Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Robinzon

Расстворы для промывки деталей

Рекомендованные сообщения

Для очистки деталей от нагара рекомендуются следующие растворы:

 

для алюминиевых деталей:

 

сода (Na2 CO3)....................................18,5 гр

мыло (зеленое)....................................10,0 гр.

жидкое стекло......................................8,5 гр

вода.....................................................1 л.

 

для стальных деталей:

 

каустическая сода (NaOH)....................25 гр.

сода (Na2 CO3)....................................33 гр

мыло (зеленое)....................................8,5 гр.

жидкое стекло.....................................1,5 гр

вода.....................................................1 л.

 

Зеленое мыло в указанных растворах возможно заменять хозяйственным.

Температура воды должна быть 80-90 градусов.

 

Проверено на собственном блоке и головке цилиндров УМЗ-417:

Вода ................................................. 80 л.

сода пищевая..................................... 3 упаковки

силикатный клей (жидкое стекло)........ 3 л.

хозяйственное мыло............................ 3 куска

 

Двухкомфорочная электроплитка такой объем до кипения довести не может, по этому варево варилось всю ночь (с 21:30 до 8:00). Воду доливал два раза по 5 литров. Результат ошеломляющий - блок и голова как только с магазина.

 

З.Ы.: Дома в квартире варить катигорически не рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что такое жидкое стекло и где его взять?

Это тоже, что и силикатный клей - в большинстве магазинов хозтовары есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как варился блок цилиндров?? при полном погружении? И цилиндры тоже были в растворе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для промывки, снятия краски, удаления ржавчины нет ничего лучше, чем Cillit гель для чистки туалета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У силита кислота в составе есть. А смывки для краски имеют щелочную природу.

(сильно не бейте если не прав).

А отмыть ржу силитом и подобными вполне и вполне спокойно, тока потом опять ржавеет намного быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ап свой вопрос))) актуально

Доброго времени суток. К сожалению у меня сейчас нет выхода в инет после грозы 5-го августа, по этому в сеть выхожу редко и только от друзей.

 

У меня двигатель УМЗ-417 и варил я его блок ванне полностью погруженным без цилинров (без гильз). Так, как двухкомфорочная электроплита не могла довести 80 литров воды до кипения, то пришлось варить всю ночь на работе в ванной комнате с вытяжкой. Если довести воду до кипения, то достаточно часа 3-4, в зависимости от загрязненности деталей.

 

В помещении, где будет происходить сие действо вытяжка ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть немного не в тему,но хочу подельться рецептом:

одна часть БСК,одна часть 646 растворителя,одна часть керосина.

Всё это перемешивается и используется для отмачивания приржавевших гаек и прочих не откручиваемых и не снимающихся деталей.

Эффек потрясающий, всякие UD-40 и прочие -отдыхают, нервно покуривая в сторонке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может быть немного не в тему,но хочу подельться рецептом:

одна часть БСК,одна часть 646 растворителя,одна часть керосина.

Всё это перемешивается и используется для отмачивания приржавевших гаек и прочих не откручиваемых и не снимающихся деталей.

Эффек потрясающий, всякие UD-40 и прочие -отдыхают, нервно покуривая в сторонке.

Подобная же бадяга для смывки краски: 2 части ДОТ-4, одна часть растворителя 646 и одня часть сольвента. Деталь положить на сутки в ванночку с бодягой. Через сутки соскрести старую краску скребком и промыть в бензине или керосине. Правда не подходит для трехкомпонентных красок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про смывку краски Ректр писал. Была такая хрень БЭМ-2. Я тоже пробовал. Наносишь на слой любой краски, через 10-15 мин. снимашь как грязь шпателем с поверхности металла. Метальчик чистенький, все уголочки чистенькие. Довненько я ее не видел в магАзинах. Могет буть ее ужо и не делають? А жаль то какая!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ подскажите чем отмыть блок (м-21) не мылся наверное с выпуска.Солярка+растворитель+сольвент+керосин не отмывают.....Варить блок что то желания нет.Что придумать???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Народ подскажите чем отмыть блок (м-21) не мылся наверное с выпуска.Солярка+растворитель+сольвент+керосин не отмывают.....Варить блок что то желания нет.Что придумать???

 

Про услугу "мойка двигателя", слышал? Вот Вот!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про услугу "мойка двигателя", слышал? Вот Вот!

Нет про такую услугу не слышал.Что могут приехать и помыть?!Я буду очень рад.Только предупреждаю что блок очень грязный,облил его солярой на сутки потом попытался счистить ножом.Слой грязи тонкий,но такое чувство как будто блок кипятили в масле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет про такую услугу не слышал.Что могут приехать и помыть?!Я буду очень рад.Только предупреждаю что блок очень грязный,облил его солярой на сутки потом попытался счистить ножом.Слой грязи тонкий,но такое чувство как будто блок кипятили в масле.

нет. ты можеш привезти свой движок туда где моют авто и попросить помыть!

Изменено пользователем алексей Ногинск

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще можно на нормальный автокомбинат или СТО обратиться, там машины моечные есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа прошу не пинать ногами.Двиг мою не первый,кёрхер у самого есть.Обычно мыл солярой с растворителем после обдува кёрхером.Ставил в железное корыто брал литровую баночку наливал 200гр растворителя остальное соляра и через пол часа всё блестело как у кота сами знаете что.А тут совсем случайно достался двиг.Чтоб не спотыкаться в гараже через комок грязи с мазутой решил помыть.В местах где можно добраться начал тереть щёткой по металлу.Выяснилось следующее:двиг раньше особо не мылся нормально,но зато красился серебрянкой несколько раз.Даже после того как я его всё таки итшкрябал нормального блестящего цвета не появилось (в отличие от головы),а стал он какой то странный серо-фиолетовый.Качество литья вообще г...о много каких то неровностей и вообще грубо отлит и ещё заметил что гораздо крепче сам сплав.У меня есть голый блок 417800 так там и литьё ровнее и лучше и сам сплав мягче.три раза провёл щёткой по металлу и остались царапины,а этому 21 всё по херу.Вот так :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

серо-фиолетовый это нормальный цвет оксидной пленки Al2O3

Растворяется в горячих растворах и расплавах щелочей.

заметил что гораздо крепче сам сплав. Конечно, это же огнеупорный и абразивный материал. Например дорогая наждачная бумага, где крошка серая, из за редкости нанесения незабиваемая при сухой шлифовке, как раз и есть оксид алюминия.

Изменено пользователем Артём39

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

серо-фиолетовый это нормальный цвет оксидной пленки Al2O3

Растворяется в горячих растворах и расплавах щелочей.

заметил что гораздо крепче сам сплав. Конечно, это же огнеупорный и абразивный материал. Например дорогая наждачная бумага, где крошка серая, из за редкости нанесения незабиваемая при сухой шлифовке, как раз и есть оксид алюминия.

заметил что гораздо крепче сам сплав. Конечно, это же огнеупорный и абразивный материал.Артем39, так что тогда получается что сейчас литьё слабее идёт?Или нет? :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, где находишься, но на сегодняшний день даже в небольших городах не редкость, где есть сервисы, в которых есть мойка деталей двигателя. Чаще их можно встретить в сервисах, которые остались в помещениях еще советских мастерских или почти на любом ремзаводе.

Я обычно мыл двигатели не кёрхером, а мовильницей при 4-5 атмосферах. Сначала сбивал грязь смесью бензина и керосина(либо солярки) в пропорции соответственно 3/1, а потом минут через 15-30 мыл его уже начисто чистым бензином опять же с мовильницы при том же давлении. Расход бензина получается очень маленьким. На моторный отсек и двигатель уходит от 500 до 1200 грамм бензина, в зависимости от машины и загрязнения (в мовильнице бачек 400гр.).

Кстати - в твоем случае блок случайно не чугунный? Я просто не раз видел, но ни разу не щупал 21-й блок. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще в догонку - в г.Дедовск МО была контора "Уазремсервис". Еще с Совка очень серьезная и толковая контора... была... Она и сейчас есть, но как-то уж тяжко она выживает, практически НЕ делает 80% всего того, чем раньше занималась. Так вот там так же мыли детали двигателей как с помощью варки, так и с помощью струи высокого давления специальными растворами. То же самое до сих пор делают на 59-ом км трассы М-1 (Минское ш-се), там то же были серьезные автомастерские при Совке с серьезной станочной базой, эти еще боле-менее живые и занимаются многими работами. Правда на "59-ом" последние пару лет как попадешь - иногда делают не хуже иномарок, а иногда напильником лучше получается... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помню двиг мыли на тепловозоремнтном заводе в большую ёмкость лебедкой опустили на ночь оставили, там эта жижа кипит и циркулирует постоянно, дак чище чем новый был, тока вот состав не знаю давно это было.только непонятно осталось, мыть кипятить с гильзами вместе можно или не стоит? можно ли прокипятить коленвал, распред вал,остальные железки случится с ними что или просто после помывки кипячения маслецом (или чемто другим) смазать чтоб нержавело, коленвал естественно прошомпалить наверное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помню двиг мыли на тепловозоремнтном заводе в большую ёмкость лебедкой опустили на ночь оставили, там эта жижа кипит и циркулирует постоянно, дак чище чем новый был, тока вот состав не знаю давно это было.только непонятно осталось, мыть кипятить с гильзами вместе можно или не стоит? можно ли прокипятить коленвал, распред вал,остальные железки случится с ними что или просто после помывки кипячения маслецом (или чемто другим) смазать чтоб нержавело, коленвал естественно прошомпалить наверное?

Я раз прокипятил ночку коленвал ( в ёмкости с пАром и порошком "дося") . С целью отмыть говножижу. Угу. К утру раковмнами покрылись ВСЕ шлифованные поверхности. А жижа особо и не отлипла - тока стала склизкими комками....Шлифовклй плд первый ремонт - отошёл....

 

 

С тех пор по старинке - кисточка, шпатель и бензин / керосин / иногда с опилками.......

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...