП и РК...  Мамадарагая!

 

DSC08665_DxO.jpg

 

Как это вообще ездило то?! При этом, промкардан был не уничтожен, и не имеет вообще никаких люфтов!

Подушки под РК от ГАЗ-66. Задняя подушка двигателя, уже писал - родная. Передние лапы я потом сварю новые.

Колокол 402 160 1015 резать снизу не хочу.

 

DSC08666_DxO.jpg

 

Ну и вопрос - в названии темы. Как правильно порезать и опустить траверсу?

 

p.s. Обе темы про 402 на 69, и про 24Д  читал. Кончилось все пилкой колоколов, да как всегда карбюраторами. Ни одного фото или вразумительного пояснения по переделке траверсы нет.

 

Просьба не писать, про то, что уже писано:

- у меня и так ездит

- я колокол отпилил, но ездить еще не ездил (х.з. сколько проживет)

- я колокол отпилил, покорил Эльбрус, и он целый

- опускать нельзя, цепляет передний кардан

- дырка в траверсе под волговскую подушку

- лифт раздатки

- про то, какие бывают колокола, шатуны, карбюраторы и тягу. Давайте не зафлудим хоть одну тему. :)


Сообщение отредактировал АлексейК: 09 Октябрь 2016 - 04:27



#2 caша вии

caша вии

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Муром
  • Интересы:велосипед "Орлёнок"

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 07:57

Не задумывался почему под колоколом вместо родной подушки был установлен кусок транспортного ленты?

#3 LND_Inquisitor

LND_Inquisitor

    Мастер - путешественник

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 243 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Пермь
  • Интересы:Путешествия. Романтика. ГАЗ-69

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 09:18

Я бы колокол отпилил, там толщины его вполне хватит, чтобы установить как надо, у 417 та же толщина внизу.Не дело раму сваркой портить, сгниет в этом месте снутри.
Официальные дилеры ГАЗ-69 в Пермском крае :D
мы ездим на:
ГАЗ-69А [Лесной Пират], 1968, М20, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [Верещагинский], 1968, ГАЗ-21, КПП-3, тент
ГАЗ-69А [на советской скорости], 1955 (?), М-20, КПП-3, тент, военмосты
ГАЗ-69А [он все таки поедет], 1957, УМЗ-417, КПП-3, тент
ГАЗ-69 [неизвестный солдат], год хз, М-20, КПП-3
ГАЗ-69 [конструктор сделай сам], без доков, без мотора, будет оригинал
и еще был
ГАЗ-69А, 1951(?!) (скорей 60-е). М20, КПП-3,тент - разобран в доноры=(((((((
ГАЗ-69А, [донор из башкирии] год хз, М-20, КПП-3, судьба решается.

#4 ХАБ

ХАБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 604 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота...

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 10:02

Проще изготовить новую из швеллера, какую надо. У себя резал и варил колокол. Этак в году 85-м :-)…

Сообщение отредактировал ХАБ: 09 Октябрь 2016 - 10:03

Где необходимость — там и возможность. /Пифагор/

#5 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 690 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 12:35

Не задумывался почему под колоколом вместо родной подушки был установлен кусок транспортного ленты?

И морда мотора была задрана.

 дабы стоял хотя бы "по газелевски" - с таким наклоном назад. чтобы плоскость под карбюратор была в горизонте.

 

Хочешь подушку - либо пили колокол, либо траверсу.

 С транспортёрной же лентой и "колхозом из металлолома" на передних опорах - ездило же без проблем.

 Главное при установке любого кардана - либо параллельность осей валов, к которым он крепится.

Либо - пересечение осей валов в центре промежутка под карданный вал, соосно ему.

Что означает одинаковый угол "загиба крестовин".

Сорри за колхозную "терминологию". Но надеюсь, что понятно.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#6 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 13:01

Не задумывался почему под колоколом вместо родной подушки был установлен кусок транспортного ленты?

 

Лента - 12 мм. Подушка - 18 мм. Тут что, сильно задуматься надо?! При 70 мм разброса осей по высоте?  О творчестве установщика двигателя?

 

Морда мотора задрана не была. Общая высота от опор на раме до лап на двигателе, с учетом резиновых бубликов неизвестного происхождения и всяких пластин да подкладок, была равна высоте "нивовских" подушек.

Но похоже, изначально его все таки сильно задирали. Так, что ему мешала моторная перегородка лодки. И в ней вырезали дыру.

 

Наплевать мне, что там было. В любом случае - так не будет.


Сообщение отредактировал АлексейК: 09 Октябрь 2016 - 13:06


#7 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 13:28

У одного товарища в теме Уазкины двери на газик ... проскочила очень важная мысль; "Не кузов нужно подгонять к дверям, а дверь к кузову".

Я с ним полностью согласен ... нужно максимально возможно адаптировать новые узлы и детали к кузову и раме ... дабы сохранить возможность установки родных узлов в будущем.

А ещё таким образом не происходит цепной реакции вынужденных переделок. В твоём случае отказ от подгонки колокола может привести либо к ограничению работы переднего кардана (придётся принимать меры) ... либо к изменению установки раздатки (повыше), что отразиться на заднем кардане. Да мало ли ещё чего подводнокаменного вылезет.

Может моноблок ... с переносом третей точки на него?



#8 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 13:37

Да, Борис. А можно еще и раму сварить, под родные агрегаты и подушки. Ну какой, нафиг, моноблок?! Это все равно что убить пехотинца в окопе ядерным ударом.

Есть проблема - надо искать решение. Путь намечен - переделка траверсы. Про пилку колокола - надоело, в самом деле. Писал же в первом посту.

 

Федот, про правила осей карданов мне известно. Но по сути - это теория.

Проседание передних подушек двигателя в процессе эксплуатации хотя бы на 2 мм, вызывает отклонение оси хвостовика КПП уже на более десятка градусов относительно оси хвостовика РК.  И чо?  И все!

 

Люди ставят передние подушки по принципу "я хочу жестче, я хочу мягче". Нивовские, газелевские, волговские, опелевские, и еще х.з. от чего. При сохранении высоты задней опоры.

О какой там соосности может идти речь, после замены передних подушек на более высокие или более низкие?

Результаты, потом конечно сказываются. На поисках новых промкарданов. На появившейся вибрации.

 

Так что пускай кардан стоит под углом к горизонту, а не прямехонько. Начинать надо с установки передних подушек. И вот от них уже прыгать по пути опускания части траверсы, ловя параллельность осей хвостовиков КПП и РК.

Ну а "уход" этих осей, как неизбежное зло, лечить своевременной заменой подушек. А не "когда порвется".


Сообщение отредактировал АлексейК: 09 Октябрь 2016 - 13:43


#9 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 13:54

Злой ты и колючий.

Нахамил ... зато как изящно. Не сразу и заметишь.

***

И не родные у меня подушки! Сзади так точно оригинальной конструкции.



#10 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 690 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 13:59

Кстати.

 Опыт конструкторов ОАО УАЗ...

 Посмотри на "УАЗовский" колокол к 402 мотору.

 ВНИМАТЕЛЬНО посмотри.

 и ещё раз подумай.

 Пилить тот, что у тебя есть.

 Или не парить моск - и внедрить УАЗовский ( артикул - сам найдёшь. В продаже отдельно этот колокол - тоже имеется, впрочем - на разборках с ментозаврических УАзов 1998-2006 годов выпуска его найти проще и быстрее)

КАК неродной колокол присадить на мотор - думаю, ты в курсе.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#11 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 14:33

при ваянии кронштейнов(левого) - установи рульредуктор. цель - проверка лехкосъёмности.

#12 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 19:03

Газонщик, спасибо! Этот момент я проверил.

Борис, ну в самом деле! Мой пост не имеет никакого отношения к твоей теме о самодельной раме. Так что поддеть - ни чуть не было.

Я лишь хотел выразить, что не имеет смысла глобалить, из за плевого то в общем дела. Так что извини, коли написанное можно было истолковать неправильно. :)

Федот, спасибо. Но замена колокола - тоже попахивает глобализмом. Я буду прыгать от того, что у меня есть. Да и другой колокол стоит денег, и я не вижу смысла тратить их на решение чисто слесарной задачи. (Без болгарки и зубила - ты не слесарь, а мудила!)

 

В общем так. Нигде я не нашел толкового рассказа о изменении штатной балки, но все, что написано выше, помогло сделать некие выводы, и сделать все самому, без гляделки на чужие фото.

 

Начало было заложено, естественно, с передних опор. Полностью новые я делать не стал.

Взял лист 8 мм (пардон, не тронутого ржой уже не было, зато краска ляжет здоровски :) ), и сделал наварки на родные лапы, предварительно порезав их, чтобы обеспечить нужный угол относительно кронштейнов подушек на раме.

Поперечный угол (относительно рамы) у родных опор совпадал, а вот продольный - нет. Родные кронштейны рамы имеют скос по направлению к пресловутой траверсе.

 

DSC08667_DxO.jpg

 

Слева - левая (там немного мешает шпилька и рулевой редуктор), справа - правая.

 

DSC08668_DxO.jpg

 

Скос сделан по родным кронштейнам рамы, с небольшой поправкой на заваливание хвоста двигателя при опускании траверсы.

 

DSC08669_DxO.jpg

 

Левая сторона. Двигатель уже опущен на подушки, задней подушки нет вообще.

 

DSC08670_DxO.jpg   DSC08671_DxO.jpg

 

Изготовленные площадки лежат на родных лапах консольно, ну и конечно проварены. Так что прочность и правильность со стороны механики - обеспечена.

 

Через час займусь траверсой. К вечеру она уже будет готова. Фото будут.


Сообщение отредактировал АлексейК: 09 Октябрь 2016 - 19:11


#13 Smile2

Smile2

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 232 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Влад
  • Город:Задонск
  • Интересы:Газ 69А 1970 г.в

    Тел.89два50два729нольчетыре-Москва
    89ноль4два8881десять-Задонск

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 19:16

У меня на родной раме стоял 451 й с нашей кпп и рк, была в месте посадки колокола опущена траверса, 20 лет сия констоукция проездила и ни намека на гниль или ьрещины. Если найду фото, покажу

#14 АлексейК

АлексейК

    Мастер

  • Меньше года в клубе
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Туапсе
  • Интересы:Поисковая работа, ремонт и доработка авто, кузнечное дело.

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 19:29

Да, спасибо! Я и не сомневаюсь, что правильно переделанная траверса будет ходить и не ломаться. Тем более, что я не буду опускать ее всю, и соответственно - трогать места ее приварке к раме.

 

А, еще забыл. Эту штуковину я сделал ранее. Для крепления колокола через подушку изнутри, без всяких болтов.

 

DSC08661_DxO.jpg

 

Вставляется через отверстие в колоколе для КПП.

Изобретение не ново, просто и здесь, и на "Драйве", я читал о том, что пластину в которую вставляются болты, надо пилить болгаркой вдоль, чтобы обеспечить состыковку со скосом литья внутри колокола.

 

Болты? Спиливать металл под углом, миллиметров на 5 вдоль? И это будет сделано ровно? Болгаркой?

Мне лично лень держать через дырку головки болтов, да час пилить пластину, которая все равно плотно не совпадет со скосом литья.

И я банально приварил пластину к шпилькам под нужным углом, зажав это все через трубки гайками к наружней плоскости колокола.

 

DSC08660_DxO.jpg

 

И делов то! пол часа на изготовление, вместе с маканием части кронштейна в банку краски. :)

 


Сообщение отредактировал АлексейК: 09 Октябрь 2016 - 19:37


#15 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 690 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 20:00

 И ещё раз.

 Перед окончательной установкой мотора - обязательно проверь сборку с передним карданом. Да при полностью сжатых передних рессорах ( можно как бы без них - положить раму отбойниками на мост)

 Очень вероятно, что колокол пилить таки придётся.

Правый угол  самый угол - там , где винтик крепления поддона ( он как правило с карданом встречается - потому на  452 он лишний. Но у 69 с 452 совпадают и углы переднего кардана и расположение мотора относительно моста.

ничего сложного и смертельного.  но - вероятно.


Сообщение отредактировал Федот68: 09 Октябрь 2016 - 20:39

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#16 Smile2

Smile2

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 232 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Влад
  • Город:Задонск
  • Интересы:Газ 69А 1970 г.в

    Тел.89два50два729нольчетыре-Москва
    89ноль4два8881десять-Задонск

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 20:31

post-23488-0-37660200-1407612611.jpg

post-23488-0-21149600-1407612630.jpg

post-23488-0-58335000-1407612656.jpg



#17 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 20:48

изготавливали траверсу съёмную. приварные Побразные кронштейны и на них накладывалась траверса(через транспорт. ленту)цель...чот вздумалось)) до установки не дошло (моноблок поставил)пы.сы. семижды погоревал за родню РК с той поры...и щас о5 ехать по суглинку...за гусем ;)

Сообщение отредактировал gazonchik1969: 09 Октябрь 2016 - 20:54


#18 speedoff

speedoff

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 855 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 21:12

Сильно опущенная траверса понизит геометрическую проходимость авто
Полный привод - полная жизнь!

#19 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 21:16

Сильно опущенная траверса понизит геометрическую проходимость авто

Траверса раздатки ниже.



#20 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 194 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 21:48

А не проще сделать самодельные кронштейны на раме и ДВС?  Я на своем  так и сделал. С опусканием ДВС и траверсы то же поаккуратней, есть возможность на хорошей кочке поцелуя картера ПМ с картером ДВС. Да, и еще. Ежели здорово опустишь передок ДВС то мечтать о установке ГУРа не придется. Не влезет. А судя по второй фотке он  у тебя завален  вперед, а должен ,- назад. и вся твоя проблема решится сама собой. А траверсу не трогай.


Сообщение отредактировал 1707: 09 Октябрь 2016 - 21:55





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей