iza-belimovich

Вниманию раритетчиков или очередная утопия....

38 сообщений в этой теме

Здрасти всем добрым людям.

 

В пятницу после обеда, решил рвануть в Белокаменную, посмотреть выставку посвященную 90-летию автомобильной промышленности СССР, ту что в ВДНХ проходит. Все бы ничего, так бы и уехал в отличном настроении от созерцания прекрасных авто, да вот проходя мимо отлично отреставрированного ГАЗ 61 увидел ЕЕ и вновь заболел. Не подумайте плохого, никакой любовной лирики, я о резине, о той самой резине "елке", Я-13.

Вообще это давно превратилось для меня в навязчивую идею, хочу себе такую, новую! Да вот где взять?

 

Перехожу к основной мысли повествования, на сегодняшний день есть немало удачных примеров организации производства новодельных запчастей к 69-м, это и кузовщина, РТИ от Бодиара, стекла, а чего стоят тенты от Трубогиба!, список можно продолжать.

 

Почему бы нам,  коллективным разумом, не подумать как организовать пр-во Я-13 мелкосерийно? Предвидя возможные рекомендации типа "вот сам и попробуй" и "а знаешь сколько это будет стоить? Отвечаю, не знаю. Более того точно сам не смогу этим заняться, знаю только что готов заплатить за комплект из пяти колес 2,5 тыс$

 

По моему года три назад Артем39 подымал эту тему именно по Я-13, насколько я помню история эта уже начала выкристаллизовываться, появились какие-то договоренности с заводиками, вообщем врать не буду кто что знает по теме пусть отпишется.

 

Прошу высказываться, желательно по существу вопроса, жду критику.

 

Уважающий Вас, Изя

 

post-16901-0-10545800-1410640502_thumb.jpg

post-16901-0-19593500-1410640569_thumb.jpg

post-16901-0-76230700-1410640635_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трудно сказать, я лично не специалист. Но опыт самодельщика подсказывает что наверняка есть близкие по размеру аналогичные профили, либо проще самому вручную продрать, хоть стамеской. Пробег у такой техники небольшой, нескоростной и прослужат они очень долго. Можно один раз помучиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго здоровья, Изя!

 

Думаю, что это возможно, естественно это будет наварной протектор, главное найти исходник, т.е. на что варить :)

при всём при том, ценник на малую партию будет о-го-го...

 

кстати есть уже готовые варианты

http://retroshina.ru/component/option,com_virtuemart/page,shop.browse/category_id,7/Itemid,27/

http://autobuy.ru/wpage/50150

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по соседству с красноярскоя,есть городок-Абакан,в котором живет мужичок,который оживил газ-21 (не машина,а загляденье!) так,вот,когда я обратил внимание на совершенно свежую родную резину,так хозяин волги ответил-что заказа это добро из штатов,и стоит оно оч даже дорого!!!! Вот видимо даже в штатах восстанавливают старенькую резину! А почему бы у нас не восстановить производство!!!???? ведь столько заводов по России..........

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по соседству с красноярскоя,есть городок-Абакан,в котором живет мужичок,который оживил газ-21 (не машина,а загляденье!) так,вот,когда я обратил внимание на совершенно свежую родную резину,так хозяин волги ответил-что заказа это добро из штатов,и стоит оно оч даже дорого!!!! Вот видимо даже в штатах восстанавливают старенькую резину! А почему бы у нас не восстановить производство!!!???? ведь столько заводов по России..........

потому что, затраты большие, а когда окупятся хрен знает. И цена будет на эту резю уж точно не копейки. И скажи. много желающих то наберется??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шолом Изя !Вполне приемлемый вариант предложенный одноклубником . Резина должна быть безопасной и комфортной Единсвенно что не оригинал -но на оригинале 30летней давности и более передвигаться не безопасно нни в мороз ни в жару.Подумываю приобрести такую резину с рисунком"ёлочка" а Я-13 в оригинале на запаску-и только туда.У меня на фотках в Яндексе можно увидеть две моих волги и они соят на резине с белой полосой ,от америкосов .Я исходил из того ,что в те года иногда на волги ставили такую резину .На запаску родню .

Изменено пользователем jankel
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну не знаю.....! в музеях и в жару и в мороз стоят и безопасно все :bye:  а если серьезно есть на дискавери передача "как это устроено" там весь процесс подробно описывался (серию не помню)! как я понял до вулканизации все шины одинаковые (одного размера) это потом в форме когда вулканизируют, придают форму протектору. так вот эта форма вулканизатор дорогая! она на каждый рисунок своя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В любом случае если энтуазист потянет ,и мы сможем -это приобрести-то я только ЗА !У нас в Нижнем создан музей победы и мне всегда больно смотреть как резина погибает под экспонатами ,так как стоят автомобили на резине ,а не не подставках .

Изменено пользователем jankel

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лёша,Я-13 наиболее востребованая у владельцев ГАЗ-67,думаю среди них наиболее возможна кооперация.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да! для нас она роднее, чем для 69го.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Году так в 2008 была аналогичная идея восстановления производства ранней резины для ГАЗ-21. Можно посмотреть в старых темах на газ21.ру. При том, что число владельцев ГАЗ-21 куда выше, чем ГАЗ-67/69, из этой идеи и тогда ничего не получилось. Нашим заводам это не надо, резину надо сертифицировать, испытывать, она должна соответствовать определенным требованиям. Не тратьте время зря.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с этим предложением - в КНР(могут и не отказать))

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединюсь к Газонщику. Выяснить какова потребность (т.е. сколько сможете реализовать) и заказать партию в Китае. Чертежи и составы резины не обязательны, достаточно будет фото нужной покрышки и ее габаритные и посадочные размеры :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот готовенькие :Шины Military   

это совсем не то, к я 13 никакого отношения не имеют, да и товар по ссылке на зарубежные автомобили больше подойдет, у нашего автопрома такого протектора и не было никогда

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите внимательнее !


Посмотреть большое изображение

  6-16 Firestone Military

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

a8f405ef8e22bfeb0362ef2ea55b47e9.jpg

1~157.jpg

GAZ67420_1.jpg


def_5.jpg


Gaz67b_museumautoreview.jpg


На последней фотке четко видно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Белый.6,00-16 это размерность покрышки виллиса.Что до фото,то у нас никогда не выпускалась шина с протектором"граунд-грип"..думаю послевоенные,ленд-лизовские запасы пошли в ход в автохозяйствах и СА.

Изменено пользователем Maxx1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я понимаю,Миш! Недавно Я-13 в руках держал,аж две штуки и другу отвёз на 67ой.

Изменено пользователем СергейБелый

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Белый.6,00-16 это размерность покрышки виллиса.Что до фото,то у нас никогда не выпускалась шина с протектором"граунд-грип"..думаю послевоенные,ленд-лизовские запасы пошли в ход в автохозяйствах и СА.

Не только.

Где-то читал, что лендлизовские шины "в полный рост" сам завод ГАЗ на конвейерные машинки ставил. В основном, ессно - во время войны. Ну и что оставалось - после.

Так что такая шина - имеет полное право стоять на восстановленном в 100% оригинал  ГАЗ67.

Ну а коль о 100% оригинале речь не вести - тем более.

По крайней мере - она гораздо большая родня для ГАЗ67, чем Я-248 или Я-101 . Которые уже после начала выпуска ГАЗ69 нашей шинной промышленностью были освоены...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу изготовления новодельных шин могу сказать следующее; это очень дорого, даже если не сертифицировать, с порядком цены можно ознакомиться на выставке "Резинотехника", которая ежегодно проходит в Экспоцентре  на Красной Пресне г. Москва. Даже не то что дорого, а скорее всего не выгодно, скорость возврата денег медленная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

]По поводу изготовления новодельных шин могу сказать следующее; это очень дорого

 

Очень дорого это сколько? Можно примерный порядок цифр представить, а то все в один голос утверждают что либо дорого либо очень дорого, вы ведь на что-то опираетесь, так сколько?

 

Сегодня общался с представителем китайского завода котельного оборудования из Харбина, общался по работе, но между делом предложил найти возможность размещения заказа в Китае. Передал размерность и фото покрышки, сориентировал на кол-во в районе 150-200 комплектов. Он обещал все узнать. Вообщем ждем что скажут братья китайцы...

6 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изя, не забудьте-таки поставить на шину правильный штемпель :)

flag-800x484.jpg

2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 у нас никогда не выпускалась шина с протектором"граунд-грип"..думаю послевоенные,ленд-лизовские запасы пошли в ход в автохозяйствах и СА.

Позволю себе прокомментировать.

Каталог серийной продукции отечественных шинных заводов за период с 1943 по 1948 годы указывает на покрышку тип Я-10 с протектором

типа Вездеход Ярославского шинного завода

 

post-755-0-02532900-1412971684_thumb.jpg

 

Подготовка американскими коллегами производства аутентичной покрышки Виллиса заняла почти два года.

На выходе они получили 99.9 процента аутентичности, так как дату производства были вынуждены наносить

современную. Во всем остальном 1 - 1.

 

Насчет Я-13.

Экваториальную пресс-форму на сегодняшний день может изготовить только Днепропетровск. Стоимость - 1 200 000 рублей

на складе завода.

Аппараты для работы с экваториальными формами едва ли есть еще в использовании В РФ, и быть может есть где-то в СНГ.

Радиальная заготовка с тканевым кордом невозможна в принципе.

Радиальная заготовка с не тканевым кордом возможна лишь при полной подготовке(рассчет, конструирование,

опытная партия, установочная партия и т.д.) производства.

Лично мой обзвон всех шинных заводов на территории РФ 2 года назад дал негативный ответ.

 

Наваривать похожий протектор на близкий размер - кустарщина, да еще и близкого размера с нужной конструкцией корда

и боковин нет сейчас.

 

Китай - вариант для исследования.

Однако, импортировать легально не получится из-за многих факторов, например, из-за правообладателя знака завода.

 

Справочно: покрышка Я-13 является аутентичной не только для Газ-67, 67Б, но и для Газ-69, 69А(период до появления новой модели

покрышки), Газ-М20(вездеход). Также, для многих машин бывшего соцлагеря, для румынского варианта Газ-69 например. В Румынии

покрышку почти идентичную Я-13 выпускал шинный завод Данубиана. Владельцы эрзац-Газ-69 в Румынии сильно разыскивают

их вариант Я-13.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старые темы внимательно читайте!

Если лень, то сами считайте число зубьев на протекторе.

Для тех кому лень считать, на фото Ярославка

a8f405ef8e22bfeb0362ef2ea55b47e9.jpg

1~157.jpg

GAZ67420_1.jpg


def_5.jpg


Gaz67b_museumautoreview.jpg


На последней фотке четко видно

Изменено пользователем Артём39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти