Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Диггер

FAQ по S-21 "Nysa"

Рекомендованные сообщения

подскажите, почему движок "чихает" на скорости 85 км/ч?

на меньших скоростях работает нормально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И снова здравствуйте.

Подскажите кто регулировал клапана, какой должен быть зазор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зазоры клапанов холодного двигателя должны составлять:
- для впускных клапанов 0,20-0,22 мм,
- для выпускных клапанов 0,30-0,32 мм.....

 

 

Проверку (регулировку) клапанных зазоров следует производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости должна быть примерно 20°С) в следующем порядке:

- снять крышку головки цилиндров,
- снять крышку распределителя зажигания, обращая внимание на расположение клеммы провода свечи 1-го цилиндра,
- повернуть коленчатый вал двигателя в положение, при котором бегунок распределителя зажигания (контактная пластина) будет находиться напротив клеммы провода свечи 1-го цилиндра, а контакты прерывателя будут разомкнуты,
- для вышеописанного положения бегунка распределителя проверить с помощью щупа зазоры клапанов 1-го цилиндра,
- повернуть коленчатый вал по ходу двигателя на 180° до следующего размыкания контактов прерывателя и проверить в этом положении зазоры клапанов 2-го цилиндра,
Поступая подобным образом, как для 2-го цилиндра, проверить зазоры клапанов
4-го, а затем 3-го цилиндров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зазоры клапанов холодного двигателя должны составлять:

- для впускных клапанов 0,20-0,22 мм,

- для выпускных клапанов 0,30-0,32 мм.....

 

 

Проверку (регулировку) клапанных зазоров следует производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости должна быть примерно 20°С) в следующем порядке:

- снять крышку головки цилиндров,

- снять крышку распределителя зажигания, обращая внимание на расположение клеммы провода свечи 1-го цилиндра,

- повернуть коленчатый вал двигателя в положение, при котором бегунок распределителя зажигания (контактная пластина) будет находиться напротив клеммы провода свечи 1-го цилиндра, а контакты прерывателя будут разомкнуты,

- для вышеописанного положения бегунка распределителя проверить с помощью щупа зазоры клапанов 1-го цилиндра,

- повернуть коленчатый вал по ходу двигателя на 180° до следующего размыкания контактов прерывателя и проверить в этом положении зазоры клапанов 2-го цилиндра,

Поступая подобным образом, как для 2-го цилиндра, проверить зазоры клапанов

4-го, а затем 3-го цилиндров.

при незатруднительном отвёртывании свечи 1цилиндра(не прикипела) - полезно выставить ВМТ "по щупу"(через свечн. отверстие).  при установке на двигатель шкива КВ с демпфером и метке на ём - учитывать возможность "проворота". при использовании ленточного щупа - помнить о "подпружиненности" ГРМ(щуп с усилием входит в меньший зазор) основная ошибка новичков(зажим)

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех, купил карб к 131 а до этого стоял к124 д они оба однокамерные, но 131 не подходит по креплению к впускному. я пошел по другому пути поставил на 131 низ от 124 или надо было подточить ушки у 131 что бы от на коллектор встал?

О машине тут https://www.drive2.ru/r/gaz/480406867818840159/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Олег Васильев сказал:

Приветствую всех, купил карб к 131 а до этого стоял к124 д они оба однокамерные, но 131 не подходит по креплению к впускному. я пошел по другому пути поставил на 131 низ от 124 или надо было подточить ушки у 131 что бы от на коллектор встал?

О машине тут https://www.drive2.ru/r/gaz/480406867818840159/

Лучше было доработать впукной коллектор.

 Отпилить заподлицо старые шпильки и просверлить пральные отверстия ( повдоль) . нарезать в них резьбу и вкрутить "пральные" шпильки.

самую фичу К131 ты удалил ( независиму систему ХХ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Федот68 сказал:

Лучше было доработать впукной коллектор.

 Отпилить заподлицо старые шпильки и просверлить пральные отверстия ( повдоль) . нарезать в них резьбу и вкрутить "пральные" шпильки.

самую фичу К131 ты удалил ( независиму систему ХХ)

понял, чет меня этот мотор не вдохновляет, я решил его продать, если есть интерес велком в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

       Да. Действительно. S-21 на любителя. По сути - это конструктор. Усовершенствованный М-20. Коленвал, шатуны, поршни, кольца, вкладыши всякие, втулки,  шестерни ГРМ,  маховик от М-20. Присоединительные и монтажные размеры М-20. А верхнеклапанность и возможность подрезки головки под 98 бензин .... оставляет широкие возможности настроек и всякого тюнинга. Маслонасос и трамплёр можно М-20. Карбюратор родной (один из родных)  мне очень нравился  из-за оригинального "бокового" "подсоса" и малой габаритной высоты. Но у него большой диаметр диффузора что очень снижало экономичность на неполных нагрузках. Сменил на советский "с окошком".

