Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
dimagaz

змз402 правильно ли подключена система зажигания?

Рекомендованные сообщения

категорически приветствую знатоков советского дорого нашего автопрома!

у меня с 69-м проблема прям.  стоит змз 4021, катушка б115в-01, какое-то реле стартера 4-х контактное (по видимому от 469 уаза), стартер газ53 (если верить интернетам также ставился на волги)

не могу завести машину. крутит стартер отлично, прекрасно. схватывает и заводится еле по-пукивая в выхлоп , будто на одном или двух горшках на почти полностью выжатом газе. иначе тут же глохнет..

хотел уточнить у знающих правильно ли подключена проводка? может тут что-то не правильно вообще.

еще вопрос какая разница между катушками зажигания с резистором и без.

большое спасибо.

машина стоит, охото ездить)

эл схема системы зажигания.jpg

20181204_152826.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПЦ...

При чем тут модель мотора ??

Хотя "стартер ГАЗ53", стоящий на Волгоуазином моторе...

Это шЫдевр! ( подсказка. стартера семейства Ст230 отличались в основном "головами" и ставились от змз24/умз414 до змз 66 точно)

По подключению

Скачай , лучше цветную схему подключения зажигания и стартера .

Думаю... ГАЗ 52. Впрочем 53А , ранней 24, 21или Москвич 407/408 - тоже самое.

Где пользовалась Б115.

Но начни с уровня топлива в карбюраторе.

Похоже карб у тебя переливает нещадно ( мотор нехотя пускается "на паре цилиндров" В РЕЖИМЕ ПРОДУВКИ - когда педаль акселератора " в пол" нажата)

По подключению реле стартера и катухи Б115( старорежимной совецкой. Современная болгарская чуть другого исполнения)

 

На Б115 есть три вывода- винтика. 

Два толстых ( резьба м5) и тонкий. ( м4)

Между одним толстым и тонким стоит добавочный резистор.

Который толстый свободный - этот провод на трамблер.

Который тонкий - прям на замок зажигания на контакт КЗ.

Который толстый с резистором - провод к реле стартера.

 

Далее.

По реле стартера.

У него пять контактов.

Земля. Силовой (+), управляющий ( плюс с замка, с клеммы Ст) и два нагрузочных. Один - на втягивающее стартера. Второй - на тот самый толстый с резистором вывод катухи Б115.

Когда вскроешь катуху увидишь какой куда.

Обмотка катухи - меж землей и управляющим ( с замка клемма Ст)

Плюс ( с аккума,) поймешь.

Нагрузочные при выключенном реле оба обесточены и друг от друга изолированы ( это важно)

То есть.

При включении замка зажигания на ВВ катуху идет плюс через резистор.

При повороте ключа на старт - поступает управляющий плюс на реле стартера. Им включается стартер и одновременно подается плюс на ВВ катуху минуя резистор. Для компенсации падения напряжения в сети от работы стартера.

Вариант.

Реле стартера имеет только четыре контакта. Только включает стартер.

А на стартере ( втягивающем) есть дополнительный включаемый контакт для катухи зажигания.  Иногда прям на втягивающем. Иногда ( как на родном 69стартере) - отдельной парой контактов.

 

Блин.

Аборт даже не по телефону, а по телеграфу... 

Тот еще секас...

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тперь смотрим по фотосхеме.

При таком подключении непонятно как стартер выключается при включенном зажигании....

да и сам ты не понял - куда провода от втягивающего стартера на реле идут.

 Раз стартер работает ( включается с ключа) - то походу не совсем так, как ты разрисовал...

 И..

 

 Короче. Начни с журналов "Мурзилка" или "Весёлые Картинки"

 без освоения этих журналов ( задачек типа - "определи-ка , дружочек- какой котёнок какой клубок ниток размотал " ) все дальнейшие потуги в чтении электросхем  - не имеют смысла.

 

Проверь свободный шпенек на втягивающем.

Если при включении стартера на нем появляется плюс, а вхолостую он никуда не звонится - то на него и вешай провод от катухи, что у тебя с управляющим втягивающего сейчас соединен..

Вариант - вешай еще одно четырехконтактное реле. Чиста для этого провода ( управление с замка с клеммы Ст)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, dimagaz сказал:

схватывает и заводится еле по-пукивая в выхлоп , будто на одном или двух горшках на почти полностью выжатом газе. иначе тут же глохнет..

так бывало - при неисправном конденсаторе (поверить наблюдением работы контактов, значительное искрение - негоден)                                                                                      также проявлялись - ненадлежащая регулировка зазора и изношенность (эрозия и подгорание) контактов.                                                                                                       

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

федот68 на стартер я правильно указал провода. с реле стартера фиолетвоый провод на котором появлякется плюс после кручения ключом идет на левую тонкую клемму стартера. а на правую (свободную) клемму раньше была подключена катушка зажигания. - видимо надо обратно кинуть, потому что в интернетах пишут что свободный толстый контакт катушки на реле стартера идет. а конструкцию разных стартеров я конечно не знаю, поэтому туда кинул.

как выключается стартер при выключенном зажигании. так управляющий провод реле стартера подключен на клемму ЗЗ которая запитывается при повороте ключа для заводки двигателя жеж. а провод КЗ который идет на ЗЗ подключен на клемму которая включается когда поворачиваешь ключ на один щелчок, на зажигание. а следующее положение ключа запуск мотора.

по поводу карба. поплавок смотреть или что там переливает? игла? к слову карб новый к126гу поставлен месяца 3 назад, при этом машина проехала за это время всего ничего. пару сотен километров. на подаче, перед топливным насосом стоит топливный фильтр который прозрачный. он совершенно чист.

 

газончик1969 я тоже думал об конденсаторе, но уже сменил на новый его. чуть ли не в первую очередь. хотя характеристики вполне себе и у старого, но "на всякий случай" сменил. старый кондер который я еще ранней осенью сменил был не с некоторыми отклонениями , заметными.

регулировка зазора и изношенность чего?

 

 

спасибо вам за ответы. это моя первая советская машина. работа которых мне совершенно не понятна. японские автомобили более близки. в пользовании были только две субару и тоета после нулевых годов выпуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще по поводу перелива топлива. свечи совершенно сухие, обычно при заливке топливом свечи мокрые от слова совсем. да? они как будто в саже. черные. но легко очищаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПЦ,,,,

 Сказал выше.

 Начни с азов.

 С журнала "весёлые картинки".

и физику в школе ( основы электротехники) - зря мимо прошёл...

 

 Никакая япономать не может быть устроена проще  . чем простейшие газомоторы.

Бред сей оставьте бабушкам на лавочке.

 

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, dimagaz сказал:

схватывает и заводится еле по-пукивая в выхлоп , будто на одном или двух горшках на почти полностью выжатом газе. иначе тут же глохнет.. свечи они как будто в саже. черные. но легко очищаются.

может быть слишком позднее зажиганье

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ладно федот68 давай без начни со школы и журналов советских.

 

гога68 я вроде крутил трамблер туда суда пока позволяет шкала, становится только хуже) я заменю катушку, пересмотрю проводку и бронепровода. с бывалым уазоводом посмотрим на месте что и как. пока совсем не понятно. но гадать на кофейной гуще пока не буду. предварительно хотел сверить правильность проводки. вроде все правильно, за исключением провода со стартера на КЗ. исправлю, перенесу на свободную клемму стартера этот провод. там посмотрим что и как. я как не знакомый с устройством катушки полагал что если заводится но что то не правильно подключено могло плохо повлиять со временем на какие то устройства. но вроде сильно ничего не правильного не говорят значит нормально.

раньше он заводился с полпинка, только чиркнешь он уже гудит. вроде ничего не изменял просто стал хуже работать. посмотрим на выходных

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, dimagaz сказал:

 

раньше он заводился с полпинка, только чиркнешь он уже гудит. вроде ничего не изменял просто стал хуже работать.

с чего тогда решил что проводка неправильно подключена? значит дело не в ней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, dimagaz сказал:

регулировка зазора и изношенность чего?

ненадлежащая регулировка зазора и изношенность (эрозия и подгорание) контактов.   08761.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разончик1969 это видимо про трамблер. ну касается нормально. а на вид эти два контакта плохи. черноватые немного. я надфелем вроде тер их. прижимается хорошо.

не думал что между этими контактами зазор должен быть. счас по гуглю зазор на трамблере

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, dimagaz сказал:

 

не думал что между этими контактами зазор должен быть. счас по гуглю зазор на трамблере

без зазора?! конешно должен быть 0,35-0,45 мм

зазор стал уменьшатся зажиганье стало уходить. мотор хуже работать потом вовсе перестал.ножка подвижного контакта верно сточилась

Изменено пользователем Гога68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Гога68 сказал:

без зазора?! конешно должен быть

теперь понятно что мне не знакома советская техника? :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, dimagaz сказал:

теперь понятно что мне не знакома советская техника? :mellow:

Просто руки растут из жопы, в голове вместо мозга - говно ( копроцефалия)

 И абсолютно незнаком с ТЕХНИКОЙ.

 Любого производителя.

 Не припомню ни одной систе5мы контактного зажигания, ни на японских, ни на бельгийских, ни на американских моторах, где по умолчанию зазор между контактами не был именно 0,35-0,45 мм

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у мну с таким симптомом померла уже третья катушка зажигания на святогоре, но принцип тот же, я все новое первый раз ставил

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, dimagaz сказал:

я надфелем вроде тер их.

 осмотрительно - тонкий слой напайки. при эрозии - выводить, токома , шишку.  кратер-  подровнять края под плоскость. 

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, dimagaz сказал:

между этими контактами зазор должен быть. 

в разомкнутом (кулачком) состоянии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зазор выставляется при проворачивании коленвала двигателя. Смотришь по распределителю зажигания, по зазору между контактами. Тереть надфилем-вопрос немного спорный, правильно написали. Главное без особого фанатизма это делать. )  Иногда что то и остается между контактами распределителя, мелкий мусор , протираешь, убираешь  если что Есть набор щупов для этих целей, проверки зазоров среди них существует и 0, 45 миллиметра именно для этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть желание перейти на БСЗ посмотри блоки типа Импульс, Пульсар, Октан Силыч. Можно конечно поставить распределитель бесконтактного зажигания и с классики, есть на форуме соответствующая тема.  Но там потребуется изготовлять или приобретать переходники под установку именно этого распределителя зажигания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Combatant сказал:

Если есть желание перейти на БСЗ посмотри блоки типа Импульс, Пульсар, Октан Силыч. Можно конечно поставить распределитель бесконтактного зажигания и с классики, есть на форуме соответствующая тема.  Но там потребуется изготовлять или приобретать переходники под установку именно этого распределителя зажигания.

С классики на 402 ( 24/21 семейсво) ???

:crazy:

Ничего изобретать не надо. Если под датчик товарища Холла - то АТЭ-2 надо искать ( трамблёр для 21-24 семейства на базе таврического) мутатор от 2108 или старого фолькса. лучше - Пензенский  с датчиком детонации.

 Либо индуктивную система  от газели/уаза. Этого говна на любом чермете валом нынче ( ещё пока есть)

Проблема контактного зажигания с катухой Б115 ныне одна.

 Очень трудно найти надёжную Б115. либо ханьское говно, либо болгарское.

 Хорошо, если на год хватает. Сгорают, падлы.

 Но - если с древнего космича ( 408/412) на чермете скрутить - горя знать не будешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опередил Федот. вот такой к примеру

1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, gazonchik1969 сказал:

 осмотрительно - тонкий слой напайки. при эрозии - выводить, токома , кратер (шишку - не трогать))          чиркаш и медный пятак - в кармане шОфера (как давно то было))               пы.сы. охота ездить - ставь бесконтактную СЗ. 

С точностью до наоборот!

Пилится только шишка. Кратер - лишь слегка его края "омолаживаешь".

Пилить лучше именно надфилем. я предпочитаю алмазный

Щуп именно для контактов ( если глазам не веришь) -только проволочный.

 Раньше "для жигулей" был такой спец.ключик На жопке - отвёрткино жало, ключ размером под трамблёрные винтики.

"рукоятка" ключика - с надфильной насечкой и проволочный щуп приторочен.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Гога68 сказал:

опередил Федот. вот такой к примеру

1.jpg

ОНО.

 Но повторюсь

 Есть ( был) коммутатор с дополнительным каналом для датчика детонации.

Который прикручивается ... ( надо посмотреть как он по штату на 4213/4216приторочен). на головку примерно между  2и 3 цилиндром.

Штука рульная. Позволяет ( в разумных пределах) не парить моск за качетво заправленного бензина.

 Держит УОЗ всегда в самом оптимальном месте.( в небольших пределах, но - достаточно для жизни)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Кстати.

 Учиться - никогда не поздно.

 СлавиК ( к примеру - да и он неподалёку" от Улан-Удэ живёт - в Иркутске) с таких же вопросов начинал.

Тоже был тупым зером, не понимавшим принципов работы узлов автомобиля...

 А поднял в результате свой ГАЗон с чермета, собрав его "по винтику."

 С советами и ебуками от многих тутошних форумчан  .

 Совет про изучение журнала "Весёлые Картинки" - он также один из первых получил.

 И - теперь вполне успешно разбирается как минимум в простейших автомобильных электросхемах , к коим ГАЗовская/УАЗовская безусловно относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...