Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
LND_Inquisitor

Трещина в ГБЦ М-20 под крышкой термостата - можно ли заварить?

Рекомендуемые сообщения

LND_Inquisitor    1 727

Ситуация следующая. бывшая машина серого59.

В ГБЦ трещина, сначала думали крышка термостата подтекает, из за обломанного ушка, потом оказалось что трещина в самой ГБЦ. Место отметил - после нагрева мотора видимо расширяется, и начинает антифриз гнать в свечной колодец.

 

gallery_2604_17095_10596.gif

 

 

Можно ли заварить это место?

Мы конечно поставили на мотор другую башку, и все теперь ОК, но треснутая ГБЦ практически новая, без каверн и прогаров, что и обидно.

Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@drenalin    3 009

У нас в Нижнем ещё пока можно найти островки былого совдеповского производства, где такие операции можно провести квалифицированно с использованием прАвильного подходящего припоя, чтобы он был именно ТОГО состава и коэффициента теплового расширения. Мне кажется в Перми тоже теплятся очаги военпрома, где мохно это сделать. А ведь не так давно на любом мало-мальски значимом горПАПе или гПОГА такая операция была рядовой. Лёшь, найди толкового сварщика-аргонщика и будет тебе щастье. Ищи его в воензаводах или в автобусном предприятии (если таковые остались)

Изменено пользователем @drenalin GAZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 690

Припой на заварку силумина ????

 

Любой алюмосварной заварит без проблем.

Главное - зачистить тщательно "операционное поле" от просто грязи и некопившихся окислов. Чем тщательнее зачистишь ( лучше - крацовкой из нержи , или хотя бы твёрдосплавными шарошками) - тем качественнее шов получится.

Лучше работать ТИГом. Но в продаже есть и электроды "для заварки трещин и брака литья в силуминовых деталях" - самые частовстречающиеся люминёвые электроды.

Присадку для ТИГа Лучше взять ЭСАБину 4043:

OK Tigrod 4043 (OK Tigrod 18.04)

Алюминиевый пруток, широко применяе-

мый для сварки литейных Al -Si, содер-

жащих до 7% Si ; Al- Si- Mg сплавов типа

АД31, АД33, АД35 (блоки ДВС, опорные

плиты, рамы и т.п.). Не рекомендуется

для толщин более 20 мм. При толщи-

наф 10 мм и более необходим подогрев

до 150-200 °С для снижения вероятно-

сти образования пор. Защитный газ: Ar,

смесь Ar/He, He.

Ток ~.

Выпускается: Ø 1,6; 2,4; 3,2; 4,0 и 5,0 мм

в пачках весом 2,5 кг

 

Ещё раз! Сложного в ТАКОЙ трещине - нихрена нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артём39    2 533

Федот! Ты говори да не заговаривайся. Какой такой силумин?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
viktor57    3

наверное, всё таки чугуний..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 690

Федот! Ты говори да не заговаривайся. Какой такой силумин?

ЛЮБОЙ литьевой алюминий по определению силумин ( алюминий с добавками силициума- кремния. Он повышает текучесть расплава).

Только экструдию ( экструзию ?) делают предпочтительно из АЦ сплавов - из-за бОльшей термо стабильности( минимальное изменение объёма в момент перехода) и лучшей пластичности в "полурасплавленном" виде.

 

Мож похмелье и мучает, но чугунная ГБЦ вроде как на ГАЗ АА уже "кончилась"....

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex prim    11

у меня такая же проблема. две головки лежит, одна под термостатом,вторая от терм. до свечи первого горшка. и резьба лопнута. вода течёт,про тосол не говорю. а головы люминевые, не из чугуния! как Чапай говорил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 690

Варить!.

Нужен грамотный сварной.

А вот чем он варить будет - дело десятое.

Мож ТИГом ( "аргон" по- колхозному), мож спец. электродом на постоянке ( как ни странно - именно тут лучше инвертор). Мож - ацетиленовой горелкой на пропане ... ( спец. флюс нужен).

Заварка трещин в силуминовых корпусных деталях - пожалуй самое простое в люминёвой сварке....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex52    903

А вот я бы выкинул и нашел другую, время главнее денег ! :victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 690

А вот я бы выкинул и нашел другую, время главнее денег ! :victory:

Так. офф-топ.

Четвёртый год езжу на сваренном из "розочки" после "стрельбы" глушителе.

Именно потому, что залечить ( заварить) глушитель - тупо быстрее, чем шкандыбать до лабаза было....( пешком. ибо глушак взорвался).

так и с заваркой ГБЦ.

баллон аргона - всегда "паццталом". ТИГ - тоже.... Вместо чистовой фрезеровки деталей вполне канает и аккуратный "напильнинг"..... Что быстрее - заварить/оофрезеровать ГБЦ М20 или найти "новую" и купить - бААльшой вапрос ( я даже знаю ответ . Гы)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex52    903

Тут чуть другая история, потребуется фрезеровка поверхности под корпусом термостата, ( ну если фрезер под рукой), из рисунка, не очень понял,трещина идет до свечной резьбы или нет? Не известно что лучше?

Поэтому и предложил выкинуть, или отдать в долгий ремонт....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alligatorus    15

Варится все это дело, я себе на инотачке варил люминиевую бошку и еще кучку деталей варил. Как правило те, кто чинит\фрезерует бошки должны знать, где есть аргон.

У нас например в городе с этим проблем нет, в любом мех.цеху, где бошками занимаются спрашиваешь где мне дырку заварить и тебе все по полочкам жуют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 690

Иногда аккуратный "напильнинг" ( с помощью болгарки и рашпиля) - вполне-таки заменяет собой фрезеровку ( с абсолютно достаточной точностью). Тем паче - забазироваться есть за что.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex52    903

Но ведь новая все равно лучше... :victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LND_Inquisitor    1 727

Новая лучше. Это да :)

просто старая кроме этой трещины по состоянию как новая, просто жалко ее в цветмет тащить )

как резервная башка пускай лежит на складе для нашей ветки клуба.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex52    903

Отдай в долгий ремонт, сделают, положишь в ЗИП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
koszx    7

Здравствуйте! Это похоже болезнь у головок мотора М20. Такая же ерунда с протеканием тосола в колодец первой свечи. Летом даже заливал воду.

ВНИМАНИЕ!!! ОПАСНОСТЬ!!!

При наличии утечки тосола из системы и попадании на горячие части двигателя, в особенности на выпускной коллектор, возможно отравление посредством вдыхания паров.

Симптомами которого является ужасные головные боли и боли в суставах.

Возможно это такой тосол, но тем не менее берегите себя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LND_Inquisitor    1 727

А если воду заливать, то не бежит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
газ 67    80

Если воду заливать при небольшой протечке обычно перестает,заливаешь тосол (антифриз) -бежит как бежала.Так на всех моторах.П.С. Чайник купил для газовой плиты - сновья потек по завальцовке,пару раз заварил-уже третий год держит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В бнинске есть производство по изготовлению порошковых аппаратов "Димет 404" любую трещину заварит, у нас на производстве их 3шт ,только их отправили в Астрахань по обьекты Газпрома класная вещь,вернутся к концу осени,а так бы помог.

 

Прошу прощения город Обнинск

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
E_Gor    163

А если воду заливать, то не бежит?

Тосольчик (как и любой другой антифризик) более текучий, нежели вода. Особливо холодненький. Возможно и затянет трещинку весьма жесткая водичка, но она же и создаст известковый налет на рубашке охлаждения, что нарушит теплообмен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, не знаю, актуальна ли еще эта тема, но у меня была такая же трещина. Заварил у нас в Перми, обработал, притер поверхность... Вроде бы все нормально...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
koszx    7

Тосольчик (как и любой другой антифризик) более текучий, нежели вода. Особливо холодненький. Возможно и затянет трещинку весьма жесткая водичка, но она же и создаст известковый налет на рубашке охлаждения, что нарушит теплообмен.

 

Про теплообмен в точку, но не критично. Заварить не было возможности, добавил в антифриз "ремонтный" состав (хагир) помогло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
jankel    750

если завренное место не попадает под обжимное уплотнение прокладки - и трещина не имеет продолжения в масленный канал-варите аккуратно и обрабатывайте 

Алексей, не знаю, актуальна ли еще эта тема, но у меня была такая же трещина. Заварил у нас в Перми, обработал, притер поверхность... Вроде бы все нормально

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой такой "масляный канал" в голове М-20??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×