        Из недостатков .... чуствителен к состоянии маслосъмных колпачков ... потому как свечи расположены горизонтально и точно в струе всаса. Закидывает на-раз без шансов заработать. Ну и самое парадоксальное .... долговечность ниже чем М-20. Потому как КШМ от М-20 .... а степень сжатия и общая форсированность выше. Поляки пытались решить эту проблему применением более долговечных вкладышей из свинцовистой бронзы (на моём Жук А-06 такие и стояли) малинового цвета. Но это не очень помогло. К тому же родной воздухофильтр ещё менее эффективен чем наш  инерционно-масляный. Я сумел износить кольца "в ноль" за три км ... проехав за трактором с картофелекопалкой в сухую осень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поршня газ 52 долго не ходят может стоит ваз 82 мм.еще есть в польше и у нас родные. 

Изменено пользователем олег горбенко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, олег горбенко сказал:

поршня газ 52 долго не ходят может стоит ваз 82 мм.еще есть в польше и у нас родные. 

высота пальца ваз  и газона очень разные. для этого надо наращивать шатуны(изготавливать из 2х один шатун). очень гиморойно, если не дружиш с геометрией, то лучше не браться.

есть поршня от древнего мерса на 82, подходящей по высоте расположения пальца. попробуй поищи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел в самом начале что все не по теме будет "сноситься", но куда разместить не знаю.

есть 2 головки с ниссы/жучки, состояние не знаю, остались от отца, аллюминиевый коробок, предполагаю что реле зарядки, карбюраторы б/у, в разной степени разобранности, возможно есть еще что то, при заинтересованности могу посмотреть.

IMG_20181027_222048[1].jpg

IMG_20181027_122127[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Ныссы/Жук только голова которая ближе на фото..
Дальняя, обычная головка от наших двиг  Газ-21/умз-414/417.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотреть бы эту головку снизу...как там клапана и направляющие поживают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ныссовских головок 2, просто 2ю не стал вытаскивать.

если какая то головка головка интересует - пишите, сделаю фото потрогаю/пошатаю.  отдам по цене цвет мета, просто реально жаль выкидывать, может кто ищет.

реле уехало. 

направьте в какой теме можно выложить з/части на продажу с ниссы

возможен обмен на запчасти для ГАЗ-51, у меня много железок по 69/51/ныссам/уазам/газам. есть довольно редкие.

 

Изменено пользователем Шypик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шурик.
О продаже З/Ч непрофильных Газ-69,создайте тему в "Барахолке" в подразделе.."продам всякие разности".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Maxx1969 сказал:

Шурик.
О продаже З/Ч непрофильных Газ-69,создайте тему в "Барахолке" в подразделе.."продам всякие разности".

запчасти к мотору S21 - это почти родня.

 Уместно будет и в "запчастях" .

 Бо мало где, кроме как на ГАЗ69 эти моторы в России сохранились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Стоит двиг от нысы. Стоит в гараже. Отдали, был на каком-то самопальном тракторе. хочу отшаманить. как сейчас по запцацкам? что вначале темы писали, не подскажете ? Актуально найти прокладку головы, клапана, штанги? мож у кого есть информация? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слышал краем уха, что клапана от 412космича подходят.

Может с напильнингом . Не уверен.

Прокладку задорого в " Механике" любую сделают по образцу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, alex prim сказал:

Всем привет! Стоит двиг от нысы. Стоит в гараже. Отдали, был на каком-то самопальном тракторе. хочу отшаманить. как сейчас по запцацкам? что вначале темы писали, не подскажете ? Актуально найти прокладку головы, клапана, штанги? мож у кого есть информация? 

В Польше все есть: https://allegro.pl/oferta/warszawa-nysa-zuk-uszczelki-silnika-s-21-komplet-9830591108 покупается все через Кенингсберг https://www.br39.ru/. Схема рабочая, брал себе на М20 кое-какие вещи, которых у нас либо нет, либо ценник конский. Правда сейчас с падением рубля стало невыгодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Прокладки вижу, нашёл, а вот остальное пока не вижу. клавана+ штанги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет вчера получил ответ из Польши, Выслали каталог и вроде есть все запчасти, как с пересылкой пока не решал. Может кого заинтересует.

Re: Nysa

 
 
Moto-Trans Poznań
Вчера, 21:43
Кому: вам
 
 
Добро пожаловать. У меня много запчастей к двигателю S-21. Отправляю вам ссылку на каталог ŻUK. Это тот же движок, поэтому нам будет проще понять, что вам нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классный каталог, давно искал себе что-то подобное. Всегда интересовала возможность использовать польские детали в рамках модернизации родного нижнеклапанника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну хоть кому-то пригодился. Сам кое что выбрал, жду условия пересылки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...