трехосный

Переходник на шесть шпилек

14 сообщений в этой теме

Для начала всех с наступающим!

 

Собственно вопрос: есть ли у кого опыт или мысли по изготовлению переходника на шестидырые колеса? Про пересверливания и изготовления новых ступиц в этой теме касаться не будем - пройденный этап. Дело в том, что собираясь в дальнюю поездку, хочу выкатить задний мост и вкатить скоростной, но у меня пересверлено под шесть дыр, а мост пятидырый. Поэтому появилось желание иметь СЪЕМНЫЙ переходник. Уточняю: шестидырое колесо лепим на пятидырый мост. Жду ваших рекомендаций.

 

post-9206-1325224382,3994_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только вчера "перебуваясь" в шиномонтаже задавался этим вопросом...увидел диски красивущие...7джи...не помню...но шесть дырок....очень быстро подумалось-КАК?!...и забыл сразу....на вскидку это должна быть пластина толщиной ....как ступица диска...вот что на твоём фото...с одной стороны 5 отверстий, с другой 6 шпилек запресованы....понадобится координатно-расточной станок...и вот ещё что!....пластина-переходник имеет собственную толщину не менее 50 мм...как её компенсировать? вылетом?...опять же нагрузка на подшипники...не считая внешнего вида....пока вопросов больше чем ответов....но диски на 6 "дырок" бывают такие красивущие :)

Изменено пользователем Вячеслав

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня по этому поводу возник вопрос, эту переходную пластину балансировать не придется? Уж очень хитро на ней отверстия располагаются, или я не додумал чего? blink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Успокою вас - делается. Стояло на проданном недавно Газике. Делали сами в РМЦ. Токарка, заготовки - толщина минимальная - 40 мм ибо, и фрезерные работы( это само дорого было). И почему все в основном фрезеровщики - женщины? Ну вот на 85% почему-то. ладно отвлекся. Причиной были окиренно красивые и дешевые шестидырые диски от "Сюрфа", обутые в 35 Муды. стоило 5 колес всего 400$. Далее мысль заработала. Сразу скажу - не парьтесь, 5 и 6 дырые шпильки стоят на разных радиусах и пи..неправда короче, что одна совпадает. Не помню точно - но 1-2 мм разницы радиусов есть - соответственно одна ДЫРА будет нефотогенично овальная или большая. На мосту ничего делать не надо. Точится бублик. В нем сверлятся сквозные отверстия и режется резба под шпильки или болты Сюрфа - но я делал под жигулевские болты от литья (дешево и доступно)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Писать неудобно - когда большое сообщение - низ не видно. Это к дизайнерам сцайта... С отверстиями кстати я наврал за давность изготовления - не сквозные (вернее не все - но это поймете сами - некоторые после окончательной обработки можно и досверлить и дорезать) - они глубиной для начала около 10 мм. А далее начинается интереснее - с обратной стороны бублика сверлятся отверстия по диаметру и расположению Уазовских - где-то 20-25 мм глубины. И вот самый фокус - с наружных торцевых боков бублика фрезой режутся углубления на месте этих отверстий - ну вдавите в снег наполовину что-то цилиндрическое небольшого диаметра и высоты - увидите форму углублений. их 5. высота - чуть больше стандартных гаек на 3-4 мм вроде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот теперь добрались до финала - готовые детальки (за все 150$) имеют 6 резьбовых под диски с одной стороны и 5 отверстий под шпильки с другой. Неудобство одно - ч/з боковые выфрезерованные отверстия родные гайки закручивать - их равномерно надо все наживить и так же равномерно тянуть. Толщина - вроде была тоже 50 мм - заврался... Но это вы додумаете сами, держа в руках колесные гайки. Подсказка - радиусы, на которых сидят отверстия наносятся риской в токарном, а деления - на делительной головке.Вся эта система имеет 2 достоинства - 1 - съемная. 2 - можно сделать под любой разбег и кол-во шпилек. А сверление ступиц я забраковал - на днях вот заехал к знакомому - он горестно вертел в руках сломанную ступицу, истыканную дырами под 5 и 6 шпилек и показывал мне на изломе крупнопористый чугун от батарей отопления. Вот вроде все. Пробуйте, совершенствуйте. Реально рабочая система - идея моя - дарю всем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS: Балансировать не придется - и те и те отверстия РАВНОМЕРНО расположены. + Мал радиус дисбаланса детали относительно размеров колеса. Ну если чешется - одевайте на диск и балансируйте в сборе, хуже не будет. Удачи. Фото нет, но изложил вроде понятно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Вот вроде все. Пробуйте, совершенствуйте. Реально рабочая система - идея моя - дарю всем.

.на вскидку это должна быть пластина толщиной ....как ступица диска...вот что на твоём фото...с одной стороны 5 отверстий, с другой 6 шпилек запресованы....понадобится координатно-расточной станок...и вот ещё что!....пластина-переходник имеет собственную толщину не менее 50 мм....

 

 

:D:D:D

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не проще диск пересверлить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне в наследство достались кованные составные диски на 6 отверстий.Вот и решил я на родной ступице заварить 5 отверстий и просверлить 6 новых.не получилось.Чугун закалился от сварки и отказывался сверлиться.(надо было делать ввертыши с резьбой из чугуна и ими заглушить дыры.а потом просверлить новые.Я потом так и сделал.когда пересверливал отверстия в тормозных барабанах.)

Я просто изготовил новые ступицы и все:rolleyes:

post-11938-1325292009,3671_thumb.jpg

post-11938-1325292253,0664_thumb.jpg

post-11938-1325292534,4008_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мысль земляка понял, не соглашусь только с тем что не совпадает одна шпилька, когда я пересверливал уазступицы под размер сюрфокруизеров, то одна шпилька осталась на месте Вариант trikera не подходит, скоростной мост Чероки, там полуось монолитная Я в чате почему спрашивал про размер нивовский? На этом Чероки нивовские диски стояли, теперь мы знаем, что это уазоразмер Значит можно попробовать сделать так; оставляем одну шпильку, напротив сверли отверстие под другую остальные отверстия пробуем делать резьбовые под болты, возможно на 10 Пока думаю, а всех с Новым годом!

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит можно попробовать сделать так; оставляем одну шпильку, напротив сверли отверстие под другую остальные отверстия пробуем делать резьбовые под болты, возможно на 10 Пока думаю, а всех с Новым годом!

 

самый оптимальный способ. И всегда можно вернуться к старому. Только шпильки воткнуть назад.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поднимаю тему. может кто-то смог найти легкое решение  замены на 6 болтов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мааленькая поправочка.

5,5" - они и в Африке 5,5 ". То есть - 139,7 мм.

И на Ниве . И на УАЗе и на ...... 

Независимо от того - 5 или 6 шпилек крепления колеса на этом диаметре висят....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти