Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69

Рекомендуемые сообщения

немо    40

Интересует какой сорт масла рекомендует оригинальное руководство?

Слышал,что тракторное,так ли это ?

Стоит ли заменить его на современное или лучьше ограничится оригинальным ?

Спасибо ответившим!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
speedoff    2 516

Хорошее фирменное с повышенной вязкостью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Муса    8

Покупал такое масло, производитель уверяет, что не окисляет бабит

Ретро масло для ретро автомобилей.doc

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Денис002    785

Из дорогой линейки есть MOTUL 20W-50 (HISTORIC) . Не пробовал именно это, для информации ссылка.

 

http://www.motul-nn.ru/%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE/Classic_Oil/MOTUL_Classic_Oil_20W-50_2L.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FanatFigo    154

подниму вопрос, и всё же. хочется ещё услышать мнение.

Я в М-20 лью Мобил 5х50 (синтетика), после обкатки перейду и буду лить стабильно Ликви Моли 5х50 (тоже синтетика) - и никому не верь что откуда то там будет течь, если мотор собран руками - ниче нигде сочиться не будет.

В трансмиссию я после обкатки залью Zic 75х90, тоже синтетику.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вячеслав    6 762

Я в М-20 лью Мобил 5х50 (синтетика), после обкатки перейду и буду лить стабильно Ликви Моли 5х50 (тоже синтетика) - и никому не верь что откуда то там будет течь, если мотор собран руками - ниче нигде сочиться не будет.

В трансмиссию я после обкатки залью Zic 75х90, тоже синтетику.

Зик лил в двигатель полусентетику 10w40, но в другой мотор. не понравилось, слишком большой расход на угар.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вячеслав    6 762

спасибо, но я спросил в разделе про 67.

 

http://www.amag.ru/catalog/81240.html?partner=8                    http://www.amag.ru/catalog/63488.html?partner=8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FanatFigo    154

Зик лил в двигатель полусентетику 10w40, но в другой мотор. не понравилось, слишком большой расход на угар.

А в двигатель Зик и не обязательно лить )))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 647

Покупал такое масло, производитель уверяет, что не окисляет бабит

 

Стебаться над "БАББИТ"  или "бАбит" ( глагол) - не стану.

 

 А вот фраза - "масло не окисляет баббит" - повеселила изрядно. :blink:  :rofl:

Ни разу масла, ОКИСЛЯЮЩЕГО металл - не встречал...

Спасибо за пару весёлых минут. :hi:

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PIONER    228

Собственно любое масло после длительной эксплуатации  смещает  баланс в кислотную сторону ..Старые баббитовые моторы от этого  страдают особенно сильно ,поверхностность  окисляется приобретая темносерый цвет ,,,так-же окисленный баббит приобретает  большую поверхностную твёрдость ,и самое главное  другую структуру .которая не может эффективно  удерживать масляную плёнку .......отсюда -задиры перегрев ,,и выплавление .Современные масла с большим количеством щелочных моющих присадок ,тоже не есть хорошо .свинец и олово как главные компоненты баббита -металлы химически активны и щёлочь их медленно но неминуемо растворяет ,когда мотор нагревается и все хим .процессы активизируются ..

Сам использую самое простецкое  минеральное   масло Адинол бензин -дизель ,для не турбированных моторов с минимум присадок .и стараюсь его чаще менять .,на сегодняшний момент проехал  три тысячи и два раза поменял .

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 647

Всегда считал, что твёрдость/хрупкость оловосвинцовым сплавам придаёт добавка сурьмы

Ну а  и олово и свинец ( основные компоненты баббита) - одни из самых малоактивных металлов.

Именно поэтому - встречаются и в самородном ( металлическом) виде в природе. ( в отличии от железа хотя бы)

так что "военных песен". высосанных из пальца - не надо.

 

Разве что с утра. В порядке "весёлой пятиминутки"  :rofl:  :rofl:  :rofl:

 

З.Ы.

Особо повеселила фраза  про  изменение структуры металла, не позволяющее удерживать масляную плёнку....  :good:

Изменено пользователем Федот68
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PIONER    228

Меня тоже  веселят люди  которые  всё  знают  ,всё  умеют ,и искренне радуюсь за  них .Вот только  по  теме  лучше  не тролить ,если  в  главной копилке знаний нету  ответа  на  вопрос по  теме .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 647

Коль по  сути - я вроде как уже говорил:

Лучше - синтетика. 

Жиже "5 Саечек" - не стоит холодного числа . А вот горячее число -  50 - хорошо. 60- ещё лучше .

Повышенная моющая способность ? - если мотор свежесобранный - ничего, кроме пользы.

Почему "синька" ? - а хотя бы из-за "прилипчивости - несмываемости" - из-за гораздо лучшей удерживаемости в том числе и на вертикальных стенках.

Почему горячее число побольше ? - а невредно для древней конструкции моторов с их огромными 9 по сегодняшним меркам) зазорами в сопряжениях.

 

Другое дело, коль мотор уже походивший, с "непоймичево" в картере и маслоканалах.

Тут повышенная моющая способность может выйти боком...

Тут  и нужны "спецовые" масла "для поживших моторов". Как правило это минералка. "немоющая", но вполне-таки загущенная. Вязкость по САЕ как правило 20W50. 

Из таких мне лично очень понравилось Японское масло Энеос ( иль Энеус??) лучше Маннола "для старых моторов" - на голову.

Правда сравнивал на ГАЗ69, на моторе М20. Но достаточно уезженном . На Тебойле 15Х40 - гремел уже шатунами. Как залил этот Энеос - зашептал старичок.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
jankel    748

Конечно по собсвенной уверенности-чутью-но думаяю ,что только минералку.Пионер пишет аддинол-немецкое масло которое распространено в в его краях ,там нет ни лукойла ни сибнефти ,газпром нефти,15 в 40 или как написал Федот масло с загустителями20 в 50.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вячеслав    6 762

Конечно по собсвенной уверенности-чутью-но думаяю ,что только минералку..

Почему?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vanzan    208

Лил  минеральное Shell 15w40, менял по визуальным признакам(загрязнение) или раз в 2тыс. 

Собственно, придерживаюсь мнения, чем чаще, тем лучше. Мне не жалко и не трудно, а он отвечает  взаимностью...  :)

з.ы. пардон, поправил, таки 15w40.

post-7015-0-90390900-1429818950_thumb.jpg

Изменено пользователем vanzan
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз за гсм гутарите то спрошу тут. А бензин какой сейчас лить? 92-й вроде лишку.Раньше хоть 80-тый был. Сейчас это не бензин, а отрава непонятная. купил недавно на промывку деталей, так и стоит в канистре. От вони чуть не задохнулся. Как-то стремно это в мотор лить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PIONER    228

Прежде чем советовать масло с загустителями 20w 50,было-бы не лишним сперва познакомится  с устройством мотора ,и подумать ....как этот  мёд будет проталкиваться   черпаками  на  шатунах ,,а заодно  ознакомится  с допусками на  сопрягаемых деталях -уверяю ,неимоверно удивитесь проведя параллели с современными  моторами .

По поводу бензы ,....заливаю 95-ый ,проблем  не наблюдаю . 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 647

Прежде чем советовать масло с загустителями 20w 50,было-бы не лишним сперва познакомится  с устройством мотора ,и подумать ....как этот  мёд будет проталкиваться   черпаками  на  шатунах ,. 

 

Пример человека  "слышал звон, да непонял о чём..."

 

"мёд" ?

Масло по САЕ 20W50 ( по ГОСТ  это примерно 8/20) при комнатной т- ре ( 20*С) имеет ту же вязкость, что и М8.

При рабочей т- ре ( 100*С) - ту же вязкость, что и МС-20. 

Где мёд?

Кисель в голове - вижу. Мёда в картере - не заметил...

Изменено пользователем Федот68
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PIONER    228
Федот ,...   вязкость  при  комнатной  температуре  -это очень точное определение и тех.характеристик масла и  понимания  вопроса  ..И что-бы не вступать в не ч                                            аргументированную  дискуссию приведу выдержки из тех характеристик масла   первым выданным поисковиком -это Red line....

 

 

 

 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс по API SM/SL/SG/CF
Класс вязкости SAE 20W50
Вязкость (кинематическая) при 100°C, сСт 19.8
Вязкость (кинематическая) при 40°C, сСт 148
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс по API SM/SL/SG/CF
Класс вязкости SAE 10W40
Вязкость (кинематическая) при 100°C, сСт 14.6
Вязкость (кинематическая) при 40°C, сСт 93.

Открою секрет ,что-бы рассмотреть, где есть мёд для мотора .....в картер смотреть не надо ,надо смотреть на  вязкость кинематическую при 40°C,в нашем случае пользуясь твоим  определением она (примерно )в два раза разнится .....(при комнатной температуре ,она ещё больше :D  ),и на  практике это означает,что от запуска холодного мотора ,до прогрева масла на рабочею температуру ,проходит довольно продолжительный период  времени , за это время ввиду конструктивной особенности смазки шатунов они не получают смазки в должном количестве (надеюсь физику начальных классов объяснять не надо ,сколько жидкости разной вязкости протечёт через калиброванное отверстие за  единицу времени .) собственно слабое место в смазке шатунов ,и есть основной противо-показатель к использованию 20w50.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
jankel    748

В нашем случае количество масла проходимое в припуски не так и важно т.как литературы нет под руками ,давление и так создавемое насосом  малое ,вродебы 1.5 кг ,а вот масляный подпор более важен ,тоесть медок не помеха и шатун в основном работает на масляном подпоре и на вершинках или неровностях кристаллов баббитового слоя.Конечно с соблюдением зазоров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 261

Федот ,...   вязкость  при  комнатной  температуре  -это очень точное определение и тех.характеристик масла и  понимания  вопроса  ..И что-бы не вступать в не ч                                            аргументированную  дискуссию приведу выдержки из тех характеристик масла   первым выданным поисковиком -это Red line....

 

 

 

 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс по API SM/SL/SG/CF
Класс вязкости SAE 20W50
Вязкость (кинематическая) при 100°C, сСт 19.8
Вязкость (кинематическая) при 40°C, сСт 148
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс по API SM/SL/SG/CF
Класс вязкости SAE 10W40
Вязкость (кинематическая) при 100°C, сСт 14.6
Вязкость (кинематическая) при 40°C, сСт 93.

Открою секрет ,что-бы рассмотреть, где есть мёд для мотора .....в картер смотреть не надо ,надо смотреть на  вязкость кинематическую при 40°C,в нашем случае пользуясь твоим  определением она (примерно )в два раза разнится .....(при комнатной температуре ,она ещё больше :D  ),и на  практике это означает,что от запуска холодного мотора ,до прогрева масла на рабочею температуру ,проходит довольно продолжительный период  времени , за это время ввиду конструктивной особенности смазки шатунов они не получают смазки в должном количестве (надеюсь физику начальных классов объяснять не надо ,сколько жидкости разной вязкости протечёт через калиброванное отверстие за  единицу времени .) собственно слабое место в смазке шатунов ,и есть основной противо-показатель к использованию 20w50.

 

у нас летом 40 комнатная месяцами.  при прогреве - мотор на ХХ тарабанит(нагрузка минимум) а вот на песч. подъёме(нагрузка далеко за максимум) да при "комнатной"  температуре окр. среды - тут и  двацатки маловато, и тут же основной противопоказатель к использованию пятнашки и уж тем более десятки(раньше лукойл табличку рисовал по применяемости масел при окр. темп.возд. , потом, перестал...по маркетинговым соображениям, прости их бох)

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×