LND_Inquisitor

Трещина в ГБЦ М-20 под крышкой термостата - можно ли заварить?

25 сообщений в этой теме

Ситуация следующая. бывшая машина серого59.

В ГБЦ трещина, сначала думали крышка термостата подтекает, из за обломанного ушка, потом оказалось что трещина в самой ГБЦ. Место отметил - после нагрева мотора видимо расширяется, и начинает антифриз гнать в свечной колодец.

 

gallery_2604_17095_10596.gif

 

 

Можно ли заварить это место?

Мы конечно поставили на мотор другую башку, и все теперь ОК, но треснутая ГБЦ практически новая, без каверн и прогаров, что и обидно.

Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в Нижнем ещё пока можно найти островки былого совдеповского производства, где такие операции можно провести квалифицированно с использованием прАвильного подходящего припоя, чтобы он был именно ТОГО состава и коэффициента теплового расширения. Мне кажется в Перми тоже теплятся очаги военпрома, где мохно это сделать. А ведь не так давно на любом мало-мальски значимом горПАПе или гПОГА такая операция была рядовой. Лёшь, найди толкового сварщика-аргонщика и будет тебе щастье. Ищи его в воензаводах или в автобусном предприятии (если таковые остались)

Изменено пользователем @drenalin GAZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Припой на заварку силумина ????

 

Любой алюмосварной заварит без проблем.

Главное - зачистить тщательно "операционное поле" от просто грязи и некопившихся окислов. Чем тщательнее зачистишь ( лучше - крацовкой из нержи , или хотя бы твёрдосплавными шарошками) - тем качественнее шов получится.

Лучше работать ТИГом. Но в продаже есть и электроды "для заварки трещин и брака литья в силуминовых деталях" - самые частовстречающиеся люминёвые электроды.

Присадку для ТИГа Лучше взять ЭСАБину 4043:

OK Tigrod 4043 (OK Tigrod 18.04)

Алюминиевый пруток, широко применяе-

мый для сварки литейных Al -Si, содер-

жащих до 7% Si ; Al- Si- Mg сплавов типа

АД31, АД33, АД35 (блоки ДВС, опорные

плиты, рамы и т.п.). Не рекомендуется

для толщин более 20 мм. При толщи-

наф 10 мм и более необходим подогрев

до 150-200 °С для снижения вероятно-

сти образования пор. Защитный газ: Ar,

смесь Ar/He, He.

Ток ~.

Выпускается: Ø 1,6; 2,4; 3,2; 4,0 и 5,0 мм

в пачках весом 2,5 кг

 

Ещё раз! Сложного в ТАКОЙ трещине - нихрена нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот! Ты говори да не заговаривайся. Какой такой силумин?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наверное, всё таки чугуний..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот! Ты говори да не заговаривайся. Какой такой силумин?

ЛЮБОЙ литьевой алюминий по определению силумин ( алюминий с добавками силициума- кремния. Он повышает текучесть расплава).

Только экструдию ( экструзию ?) делают предпочтительно из АЦ сплавов - из-за бОльшей термо стабильности( минимальное изменение объёма в момент перехода) и лучшей пластичности в "полурасплавленном" виде.

 

Мож похмелье и мучает, но чугунная ГБЦ вроде как на ГАЗ АА уже "кончилась"....

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня такая же проблема. две головки лежит, одна под термостатом,вторая от терм. до свечи первого горшка. и резьба лопнута. вода течёт,про тосол не говорю. а головы люминевые, не из чугуния! как Чапай говорил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Варить!.

Нужен грамотный сварной.

А вот чем он варить будет - дело десятое.

Мож ТИГом ( "аргон" по- колхозному), мож спец. электродом на постоянке ( как ни странно - именно тут лучше инвертор). Мож - ацетиленовой горелкой на пропане ... ( спец. флюс нужен).

Заварка трещин в силуминовых корпусных деталях - пожалуй самое простое в люминёвой сварке....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот я бы выкинул и нашел другую, время главнее денег ! :victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот я бы выкинул и нашел другую, время главнее денег ! :victory:

Так. офф-топ.

Четвёртый год езжу на сваренном из "розочки" после "стрельбы" глушителе.

Именно потому, что залечить ( заварить) глушитель - тупо быстрее, чем шкандыбать до лабаза было....( пешком. ибо глушак взорвался).

так и с заваркой ГБЦ.

баллон аргона - всегда "паццталом". ТИГ - тоже.... Вместо чистовой фрезеровки деталей вполне канает и аккуратный "напильнинг"..... Что быстрее - заварить/оофрезеровать ГБЦ М20 или найти "новую" и купить - бААльшой вапрос ( я даже знаю ответ . Гы)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут чуть другая история, потребуется фрезеровка поверхности под корпусом термостата, ( ну если фрезер под рукой), из рисунка, не очень понял,трещина идет до свечной резьбы или нет? Не известно что лучше?

Поэтому и предложил выкинуть, или отдать в долгий ремонт....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Варится все это дело, я себе на инотачке варил люминиевую бошку и еще кучку деталей варил. Как правило те, кто чинит\фрезерует бошки должны знать, где есть аргон.

У нас например в городе с этим проблем нет, в любом мех.цеху, где бошками занимаются спрашиваешь где мне дырку заварить и тебе все по полочкам жуют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда аккуратный "напильнинг" ( с помощью болгарки и рашпиля) - вполне-таки заменяет собой фрезеровку ( с абсолютно достаточной точностью). Тем паче - забазироваться есть за что.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но ведь новая все равно лучше... :victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новая лучше. Это да :)

просто старая кроме этой трещины по состоянию как новая, просто жалко ее в цветмет тащить )

как резервная башка пускай лежит на складе для нашей ветки клуба.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отдай в долгий ремонт, сделают, положишь в ЗИП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Это похоже болезнь у головок мотора М20. Такая же ерунда с протеканием тосола в колодец первой свечи. Летом даже заливал воду.

ВНИМАНИЕ!!! ОПАСНОСТЬ!!!

При наличии утечки тосола из системы и попадании на горячие части двигателя, в особенности на выпускной коллектор, возможно отравление посредством вдыхания паров.

Симптомами которого является ужасные головные боли и боли в суставах.

Возможно это такой тосол, но тем не менее берегите себя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если воду заливать, то не бежит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если воду заливать при небольшой протечке обычно перестает,заливаешь тосол (антифриз) -бежит как бежала.Так на всех моторах.П.С. Чайник купил для газовой плиты - сновья потек по завальцовке,пару раз заварил-уже третий год держит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В бнинске есть производство по изготовлению порошковых аппаратов "Димет 404" любую трещину заварит, у нас на производстве их 3шт ,только их отправили в Астрахань по обьекты Газпрома класная вещь,вернутся к концу осени,а так бы помог.

 

Прошу прощения город Обнинск

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если воду заливать, то не бежит?

Тосольчик (как и любой другой антифризик) более текучий, нежели вода. Особливо холодненький. Возможно и затянет трещинку весьма жесткая водичка, но она же и создаст известковый налет на рубашке охлаждения, что нарушит теплообмен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, не знаю, актуальна ли еще эта тема, но у меня была такая же трещина. Заварил у нас в Перми, обработал, притер поверхность... Вроде бы все нормально...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тосольчик (как и любой другой антифризик) более текучий, нежели вода. Особливо холодненький. Возможно и затянет трещинку весьма жесткая водичка, но она же и создаст известковый налет на рубашке охлаждения, что нарушит теплообмен.

 

Про теплообмен в точку, но не критично. Заварить не было возможности, добавил в антифриз "ремонтный" состав (хагир) помогло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если завренное место не попадает под обжимное уплотнение прокладки - и трещина не имеет продолжения в масленный канал-варите аккуратно и обрабатывайте 

Алексей, не знаю, актуальна ли еще эта тема, но у меня была такая же трещина. Заварил у нас в Перми, обработал, притер поверхность... Вроде бы все нормально

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой такой "масляный канал" в голове М-20??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти